Подписаться
Курс ЦБ на 23.12
79,31
92,86

Вы как предпочитаете расплачиваться?

Ольга Жигальцова, директор центра «Бизнес-образование»: — Можно сказать, что происходит раздвоение сознания. Некоторые услуги мы предлагаем в долларах или евро. Поэтому, когда я нахожусь на рабочем

В январе 2005 г. вступили в силу изменения в закон «О защите прав потребителей». Российские законодатели решили поддержать рубль и запретили торговым организациям указывать цены в условных единицах. Читатели «ДК» признают, что сравнивать цены в рублях и иностранной валюте уже вошло у них в привычку. Но вот держать наличные в руках приходится не часто: большинство бизнесменов, опрошенных «ДК», предпочитают расплачиваться при помощи пластиковых карт.

Ольга Жигальцова,

директор центра «Бизнес-образование»:

— Можно сказать, что происходит раздвоение сознания. Некоторые услуги мы предлагаем в долларах или евро. Поэтому, когда я нахожусь на рабочем месте, я автоматически перевожу рубли в валюту и наоборот. А в повседневной жизни переключаюсь и начинаю все считать в рублях. Когда я была в командировке в Москве, мне  было странно услышать фразу «Ничего себе! У нас проезд в метро стоит уже полдоллара!» Я была поражена: неужели они уже стоимость проезда в долларах считают? Таков менталитет москвичей. Что касается способов оплаты, то понемногу привыкаем к безналичному расчету.

Марк Соскин,

директор по маркетингу МТС в Екатеринбурге:

— Удобнее в рублях, конечно, потому что курс у.е. постоянно меняется. Что касается способов оплаты, то к расчетам наличными я отношусь более трепетно и эмоционально. Процесс расставания с деньгами должен быть ощутимым. А при безналичном платеже, когда деньги через руки не прошли, такое чувство, что товар достался даром. Для продавцов это хорошо, для покупателей — не очень, потому что так покупатель склонен потратить больше. Здесь нет эмоциональной оценки утраты части наличности.

Дмитрий Тупица,

директор филиала компании DHL International в Екатеринбурге:

— У нас весь бизнес-процесс идет в долларах. Поэтому проще и удобнее работать с этой валютой. Доллары — это некий переводной инструмент для связывания валют всего земного шара. Как частное лицо для каждодневных покупок меня устраивают рубли. Что касается приобретений долгосрочных (квартира, машина, дорогая одежда), то здесь понятнее и привычнее считать в евро или долларах —  при выборе таких товаров мы волей-неволей равняемся на мировой рынок. Наиболее удобный способ расчетов — карточкой.

Игорь Трапезников,

гендиректор консалтинговой компании «Активные Формы»:

— Однозначно рублями. Расчеты в долларах заставляют вести обстоятельства. Когда оплачиваешь услугу или товар и в кармане рубли, зачем думать о долларах? А вообще, находясь в какой-либо зарубежной стране, я автоматически считаю в национальной валюте, даже не пытаясь переводить в рубли. На систему оплаты по карточкам я пока не перестроился. Даже, бывает, имея возможность рассчитаться карточкой,  иду снимать деньги в банкомате.

Константин Брыляков,

исполнительный директор Екатеринбургского центра гидов:

— Рубли лучше в повседневных покупках. При дорогостоящих приобретениях ориентироваться удобнее в у.е., но расплачиваться — тоже в рублях. Предпочитаю для оплаты использовать карточку. Не нужно наличные носить, не бывает проблем со сдачей. Правда, есть трудности с дозвонами для авторизации. И, к сожалению, карты у нас принимают в основном только в дорогих магазинах.

Анастасия Черных,

директор фирмы «Желтый чемодан»:

—  Расплачиваться мне удобнее, безусловно, карточкой. Я все перевожу в валюту, может быть, потому что много езжу. На ней деньги дольше сохраняются — если наличность в кошельке, ее можно за день спустить. Кроме того, всегда приятно, что на карточке есть неприкосновенный запас, на который ты всегда можешь рассчитывать. Все дорогие магазины принимают кредитки, а в поездках карточка — это способ защититься от воров.

Ольга Морозова,

финансовый директор компании «Байкал-Холдинг»:

— В рублях и наличными. Не во всех организациях, предлагающих те или иные товары и услуги, одинаковый курс валют. Одни используют данные Центрального Банка, другие  устанавливают свои курсы. А наличностью предпочитаю расплачиваться, потому что у меня сейчас нет карточки и не все торговые центры ее принимают. Кроме того, в некоторых магазинах, где я обычно делаю покупки, можно договариваться о скидках.

Венера Алексеева,

директор дома мебели «Валенсия»:

— На работе мне намного удобнее использовать евро и доллары, потому что вся оплата, прайсы идут в этой валюте. Если мне говорят сумму в евро, то я гораздо быстрее сосчитаю, сколько это. Расплачиваться люблю наличкой. Может, для меня пока так удобнее. А наши клиенты очень часто сейчас стали расплачиваться при помощи кредитных карт.

 

Самое читаемое
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
  • От 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие УралаОт 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие Урала
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.