Подписаться
Курс ЦБ на 19.04
94,09
100,53

Вы осведомителей поощряете?

Наталья Кокаулина генеральный директор клининговой компании «Дом-сервис» Не поощряю, но ничего не имею против. Осведомители делятся на две категории: на тех, кто сообщает важную информацию, и на

Международная компания Grant Thornton опросила 250 российских предприятий на тему внутрикорпоративных доносов. Выяснилось, что 22% организаций стремятся создать условия для работы потенциальных осведомителей. Чаще всего доносчиков поощряют в регионах: в Нижнем Новгороде им создают условия в 40% компаний, в Самаре и Екатеринбурге — в 20%. Москва заняла пятое место (16%).

Наталья Кокаулина
генеральный директор клининговой компании «Дом-сервис»
Не поощряю, но ничего не имею против. Осведомители делятся на две категории: на тех, кто сообщает важную информацию, и на тех, кто хочет подсидеть своих коллег. По опыту поняла, что их примерно поровну. Я всегда проверяю полученные сведения: разговариваю с тем, на кого донесли, и с его окружением. Не так давно сотрудники одной бригады сообщили, что их коллега злоупотреблял алкоголем на рабочем месте. Мы проверили — факт не подтвердился. Сотрудник не мог влиться в коллектив, поэтому и стал жертвой клеветы.

Александр Дмитриев
директор агентства недвижимости «ДИАЛ»
Сотрудники, которые подходят ко мне с информацией о работниках, — приверженцы нашей корпоративной культуры. Они понимают, зачем нужны корпоративные стандарты и какой вред приносит компании их невыполнение. Но доносчиков я не поощряю: люди должны контролировать выполнение стандартов не с целью заработать дополнительные очки, а чтобы помочь фирме. Однажды наш сотрудник, говоря о недобросовестной работе коллег, сам нарушил главное правило — не привел конкретных примеров.

Марина Федотова
директор ООО «Связькомплект-Урал»
Мне интересно не осведомительство, а обратная связь. Мне необходима информация о том, есть ли у моих сотрудников проблемы с работой, не смотрят ли они на сторону, не считают ли, что засиделись и т. д. Получить эти сведения мне помогает сотрудник, который занимается кадрами: он собирает данные с помощью анкет, в том числе анонимных, и личных бесед с работниками. У нас были случаи, когда о человеке мне сообщали и нелицеприятную информацию, скажем, его коллега. Тогда я собирала обе стороны и все выясняла.

Игорь Еремин
коммерческий директор MAER GROUP
Никогда не поощрял осведомителей. Для сохранения бизнеса и конфиденциальной информации достаточно электронных средств и собственной наблюдательности. Доносы внутри компании — неблагодарное дело. Это как вирус, который может развить болезнь. Только недальновидный сотрудник думает, что если настучал на кого-то, то ему будут доверять. В офисе лучше создавать здоровую конкуренцию и атмосферу взаимного уважения.

Алексей Уфимцев
генеральный директор компании «СайтАктив»
Тип людей, которые доносят на своих коллег, мне неприятен. Может быть, поэтому я с ними и не сталкивался. В небольшой компании, как наша, помощь осведомителей не принесет ощутимого результата. Деятельность каждого человека можно регулировать и административными методами: у нас есть контрольные точки, позволяющие отслеживать результат работы сотрудников. Осведомители, вероятно, должны быть в крупной компании: весь персонал они не охватят, но вот конт­ролировать топ-менеджеров вполне могут.

Андрей Полищук
директор юридического агентства «Содби»
Создавать условия для осведомителей неэтично и неэффективно. Информацию о деятельности предприятия можно получить и другими методами. В нашей компании менеджер по качеству координирует работу внештатных сотрудников, которые выявляют недостатки и ошибки в деятельности дополнительных офисов. У нас есть опыт взаимодействия с дружественной организацией: мы проводим взаимные «инспекции» методом тайной покупки. Также планируем разместить в офисах почтовые ящики для замечаний и предложений.

Евгений Дайнеко
генеральный директор центра страховых услуг UGO_St
Не вижу в этом смысла: компания небольшая, все на виду, поэтому сотрудники быстро узнают, если кто-то доносит на другого. Это приведет к напряженности и конфликтам, которые нашей фирме противопоказаны. У меня были случаи другого рода: за что-то поругал сотрудника, и он начинал искать того, кто его заложил. Человек отказывался понять, что я сделал выводы по внешним факторам, а не в результате доноса его коллеги.

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.