Подписаться
Курс ЦБ на 10.12
76,80
89,42

Вячеслав Трапезников: На планете без Vuitton - живут мои герои

В прошлом – fashion victim. Забив собственные шкафы модной одеждой идорогой обувью, Вячеслав теперь считает иконами стиля фриков и докторов советских поликлиник. По его словам, самый простой спос

В прошлом – fashion victim. Забив собственные шкафы модной одеждой идорогой обувью, Вячеслав теперь считает иконами стиля фриков и докторов советских поликлиник. По его словам, самый простой способ найти свой стиль – заняться своим делом. И если утром он вдруг не может решить, какой костюм сегодня надеть, для него это первый звоночек, что он снова в первом классе той школы, где мы все учимся быть людьми. 

Я запомнил, как мой друг как-то сказал, надевая костюм и повязывая галстук: «Надели спецовку – пошли в цех». Мы – провинциальный город, у нас Kiton напрягает и фетишизировать одежду не принято. «Не делайте из еды культ», – сказал Остап и съел огурец сам». Я год листал светские тусовки в журналах – там нет серьезных бизнесменов. Единицы, кто ходит. Бизнесменов в городе условно тысяча человек. А на тусовки ходят «условно пять». Ну ладно, «условно десять». При том что многие одеваются в Покровском пассаже – он ведь не закрылся, не умер в кризис,люди относятся к дорогой одежде как к спецовке.

 

Много лет назад – кажется, что в прошлой жизни, – я учился в школе, и классным руководителем был известный нынче в городе бизнес-преподаватель и психолог Виктор Ханин. Он, как сумасшедший, постоянно повторял: «Ребята, художественность – это единство формы и содержания». И эта формула вбита в меня на молекулярном уровне.

 

Думаю, что стиль – это тоже единство формы и содержания. У нас в городе есть малюсенький магазинчик музыки, и его владелец – безумный в хорошем смысле, потому что кто еще решится открыть магазин компакт-дисков в эпоху общеизвестного падения рынка и станет предлагать покупателям только классическую музыку. Я наслаждаюсь, проводя там время, кайфую и поездки туда планирую и предвкушаю, потому что, например, владелец, рассказывая про какого-нибудь тенора, может начать его петь. Смотрю на него – абсолютный фрик и одет так, как должен быть одет «фрик – хозяин магазина классической музыки»: жилетка, рубашка, брюки. Я не знаю ни что за жилетка, ни что за рубашка, но он в образе, и у него есть свой стиль, который идет изнутри. Этому человеку есть что сказать, и потому его образ цельный и настоящий. Еще пример. Знаю одного доктора – он доктор в обычной советской больнице, не в «УГМК-Здоровье», и наверняка далеко не миллионер, и наверняка у него ограниченный доход по сравнению с бизнесменами, но он похож на тот образ, который мы себе представляем, когда думаем о том, как может выглядеть идеальный доктор. Есть ли на нем хоть одна брендовая вещь? Нет. Есть ли у него стиль? Абсолютно точно.

 

Не знаю, есть ли у докторов халаты от Versace. Может, и есть. Но у того доктора обычный белый халат, обязательно галстук, наглаженные брюки. Сами по себе халат, галстук и брюки не создают образ – у миллионов докторов они есть. Смысл в том, что он – хороший доктор. Ему действительно очень идет и его галстук, и его док­торская бородка. Ему все это хорошо, потому что внутри что-то особенное есть. Он наденет джинсы и все равно останется замечательным доктором. И когда он идет в магазин, то покупает вещи не потому, что«это Louis Vuitton», и не потому, что«я всегда одеваюсь в этом магазине». Он идет в магазин, зная, кто он и что у него внутри. Все от этого – от единства формы и содержания, и такие люди всегда приковывают к себе внимание. Им не надо для этого вращаться в «Троекурове» и посещать показы Покровского пассажа – им комфортно в своей среде, и они в ней успешны. С точки зрения бизнесмена, назвать доктора успешным – абсурд. А с человеческой точки зрения этот доктор – мегауспешен. Он гармоничен, востребован, занимается тем, для чего рожден.

 

И этот фрик в музыкальном магазине – я в него просто влюблен. Он тоже мегауспешен, занимается любимым делом, и по нему это видно. Недавно разговаривал с очень большим начальником в образовании, и он сказал, что преподаватель – низкое звание по сравнению с высоким званием директора строительной компании. А я с ним не согласился и сейчас не соглашусь – и в преподавательской среде есть такие профессора, которые похожи на идеального профессора Гарвардского университета. Их мало, но они есть, и они успешны, живут в мире с собой. Человек реализуется, если он раскрывает себя, творит, и, что бы он ни надел, всегда будет в образе и всегда стильным. Это одна сторона. Есть и другая.

 

Давайте будем честными – есть люди‑манекенщицы. Но ведь манекенщица от слова «манекен» происходит, и очень не здорово, если ты остаешься оболочкой и еще и культивируешь это. Да, это может выглядеть дорого и красиво, но, если форма довлеет над содержанием, это «нехудожественно». Меня в школе так учили. Если человеку от природы дано много внешнего, для баланса нужно много читать, много думать, может быть, простите меня за банальность, даже где-то пройти через страдания.

 

Я сейчас, по сути, говорю о тренировке мускулов души. Можно ли их накачать? Можно, но тем, кто хочет это сделать. У нас продвинутый город в плане современной хореографии. То, что у нас делают «Институт танца» и «Провинциальные танцы», – это мировой уровень. Это может нравиться или не нравиться, но для того чтобы мнение составить – нужно сходить. «Я не читал, но осуждаю» – мы это уже проходили. Пастернак, как культурный феномен, не пострадал от такого отношения. И «Институт танца» не страдает от того, что кто-то, развалившись в кресле, скажет: «Да ну на х...». Но я убежден, что человек не может считаться культурным, если, живя в Екатеринбурге, ни разу не был на этих спектаклях. Кроме того, у нас продвинутый город по уровню фотографической культуры, и то, что здесь есть отдельный музей фотографии, где проводятся совершенно суперские экспозиции мирового уровня, и люди туда ходят, – это очень здорово. Есть еще масса вещей, которые душу тренируют: книги, учеба, самообразование. Только страдание искать не надо – оно само тебя найдет. Для меня лично и для всей нашей отрасли последние полтора года, может, страданием и не назовешь, но испытанием – точно. Сегодня в очень крупных и известных компаниях, где раньше в офисах кипела жизнь, увольняют секретарей в приемных. Это не описать словами, и это продолжается уже второй год.

 

Среди моих знакомых есть люди, чей образ сформирован еще в советское время. Им не нужно вещей от Kiton, и они даже смешно будут выглядеть в них. Без всяких натяжек эти люди – долларовые миллионеры, но предложи им костюм за двести тысяч, они скажут: «Слава, ты с ума сошел? Ты что? Это носишь?» Но это гипер­стильные, суперуспешные и сверхреализованные люди. Эти мужики – мои герои. У них все очень хорошо с творчеством и самореализацией, хотя их успешный образ никак не связан с Louis Vuitton. Для них это – пустой звук. Они параллельно существуют в этом мире, на разных планетах – Vuitton и эти мужики.

 

Смешно говорить о том, что, если ты дорого одет, с тобой тут же подпишут миллионный контракт. И те, кто ведутся на это, – мне даже трудно таких людей представить. Тех, кто умеет на высочайшем уровне носить демонстративно дорогую одежду в городе Свердловске, – двое. Я знаком только с одним из них – с точки зрения журнала GQ он мегастильный: владелец элитного ночного клуба, и в нем есть эта светскость, поэтому и дорогая одежда смотрится гармонично. Во всех остальных случаях демонстративно дорого одетый человек вызывает напряжение у абсолютного большинства людей.

 

Я так рассуждаю не потому, что у меня четыре шкафа не забиты made to measure. Нет, как раз забиты, но я все это прошел. До смешного. Я несколько лет скупал, сметал дорогую модельную обувь – меня несло, при том что мне нельзя было ее носить. В какой-то момент ходить для меня стало пыткой, и на этом все закончилось: я закрыл шкафы и вернулся к фирме EССО.

 

В развитии личности этап самореализации через одежду – этап начальной школы. Пока это происходит – человек еще ребенок и ничего в жизни не понял. Самый лучший способ найти свой стиль – не думать о стиле. Есть внутренний регулятор, который подскажет, когда остановиться, если ты уже надел сорочку, запонки, галстук и присматриваешься, чего еще не хватает. Главный вопрос – в чем ты реализуешься. Если для тебя самое главное событие первой половины дня – посещение гардероба, наверное, это сигнал. В чем ты творишь? Успешные бизнесмены – те, кто творят. А деньги никто не зарабатывает. Борис Дьяконов – второй стильный человек в городе, которого я знаю. Он умеет, блин, эти платочки носить! Он один в городе, кто умеет их носить. Это пример человека, у которого есть стиль. Но стиль не оттого, что он носит платочки, – я точно знаю, что он в бизнесе не деньги зарабатывает, а занимается творчеством.

 

Самое читаемое
  • Откуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образованииОткуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образовании
  • «Госуслуги» отказываются от SMS-кодов и вводят вход через Max«Госуслуги» отказываются от SMS-кодов и вводят вход через Max
  • Кандидатов в мэры стало шесть: ОП выдвинула директора института экономики Юлию ЛавриковуКандидатов в мэры стало шесть: ОП выдвинула директора института экономики Юлию Лаврикову
  • «Эффект Долиной» и бабушкины схемы мошенничества на рынке недвижимости«Эффект Долиной» и бабушкины схемы мошенничества на рынке недвижимости
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.