Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«Выбор жилья стал рационален». Квартиры, которые больше не интересуют покупателей

Покупательский интерес к недвижимости в последние месяцы обретает все более «стандартную» форму. Огромные квартиры и пятиугольные комнаты пользуются все меньшим спросом.

Девелоперам в борьбе за покупателя часто приходится идти на эксперименты. Новые форматы жилья и концепции, однако, не всегда нравятся покупателям. Риелторы рассказали «РБК недвижимость» о типах жилья, которые не оправдали ожиданий застройщиков и остались интересны только небольшой аудитории.

Квартиры в загородных малоэтажных домах

Приблизительно с 2010 года в ближнем и среднем Подмосковье активно возводились квартирные малоэтажные жилые дома (МЖД). Покупателям такое жилье нравилось во многом из-за доступной цены. Предложение росло: по данным аналитиков «Инком-Недвижимости», за пять лет число квартир в малоэтажных домах, находящихся в продаже, увеличилось на 26% — с 6,9 тыс. до 8,7 тыс. лотов.

Когда на рынке загородной недвижимости появились проекты с МЖД, они привлекли внимание покупателей тем, что предлагали комфортное жилье по невысокой стоимости, можно сказать, бизнес по цене эконома», — рассказывает руководитель аналитического центра компании «Инком-Недвижимость» Дмитрий Таганов. — Потом ценник начал расти, что стало негативно влиять на спрос. Люди оказались не готовы переплачивать за нишевой продукт.

У таких домов, пояснил Таганов, есть и свои минусы: в них нет лифтов и мусоропроводов, обычно такие комплексы уступают многоэтажным в плане инфраструктуры. Самые дешевые предложения давно ушли с рынка, отмечают аналитики «Инком-Недвижимости», теперь малоэтажкой интересуются не те, кто хочет сэкономить, а те, кому интересен сам формат жизни за городом, но в квартире.

Квартиры больших площадей

Десять лет назад на рынке было огромное предложение квартир площадью от 100 кв.м. По словам управляющего партнера компании «Метриум» Марии Литинецкой, особенность застройщиков того времени — гигантомания: они проектировали квартиры по принципу «чем больше квадратных метров, тем лучше». Такие квартиры были, в том числе неким «подтверждением» статуса человека.

Сегодня трехкомнатная квартира от 200 кв. м вызывает, скорее, недоумение, причем даже в элитном классе, не говоря уже о массовом сегменте, — отмечает она. — Покупатели рационально подходят к выбору жилья, исключая потенциально неиспользуемые пространства, домашние кинозалы, шубохранилища, комнаты для персонала и так далее. Как следствие, девелоперы стали предлагать более компактные квартиры.

По данным «Метриума», тенденция уменьшения площадей коснулась абсолютно всех классов жилья. К примеру, в массовом сегменте в середине 2014 года минимальная площадь составляла 29,50 кв. м, сегодня — 18,7 кв. м. В классах премиум и элитном минимальная площадь снизилась с 32,8 до 30,3 кв. м.

Квартиры нестандартной формы

Треугольные или пятиугольные комнаты в квартирах некоторое время назад стали довольно популярны. Как объясняет Мария Литинецкая, такая нестандартная планировка возникала в проектах, для которых сначала рисовались фасады и только потом проектировщики вписывали квартиры и комнаты. Не всегда это удавалось сделать удачно, в результате чего в квартире появлялись гостиные или спальни нестандартной формы или с несущими колоннами в середине комнаты.

Поскольку конкуренция на первичном рынке в то время была невысокой, покупатели готовы были приобретать и подобные варианты, — говорит эксперт. — Сегодня девелоперы идут от обратного: сначала создается квартирография и только потом — фасадная часть. Покупатели по большей части не готовы тратить время и деньги на заказ специальной мебели, а также на услуги дизайнера. Сейчас в приоритете прямоугольные или приближенные к квадрату помещения, в которых можно разместить стандартную мебель.

Лофт-апартаменты

Формат лофт-апартаментов стал активно выводиться на рынок в начале 2010-х годов, когда в жилье стали переформатировать бывшие промышленные и административные здания.

Эти проекты реализовывались по множеству схем (преддоговоры, договоры инвестирования и пр.), но абсолютное большинство из них не защищали покупателей от срывов сроков, — рассказал Александр Попов. — В результате некоторые проекты остались недостроенными, а экспозиция лотов в ряде комплексов в валюте фактически остановила продажи в 2015 году.

В итоге вместо лофтов покупатели начали склоняться к предсказуемых проектам жилых комплексов бизнес-класса, где в последние годы вышло много проектов с привлекательными ценами, говорит Попов.

Студии

Студии набрали популярность в кризис, сейчас спрос на них заметно снизился.

Дело в том, что сегодня большинство сделок на первичном рынке совершается с привлечением ипотеки. Ставки по ипотечным кредитам в настоящее время находятся на довольно низком уровне (в среднем 9,5%). Поэтому покупатели предпочитают оформить ипотеку на полноценную квартиру, а не на студию, — объясняет генеральный директор компании «Миэль-Новостройки» Наталья Шаталина.

Однако, по наблюдениям экспертов, в августе вырос спрос на студии с отделкой, что связано с приближающимся учебным годом: часто студии родители покупают для детей-студентов.

Теги: недвижимость

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.