Подписаться
Курс ЦБ на 10.12
76,80
89,42

Выборы обещали метро 4 млрд руб.

Александр Мишарин осмотрел строящиеся станции метро «Чкаловская» и «Ботаническая». Он спустился под землю в компании мэра Екатеринбурга Аркадия Чернецкого, директора ООО «Метрострой — подземные те

Губернатор Александр Мишарин, возглавляющий список «Единой России» на выборах в Свердловскую облдуму, пообещал собрать на достройку двух станций метро в Екатеринбурге до 4 млрд руб. В прошлый раз «ЕР» обещала 1 млрд, и это позволило поднять предвыборный рейтинг партии. Но до подземки деньги не дошли: последний год подрядчики строят метро «на свои».

Александр Мишарин осмотрел строящиеся станции метро «Чкаловская» и «Ботаническая». Он спустился под землю в компании мэра Екатеринбурга Аркадия Чернецкого, директора ООО «Метрострой — подземные технологии строительства» Юрия Дозорца и руководителей компаний-подрядчиков. Один из них, Сергей Иванов, заместитель директора НПП «Стройтэк», незадолго до приезда чиновников дал понять, что присутствующие ждут от главы области одного — денег. «В прошлом году мы строили метро, что называется, «на свои», просто чтобы не допустить остановок, — проговорился он, но тут же спохватился и суммы вложений не выдал. — Мы могли бы закончить все работы, если бы были деньги».
Для завершения основных работ нужно, например, соединить «Чкаловскую» и «Ботаническую» вторым тоннелем (первый уже выкопан). Г-н Дозорец показал губернатору проходческий комплекс «Вирт», способный прокладывать по 200 м тоннеля в месяц, и заявил, что тот уже давно бездействует. «А что надо, чтобы включить, отмашку?» — поинтересовался г-н Мишарин и получил ответ: надо 1,2 млрд руб. «Если мы запустим «Вирт», то в месяц будем тратить на него по 100 млн, — прокомментировал мэр Екатеринбурга. — Больше ни на что денег не осталось бы. Поэтому в метро до последнего занимались другими работами». В итоге, по словам подрядчиков, станция «Чкаловская» в районе Южного автовокзала готова наполовину, «Ботаническая» возле ТРЦ «Дирижабль» — на 70%.
Губернатор сделал нужные выводы. «На завершение работ требуется найти 4 млрд руб. Это и нужно сделать, — заявил он. — 2,2 млрд заложено в городском бюджете. Остальное — искать, причем у области средств нет». Александр Мишарин добавил, что в федеральном бюджете их тоже нет (хотя целевая программа есть), но имеет смысл поискать, объединившись с другими регионами. «Нужна поддержка коллег-губернаторов», — пояснил он. Кроме того, примерно на 1 млрд руб. может быть взят кредит в Газпромбанке.
Напомним, Екатеринбургу не впервые обещают скоростную достройку единственной ветки метро. В 2006 г., накануне выборов в областную Думу, руководители региональной «Единой России» добились у федеральных однопартийцев обещания выделить на эту цель 1 млрд руб. Тема метро стала для «ЕР» основным предвыборным мотивом в областном центре: рейтинги партии здесь традиционно ниже, чем по региону в целом. Свердловские единороссы даже собрали 300 тыс. подписей в поддержку строительства метро и отправили их в Москву. Но денег метростроевцы так и не получили. В последний раз о «партийном миллиарде» вспоминали в сентябре 2008 г. Областные депутаты рассказали, что Москва выделила всего 300 млн руб., но и эти деньги по техническим причинам задерживаются на месяц-другой. Потом разразился кризис, и метро на время перестало волновать чиновников.
Сегодня (выборы в Облдуму назначены на март) Александр Мишарин уверен, что сдать в эксплуатацию две станции екатеринбургской подземки можно в 2011 г. Между тем Аркадий Чернецкий заявил «ДК», что генподрядчики не могли строить объект на собственные деньги. «Мы рассчитывались и будем рассчитываться с подрядчиками согласно смете. Я думаю, речь о кредитах, которые они брали на свои нужды и под свою ответственность, — предположил он. — Гарантий под такие займы мы не давали».

Самый длинный долгострой
Показатели екатеринбургского метро
1982 г.
год начала строительства
7 станций
построено за 27 лет
9 300 м
длина имеющейся ветки
344 м в год
средняя скорость строительства
45 млн пассажиров
ежегодно перевозит метро
1 млрд руб.
примерный объем кредитов на строительство метро в 2010 г.

Источник: «ДК».
Самое читаемое
  • Откуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образованииОткуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образовании
  • «Госуслуги» отказываются от SMS-кодов и вводят вход через Max«Госуслуги» отказываются от SMS-кодов и вводят вход через Max
  • Кандидатов в мэры стало шесть: ОП выдвинула директора института экономики Юлию ЛавриковуКандидатов в мэры стало шесть: ОП выдвинула директора института экономики Юлию Лаврикову
  • «Эффект Долиной» и бабушкины схемы мошенничества на рынке недвижимости«Эффект Долиной» и бабушкины схемы мошенничества на рынке недвижимости
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.