Подписаться
Курс ЦБ на 28.04
91,77
98,02

Выдохните. Потеря денег, партнера и даже репутации — еще не конец бизнеса. И вот почему

Выдохните. Потеря денег, партнера и даже репутации — еще не конец бизнеса. И вот почему
Иллюстрация: pixabay.com

«Самые страшные потери для бизнеса — репутационные. Из-за них приходят перебои и с деньгами, и с клиентами, и с партнерами. Но выжить можно, в бизнесе никогда не бывает все гладко». МНЕНИЕ

Бизнес сам по себе предполагает определенные риски и потери. Каждый предприниматель рано или поздно сталкивается с пятью потерями, которые для Forbes Contributor перечислил Александр Хуруджи — правозащитник, общественный уполномоченный по защите прав предпринимателей, находящихся под стражей. Он поясняет, как пережить потерю денег или репутации и сохранить возможность работать и строить свое дело дальше.

В любом случае рекомендую: столкнувшись с любой из пяти ситуаций, работайте дальше — вы найдете новые возможности, и ваш бизнес будет развиваться.

Потеря денег

Потеря денег — это «привычный риск» для любого бизнеса. По финансовому благополучию может ударить что угодно: неудачная сделка, изменение курса валют, форс-мажор на предприятии. Повлиять на ситуацию может даже законодательство.

Каждый бизнесмен должен помнить, что он может потерять все в любую минуту. Но потеря денег — это не конец: с вами остаются опыт и знания. А значит, упущенное всегда можно наверстать. Главное — сохранить для этого энергию и уверенность в себе.

Конечно, стоит попытаться обезопасить себя от вероятных рисков. Не стоит вкладывать больше 30% средств в один проект, лучше держать деньги минимум в двух-трех валютах (на случай резких скачков курса) и стараться диверсифицировать активы и расходы. Если что-то пойдет не так, вы лишитесь только части денег.

Потеря партнеров

Взаимовыгодные деловые отношения двигают бизнес вперед, но ни одни отношения не бывают вечными. У партнера могут поменяться приоритеты и интересы, из-за чего у организации обычно возникают проблемы, которые могут быть очень серьезными. Чтобы подобная ситуация сильно по вам не ударила, всегда помните, что партнер в любой момент может разорвать отношения или начать играть против вас.

Даже если вы вместе с самого начала, вместе создавали и развивали бизнес, нет никакой гарантии, что завтра у вас не разойдутся интересы. Так что всегда выстраивайте бизнес-процессы так, чтобы потеря партнера не убила компанию.

Потеря клиентов

Ваш бизнес может идеально производить какой-то продукт, но, если его некому покупать, вы оказываетесь в сложной ситуации. Клиенты уходят по самым разным причинам, и далеко не все из этих причин зависят от вас.

Стоит изначально помнить, что в долгосрочной перспективы потери клиентов неизбежны. Например, Amazon.com подсчитал, что теряет $1,2 млрд оборота только за счет одной лишней секунды загрузки страниц его интернет-магазина. Вы тоже можете узнать, что, например, пока вы тратите время и деньги на привлечение нового клиента с помощью уникального торгового предложения, ваш клерк теряет клиентов, просто вовремя не подняв трубку.

Не работает персонал — увольте, наберите новый и продумайте, какая мотивация новых сотрудников сможет поднять сервис на должный уровень. Старайтесь всегда получить от уходящего клиента обратную связь: что именно его не устраивает и почему клиент отказывается от сотрудничества? Если же выясняется, что изменить ситуацию вы не можете, просто работайте дальше и не переживайте из-за того, на что не можете повлиять.

Потеря репутации

Деньги можно заработать или занять, клиентов и партнеров найти. Репутационные же потери пережить очень сложно. Испорченная репутация влечет за собой все остальные проблемы, она же мешает с ними справиться. Клиенты и партнеры не пойдут работать с компанией, которая заслужила себе дурную славу.

Тем не менее потери репутации практически неизбежны. В бизнесе никогда не бывает так, что все идет гладко. Сорвали сроки по контракту, отгрузили партию бракованных товаров, просто не смогли выполнить заказ — все эти проблемы бьют по репутации. К счастью, большинство из них не смертельно: за сорванные сроки можно предложить скидку, брак можно отозвать, заказ передать другому подрядчику. Правильные действия по разрешению ситуации помогут свести потери репутации к минимуму, и бизнес продолжит жить.

Потеря личной жизни

Эта потеря бьет не по вашему делу, a лично по вам. Решив начать свое дело, помните, что как минимум в первые годы личной жизни у вас практически не будет. Вам придется работать по 8-10-12 часов в сутки, причем в «свободное» время вы все равно будете отвечать на звонки и думать о работе.

Это цена успеха, так как  ваше внимание будет требоваться повсюду, a до момента, когда вы сможете делегировать многое помощникам, пройдут годы.

У меня в какой-то момент времени оставалось около 20 минут свободного времени в сутки — я их тратил на то, чтобы пообщаться с любимой дочкой. И так работают все успешные бизнесмены. Марисса Майер, руководитель Yahoo и бывший топ-менеджер Google, во времена становления Google работала по 130 часов в неделю (18,5 часа в сутки). Джек Дорси — Twitter и Square — тратит на работу 16 часов в сутки. Билл Гейтс с 1978 по 1984 год взял всего 15 выходных.

Теги: лайфхаки, бизнес

Самое читаемое
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
  • Прогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделийПрогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделий
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.