Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

Взаимная транспортная блокада: что опять происходит между РФ и Украиной

На территории России приостановлено движение почти 200 грузовиков из Украины. Это решение - ответ Минтранса на действия украинских националистов, которые накануне заблокировали проезд российских фур.

В ответ Киев запретил российским грузовикам передвигаться по территории Украины. Теперь российские перевозчики могут добраться в Европу только по морю.

Что запретила Украина

15 февраля Украина запретила транзит грузовиков транспортных компаний РФ по своей территории. Если фура едет в Россию, но принадлежит иностранной логистической компании, то на границе ее не задержат.

Почему Украина запретила транзит российских фур

Такое решение украинское правительство приняло в ответ на запрет Минтранса РФ относительно украинских перевозчиков. В свою очередь, Минтранс РФ заявил, что к 16 февраля на территории России приостановлено движение 197 украинских грузовых автомобилей. Это решение российское транспортное ведомство приняло после того, как 12 февраля украинские активисты в Закарпатской области начали блокировать проезд российских грузовиков, передвигающихся по Украине. Участники акции объявили, что будут останавливать грузовики с российскими номерами, которые направляются в Словакию и Венгрию. К 14 февраля число таких активистов выросло - к ним присоединились представители националистических организаций и устроили блокаду российских фур уже на всей западной границе Украины, а также в Житомирской области. Сообщалось, что посты активистов появились также на трассах, связывающих Украину с Белоруссией.

Что говорят официально

На сайте Минтранса 16 февраля сообщается, что не было никакого официального уведомления со стороны украинских властей о запрете на проезд российских фур.

«В связи с появившимися в средствах массовой информации сообщениями в которых говорится, что 15 февраля 2016 года украинская сторона приняла решение о приостановлении транзитных перевозок через территорию Украины грузовых транспортных средств, зарегистрированных в РФ, Минтранс России сообщает: официального уведомления со стороны украинских властей в ведомство не поступало. Органы Ространснадзора продолжают осуществлять контроль в усиленном режиме в отношении украинских грузовых транспортных средств, находящихся на территории Российской Федерации. К настоящему времени приостановлено движение 197 таких автомобилей», — говорится в сообщении министерства.

В свою очередь, в Киеве решение Минтранса назвали нарушением международных договоров — процедур Всемирной торговой организации (ВТО) и двустороннего межправительственного соглашения в отношении автомобильных перевозок. Украинские власти не дают объяснений действиям украинских националистов, которые послужили причиной для развязывания конфликта, и утверждают, что Россия в одностороннем порядке остановила движение украинских фур по своей территории. Киев заявил, что грузовики из РФ будут блокированы «до момента получения объяснений от российской стороны и решения данного вопроса».

Премьер-министр Дмитрий Медведев назвал украинских активистов, блокирующих российские фуры, «сумасшедшими» и «бандитами». По его словам, запрет Киева на движение российских грузовиков - это легализация действий украинских активистов. По данным вице-премьера Аркадия Дворковича, сейчас около 100 российских фур находятся на территории Украины, более 500 грузовиков не могут выехать из Евросоюза, чтобы по украинским и белорусским трассам вернуться в Россию.

Как теперь будут добираться российские фуры

Поток российских грузовиков через Украину резко вырос после того, как 1 февраля им было запрещено проезжать через Польшу. Это произошло потому, что Москва и Варшава своевременно не согласовали квоты разрешений на проезд фур. Если российская и польская стороны не смогут договориться, расходы российских перевозчиков могут вырасти на 8 млрд руб. в год.

«Раньше Украина служила транзитной страной для южного потока — грузов в Италию, Словению, Венгрию. После закрытия Польши транзитом через Украину поехали фуры в Германию, Францию и другие европейские страны», — говорит представитель международной транспортной группы TELLS Андрей Павлюченко.

Сейчас у российских автоперевозчиков есть только один выход: передвигаться через территорию прибалтийских стран, а затем плыть в Россию на пароме. Павлюченко отмечает, что так выйдет намного дороже: цена переправы на пароме в две стороны составляет более €1,2 тыс. Вся же стоимость перевозки из центральной части России, к примеру, в Германию и обратно обойдется в среднем в €3,5 тыс.

Глава Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Евгений Москвичев сообщил, что российские перевозчики в 2015 году совершили 160 тыс. поездок через территорию Польши. Если каждая поездка подорожает на €600, то расходы российских транспортных компаний в 2016 году вырастут по меньшей мере на €96 млн (7,6 млрд руб. по курсу на 15 февраля).

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.