Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

Хотите партнерства — сделайте компанию видимой для Google

Эрван Хенри бизнес-консультант, тренер международных программ МВА Для успеха на рынке другого государства мало одной эффективности. Самое важное — переключить мозг на реалии этой страны и находить

Эрван Хенри бизнес-консультант, тренер международных программ МВА
Для успеха на рынке другого государства мало одной эффективности. Самое важное — переключить мозг на реалии этой страны и находить нужных людей. Кросс-культурный менедж­мент — наше все. Об этом говорит мой 25-летний опыт управления интернациональным бизнесом в 20 странах мира. Я работал с русскими, азиатами, бразильцами, британцами В общем, я знаю, о чем говорю. И еще я знаю, что бизнесмены из других стран просто рвутся в Россию за возможностями, которые она дает. Причем Урал — в вы­игрышной позиции. Его воспринимают как промышленное сердце России.
Во всех странах я рассказываю, что, если вы собираетесь строить бизнес в России, не нужно делать три вещи: доверять слухам, читать газеты и смотреть телевизор. Слухов о каждой стране ходит предостаточно, и они всегда преувеличивают. О России говорят, что здесь снега, тайга и медведи, о Франции — что партнеры будут опаздывать на встречу минимум на час. В обоих случаях слухи соответствуют правде примерно в одинаковой степени. То же — с новостями: о криминале, о коррупции и бюрократии. Новости — это политика. Бюрократии и прочего в России много, но не больше, чем во Франции. Нужно фильтровать политику и смотреть не ТВ, а жизнь. Приехать и увидеть: люди в России открыты для партнерства.
Мой первый опыт общения с русскими бизнесменами был десять лет назад в Комсомольске-на-Амуре, который, рискну предположить, в то время был не самым продвинутым городом для работы на международном уровне. Я приехал консультантом на машиностроительное предприятие. На первой встрече попросил директора выдать мне список покупателей их оборудования за последние 50 лет, пообещав связаться со всеми, чтобы узнать — живы ли они еще, есть ли у них станки комсомольского завода и не нуждаются ли они в сервисном обслуживании и обновлении. Список я получил в тот же день. Мы с директором завода пожали руки, я отправился работать. Через полгода встретились снова, я отдал ему отчет на 600 страницах обо всех этих клиентах, завод добился расширения клиентской базы. Сейчас я знаю: только в России люди, никогда не видевшие друг друга и имеющие в качестве гарантии лишь рукопожатие, могут так договориться. Но и тогда мне это было близко, потому что я француз.
Для французских бизнесменов самая ценная черта русских — схожий взгляд на мир. И французы, и русские стремятся к гармонии — ее определение не даст никто, но они чувствуют, что гармония необходима. И наш, и ваш бизнес двигает смесь настойчивости, лидерства и эмоциональности наших характеров — черты, совершенно бессмысленные, например, если вы ведете дело с потомками англосаксов. Канадцам, американцам, шведам, а особенно немцам и британцам, трудно с русскими. Они не будут беседовать с вами о философии долгими вечерами. Они привыкли, что время жестко фиксировано, и неэмоциональны. А мы, французы и русские, прекрасно знаем: время может быть гибким, а правда — изменчивой.
Другая общая черта — нестандартный взгляд и гибкость мышления. Несколько лет назад в Финляндии я общался с русскими, у которых в Москве был деловой центр — они сдавали офисы в аренду иностранным компаниям. Сдавали по очень, очень высоким ценам, но отбоя от клиентов не было. Они ввели дополнительный сервис: в этом центре иностранцам давали возможность пользоваться услугами секретаря, маркетолога, юрисконсульта и т. д. Смысла в услугах не было никакого: ясно же, что маркетолог не может одинаково успешно в один день исследовать металлоторговлю на Урале и какой-нибудь сбыт йогуртов на юге страны. Но арендаторы бизнес-центра были счастливы и благодарны.
Если вы хотите вести бизнес с французскими партнерами, опережайте власти. Ждать, пока правительство Свердловской области поедет на международную выставку, бессмысленно. Вступайте в торгово-промышленные палаты как внутри страны, так и в международные, франко-русские. Откройте собственный сайт, в котором хоть одна страница будет на английском, сделайте этот сайт видимым для Google. Работайте с консульством — приходите, оставляйте визитки, каталоги, информацию о себе — и дело пойдет. Тысячи французских компаний хотят делать совместный бизнес с русскими, но у них нет ключа к рынку, и они не знают, где дверь. Главное — установить личный контакт.
Колонка написана специально для «Делового квартала»
Редакция благодарит Ассоциацию выпускников Президентской программы подготовки управленческих кадров за помощь в организации встречи с г-ном Хенри

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Максим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошаяМаксим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошая
  • Откуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образованииОткуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образовании
  • На юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублейНа юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублей
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.