Подписаться
Курс ЦБ на 08.05
91,12
98,30

«Я блогерка и хотела бы получить набор». Хайп перерастает в угрозы. Как быть бизнесу?

Переписка бренда косметики Lush и активистки-феминистки породила новый мем, привела к угрозам и подняла вопрос: как бизнес должен реагировать на такие события, чтобы не вызвать гнев клиентов?

История с перепиской блогера-феминистки Беллы Рапопорт и бренда косметики Lush вышла за рамки шутки и обнажила новую проблему коммуникаций в сети и отношений бизнеса и лидеров мнений. Напомним, Белла Рапопорт написала в директ аккаунта Lush, попросив набор косметики, чтобы протестировать его, но бренду такое сотрудничество оказалось неинтересно. Активистка же посчитала ответ компании хамским и посчитала, что им интересно сотрудничать с только с теми блогерами, у которых десятки тысяч подписчиков. Она также отметила, что косметика Lush «отлично подходит её коже, но не вписывается в ее бюджет».
 
«Я блогерка и хотела бы получить набор». Хайп перерастает в угрозы. Как быть бизнесу? 1
 
После того как переписка была опубликована, пользователи завалили аккаунт Беллы спамом и угрозами, так что ей пришлось закрыть свой Instagram. Бренд-менеджер Lush Варвара Афанасьева заявила, что в компании сочувствуют активистке, но не считают себя неправыми.
Наш ответ Рапопорт был достаточно стандартный. К нам действительно пишут очень многие. Как правило, когда человек хочет о себе рассказать, он даёт чуть более развёрнутую информацию. Здесь был очень короткий запрос, у нас был стандартный ответ. Не считаю, что здесь было какое-то неправильное поведение с нашей стороны. Но в будущем какая-то наша реакция на произошедшее будет, — сказала она радиостанции «Говорит Москва».
Кроме того, переписка породила мем «Я блогерка. Я хотела бы получить какой-нибудь набор и рассказать об этом в сторис», который подхватили и пользователи, и бизнес. 
 
Бренды, обыгравшие мем, не считают это неуместным. Впрочем, в Lush могли бы ответить на вопрос Рапопорт нежнее, чтобы человек понимал: «нужно сделать определенные шаги, чтобы сотрудничество сложилось», считает PR-директор Aviasales Янис Дзенис. 
 
Белла Рапопорт обвинила в травле всех, кто поддержал флешмоб. Часть людей с ней согласились. Сама она заявила The Bell, что недовольна реакцией Lush: 
Они должны были сразу же, еще вчера, четко заявить, что они не поддерживают травлю, извиниться, и, возможно, даже подарить мне этот несчастный набор в качестве примирительного жеста, ведь я ЛГБТ-активистка и феминистка и соотношусь с ценностями, которые они декларируют как свои на международном уровне, — сказала она. — Что касается реакции других брендов: даже если мемы кажутся кому-то очень смешными, подключаться к травле некрасиво, а они шутят, даже не задумываясь, что я — живой человек.
В самой компании отметили, что выступают категорически против харассмента, оскорблений и угроз:
Мы в Lush никогда не против смешных хайповых историй в интернете. Но мы категорически против харассмента, оскорблений и угроз. История, которая началась с легкого троллинга и шуток, закончилась тем, что Белле Рапопорт приходят угрозы в личных сообщениях. И вне зависимости от того, сотрудничаем мы с этим человеком или нет, мы однозначно встаём на её сторону, потому что Lush за мир, любовь и толерантность.
Впрочем, многие пользователи не поддержали позицию Рапопорт, потому что не увидели в ответе компании ничего хамского и подчеркнули, что компания никому не обязана бесплатно предоставлять продукцию для тестирования.
 
Сообщалось также, что в Lush потребовали уволиться от специалиста, которая ответила на изначальный вопросы Беллы Рапопорт, но в ответ на вопрос DK.RU в компании сказали, что никто из их сотрудников не был уволен.
 

 

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге выбрали еще два участка под КРТ. На этот раз — в центральных районахВ Екатеринбурге выбрали еще два участка под КРТ. На этот раз — в центральных районах
  • «Ситуация на рынке труда сложная, но управляемая. Теперь все зависит от смекалки HR-ов»«Ситуация на рынке труда сложная, но управляемая. Теперь все зависит от смекалки HR-ов»
  • В РФ 20 млн владельцев криптокошельков плюс юрлица. Что изменит для них закон о майнинге?В РФ 20 млн владельцев криптокошельков плюс юрлица. Что изменит для них закон о майнинге?
  • Рекорд за всю историю наблюдений. Россияне стали чаще покупать загородные домаРекорд за всю историю наблюдений. Россияне стали чаще покупать загородные дома
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.