Подписаться
Курс ЦБ на 29.03
92,26
99,70

«Я прикоснулся к хаосу». Что не так с парковкой Кольцово и почему она стоит 500 рублей?

«Я прикоснулся к хаосу». Что не так с парковкой Кольцово и почему она стоит 500 рублей?
Иллюстрация: личный архив Стаса Березина

«Новые условия привели к тому, что люди вынуждены нарушать правила. Их фактически толкают на преступление. Хотя все, чего они хотят — это сэкономить на услуге, чья обоснованность весьма сомнительна».

В конце декабря Кольцово изменил правила пользования парковкой. Ее разделили на две зоны и резко подняли цены.

Как писал DK.RU, первая зона расположена ближе к зданиям терминалов — это так называемая зона посадки/высадки пассажиров (прилегающие к терминалам полосы движения). Попасть сюда можно через четыре красные стойки въезда на привокзальную площадь. В этой зоне можно бесплатно пробыть 15 минут, все, что свыше, стоит 500 руб. (за каждый неполный и полный час). Повторный въезд в зону посадки/высадки в течение часа оплачивается по тарифу 500 руб. Вторая, более отдаленная от терминалов часть паркинга, называется теперь зоной краткосрочной парковки. Здесь час стоит 200 руб., но никаких бесплатных 15 минут в этой зоне не предусмотрено, деньги берут с первой минуты нахождения на парковке.

Схема оплаты стоянки вызвает массу вопросов, Свердловские антимонопольщики пообещали проверить, не нарушает ли она норм законодательства.

В Кольцово новые правила DK.RU объяснили удобством пассажиров — чтобы в час-пик на привокзальной площади не образовывались пробки. Однако горожане не оценили новации и подвергли нововведения критике.

Стас Березин, основатель «Фабрики трогательных стендов»:

— Скоро за мной закрепится имидж Вечно Недовольного Горожанина. Но я не брюзга. Если я вижу недочет — я стараюсь понять, в чем причина, и вынести конструктивное предложение.

Сегодня я был в Кольцово. Это моя вторая поездка в порт в качестве встречающего в этом году. То есть я уже два раза тестировал новую схему парковки и ее оплаты.

В предыдущей схеме я платил в 9 случаях из 10. То есть сразу ехал, держа в кармане 200 руб. Я люблю аэропорт. А еще не люблю поглядывать на часы. Мне нравится приехать пораньше, спокойно запарковаться, отстоять возможную очередь на досмотр при входе, погулять внутри, выпить кофе, купить цветы, посмотреть на вылетающих и прилетающих. А потом встретить, обнять, подарить цветы и не спеша пойти к авто.

И я платил 200 руб. за час парковки перед зданием аэропорта. Это позволяло мне не соваться в копошащийся рой автомобилей, стремящихся уложиться в бесплатные 15 минут. Нет, конечно, если была возможность успеть все сделать бесплатно, я предпочитал этот сценарий. Хуже нет, когда ты выезжаешь из Кольцово на 16-й минуте, которая уже стоит 200 руб. 

Сейчас Кольцово изменило принцип работы парковки при аэропорте. Фактически, вся территория поделена на две зоны: платная и быстрая. Платная сразу стоит 200 руб. без какого-либо бесплатного периода. Быстрая подразумевает 15 минут бесплатного времени на погрузку/выгрузку, после чего начинается платное время, которое сразу стоит 500 руб. за первый час. 

Я не рассматриваю остальные две парковки, которые есть в ведении Кольцово: бесплатную и суточную. Потому что суточная имеет конкретную специализацию. На ней паркуются не таксисты и встречающие, а сами путешественники, которым выгодно оставить машину здесь, чем вызывать такси. А бесплатная устроена так, чтобы любой, кто решил ею воспользоваться, испытывал максимальное унижение и неудобство.

Стоянка расположена на улице Бахчиванджи, которая не оборудована тротуаром, хреново освещается и просто не рассчитана на пешеходный трафик. Так что рачительный пассажир должен идти порядка 1,5 километров с чемоданами в весьма враждебных и унизительных условиях. Предыдущая бесплатная стоянка в конце Кольцовского тракта, кстати, была дружелюбнее.

Менеджмент Кольцово аргументировал нововведения с паркингом заботой о пассажирах и водителях. Мол, высокой ценой за долгое ожидание на ближайшей к зданию аэровокзала парковке мы регулируем скорость транзита автомобилей. Чтобы погрузка-выгрузка осуществлялась быстрее.

К чему в реальности привели эти изменения?

Первый факт. Машины «жадных» водителей, которые всегда «зажимали» для родного порта 200 руб., стояли на обочине вдоль тракта. Очередь эта начиналась за 1-2 километра до Кольцово. Сейчас ее хвост виден уже у Сима-Ленда. Причем, практически на всем протяжении от Черняховского до площади перед аэропортом стоят знаки «Остановка запрещена», или вдоль обочины идет сплошная линия, которая как бы тоже намекает на то, что стоять здесь можно до первого дотошного инспектора.

Можно, конечно, открыть капот, выставить знак аварийки и говорить, что-то типа «командир, я тут закипел. Жду, когда остынет». Причем, я не понимаю, чем там так ценна обочина. Она очень широкая и остановка на ней не мешает движению. Думается мне, что это общий заговор ГАИ и аэропорта. Ну, реально, ребят.

Второй факт. Он, правда, временный, так как скоро все будут научены. Кто на своем опыте, кто на чужом. Но конкретно сейчас перед автоматами по оплате парковки можно увидеть людей-рыб. Они беззвучно открывают рот и таращат глаза на экран с числом 500 руб. Ну не успели они прочитать табличку, когда заезжали. И новости не читали.

Третий факт. Трафик на «красной» (дорогой) парковке — просто трэш. Я был в 4:30. Не самое популярное время. Но даже в этот момент в ближайшем к порту проезде царил полный хаос. Машины перестраиваются из ряда в ряд, водители высматривают «своих», которые, конечно, уже покинули теплое здание, чтобы сэкономить драгоценные минуты. Встречаемые пассажиры на ходу запрыгивают в автомобили, успевая еще закинуть вещи в багажник. Встать на пару минут — означает остановить весь поток, потому что движется только один ряд.

В правом стоят такси. Все остальные маневрируют по местам для инвалидов, количество которых на парковке Кольцово — тема для отдельного поста. Ведь реально создается ощущение, что Кольцово — место проведения Паралимпиады, судя по количеству «инвалидных» знаков.

В результате, нарушая все правила и подвергая риску пешеходов, тебе удается найти временное пристанище на двести метров дальше, чем надо. Покинуть авто, открыть багажник, встретить маму/тещу/жену/семью и вместо объятий, поцелуев и цветов — выхватить вещи, закинуть в багажник, остальное — в салон. Запрыгнуть самому и на выезд, в надежде, что там не будет большого скопления таких же торопящихся жмотов.

То есть на сегодняшний день новые условия привели к тому, что люди вынуждены нарушать правила. Их фактически толкают на преступление. Хотя всё, что они хотят, — это сэкономить на услуге, чья обоснованность и стоимость весьма сомнительны и непрозрачны.

Менеджмент порта говорит, что заботится о комфорте людей. На самом деле (мое мнение) они хотят повысить денежный поток с одной из самых халявных статей дохода. Ведь обслуживать самолеты и всю инфраструктуру гораздо сложнее, чем брать деньги за въезд машин.

Я прикоснулся к хаосу в 4:30 утра. А что там творится в будни с 6 до 8, когда улетают все московские рейсы? А в полночь, когда эти же рейсы возвращают командировочных обратно? Напишите, кто уже видел, испытал. Я ради интереса съезжу туда в час пик посмотреть. И билет на шоу недорогой — всего 200 руб.

На основании поста Стаса Березина в Facebook

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.