Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«Я вкладывал в соцсети 2 млн рублей, становился рабом инстаграма и терял уважение людей»

«Я быстро понял: чем примитивнее контент, чем ниже его качество — тем больше охват. Хочешь много лайков — забудь об «умном» контенте, пости шутки, приколы, давай конкурсы. Таков закон хайпа».

Основатель клуба «Бизнес Среда» и компании «Труба-Дело» Иван Зубарев в колонках на DK.RU делится своим опытом и рассказывает об ошибках, которые допускал в бизнесе.

Например он рассказывал, как решил развивать бизнес в интернете и потратил на создание бесполезного интернет-магазина 2 млн руб., или как отказался от штатной бухгалтерии и что из этого вышло. 

Еще один опыт Ивана работа с кадровым агентством по подбору персонала. За подбор сотрудника он заплатил 60 тыс. руб., а взамен получил «специалиста», который потерял ключевых клиентов компании и попытался забрать бизнес Ивана

На этот раз Иван Зубарев рассказывает, как развивал социальные сети, вложив несколько миллионов рублей, но в итоге отказался от этой гонки за лайками.

Иван Зубарев, основатель компании «Труба-Дело»:

— Однажды я решил стать известным блогером и даже публично заявил о цели набрать 100 тысяч подписчиков.

К тому моменту мои соцсети были достаточно прокачаны. Меня знали как владельца бизнеса «Труба-Дело», основателя «Бизнес Среды». Я писал то, что думал. Меня читали и комментировали умные люди, я этому радовался. Это было интересно и здорово. Но я хотел большего.

На весь 2018 год социальные сети стали центром моей жизни. Я набрал команду, и понеслось: посты, фотосессии, переговоры о коллаборациях, 7-8 сториз в день. Одних прямых в эфиров с участием других людей я сделал за год около 50.

Аудитория начала расти. И чем быстрее она росла, тем более размытой становилась. Поначалу я еще понимал, с кем общаюсь. Но со временем меня самого в моих постах оставалось все меньше. Я пропустил момент, когда стал говорить не то, что я думаю, а то, чего от меня ждут подписчики.

Дело в том, что я быстро понял: чем примитивнее контент, чем ниже его качество — тем больше охват. Хочешь много лайков  забудь об «умном» контенте, пости шутки, приколы, давай конкурсы. Таков закон хайпа. Все эти «плюшки» не встретили понимания у прежней аудитории.

Хочешь много лайков — забудь об «умном контенте, пости шутки, приколы, давай конкурсы. Таков закон хайпа.

Сначала друзья писали осторожно: «Какие конкурсы, ты серьезно?». Потом комментарии стали более резкими: «Иван, это дно». И, наконец, мне уже в лицо говорили: «Я знаю Ивана, умного человека, основателя «Бизнес Среды». А там вижу поверхностного парня, который пытается привлечь к себе внимание. Мне это неинтересно». Меня обвиняли в лицемерии.

Но у меня была цель, и я не выпускал айфон из рук. Интервью, прямые эфиры, селфи. Я разговаривал с мамой  и прерывался, чтобы записать историю. Общался с друзьями и параллельно вел съемку. Не потому, что хочется, а потому что нужно. Все это выглядело дико.

Не удивлюсь, если узнаю, что из-за этого меня даже перестали звать на некоторые мероприятия. Борясь за интернет-аудиторию, я начал терять уважение живых людей. Но это было еще полбеды. Переломный момент случился зимой…

В ноябре я должен быть ехать на Бали. Перед поездкой я организовывал форум и записал кучу сториз, столько всего наговорил, написал серию постов, наснимал. Я просто упахался. И со спокойной душой уехал отдыхать.

И надо же — одним из первых, кто мне написал по прилету, был мой smm-менеджер. «Ты на Бали, про это надо выложить столько-то постов и историй»,  сказал он. И вот тогда я впервые подумал: стоп! Я не хочу. Я отдыхаю, я это заслужил!

Только прилег на шезлонг, как звякает напоминалка: «Пора выкладывать сториз!». Я снимал и выкладывал. Но раздражение копилось. И к концу отпуска достигло предела. Я понял, что сам себя поймал в ловушку. Чуть айфон в океан не выбросил! Пошел в бар и сидел там всю ночь. Сидел, пил и думал: как вышло, что я стал рабом, наемником соцсетей? Не они на меня работают, а я на них.

Друзья от меня отписываются, и кто остается? Десятки тысяч ноунеймов, которым я плачу дань за свою «известность». Как же я от этого устал! Я не свободен, я обязан выкладывать в определенное время определенный контент, иначе от меня отпишутся, меня не пролайкают, охваты упадут. Все будет зря. Зря потраченные усилия, время и, конечно, деньги. Ведь, помимо всего прочего соцсети  это еще и очень дорого. И чем глубже ввязываешься, тем больше усилий, времени и денег это требует.

у меня была цель, и я не выпускал айфон из рук. Интервью, прямые эфиры, селфи. Все это выглядело дико.

Я платил smm-щику, оператору, оплачивал фотосессии и оборудование, покупал специальные программы. Каждый месяц отдавал кучу денег людям, которых никогда не видел, за продвижение моего блога в Youtube. (Честно говоря, даже не знаю, правда ли они это делали). Раздавал деньги подписчикам. Несколько раз участвовал в giveaway и это обходилось мне по 50-80 тысяч. В итоге за полтора года только на социальные сети и влог ушло почти 2 млн руб. А что взамен?

Да, я познакомился с большим количеством людей. Да, моя узнаваемость повысилась, как-то раз у меня даже взяли автограф. И желаемая цель — 100 тысяч подписчиков — вот-вот будет достигнута. Но цена, которую я плачу за это, слишком высока для меня.

Я сам не заметил, как стал отбирать время у реального бизнеса, уделяя его соцсетям (количество подписчиков растет, а реальные доходы падают). Соцсети тянули одеяло на себя, забирали все мое время. Я ведь даже не профессиональный блогер, у меня есть другие обязанности. Но ради лайков я кручусь как белка в колесе, теряя ощущение собственной жизни. Точно ли я этого хочу? Готов ли и дальше так жить? Я даже слезу пустил. И ответил себе: «Нет!».

И тут меня как отпустило! На следующее утро наступила легкость  я решил приостановить эту сумасшедшую гонку за лайками и подписчиками. Я люблю общаться со своей аудиторией, но теперь что-то снимать и писать буду тогда, когда это удобно мне, а не когда это диктует контент-план.

«Я вкладывал в соцсети 2 млн рублей, становился рабом инстаграма и терял уважение людей» 1

Я перенес фокус внимания с социальных сетей обратно на реальную жизнь. С того момента прошло несколько месяцев. Теперь посты, сториз и выпуски влога я выкладываю, когда у меня есть вдохновение, желание и действительно интересный контент, которым хочется поделиться. Жить снова стало намного легче.

Я не жалею ни о чем. Но я рад, что вовремя очнулся. Это был прикольный и очень важный опыт. Хотя, будем честными, за два миллиона я мог сделать это намного эффективнее.

На ближайшие два года моя главная цель — вывести компанию «Труба-Дело» на федеральный уровень, запустить сеть франшиз по всем городам-миллионникам, буду подробно рассказывать в своих соцсетях об этом.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.