Подписаться
Курс ЦБ на 19.04
94,09
100,53

Забудьте про опыт работы и планы на будущее. О чем на самом деле говорить на собеседовании

Забудьте про опыт работы и планы на будущее. О чем на самом деле говорить на собеседовании
Иллюстрация: pixabay.com

Чтобы принять в компанию хорошего сотрудника, нужно потрудиться. Заменив стандартные собеседования креативными прогулками по офису или ужином в ресторане, вы скорее поймете, «ваш» ли это кандидат.

Адам Брайант, автор The New York Times, рассказал о выводах, сделанных им после бесед с почти 500 руководителями компаний из самых разных отраслей. Эти люди разработали целые стратегии для проведения «правильных» собеседований.  Идеальные резюме, хорошие ответы на стандартные вопросы и интересный опыт на предыдущей работе, как оказалось, определяют далеко не все.

Никаких стандартных собеседований

Типичное собеседование — это не что иное, как светская беседа с заранее известными темами. Встреча в конференц-зале, еще один просмотр резюме и стандартные вопросы: кем вы хотите быть через пять лет? Что вы считаете своим самым большим провалом в своей жизни? Каковы ваши сильные и слабые стороны?

Добавьте разговору реальности. Возможно, у вас с кандидатом есть что-то общее: вы закончили один университет, болеете за одну футбольную команду или когда-то работали с одним и тем же человеком. В целом, это даст вам новые знания о человеке, он же поймет, с кем примерно ему предстоит работать.

Конечно, собеседование может пройти хорошо, кандидат покажется вам идеальным, но уже через месяц окажется, что вы наняли не того человека. Чтобы это происходило как можно реже, стоит использовать следующие три принципа:

1. Креативность

Каждый кандидат готовится к собеседованию. Но попробуйте разговорить его по-настоящему, понять, о чем он думает на самом деле.

2. Сложность

Поставьте кандидата в такие ситуации, в которых он с большей долей вероятности проявит свое истинное «я».

3. Помощь сотрудников

С новым человек придется работать не только вам. Вероятно, у вас есть команда сотрудников, которым вы доверяете и которые будут работать с кандидатом в дальнейшем. Позвольте и им побеседовать с претендентом на должность, это важно.

Как же попытаться узнать пришедшего устраиваться к вам на работу человека лучше?

Прогулка по офису

Как только вы выведите кандидата на должность из конференц-зала и дадите ему пройти по всему офису, пообщаться с другими сотрудниками, он почувствует себя чуть естественнее и, возможно, вы сможете увидеть, как он на самом деле относится к людям и к работе.  Обратите внимание, задает ли кандидат вопросы и какие, любопытен ли он, проявляет ли уважение к рядовым сотрудникам.

Обед вместо собеседования

Пригласите кандидата на обед или ужин. Во время совместного принятия пищи в кафе или ресторане вы также сможете узнать о человеке многое.

Обратите внимание на следующие аспекты:

  • вежлив ли человек с официантами;
  • смотрит ли людям в глаза;
  • что его раздражает и может разозлить;
  • может ли он беседовать на разные темы, не только связанные с работой;
  • входит ли он в ресторан первым или пропускает вперед попутчиков и женщин.

Во время обеда или ужина личность человека раскрывается во всей полноте, уверены эксперты.

«Кривые» вопросы

Неожиданные и необычные вопросы также заставят кандидатов раскрыться. Если человек не умен и ничего не смыслит в других сферах, кроме рабочей, это повод задуматься, будет ли он хорошим сотрудником.

По-настоящему умные люди могут найти выход в ситуации, даже если чего-то не знают и будут вести себя достойно. Для того, чтобы выйти за рамки отрепетированных вопросов и ответов, руководители придумывают собственные сценарии собеседования, начиная, например, рассуждать на весьма пространные темы: какое ваше любимое животное, какие качества ваших родителей вам нравятся,  может ли самолет поместиться на футбольном поле и так далее.

Отвечайте, a не спрашивайте

Важно дать возможность кандидату задать вопросы о компании. То, как много он их задаст и о чем будет спрашивать, даст вам понять, на самом ли деле ему интересна ваша фирма или он ищет работу по принципу «где угодно, лишь бы платили». Обратите внимание, интересуется ли человек правилами корпоративной культуры, планами на будущее, возможностями личностного роста.

Если кандидат спрашивает только о размере зарплаты и количестве отпускных дней, его интересует только то, что компания даст ему, но не то, что он сможет дать компании. В случае, если у кандидата нет никаких вопросов, это также не очень хороший знак.

После того, как собеседование окончено, обсудите кандидатуру еще с 2-3 людьми в компании и выслушайте их мнение. Возможно, они обратят ваше внимание на те особенности характера человека, которые вы не заметили. 

Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.