Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«Зачем мне 20-е кроссовки?» Как гонка за потреблением перерастает в гонку за интеллектом

«Многие дамы приходят в люксовые бутики, примеряют одежду и идут к швеям, чтобы ее скопировать. А половина украшений а-ля Van Cleef — копии». Елена Теребенина — о том, как бренды удерживают клиентов.

Елена Теребенина, издатель журнала о людях и событиях Екатеринбурга «ЕКБ.Собака.ru», соучредитель клуба PROSPERITA, продюсер телепрограммы «Мельница»:

— Если в Москве медиаагентства уже давно опираются на исследования, смотрят объем целевой аудитории, тиражи, то наши зачастую делают все по наитию. Когда крупная компания в Екатеринбурге выделяет бюджет на рекламу, там рассуждают так: давайте распишем план — интернет, радио, ТВ, журналы. Какие СМИ вспомнят, те и внесут в план. И если раньше все люксовые бренды шли в глянец, то на протяжении последних лет я вижу серьезное сужение рынка.

Бренды премиум-сегмента стали закрываться и урезать рекламные бюджеты из-за санкций и нестабильной политической ситуации. Может казаться, что на бизнес это не влияет. Но я разговаривала с представителями мировых брендов — Louis Vuitton, Dior, Chanel — они очень серьезно относятся к политической ситуации и исходя из нее выстраивают стратегию развития на российском рынке. Последние года три я наблюдаю, как это происходит.

Раньше Louis Vuitton брал топовые места в глянцевых изданиях, и у нас был контракт на размещение рекламы 10 раз в год. Когда же обострилась ситуация с санкциями и экономикой, они сняли все региональные размещения и остались только в федеральном глянце.

По данным нашего аналитического отдела, на протяжении последних трех лет рынок рекламы в глянце Екатеринбурга ежегодно снижается на 20%. По России падение меньше, потому что сокращение произошло за счет региональных бюджетов.

Куда люксовые бренды уходят из глянца? Прежде всего, конечно, в интернет и соцсети. Они привлекают для продвижения своих товаров трендсеттеров, хотя у топовых блогеров стоимость одного поста в Инстаграме может доходить до 1 млн руб., а страница в журнале стоит намного дешевле.

Второе, крупные бренды остро почувствовали, что такое лояльность и стали активнее вкладываться в уже существующих покупателей. Если раньше клиентские мероприятия могли проводиться раз полгода или даже раз в год, то теперь намного чаще.

На таких встречах теперь предлагают не презентацию бренда, как в былые времена, а, к примеру, приглашают художников, арт-критиков и рассказывают о современном искусстве. Так бренды подхватывают важную тенденцию — людям больше не важна лишь материальная составляющая, гонка за потреблением постепенно перерастает в гонку за интеллектом.

По Екатеринбургу это очень заметно. Появляется большое количество людей, которые проводят культурные мероприятия и двигают город вперед. С каждым годом количество таких энтузиастов растет — это доказывает наша ежегодная премия «ТОП50. Самые знаменитые люди Екатеринбурга», где мы с помощью экспертов выделяем горожан, которые создают тренды и интеллектуально объединяют людей.

В-третьих, все бренды премиум-сегмента развивают отношения с существующими клиентами. У каждого клиента есть номер телефона своего консультанта, который 24 часа в сутки может решить любой вопрос относительно бренда. Среди клиентов с высоким доходом неоспоримым критерием выбора является лояльность к бренду и высокое качество продукта. Сегодня уменьшается частота покупок, но лояльность аудитории остается.

Потребление стало более избирательным. Если раньше был избыток денежной массы и с одними джинсами из магазина никто не возвращался, сейчас многие задают себе вопрос — зачем мне двадцатая пара кроссовок? Байеры люксового сегмента так и говорят: вещи не покупают сразу, а «отвешивают» на два-три дня и трезво оценивают, действительно ли им это нужно.

Очень многие наши прекрасные дамы приходят в люксовые бутики, примеряют одежду, фотографируют и идут к швеям, которые могут скопировать эту одежду или сделать что-то индивидуальное по образу и подобию. Все начали считать деньги. То же самое с ювелирными изделиями: половина украшений а-ля Van Cleef — это качественные (не могу сказать — подделки) копии. Многим хочется, чтобы на тебе было что-то узнаваемое, только чтобы стоило это в пять раз меньше, чем в фирменном бутике.

В такой ситуации на первый план для многих люксовых fashion брендов выходит e-commerce. Поэтому бренды перераспределяют рекламные бюджеты в digital. Важной тенденцией сейчас становятся мобильные приложения, которые позволяют делать сервис покупок удобнее, больше узнавать клиента и распознавать его потребности.

Еще один важный тренд — коллаборации. Сотрудничество с близкими по духу и позиционированию брендами сильнее воздействует на целевую аудиторию. При этом очень важно не забывать, что два бренда должны транслировать потребителю одинаковые ценности.

Следующее явление в области маркетинга — это совместные партнерские мероприятия, которые уже прочно вошли в нашу жизнь.

Отдельно хочется отметить событийный маркетинг в стратегии брендов. Особенно эта коммуникация важна для люксовых производителей, так как при взаимодействии с брендом этого сегмента клиент опирается на эмоциональную ассоциацию. Поэтому авто, ювелирные и fashion-производители продолжают работать с амбассадорами, делать открытия, запуски, презентации моделей и коллекций.

Материал подготовила Анна Асташкина, специально для DK.RU

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.