Подписаться
Курс ЦБ на 20.12
80,72
94,51

«Заново придется строить все». Алексей Кулаков — о бизнесе и дополненной реальности

«Придется как-то разбираться в том, какому бизнесу и в какой ситуации все эти новые цифровые бантики необходимы, в каких местах это просто аттракцион, а где от них сплошной вред».

За пару десятилетий общество пережило революцию в восприятии информации — интернет привнес новые качества: тотальная память, доступность, интерактивность, и обнаружилось, что они меняют не только культуру, но и бизнес, и вообще структуру общества. Сейчас нам всем предстоит вновь осваивать новую среду, убежден CEO digital-агентства JetStyle Алексей Кулаков
 
В своей колонке на портале Cossa он делится своим видением влияния новых технологий на бизнес и жизнь и призывает предпринимателей уже сейчас учиться возиться с новыми «игрушками». DK.RU публикует самые интересные фрагменты текста.
 
Глава digital-агентства JetStyle Алексей Кулаков: 
 
Вот технологии, комбинация которых все изменит: виртуальная и дополненная реальность; 360°-видео; носимая электроника; машинное обучение и, в частности, распознавание речи и образов; блокчейн. Нам важно, что все эти технологические тренды вот-вот станут массово распространенными. Они уже давно прошли стадию исследований. В них уже поздновато инвестировать по-крупному. Но ими еще вообще не умеет пользоваться «обычный бизнес».
 
Не умеет, потому что мы, человеки, не понимаем, как же изменится среда. Мы снова думаем, что виртуальная реальность — это «такой новый интернет, только объемный». Мы думаем, что блокчейн — это «такие новые деньги, только не обязательно нужен банк». Что машинное обучение — это «как программирование, только больше похоже на магию». И даже про 360°-видео мы думаем, что это «как обычное видео, только можно крутить башкой». А про носимую электронику мы думаем, что это трекеры. И все это настолько же похоже на то, что нас ждет, насколько интернет — это «буклет, только с кнопочками».

Опыт пользователя радикально изменится. А значит, заново придется строить все: 

технологии привлечения пользователя; придется опять учиться проектировать интерфейсы; учиться понимать, на какие события смотреть в статистике; как-то разбираться в том, какому бизнесу и в какой ситуации все эти новые цифровые бантики необходимы, в каких местах это просто аттракцион, а где от них сплошной вред.
 
Вот, что потенциально поменяется: пропадет привычка контроля написанного. Голосовой ввод вообще не строго обязательно требует экран — нам достаточного того, что мы себя слышим. Размоется граница между «ввожу текст специально» и «просто треплюсь»: она из строго обусловленной технологически превратится в соглашение между вами и машиной. Вас всегда слушают, но иногда предполагают, что это вы с намеком сказали, надо среагировать. Сейчас для смены модальности ввода используют костыли — прямой аналог голосовой кнопки — команду. Но уже понятно, что все движется к угадыванию. Среда будет вас подталкивать к тому, чтобы вы записывали все, что говорите. Комбинация с носимой электроникой приведет к тому, что совсем вслух говорить будет не надо. 

На это потребуется чуть больше лет (около 5–7), но после этого достаточно будет «молча говорить« — текст будет снят с голосовых связок, а не с акустических колебаний.

На примере голосового ввода видно, что все самое интересное начинается, когда несколько технологий накладываются друг на друга — голосовой ввод + машинное обучение дают нам возможность угадывать, что же хотел человек сказать. А прогресс в хранении данных снимает вопрос «записывать или нет». На пересечении этих технологий возникнет масса ниш для нового маркетинга, новых развлечений и новой социальности. Произойдет то, о чем всегда мечтали маркетологи и чего ужасались авторы антиутопий, и про что проще всего думать в терминах «заклинаний и магии» — общество вторгнется непосредственно в мышление. Для этого даже не потребуется нейроинтерфейсов.
 
Я нарочно выбрал пример с голосовым вводом, чтобы показать, что самый привычный способ взаимодействия — голос — так радикально поменяется даже без революций в том, как мы будем получать результат, который приготовила нам цифровая среда. То, как поменяет нас эволюция экранов в виртуальную и дополненную реальность, отдельная большая тема. Но и для нее главный мой тезис такой же. Мы все попробуем взаимодействовать с ней по-старому и споткнемся.

Сегодня у нас на дворе опять «интересные времена». Вот-вот все изменится, и открываются окна возможностей. Технологии уже есть, и пора задумываться о том, как их будет использовать бизнес и общество.

Прямо сейчас время экспериментов — и первые из них будут неуклюжими маркетинговыми аттракционами, про которые напишут все медиа, а потребители будут воспринимать как магию.
 
То есть почему — «будут»? Мы уже начали, и это так и есть. Про первые наши эксперименты наши клиенты так и говорят: «магическое» что-нибудь. Магический плакат. Магическое приложение. Но все это пока баловство — но очень важное. Человечество учится возиться с новыми игрушками, приобретает опыт. Чем раньше вы эти игрушки дадите в руки бизнесу, тем выше шанс, что именно ваш бизнес заметит, застолбит и назовет новую нишу.
 
Самое читаемое
  • Путин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявленияПутин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявления
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.