Подписаться
Курс ЦБ на 28.04
91,77
98,02

Железная дорога заберет грузы у автотранспортных компаний

Компания «Урал-Логистик» лоббировала запуск контейнерного поезда «Екатеринбург-Москва». Железнодорожные экспедиторы обещают, что перевозка грузов в контейнерах обойдется потребителю на 40% дешевле.

Новый контейнерный поезд будет курсировать с грузового терминала «Орехово-Зуево» (Москва) до терминала «C.I.T.» (Екатеринбург). Инициатором его запуска стало ООО «Урал-Логистик» — дочернее предприятие НО «Уральская логистическая ассоциация».

По словам Сергея Шавзиса, главы «Уральской логистической ассоциации», этот проект — альтернатива автомобильным перевозкам в центральной части страны. Потенциальные клиенты нового контейнерного направления — компании, которым необходима перевозка продуктов питания, стройматериалов, бытовой химии и проч. между Москвой и городами Среднего Урала.

«Сейчас альтернативы по сроку доставки автомобильным перевозкам нет, при этом перевозка тонны товара на автотранспорте обходится до 40% дороже, чем в контейнере. При запуске контейнерных поездов на регулярной основе стоимость товаров можно заметно снизить», — отмечает Сергей Шавзис.

На старте из Москвы в Екатеринбург группы контейнеров будут отправляться по расписанию. Срок доставки — шесть суток. С ростом числа клиентов появятся полноценные поезда, и время перевозки сократится до пяти суток. В состав поезда будут включаться контейнеры назначением в города Екатеринбург, Челябинск, Каменск-Уральский, Нижний Тагил, Первоуральск, Верхняя Пышма, Камышлов, Среднеуральск и другие.

От терминала «C.I.T.» (входит в состав ГК «Оборонснабсбыт»), находящегося в районе аэропорта Кольцово, в юго-восточной части Екатеринбурга, грузы могут распределяться по развязкам Тюменского, Челябинского, Московского, Тагильского и Серовского направлений.

«Министерство путей сообщения эксплуатировало контейнерные поезда с 1998 до 2003 гг., — поясняет г-н Шавзис. — В связи с реформированием структуры такие составы практически прекратили курсировать. Приблизительно три года назад началось восстановление подобных поездов силами экспедиторских компаний».

Александр Трахтенберг, директор по развитию AVS Group, считает, что железнодорожники вспомнили о контейнерных поездах из-за падения объемов перевозок. Теперь, считает он, РЖД может вернуть себе грузы, которые после отмены сборных контейнерных перевозок стали отправлять автотранспортом.

«В результате все останутся при своем, — говорит г-н Трахтенберг. — РЖД компенсирует потерю, а автотранспортные предприятия потеряют только то, что сумели забрать у железной дороги. Но в 40% экономии я сомневаюсь — при мультимодальных перевозках контейнер нужно отправить на ж/д станцию автомобилем и доставить получателю — тоже автомобилем, экономия — только за счет чистого времени в пути, а потерь при перегрузке с одного транспорта на другой не учитывают».

У Сергея Шавзиса по этому поводу иное мнение.

«Машина с грузом из Екатеринбурга в Москву стоит 25 тыс. руб., — рассуждает он. — А в обратном направлении — уже 80 тыс. руб. Какая цена правильная? При таких цифрах автотранспортные предприятия все равно свое возьмут. Тогда как перевозка по железной дороге будет стоить для потребителя одинаково».

И оба сходятся во мнении, что каждая компания, регулярно отправляющая грузы в Москву и в Екатеринбург, должна сама посчитать, что ей выгоднее.

Самое читаемое
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
  • Прогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделийПрогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделий
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.