Подписаться
Деловой квартал / Новости / Алена Владимирская: «Сейчас нет ничего более рискованного, чем становиться руко...
Алена Владимирская: «Сейчас нет ничего более рискованного, чем становиться руководителем»
Источник: https://www.facebook.com/alena.vladimirskaya

Алена Владимирская: «Сейчас нет ничего более рискованного, чем становиться руководителем»

Самое читаемое
  • «Система прогнила с начала до конца». Основатель сети кафе раскритиковала Роспотребнадзор «Система прогнила с начала до конца». Основатель сети кафе раскритиковала Роспотребнадзор
  • Мэрия платит. За долги застройщика и экс-депутата ответят власти города Мэрия платит. За долги застройщика и экс-депутата ответят власти города
  • Дмитрий Пумпянский получил награду от губернатора Куйвашева за заслуги перед регионом Дмитрий Пумпянский получил награду от губернатора Куйвашева за заслуги перед регионом
  • Роспотребнадзор обвинил сеть «АндерСон» в нарушениях. Владелица заявила о клевете Роспотребнадзор обвинил сеть «АндерСон» в нарушениях. Владелица заявила о клевете
  • Делить день на блоки не помогает? Как справиться с работой, выбрав простоту во всем Делить день на блоки не помогает? Как справиться с работой, выбрав простоту во всем
17:57   29.06.2017

Руководитель агентства интернет-рекрутинга PRUFFI Алена Владимирская посетила с лекцией Екатеринбург и рассказала, почему не надо рваться в руководители и как правильно оценивать себя на рынке труда.

Алена Владимирская, руководитель агентства интернет-рекрутинга PRUFFI: 

— У нас перевернутое неправильное общество. Всех гонят в лидерскую карьеру. Вот был хороший программист или хороший менеджер по продажам, и все вокруг ему говорят: «Вася, надо расти». И Вася думает: «Ну что ж я, лох что ли. Что же я не расту? Вот все уже в руководители заделались, а я все еще специалист». Но эти «все» забывают, что сейчас нет ничего более рискованного, чем становиться руководителем.

На самом деле есть два типа карьеры: лидерская и экспертная, и начинаются они одинаково: вы выбираете один-два навыка, в которых чувствуете себя лучше всего, и начинаете в них совершенствоваться. В этот самый момент, когда вы работаете над самоулучшением, и начинается карьера. А дальше что? Когда вы доходите до определенного уровня, вам говорят: «Ты же умненький, давай мы будем тебя двигать, будешь управленцем».

И вот у вас появляются первые подчиненные, а потом на определенном этапе вы начинаете терять свой навык. Т.е. вы уже не делаете ничего руками, вы раздаете указания, растете в качестве лидера.

И тут происходит следующее: ваш труд перестает цениться. В нашем обществе говорят, что начальником может быть любой.

Чем выше вы продвигаетесь по лидерской карьере, тем больше вы теряете компетенций и тем вероятнее вы потеряете работу.

Экспертная карьера  это другая история. Вы не стремитесь наверх, вы стремитесь стать мастером, незаменимым в своем деле. Вы стремитесь стать самым нужным человеком в вашей компании. Простой пример: рядового бухгалтера заменить очень просто, а вот главного бухгалтера или финансового управляющего — нет. Таким людям не страшно так называемое «проклятие возраста», это когда в определенный момент становится трудно найти работу. Напротив, лет в 40-50 вы перегоняете тех, кто идет по лидерской карьере.

«Если вся ваша профессия ложится в понятные алгоритмы, через 3-5 лет вас заменят роботом»

Три года назад я говорила: «В Москве значительно сократится количество кассиров и рядовых бухгалтеров». Мне в голос говорили: «Владимирская, ты бредишь?» И что мы видим сейчас? Ваш сервис «Кнопка» (корни компании уходят в Екатеринбург — прим.ред.) просто-напросто съел всех рядовых бухгалтеров в Москве. Малому бизнесу не нужны большие тетеньки, монотонно заполняющие бумажки, которым надо платить по 60 тыс. руб. Те же функции выполняет «Кнопка» за 9 тыс.

То же самое произойдет с юристами. Я не говорю о высокоуровневых специалистах, нет. Речь идет о рядовых сотрудниках. Рядовых ресечеров и переводчиков тоже заменят роботами. Уже сейчас есть робот Вера, который автоматически обзванивает и подбирает нужных соискателей.

Если вся ваша профессия ложится в понятные алгоритмы, то через 3-5 лет она будет автоматизирована. Например: кассир взял товар, просканировал, пробил, взял деньги, отдал сдачу. В этой схеме нет места креативу, нет месту для раздумий. Скажу больше, роботами заменят все массовые профессии, в которых есть деньги.

Чтобы у вас была хорошая работа, вам надо проскочить на экспертный уровень, т.е. уровень, где надо думать, надо креативить. Мало того, в ближайшие 5-10 лет случится чудовищная вещь с точки зрения трудоустройства: автоматизация съест базовые вакансии  это те вакансии, с которых человек начинает свою карьеру.

«Работники агроотрасли  это не чуваки, которые что-то месят сапогами»

Расскажу о тех отраслях, которые будут перспективны в ближайшие несколько лет, и о том, куда идти не надо. Так вот: забудьте о работе в сфере телеком. Там плохо сейчас. Там будет плохо потом. Не надо идти в девелопмент. Стройка последней заходит в стадию кризиса и последней из него выходит. Не ищите работу в классических банках. Они не просто будут умирать, они уже умирают со страшной силой.

Автоматизация добралась до банков раньше других сфер. Она съела не просто некоторые профессии. Она съела саму сущность банков. В результате возникла такая отрасль, как финтех.

А вот финтех  это стремительно развивающаяся сфера, там крутятся огромные деньги. Но люди, которые планируют переход из классических банков в финтех, сделать этого не смогут  там совершенно другие компетенции.

Все, что касается фармакологической отрасли, тоже будет востребовано. Это связано с особенностями российского законодательства. Многие западные компании вынуждены переносить производство в Россию, чтобы реализовывать здесь свою продукцию. Работать в фарме жирно, как нигде. Ежегодно эта отрасль фиксирует зарплаты выше на 7-8% уровня инфляции.

Есть мнение, что в фармакологию не попасть без профильного образования. Это было правдой еще несколько лет назад. Сейчас все меняется, и эта отрасль также поворачивается в сторону digital.

Еще одна отрасль, в которой еще пока мало денег, но которая активно развивается  это онлайн-образование. Вузы поняли: онлайн-курсы  это выгодно, и им понадобились люди, занимающиеся рекламой.

Наши мясо и овощи начинает есть Азия. Поэтому профессии, связанные с агропромышленностью, будут востребованы как никогда. Запомните, работники агроотрасли  это не чуваки, которые что-то месят сапогами. Тут нужны и финансовые директора, и менеджеры проектов.

Живой пример: недавно я перевела пиарщика из Москвы с зарплатой в 200 тыс. руб. в небольшой южный город работать на куриной фабрике на зарплату в 400 тыс. руб.!

Мы — поколение, которое не знает голода, поколение, которое помешано на ЗОЖ. Люди начинают задумываться о полезности и красоте своей жизни. Я называю этот тренд «медициной будущего», и люди, знающие в этом тренде толк, очень нужны рынку.

«Заведите среди друзей эйчара»

У многих людей есть проблемы с обсуждением зарплаты. Попросишь много  на работу не возьмут, попросишь мало  упустишь возможность качественно улучшить свою жизнь. Есть простой способ определить, какую сумму надо запрашивать при собеседовании на новом месте работы: если вас «хантят», умножайте вашу зарплату на 15%. Если вы работаете меньше полугода, вычитайте от зарплаты на предыдущем месте 15%.

Как определить, сколько вы стоите на рынке? Лучше всего поможет знакомый эйчар. Если такого нет, можно воспользоваться зарплатомерами на SuperJob или HeadHunter. Там показываются очень усредненные суммы. К ним надо прибавлять примерно 30%. Еще один вариант  спросить на внутриотраслевых форумах.

«Забудьте о бренде»

Очень часто молодые специалисты стремятся попасть в компанию-бренд  Сбербанк, Tesla и т.д. Уходят оттуда, как правило, разочарованными. Там скучно. При выборе работы забудьте о такой штуке как бренд. Надо выбирать либо ту компанию, которая находится в кризисе, либо ту, что идет по вектору роста.

Смотрите на того, кто будет вами руководить. Вам важна ваша «крыша». Потому что есть люди, которые любят растить и вести за собой, а есть те, кто этого не делает. Пока вас будут растить, вам будет интересно.

Запомните самое главное: если вы карьерно ориентированный человек, не реже, чем раз в три года вам надо менять либо уровень проекта, либо уровень ответственности, либо уровень управления. А чем старше вы становитесь, тем скорость карьеры уменьшается, и это нормально. 

Колонка написана на основе лекции Алены Владимирской в Ельцин Центре. Материал подготовил Андрей Каяк / DK.RU

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.