Деловой квартал / Новости / Артем Черанёв поймал работные порталы на «подрывной деятельности»
Артем Черанёв поймал работные порталы на «подрывной деятельности»
Источник: личный архив

Артем Черанёв поймал работные порталы на «подрывной деятельности»

Самое читаемое
  • «Магнит» купили за ничтожно малые 138 млрд. Это был выбор без выбора, Галицкий им мешал»
    Мнения
  • «С продажниками на рынке творится какое-то безумие. Такого не было уже много лет»
    Бизнес
  • «Нам не скучно до смерти, мы вусмерть заработались». Почему 8-часовой рабочий день вреден
    Лайфхаки
  • «Вы имеете бизнес, или бизнес имеет вас?» Понятие «владелец бизнеса» больше неактуально
    Мнения
  • Михаил Лабковский: «Все вокруг говорят «депрессия» и «стресс», не понимая, что это значит»
    Лайфхаки
  • Возврат в мир «Жигулей». Андрей Мовчан о программе кандидата: инфляция, дефицит, обнищание
    Новости
11:38   21.08.2017

Кадровые сервисы пропагандируют среди работников то, что выгодно самим порталам, а в результате толкают тысячи перспективных сотрудников на самоубийственное поведение на рынке труда. Колонка на DK.RU.

Артем Черанёв, генеральный директор компании «Инсис»:

— Недавно на DK.RU вышло интервью руководителя портала HeadHunter Михаила Жукова — о ситуации на рынке труда и некоторых тенденциях, связанных с поиском квалифицированных кадров для бизнеса. В целом материал мне понравился, но есть два момента, которые вызвали резкое отторжение. И так как эти «моменты» касаются напрямую регионального бизнеса и тех, кто в нем работает, я решил вступить в дискуссию.

Первый спорный тезис: «Если руководитель вырос внутри компании и долго в ней работал, то он не сможет адаптироваться к резким изменениям на рынке, к каким-то критически важным внешним событиям». Г-н Жуков говорит, что эффективный «руководитель, который прошел все ступеньки карьерной лестницы и разбирается в тонкостях технологии»  это такой идеальный вариант. «Вопрос — способен ли такой человек, сильно погруженный в детали, перестроить работу предприятия, если экономические условия в стране изменятся? Увы, нет — это доказано»,  пишет он. Уж простите, но если у тебя противоположного опыта не было, это не значит, что такого нет вовсе.

Может быть, в крупных корпорациях, где человек долгие годы ничего не видит, кроме практики одной компании, и встречается такая сложность, то обобщать это правило на весь бизнес нельзя. Или, может, директор HeadHunter сталкивался в этом вопросе только с примерами «красных директоров». Подобные люди в силу привычек, возраста, менталитета не смогли перестроиться на какие-то новые рельсы, не смогли отреагировать на изменения. Но ведь противоположных примеров просто масса. По факту, хороший рост внутри одной компании — как раз вариант наиболее предпочтительный, если человеку действительно ценен, важен и интересен тот бизнес, в котором он работает, и дело, которым занимается. И самое главное — г-н Жуков в силу федерального масштаба своего взгляда просто забывает про специфику локальных рынков.

На региональном рынке подавляющее большинство организаций живут в таких условиях, которые просто не позволяют руководителям закапываться внутрь компании, не глядя на окружающую обстановку.

Поэтому для любого регионального рынка вся история про «не забывайте менять бизнес, а то потеряете связь с реальностью, не будете понимать, что вообще происходит», совершенно не актуальна. У нас тут реальность стучится во все двери и окна и лезет изо всех щелей.

Так что если вы работаете руководителем в региональном бизнесе, то первое  вам не миновать продолжительного этапа универсальности в своем развитии: будете и швец, и жнец, и на дуде игрец, это нормально. Второе  не бойтесь задерживаться в одной компании помногу лет, я уверен, вы от этого нисколько не подешевеете на рынке.

Но если этот тезис еще как-то можно принять, с долей условности, то вот второе вызвавшее мой интерес заявление — полная чушь. Речь об идее, что работники всегда должны мониторить рынок труда, и смотреть, нет ли предложений лучше. Мол, они такие же продавцы ресурса, и более выгодный покупатель может найтись в любой момент. Г-н Жуков говорит, что надо ходить на собеседования, смотреть предложения. По мне, так это просто чепуха!

Почему? Потому что искать работу  это отдельная работа, и как только человек начинает ею заниматься, времени на основную у него становится критически мало, а главное — голова оказывается занята другим.

Нельзя эффективно работать на результат бизнеса и одновременно думать о том, какой бы другой бизнес предпочесть.

Думаю, ни для кого не секрет, что работодатели просматривают открытые источники с резюме, и в том числе ищут таких вот «активных продавцов своего труда» из числа нынешних своих работников. А если находят, то к работникам возникает масса вопросов. Легко в теории быть сторонником либеральности и разной там терпимости к интересам сотрудников, но когда прижимает тебя лично, своя рубашка оказывается ближе к телу. Уверен, что когда сотрудник самого г-на Жукова пойдет на собеседование в компанию-конкурента, он такого человека если не уволит сразу, то возьмет на заметку.

Про себя скажу однозначно: конечно, из моего бизнеса периодически уходят люди, это нормально, но они сначала для себя все поняли здесь, принимали какие-то важные и ответственные решения, а потом уже искали новое место. И если я узнаю об обратном порядке, то такой человек у меня не задержится. Да, бывают исключения, но они только подтверждают правило.

Дорогие работники, и особенно те, кто претендует на руководящие позиции  не надо попадаться на очень опасную уловку. Советы вроде того, что дал герой интервью, — это советы крайне заинтересованного человека.

Я понимаю интерес Михаила Жукова  его портал и стоимость его бизнеса напрямую зависят от того, как много дорогих специалистов постоянно находится в их базе. И он не заинтересован в том, чтобы квалифицированные кадры слишком надолго задерживались у одного работодателя. Если отличный спец трудоустроился в одну компанию и убрал свое резюме из базы портала, не откликается на новые предложения, то такого спеца уже больше никак не продать. А это плохо сказывается на закрытии вакансий у других заказчиков портала. Вот и пропагандирует г-н Жуков среди работников идеи «знай себе цену», «будь всегда на рынке». Вообще-то это называется тихая подрывная деятельность. Ай-ай-ай! Я как клиент за такое по головке кадровый сервис бы не погладил!

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Основатель «Додо пиццы» рассказал о прекращении допросов по делу о наркотиках в сети Основатель «Додо пиццы» рассказал о прекращении допросов по делу о наркотиках в сети
4,5 млрд в тележках: владельцы Промсвязьбанка после санации сняли деньги в другом банке
«Русская рулетка»: Дерипаска готов выкупить «Норникель» у Потанина или уйти из компании
Возвращение в «Мостотрест»: Ротенберг снова станет совладельцем крупнейшего подрядчика
Возврат в мир «Жигулей». Андрей Мовчан о программе кандидата: инфляция, дефицит, обнищание
Квартирные сделки предложили отдать на проверку Росфинмониторингу
Стать клиентом удаленно: как единая биометрическая система изменит жизнь россиян

Бизнес

Есть ли деньги в кинобизнесе? Рассказывает владелец «Кинодома» Александр Прохоров Есть ли деньги в кинобизнесе? Рассказывает владелец «Кинодома» Александр Прохоров
«С продажниками на рынке творится какое-то безумие. Такого не было уже много лет»
Просите денег под выполнимые проекты. Почему не работает господдержка и кто в этом виноват
Болезни роста. Когда развитие бизнеса надо сдерживать искусственно / ОПЫТ сети «Галамарт»
Производитель, администратор, предприниматель или интегратор — кто вы в вашем бизнесе?
Как объединиться с конкурентом и получить 40% рынка и 500 млн руб. оборота за год / КЕЙС
«Через 2 года вам придется решать — продолжать бизнес или вообще спрыгнуть с этого поезда»

Свое дело

«Хорошая жизнь производителей яхт — иллюзия». Как на Урале делают парусные суда / ФОТО «Хорошая жизнь производителей яхт — иллюзия». Как на Урале делают парусные суда / ФОТО
Как уральский стартап превращает отходы в энергию и почему в России для него нет рынка
«Богатым, продавая хлеб, не стать». Как построить бизнес на пекарне / ОПЫТ
Как запустить марку одежды на несколько сотен тысяч и заработать на классике / ОПЫТ
«Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет
Как фитнес-блогер и мама троих детей стала производителем детской мебели / ОПЫТ
«McDonald’s на рынке ЖКХ». Как уральская УК собирается завоевывать российский рынок

Качество жизни

Как работает «школа Грефа» — взгляд изнутри Как работает «школа Грефа» — взгляд изнутри
Стоимость содержания автомобиля в 2018 году. Как снизить расходы?
Как подготовиться к разводу без нервных срывов и лишних движений — Елена Овчинникова
«Угроза тюрьмы делает брак по-настоящему честным институтом и равняет супругов в правах»
Как прожить больше 100 лет, и чем заняться после 60-ти. Виталий Недельский — о долголетии
«Тотальный контроль не поможет». Как сделать интернет безопасным для детей
Назад в будущее: зачем Fujifilm возродила камеры моментальной печати

Мнения

«Вы имеете бизнес, или бизнес имеет вас?» Понятие «владелец бизнеса» больше неактуально «Вы имеете бизнес, или бизнес имеет вас?» Понятие «владелец бизнеса» больше неактуально
«Магнит» купили за ничтожно малые 138 млрд. Это был выбор без выбора, Галицкий им мешал»
«Дошло до того, что главным риском предпринимателя стало само предпринимательство»
«Увидеть, как упадет башня — это наше право. Взорвать ее молча — все равно что украсть»
«Я раскаиваюсь, не буду больше «кошмарить» бизнес». Новое кредо Евгения Кобзева
«Пока еще можно, подергаем таракана за усы. Сталин — преступник и бездарный военачальник»
«У Сталина была установка на великие свершения, у сегодняшней империи — чтобы их не было»

Лайфхаки

Тирания удобства: как современные технологии лишают нас личности и смысла жизни Тирания удобства: как современные технологии лишают нас личности и смысла жизни
«Угроза фаворитизма»: почему женщины склонны выбирать начальников-мужчин
Депозиты в прошлом. В какие инструменты вкладывать деньги вместо банковских вкладов
Когда в голове звучит «Хочу!»: как контролировать мозг и избегать нелогичных поступков
«Люди не хотят работать в гамаке»: «модные» офисы не так уж хороши
«Громкое рождение — быстрая смерть». Почему бизнесу нужен медленный рост
Михаил Лабковский: «Все вокруг говорят «депрессия» и «стресс», не понимая, что это значит»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.