Деловой квартал / Новости / Артем Черанёв поймал работные порталы на «подрывной деятельности»
Артем Черанёв поймал работные порталы на «подрывной деятельности»
Источник: личный архив

Артем Черанёв поймал работные порталы на «подрывной деятельности»

Самое читаемое
  • Будьте всегда готовы продать свой бизнес, даже если совсем этого не хотите
    Лайфхаки
  • Любите дорогую одежду и технику? Приготовьтесь платить больше даже за продукты
    Лайфхаки
  • «Без «подарков» он обычно не приезжает». Путин устроит предвыборное турне по регионам
    Новости
  • «Кремлевский доклад»: «черный список» США грозит 50 российским бизнесменам и чиновникам
    Новости
  • Слишком умный босс — беда в компании. Как интеллект на самом деле мешает руководить
    Лайфхаки
  • Продажи автомобилей в России выросли впервые за пять лет. ТОП самых популярных моделей
    Новости
11:38   21.08.2017

Кадровые сервисы пропагандируют среди работников то, что выгодно самим порталам, а в результате толкают тысячи перспективных сотрудников на самоубийственное поведение на рынке труда. Колонка на DK.RU.

Артем Черанёв, генеральный директор компании «Инсис»:

— Недавно на DK.RU вышло интервью руководителя портала HeadHunter Михаила Жукова — о ситуации на рынке труда и некоторых тенденциях, связанных с поиском квалифицированных кадров для бизнеса. В целом материал мне понравился, но есть два момента, которые вызвали резкое отторжение. И так как эти «моменты» касаются напрямую регионального бизнеса и тех, кто в нем работает, я решил вступить в дискуссию.

Первый спорный тезис: «Если руководитель вырос внутри компании и долго в ней работал, то он не сможет адаптироваться к резким изменениям на рынке, к каким-то критически важным внешним событиям». Г-н Жуков говорит, что эффективный «руководитель, который прошел все ступеньки карьерной лестницы и разбирается в тонкостях технологии»  это такой идеальный вариант. «Вопрос — способен ли такой человек, сильно погруженный в детали, перестроить работу предприятия, если экономические условия в стране изменятся? Увы, нет — это доказано»,  пишет он. Уж простите, но если у тебя противоположного опыта не было, это не значит, что такого нет вовсе.

Может быть, в крупных корпорациях, где человек долгие годы ничего не видит, кроме практики одной компании, и встречается такая сложность, то обобщать это правило на весь бизнес нельзя. Или, может, директор HeadHunter сталкивался в этом вопросе только с примерами «красных директоров». Подобные люди в силу привычек, возраста, менталитета не смогли перестроиться на какие-то новые рельсы, не смогли отреагировать на изменения. Но ведь противоположных примеров просто масса. По факту, хороший рост внутри одной компании — как раз вариант наиболее предпочтительный, если человеку действительно ценен, важен и интересен тот бизнес, в котором он работает, и дело, которым занимается. И самое главное — г-н Жуков в силу федерального масштаба своего взгляда просто забывает про специфику локальных рынков.

На региональном рынке подавляющее большинство организаций живут в таких условиях, которые просто не позволяют руководителям закапываться внутрь компании, не глядя на окружающую обстановку.

Поэтому для любого регионального рынка вся история про «не забывайте менять бизнес, а то потеряете связь с реальностью, не будете понимать, что вообще происходит», совершенно не актуальна. У нас тут реальность стучится во все двери и окна и лезет изо всех щелей.

Так что если вы работаете руководителем в региональном бизнесе, то первое  вам не миновать продолжительного этапа универсальности в своем развитии: будете и швец, и жнец, и на дуде игрец, это нормально. Второе  не бойтесь задерживаться в одной компании помногу лет, я уверен, вы от этого нисколько не подешевеете на рынке.

Но если этот тезис еще как-то можно принять, с долей условности, то вот второе вызвавшее мой интерес заявление — полная чушь. Речь об идее, что работники всегда должны мониторить рынок труда, и смотреть, нет ли предложений лучше. Мол, они такие же продавцы ресурса, и более выгодный покупатель может найтись в любой момент. Г-н Жуков говорит, что надо ходить на собеседования, смотреть предложения. По мне, так это просто чепуха!

Почему? Потому что искать работу  это отдельная работа, и как только человек начинает ею заниматься, времени на основную у него становится критически мало, а главное — голова оказывается занята другим.

Нельзя эффективно работать на результат бизнеса и одновременно думать о том, какой бы другой бизнес предпочесть.

Думаю, ни для кого не секрет, что работодатели просматривают открытые источники с резюме, и в том числе ищут таких вот «активных продавцов своего труда» из числа нынешних своих работников. А если находят, то к работникам возникает масса вопросов. Легко в теории быть сторонником либеральности и разной там терпимости к интересам сотрудников, но когда прижимает тебя лично, своя рубашка оказывается ближе к телу. Уверен, что когда сотрудник самого г-на Жукова пойдет на собеседование в компанию-конкурента, он такого человека если не уволит сразу, то возьмет на заметку.

Про себя скажу однозначно: конечно, из моего бизнеса периодически уходят люди, это нормально, но они сначала для себя все поняли здесь, принимали какие-то важные и ответственные решения, а потом уже искали новое место. И если я узнаю об обратном порядке, то такой человек у меня не задержится. Да, бывают исключения, но они только подтверждают правило.

Дорогие работники, и особенно те, кто претендует на руководящие позиции  не надо попадаться на очень опасную уловку. Советы вроде того, что дал герой интервью, — это советы крайне заинтересованного человека.

Я понимаю интерес Михаила Жукова  его портал и стоимость его бизнеса напрямую зависят от того, как много дорогих специалистов постоянно находится в их базе. И он не заинтересован в том, чтобы квалифицированные кадры слишком надолго задерживались у одного работодателя. Если отличный спец трудоустроился в одну компанию и убрал свое резюме из базы портала, не откликается на новые предложения, то такого спеца уже больше никак не продать. А это плохо сказывается на закрытии вакансий у других заказчиков портала. Вот и пропагандирует г-н Жуков среди работников идеи «знай себе цену», «будь всегда на рынке». Вообще-то это называется тихая подрывная деятельность. Ай-ай-ай! Я как клиент за такое по головке кадровый сервис бы не погладил!

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Как вывести предпринимателей из тени: почему два министра не согласны друг с другом Как вывести предпринимателей из тени: почему два министра не согласны друг с другом
По примеру «Открытия». Банки снова начали занимать дорогие деньги ЦБ. Чем это грозит?
Рубль грозит рухнуть к концу марта. При каком уровне покупать валюту
Нападение на учителя или личный конфликт? Поножовщина в пермской школе: главное
«Где деньги?» Путин попросил увеличить расходы на образование и медицину после выборов
Ресторатор обвинил полицию в вымогательстве взятки скидочными картами. МВД начало проверку
Продажи автомобилей в России выросли впервые за пять лет. ТОП самых популярных моделей

Бизнес

Не отказался от услуги — плати! Как тихо списать со счетов клиентов деньги за новый сервис Не отказался от услуги — плати! Как тихо списать со счетов клиентов деньги за новый сервис
«Ритейл в ТЦ приобретает черты шоу-рума». Милен Генчев — о реконструкции центров «Мега»
«Откройте глаза: бизнесу сейчас вообще малоинтересны деньги банков и ставка ЦБ»
23 года вместе с бизнесом. «Деловой квартал» раскрыл планы на 2018 год
Давид Гайдт: «Американцы намерены контролировать транзит российского газа»
«Все будет потихоньку гнить». Ждать банковского кризиса не стоит. Но и исключать — тоже
Дмитрий Олюнин: «Выбрать надежный банк – легко»

Свое дело

Как запустить марку одежды на несколько сотен тысяч и заработать на классике / ОПЫТ Как запустить марку одежды на несколько сотен тысяч и заработать на классике / ОПЫТ
«Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет
Как фитнес-блогер и мама троих детей стала производителем детской мебели / ОПЫТ
«McDonald’s на рынке ЖКХ». Как уральская УК собирается завоевывать российский рынок
«Тайцы думают, что русские отнимают у них кусок хлеба». Как живут свадебные генералы
«У меня нет юрлица, я не плачу налоги. Взятки полицейским — вот мои налоги!»
«То, что я начал шить плащи, — это Вселенский замес. Какого черта я все это знаю и умею?»

Качество жизни

«Тотальный контроль не поможет». Как сделать интернет безопасным для детей «Тотальный контроль не поможет». Как сделать интернет безопасным для детей
Назад в будущее: зачем Fujifilm возродила камеры моментальной печати
«Чем успешнее люди, тем более плохой сделкой для них становятся традиционные браки»
Чем руководствовались чехи при обновлении Skoda Rapid. Тест-драйв на DK.RU
Зачем один из лучших бизнесменов Екатеринбурга заключил с 6-летним сыном деловой контракт
«Почему велосипедисты сбивают наших детей? Потому что им это позволяют» — Евгений Енин
Диагноз — банкротство. Как правильно объявить себя финансово несостоятельным / ЛАЙФХАК

Мнения

«Хотите правду про советское детство? «Повелитель мух» нервно курит в сторонке» «Хотите правду про советское детство? «Повелитель мух» нервно курит в сторонке»
«Цинизм помогает понять истинную суть людей». Валерий Савельев об истоках и силе богатства
«В Союзе люди готовы были ради «завтра» терпеть стоматолога без наркоза. И были счастливы»
«Почему по СССР ностальгируют? Потому что жили, как лохи, а тогда думали — как боги»
«Не надо Путина менять, пусть продолжает. Все равно мы все помрем» — Татьяна Толстая
«Я не гуру по доверию. Я много подводил». Борис Дьяконов — о том, как создавать доверие
«Худшее, что сейчас можно сделать, — это объявить бойкот играм в Южной Корее»

Лайфхаки

«В недвижимости главное — место. В бизнесе — отличие». 14 способов стать заметнее на рынке «В недвижимости главное — место. В бизнесе — отличие». 14 способов стать заметнее на рынке
Семь российских городов вошли в число самых дорогих населенных пунктов мира. СПИСОК
Прекратите борьбу и дайте жизни вас удивить. Почему плыть по течению — совсем не плохо
Все еще переживаете о деньгах, но ничего не делаете для получения знаний? Это путь на дно
Алексей Захаров: «Время середнячков уходит. Либо ты лучший в свой профессии, либо никто»
Ни на что не хватает времени? Переведите минуты в монеты, считать сразу станет проще
Любите дорогую одежду и технику? Приготовьтесь платить больше даже за продукты
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.