Подписаться
Деловой квартал / Новости / «Чаша весов уже так переполнилась бардаком, что мочи нет. Вам не надоел статус ...
«Чаша весов уже так переполнилась бардаком, что мочи нет. Вам не надоел статус жертвы?»
Источник: Личный архив

«Чаша весов уже так переполнилась бардаком, что мочи нет. Вам не надоел статус жертвы?»

Самое читаемое
  • «Все козыри на стороне клиентов». Банки поднимают ставки: вклады и кредиты стали дорожать «Все козыри на стороне клиентов». Банки поднимают ставки: вклады и кредиты стали дорожать
  • Олег Тиньков: «Я управляю людьми куда более умными, чем я. Быть лидером очень прикольно» Олег Тиньков: «Я управляю людьми куда более умными, чем я. Быть лидером очень прикольно»
  • На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов
  • «Ресторатор платил подчиненным зарплату выше рынка — в итоге это было удручающее зрелище» «Ресторатор платил подчиненным зарплату выше рынка — в итоге это было удручающее зрелище»
  • «Он постоянно вам врет». Как наш мозг «ломается» от самых привычных вещей «Он постоянно вам врет». Как наш мозг «ломается» от самых привычных вещей
06:00   24.04.2018

«Пишите жалобы! Почему у нас принято беспокоить президента только по поводу мест в детских садах? Пускай он и на дела бизнеса внимание обращает», — Олег Сгонников.

Олег Сгонников, общественный деятель, предприниматель:

— Предпринимателям всячески навязывают статус «жертвы». Эту роль нам приписали, убедили в ее существовании общественность. Даже многие предприниматели согласились с таким положением дел. Невероятно способная, невероятно активная часть населения почему-то поверила в то, что их можно задвинуть за плинтус, в то, что их можно «доить» всем кому не лень, в то, что с ними можно сделать все что заблагорассудится.

На нашу чашу весов без остановок накидывают всякую дрянь: порчу нашей репутации, искусственно созданные проблемы, бесконечные изменения законодательства, запросы, проверки, разнообразную нервотрепку, необоснованную якобы социальную ответственность даже за то, что в принципе обязаны делать не мы. Наша чаша весов уже так переполнилась этим бардаком, что мочи нет. Нас упорно и совершенно несправедливо «обвешивают»!!! Давайте уравновесим наконец-то эти «весы»!

Что для этого можно сделать? Даже если нам совсем никто не помогает, все равно с этим можно что-то сделать. Давайте разбираться по порядку.

Во-первых, надо научиться жить честно, не нарушая законы.

Да, это невероятно трудно сделать в стране, где десятилетиями создавались совершенно незаконные традиции. Да, это невероятно трудно сделать в стране, где только за один год принимается по 500 новых документов, кардинально меняющих правила игры. Даже чтобы их прочитать, нам придется потратить много недель. Но их все равно НАДО СОБЛЮДАТЬ!

Как только человек нарушит хоть одно маленькое правило, хоть один закон, он сразу становится менее защищенным, он автоматически сам себя превращает в жертву.

«Волки» выбирают в качестве добычи только того, кто «накосячил». «Косячишь», значит, с тебя можно спросить, значит, ты — жертва. Если не нарушаешь никаких договоренностей, к тебе и вопросов особых нет. Живи и работай спокойно!

Даже до мирно стоящего столба можно докопаться, но если этот «столб» делает что-то запрещенное, до него гарантированно докопаются. Сами подумайте, выгодно ли в таких условиях годами ловчить, обманывать и хитромудрить?

Во-вторых, надо давать отпор, добиваться правды и справедливости.

Простой пример: приходит требование из налоговой: «Оплатите внезапно возникшие доначисления», а мы даже разбираться не идем и просто платим. Что в этом правильного? Мы же не «беспрекословные коровы»?

Многие предприниматели думают так: «Чего с ними связываться? Проще заплатить. Все равно бороться бесполезно». Меня прямо умиляет такая полнейшая апатия, такое полнейшее безразличие к своей судьбе. А почему бы и не «взбрыкнуть», почему бы и не сходить, почему бы и не разобраться? А почему бы не написать жалобы во все возможные инстанции, начиная от прокуратуры и заканчивая уполномоченным по правам предпринимателей? А почему бы своим письмом и президента не побеспокоить?

Почему у нас принято беспокоить президента только по поводу мест в детских садах? Пускай он и на дела предпринимателей внимание обращает.

Чем, например, больше всего на свете любят заниматься контролирующие органы? Разбираться с бумажками! Давайте завалим их работой с бумажками, причем именно с теми бумажками, которые выгодны нам. Надо писать жалобы! Если будем писать много жалоб, то у контролеров даже чисто физически времени не останется на выписывание нам бесконечных требований.

Писать жалобы надо на все, что нам кажется несправедливым или мешающим работать. Запасайтесь бумагой, конвертами и пишите. Это точно улучшит ситуацию. Только с  помощью письменных посланий можно дать отпор бесконечным придиркам. Просто болтать об этом, сотрясая воздух, бесполезно. Гораздо эффективнее слать официальные запросы и требования разобраться с творящимся произволом.

Если действовать по принципу — на один некорректный запрос писать минимум две-три жалобы, то ваша чаша весов сильно укрепится.

Писать жалобы надо на малейшее попрание ваших законных прав и на малейшее отклонение от процессуальных стандартов.

Знаете ли вы, что у каждого контролирующего ведомства есть свои четкие процессуальные нормативы и правила? Что можно писать в конкретной бумаге и что нельзя, какой телефон указывать, а какой не нужно, какие формулировки допустимы, а какие нет и т.п. У каждого контролирующего органа, например, есть стандартные временные нормативы выполнения того или иного действия, несоблюдение которых прощать нельзя. Они ведут себя жестко, и вы ведите себя неумолимо. «Накосячил» проверяющий — пусть ответит. Законами Российской Федерации нам дано право — отстаивать правду, добиваться справедливости. Просто надо ее добиваться!

Ну, а если мы даже и не добьемся справедливости, ну хоть отпор дадим. Хотя бы научим некоторых крючкотворов запросы составлять правильно.

На кого и куда писать жалобы? Естественно, на вышестоящих руководителей тех конкретных лиц, которые прислали вам запрос или, например, вызвали вас на «беседу». И в том числе, обязательно надо писать в прокуратуру. Письма в прокуратуру очень хорошо работают.

К сожалению, мало кто из предпринимателей читал такие законы, как, например 294-ФЗ от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Например, этим ФЗ на органы прокуратуры возложены прямые полномочия для обеспечения гарантий недопущения нарушений при проведении проверок. Ой, как необходимо прочитать, изучить и регулярно использовать такие законы! Это во многих случаях может даже ваш бизнес спасти.

Есть еще масса возможностей защитить наши законные права. Например, прокуроры обязаны исполнять приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 31.03. 2008 № 53 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности». В этом приказе сам Генеральный прокурор Российской Федерации прямо признает данное направление одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры и обязывает прокуроров на местах «осуществлять постоянный мониторинг в сфере соблюдения прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности».

На основе этого приказа в органах прокуратуры действуют целые направления по защите прав предпринимателей. Прокурорским работникам надо всего лишь помочь выполнить этот приказ. Напишите им жалобу. Избавьте прокурора от скуки. Опираясь на вашу бумагу, ему будет проще вам помочь. А без письменного запроса, с чем в руках он будет защищать ваши права?

Кстати, если человек честен, то справедливости добиваться будет гораздо легче. Согласитесь, выгоднее выбрать себе не статус жертвы, а статус добросовестного предпринимателя, на защите которого стоит прокуратура. По-моему, это гораздо круче и интереснее, чем быть просто рядовым прохиндеем.

Наипрямейшей задачей прокурорских работников является не только обвинение в судах, но и надзор за соблюдением законности. Это их святейшая обязанность. Именно они призваны в том числе и нас защищать. И, между прочим, они в достаточно многих случаях встают на защиту именно наших законных интересов.

В-третьих, надо делать известным ваше доброе имя.

Многие предприниматели делают очень много полезного для общества, но при этом страдают излишней скромностью. Почему-то большинство бизнесменов вообще не занимаются управлением своей репутацией.

Допустим, бизнесмен сделал ремонт в своем подъезде, или сделал благотворительный взнос, или вышел на весенний субботник, или открыл новый цех, обеспечив доходом несколько семей. Ну сколько людей это увидят, сколько об этом узнают? 20 или 30? И все?! А остальные сотни тысяч граждан даже догадываться не будут о том, какой вы хороший человек.

Нужно влиять на точку зрения людей. Пусть они видят, сколько вы принесли пользы своей команде, их семьям, своему району, своему городу, своей стране. Об этом надо не стесняясь говорить, писать, распространять об этом информацию как можно более широкому кругу людей.

Что такое PR? PR — это делание ваших хороших поступков широко известными. Если вы не даете обществу информацию, то вакуум все равно чем-то заполнится, но в первую очередь он обычно заполняется тупыми и необоснованными слухами, типа «предприниматели все прохиндеи». Поэтому просто необходимо себя, свои успехи и все свои полезные дела делать известными, это необходимо пиарить. Пожалуйста, не стесняйтесь того, что вы хороший. Сообщайте об этом многим людям.

В-четвертых, предприниматель прежде всего сам должен поверить в то, что он нормальный и достойный уважения человек. Не надо самим соглашаться со статусом «жертвы».

Если кто-то считает себя «чмом», то поверят ли другие в то, что это не так? Вряд ли.

Вначале надо самого себя начать уважать, вначале надо поверить в себя самому. А дальше и другие люди в это поверят. Почувствовав ваше совершенно обоснованное самоуважение, они неминуемо согласятся с тем, что вы нормальный предприниматель, с тем, что вы очень нужный и достойный уважения человек, с тем, что ваш статус не имеет ничего общего со статусом безропотной жертвы.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Пережиток прошлого». Греф заявил о ненужности матшкол и будущем избытке программистов «Пережиток прошлого». Греф заявил о ненужности матшкол и будущем избытке программистов
Раскол тысячелетия: к чему приведет разрыв отношений РПЦ и Константинополя
Сбербанк продает свой головной офис. Он заберет два недостроенных небоскреба за долги
Уральские айтишники-миллиардеры отправляют Федора Конюхова в опасное путешествие
Рынки, автосалоны и магазины. ЦБ нашел новый канал незаконной обналички
Владельцам бизнеса разрешат выплачивать долги компаний после их ликвидации
«Все козыри на стороне клиентов». Банки поднимают ставки: вклады и кредиты стали дорожать

Бизнес

Олег Логвинов: «Я уверен, это не последний наш совместный проект с Александром Удодовым» Олег Логвинов: «Я уверен, это не последний наш совместный проект с Александром Удодовым»
«Вложили сотни тысяч в рекламу инновационного продукта — получили два звонка от бабушек»
Нет дыма без огня. Зачем табачному гиганту отказываться от сигарет
Меняется само понятие «элитный товар». Как на кризисном рынке продавать дорогие квартиры?
Есть недвижимость за рубежом? Как из-за штрафов не лишиться средств от ее продажи
Как выбирают «Человека года — 2018». Список экспертов и номинаций
Никита Адамов, КПМГ: «Строительство — это базовая отрасль, жилье нужно всегда!»

Свое дело

«Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — подчиняться» «Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — подчиняться»
«Проблем много». Как завод с Урала стал снабжать губками для обуви всю Россию / ОПЫТ
«Я был загнан в угол. Выход один — уйти из посредников и встать в начало пищевой цепочки»
«19 человек из 25 ничего не делали, пока их не пнули». Правда о работе с франчайзи / КЕЙС
Прибыльный бизнес на конкурентном рынке без денег и бизнес-образования? Пожалуйста!
«Пока что я шарлатан». Как чайный гуру стал лечить бизнесменов от депрессии и аллергии
«Пришлось пожертвовать свободой». Как маленький бизнес стал партнером ИТ-гиганта / КЕЙС

Качество жизни

«Не хочу, чтобы ребенок стал винтиком в системе». Зачем родители забирают детей из школ «Не хочу, чтобы ребенок стал винтиком в системе». Зачем родители забирают детей из школ
«Могут и в баре станцевать» Почему бизнес больше не сможет игнорировать старшее поколение
«В России мы тупо зарабатываем деньги». Что думают предприниматели о жизни за границей?
Петр Мультатули: «Если бы не 1917-й, мы бы получили великую страну с великим будущим»
Из детей-транжир вырастают банкроты. Как воспитать рационального потребителя?
«Когда в город приезжал известный коуч, в психиатрическом отделении готовили койки»
«Тренер кричит? — Радуйся!» Экс-волейболистка «Уралочки» об изнанке детского спорта

Мнения

На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов
«Ресторатор платил подчиненным зарплату выше рынка — в итоге это было удручающее зрелище»
«Хочешь быть орлом — летай с орлами». 3 простых условия для постоянного роста заработка
«Эта мировая дребедень с отказом от доллара напоминает неблагодарных детей в пубертате»
«Не нужно дружить с говнюками!». Как договориться с партнерами по бизнесу — Антон Писчиков
«Традиционный бизнес в России — это тупик. Будущего нет и у госзаказа», — Алексей Овакимян
Суды не работают, конвенции нет: держись за власть до последнего вздоха — Александр Аузан

Лайфхаки

«Работники словно сонные мухи? Пора поставить кровати в кабинетах». Что дает офисный сон «Работники словно сонные мухи? Пора поставить кровати в кабинетах». Что дает офисный сон
«Ни у вас, ни у меня совсем нет времени. Но я-то сумел построить работающий бизнес»
Free Wi-Fi: как пользоваться бесплатными сетями без риска для кошелька и личной жизни
Это страх взаимности. Как бонусы, кофе и новогодние сюрпризы отпугивают клиентов
«Он постоянно вам врет». Как наш мозг «ломается» от самых привычных вещей
Олег Тиньков: «Я управляю людьми куда более умными, чем я. Быть лидером очень прикольно»
«Главное — реклама и продвижение». Как эпоха SMM превращает любой сервис в «мороз по коже»
Смотрите также

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Facebook Telegram Yandex Zen