Подписаться
Деловой квартал / Новости / «Это болезнь профессионалов». Как большое количество обязанностей разрушает кар...
«Это болезнь профессионалов». Как большое количество обязанностей разрушает карьеру
Источник: pixabay.com

«Это болезнь профессионалов». Как большое количество обязанностей разрушает карьеру

Самое читаемое
  • «Новые нормы противоречат здравому смыслу». Что не так с российским законодательством? «Новые нормы противоречат здравому смыслу». Что не так с российским законодательством?
  • «Мы станем убогой страной третьего мира. Это ужасная, но вполне реальная перспектива» «Мы станем убогой страной третьего мира. Это ужасная, но вполне реальная перспектива»
  • Это фиаско. Правительство отказалось финансировать уральский транспортный мегапроект Это фиаско. Правительство отказалось финансировать уральский транспортный мегапроект
  • «Корпорации больше не покупают стартапы, им дешевле скопировать идею. Рынок умирает» «Корпорации больше не покупают стартапы, им дешевле скопировать идею. Рынок умирает»
  • «Другим отраслям приготовиться». ФСБ устроили маски-шоу в уральских агрохолдингах «Другим отраслям приготовиться». ФСБ устроили маски-шоу в уральских агрохолдингах
10:12   21.09.2018

Хорошие специалисты рады браться за новые проекты и стараются все делать максимально хорошо, иными словами — самостоятельно. Но именно такой подход к работе уничтожает потенциал и рушит планы.

В современном мире легко попасть в ловушку собственной ответственности: списки дел с каждым годом становятся длиннее, в календаре все больше встреч и совещаний. Профессор американского Северо-Западного университета и автор книги «Что надо (и не надо): как создаются и рушатся блестящие карьеры» Картер Каст рассказал, как перестать брать на себя все новые обязательства, которые мешают справляться с работой и просто жить. Он уверен, что почувствовать свободу от бесконечного потока дел можно, если следовать всего пяти правилам.

Если вы раз за разом не успеваете выполнить все, что обещали, — это не признак безответственности. Даже наоборот. Вы, вероятно, просто не можете прекратить брать на себя дополнительные обязательства.

1. Выясните, чего от вас ждут

Многим сотрудникам формально приписывается больше задач, чем реально можно выполнить. У продажника может оказаться огромный портфель клиентов. Директор по контролю за нормативно-правовым соответствием может оказаться погребен под десятками проектов.

«Директор по маркетингу всегда рискует взять на себя слишком много, — говорит Каст, бывший директор по маркетингу eBay. — Дело может кончиться тем, что он утонет в рутине и не уследит за важными долгосрочными задачами». 

Поэтому, считает Каст, нужно подходить к любой работе с точки зрения результата: сразу четко выяснить, чего от вас хочет компания.

Это простой совет, но люди, которые привыкли себя перегружать, часто забывают об этом.

«Важно заранее обсудить с начальством, чего от вас ждут, что будет считаться успешным результатом, — говорит Каст. — Каких целей надо достичь по итогам года? Чего от вас ожидают в процессе? Что должно быть сделано за три месяца? За шесть? Какие ресурсы у вас на это будут?»

2. Разберитесь в рабочем процессе

Если у вас не получается закончить начатое, сосредоточьтесь на каждом этапе по отдельности. Люди с творческим умом могут выдавать множество идей, но не в состоянии организовать четко налаженную работу: они могут обещать очень много, но в итоге это не воплощается в реальность.

Чтобы побороть в себе эту привычку, имеет смысл разобраться, как в компании устроен рабочий процесс, в большинстве фирм уже есть схема, по которой идеи превращают в реалии.

«Вероятно, потребуется консультация продакт- или проджект-менеджера, который поможет создать вам «дорожную карту», — объясняет Картер Каст. — Если, например, вы собираетесь выпустить новый тип сыра на рынок в июне, но разрешение контролирующих органов вы получите не раньше апреля, после чего вам нужно еще три месяца на заказ и доставку пищевой пленки, которую нельзя получить без этого разрешения, — вы обрекаете себя на провал. Втиснуть три месяца в промежуток между апрелем и июнем физически невозможно. Поэтому необходимо заранее иметь в голове четкое расписание всего процесса».

3. Расставляйте приоритеты

Все рано или поздно приходят к тому, чтобы составлять план дел на день. Но приблизительный перечень задач и систематизированный подробный план дня — совершенно разные вещи.

«Определите, какие из ваших задач действительно важны для всей компании, и сосредоточьтесь на них, — советует Каст. — Нельзя считать все задачи одинаковыми по значению».

Важно не просто расставить приоритеты, но и определить свое самое продуктивное время и именно на эти часы назначить самые важные и сложные задачи. В период наибольшей концентрации ничего не должно отвлекать вас от дел: выключите телефон и не заходите в соцсети.

4. Научитесь говорить «нет»

Если задачи накрыли с головой, остановитесь и подумайте, не слишком ли вы стараетесь всем угодить? Это довольно частая ошибка профессионалов: привычка на любое предложение отвечать согласием.

Умение корректно и вовремя сказать «нет» жизненно необходимы, если не хочется растрачивать время и силы понапрасну.

5. Делегируйте

Нужно уметь не только говорить «нет», но и делегировать задачи, эти умения в совокупности освободят вам много времени. Хотя для амбициозных людей это и очень сложно.

Мы склонны думать, что лучше нас с этой задачей никто не справится, — говорит Каст. Кроме того, многие пребывают в плену заблуждения, что делегирование полномочий — это признак слабости.

На самом деле, даже тогда, когда действительно именно вы лучше всех можете справиться с задачей, это еще не значит, что именно вы должны ее решать.

«Легко прийти к выводу, что если вы эксперт в какой-то области, вы должны заниматься всеми сопряженными с этой областью задачами. Но если есть коллега, кто может выдать 80% от вашего результата, а задача не самая принципиальная, имеет смысл делегировать ее, а самому сосредоточиться на чем-то более важном», — считает Каст.

Вам это поможет сэкономить время, a коллеге набраться бесценного опыта.

Теги: карьера, управление временем, личностный рост, лайфхаки

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Подписаться на telegram
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

21 первый класс. В школе Екатеринбурга установили рекорд 21 первый класс. В школе Екатеринбурга установили рекорд
«Мусорная реформа» затронула и живых, и мертвых
Вернулся в мэрию. В администрации Екатеринбурга новое назначение
В Москве задержали основателя крупнейшего иностранного фонда, инвестирующего в Россию
Никакого укрепления: чего ждать от курса рубля до конца года
«Вложили 20 млн». Уральская УК для хипстеров готовит революцию на рынке ЖКХ
«Сальмонеллез и кишечная палочка». Роспотребнадзор добивается ликвидации скандального МУПа

Бизнес

Что мешает развитию кооперации на Урале? Что мешает развитию кооперации на Урале?
«Если не будет киосков, федеральные сети окончательно выжгут местных производителей»
Кому достанется подряд на строительство объектов к саммитам?
«Победы и премии — весомый аргумент для заказчика». Зачем строителям нужен «Человек года»?
В Екатеринбурге начал работу частный суд для бизнеса. В России таких площадок всего три
Денис Пучков: «Лёгкая ошибка бухгалтера может довести бизнесмена до тюрьмы»
«Начнут печатать дома — откроем еще два завода». Как расти на падающем рынке — опыт BROZEX

Свое дело

«Когда Брежнев получал 4-ю звезду героя, в США уже вовсю формировалась скидочная культура» «Когда Брежнев получал 4-ю звезду героя, в США уже вовсю формировалась скидочная культура»
«Рост выручки — в 12 раз». Заработать на массовом спорте можно, но не всякий выдержит
«Хочется взять камень и долбануть как следует». Чем чреват бизнес с нуля в деревне
«Масштабы кошмара потрясали». Как бывший банкир исправлял ошибки бизнеса в деревне
8 лайфхаков для тех, у кого нет денег, но есть желание запустить стартап
Сколько стоит миллион роз? Изнанка крупнейшего на Урале производства цветов
«О, сэкономили!» Разобранный самолет и летающие отвертки основателя People4people

Качество жизни

«В России люди почему такие грустные? У нас скучная еда. Белки, жиры, углеводы. Топливо!» «В России люди почему такие грустные? У нас скучная еда. Белки, жиры, углеводы. Топливо!»
«Мы стали рафинированные и капризные». Зачем бизнесмены бегут, плывут и крутят педали?
«Наверняка надуют и я потеряю свои деньги!» Развенчиваем наивные мифы о страховании
«Главная фигура в образовании сегодня — православный военрук», — Евгений Ямбург
«Средства на депозите приносят 1%, а хочется хотя бы 4%. Германия — оптимальное решение»
«Население беднеет, а расходы растут. Кризис потребления может наступить к концу 2019-го»
«Ощущение, будто вы угол ребенку сдаете». Дима Зицер о детях, школе и родительских ошибках

Мнения

«Задержание основателя Baring Vostok — позор для всего финансового рынка России» «Задержание основателя Baring Vostok — позор для всего финансового рынка России»
«Любой прямой контакт с людьми для чиновника — угроза: мало ли, обвинят в коррупции»
«Роман «Обитель» ни на запятую не изменится от того, что делал Прилепин в Донбассе»
«Эпоха обнимашек закончена — обнимать больше нечего, хроники кочующего храма завершены»
«Как вы можете обсуждать вопросы литературы с Прилепиным, зная, что он вероятный убийца?»
«Государство не уважает человека и при этом ждет, что самозанятые сами выйдут на свет»
«Хамство, высокомерие, презрение к окружающим — ценности, которыми живет сегодня общество»

Лайфхаки

«Мы умные, развитые, воспитанные... животные. Думаете, управляете эмоциями? Это не так» «Мы умные, развитые, воспитанные... животные. Думаете, управляете эмоциями? Это не так»
Боитесь потерять ребенка? Доверьте его страховой. 6 странных страховок России и мира
В вашем офисе работают сразу 5 поколений. Как не сойти с ума от такого разнообразия?
«Корпорации больше не покупают стартапы, им дешевле скопировать идею. Рынок умирает»
Отпуск в марте: горы, море, дворцы, низкие цены и мало туристов. Куда отправиться? СПИСОК
Почему советы по саморазвитию полная ерунда? Потому что меняться не хочет никто и никогда
«Сложно, когда вокруг одни мотивированные дураки. Они занимают слишком много пространства»
Смотрите также

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.