Подписаться
Деловой квартал / Новости / «Это болезнь профессионалов». Как большое количество обязанностей разрушает кар...
«Это болезнь профессионалов». Как большое количество обязанностей разрушает карьеру
Источник: pixabay.com

«Это болезнь профессионалов». Как большое количество обязанностей разрушает карьеру

Самое читаемое
  • «Под замком» 281 млн руб. Сбербанк арестовал личные счета уральского олигарха «Под замком» 281 млн руб. Сбербанк арестовал личные счета уральского олигарха
  • От слез до гимнастики голышом в постели. Ольга Гладких отказывается уходить в отставку От слез до гимнастики голышом в постели. Ольга Гладких отказывается уходить в отставку
  • Путин поручил избавиться от унитарных госпредприятий. Но сама же власть против Путин поручил избавиться от унитарных госпредприятий. Но сама же власть против
  • «Феноменальное фуфло!» Как безобидная идея в конец подорвала доверие к институту выборов «Феноменальное фуфло!» Как безобидная идея в конец подорвала доверие к институту выборов
  • Обогнали Россию в полтора раза из-за страха. В Екатеринбурге мощный автомобильный бум Обогнали Россию в полтора раза из-за страха. В Екатеринбурге мощный автомобильный бум
10:12   21.09.2018

Хорошие специалисты рады браться за новые проекты и стараются все делать максимально хорошо, иными словами — самостоятельно. Но именно такой подход к работе уничтожает потенциал и рушит планы.

В современном мире легко попасть в ловушку собственной ответственности: списки дел с каждым годом становятся длиннее, в календаре все больше встреч и совещаний. Профессор американского Северо-Западного университета и автор книги «Что надо (и не надо): как создаются и рушатся блестящие карьеры» Картер Каст рассказал, как перестать брать на себя все новые обязательства, которые мешают справляться с работой и просто жить. Он уверен, что почувствовать свободу от бесконечного потока дел можно, если следовать всего пяти правилам.

Если вы раз за разом не успеваете выполнить все, что обещали, — это не признак безответственности. Даже наоборот. Вы, вероятно, просто не можете прекратить брать на себя дополнительные обязательства.

1. Выясните, чего от вас ждут

Многим сотрудникам формально приписывается больше задач, чем реально можно выполнить. У продажника может оказаться огромный портфель клиентов. Директор по контролю за нормативно-правовым соответствием может оказаться погребен под десятками проектов.

«Директор по маркетингу всегда рискует взять на себя слишком много, — говорит Каст, бывший директор по маркетингу eBay. — Дело может кончиться тем, что он утонет в рутине и не уследит за важными долгосрочными задачами». 

Поэтому, считает Каст, нужно подходить к любой работе с точки зрения результата: сразу четко выяснить, чего от вас хочет компания.

Это простой совет, но люди, которые привыкли себя перегружать, часто забывают об этом.

«Важно заранее обсудить с начальством, чего от вас ждут, что будет считаться успешным результатом, — говорит Каст. — Каких целей надо достичь по итогам года? Чего от вас ожидают в процессе? Что должно быть сделано за три месяца? За шесть? Какие ресурсы у вас на это будут?»

2. Разберитесь в рабочем процессе

Если у вас не получается закончить начатое, сосредоточьтесь на каждом этапе по отдельности. Люди с творческим умом могут выдавать множество идей, но не в состоянии организовать четко налаженную работу: они могут обещать очень много, но в итоге это не воплощается в реальность.

Чтобы побороть в себе эту привычку, имеет смысл разобраться, как в компании устроен рабочий процесс, в большинстве фирм уже есть схема, по которой идеи превращают в реалии.

«Вероятно, потребуется консультация продакт- или проджект-менеджера, который поможет создать вам «дорожную карту», — объясняет Картер Каст. — Если, например, вы собираетесь выпустить новый тип сыра на рынок в июне, но разрешение контролирующих органов вы получите не раньше апреля, после чего вам нужно еще три месяца на заказ и доставку пищевой пленки, которую нельзя получить без этого разрешения, — вы обрекаете себя на провал. Втиснуть три месяца в промежуток между апрелем и июнем физически невозможно. Поэтому необходимо заранее иметь в голове четкое расписание всего процесса».

3. Расставляйте приоритеты

Все рано или поздно приходят к тому, чтобы составлять план дел на день. Но приблизительный перечень задач и систематизированный подробный план дня — совершенно разные вещи.

«Определите, какие из ваших задач действительно важны для всей компании, и сосредоточьтесь на них, — советует Каст. — Нельзя считать все задачи одинаковыми по значению».

Важно не просто расставить приоритеты, но и определить свое самое продуктивное время и именно на эти часы назначить самые важные и сложные задачи. В период наибольшей концентрации ничего не должно отвлекать вас от дел: выключите телефон и не заходите в соцсети.

4. Научитесь говорить «нет»

Если задачи накрыли с головой, остановитесь и подумайте, не слишком ли вы стараетесь всем угодить? Это довольно частая ошибка профессионалов: привычка на любое предложение отвечать согласием.

Умение корректно и вовремя сказать «нет» жизненно необходимы, если не хочется растрачивать время и силы понапрасну.

5. Делегируйте

Нужно уметь не только говорить «нет», но и делегировать задачи, эти умения в совокупности освободят вам много времени. Хотя для амбициозных людей это и очень сложно.

Мы склонны думать, что лучше нас с этой задачей никто не справится, — говорит Каст. Кроме того, многие пребывают в плену заблуждения, что делегирование полномочий — это признак слабости.

На самом деле, даже тогда, когда действительно именно вы лучше всех можете справиться с задачей, это еще не значит, что именно вы должны ее решать.

«Легко прийти к выводу, что если вы эксперт в какой-то области, вы должны заниматься всеми сопряженными с этой областью задачами. Но если есть коллега, кто может выдать 80% от вашего результата, а задача не самая принципиальная, имеет смысл делегировать ее, а самому сосредоточиться на чем-то более важном», — считает Каст.

Вам это поможет сэкономить время, a коллеге набраться бесценного опыта.

Теги: карьера, управление временем, личностный рост, лайфхаки

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Анатолий Чубайс: «Бизнес отстроил страну после СССР, а общество даже «спасибо» не сказало» Анатолий Чубайс: «Бизнес отстроил страну после СССР, а общество даже «спасибо» не сказало»
Кудрин призвал власть сосредоточиться на внутренних проблемах — или повторится судьба СССР
«Таких людей в наше время уже не делают». Памяти Людмилы Алексеевой
Путин поручил избавиться от унитарных госпредприятий. Но сама же власть против
Обогнали Россию в полтора раза из-за страха. В Екатеринбурге мощный автомобильный бум
«Под замком» 281 млн руб. Сбербанк арестовал личные счета уральского олигарха
Десять лет на посту: гендиректор третьего ритейлера в России ушел в отставку

Бизнес

«Угробили бренд». Что стало со знаменитыми уральскими конфетами «Свердловский метеорит»? «Угробили бренд». Что стало со знаменитыми уральскими конфетами «Свердловский метеорит»?
Больше занимают и больше хранят
У штаб-квартиры РМК новый генподрядчик. Ввод объекта переносится еще на год
Миллионные кредиты и заказы. Зачем промгиганты поддерживают социальный бизнес на Урале
«Отработали 20 лет и считаете, что вас должны ценить за опыт? Реалии уже не те. Меняйтесь»
«Скоро предприниматель вымрет как класс». Как пенсионная реформа ударила по бизнесу
«О, сэкономили!» Разобранный самолет и летающие отвертки основателя People4people

Свое дело

«Какие оксфорды? Наши мужчины до сих пор носят туфли. Спасибо, хоть не с костюмом «Адидас» «Какие оксфорды? Наши мужчины до сих пор носят туфли. Спасибо, хоть не с костюмом «Адидас»
Наш ответ санкциям. Как фермеры из уральской деревни снабжают индейкой полстраны
Как заключить сделку с «Лукойлом» и построить совместное предприятие с французами
Вы не поверите. Он создал крутой проект в Англии, но зарабатывать хочет на Урале
Непотопляемые костюмы поедут с Урала в Европу. Как понравиться Путину, армии и иностранцам
«Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — подчиняться»
Сергей Пудов: «Мы лучше китайцев знаем, как работает буровая в условиях русского севера»

Качество жизни

«Не учите нас жить». Екатеринбургу рассказали, что с ним не так «Не учите нас жить». Екатеринбургу рассказали, что с ним не так
«Проблемы на 99% у нас в башке, но мозг, сука, хитер, и самому это дерьмо не разгрести»
«Поколение Z не умеет ждать. Между «хочу» и «пользуюсь» должна быть пара кликов»
Как быстро купить квартиру в новостройке, пока цены не взлетели?
Black tie? Нет, не слышали! Почему важно соблюдать дресс-код на Человеке года и не только
«Свой бизнес или место топ-менеджера? По мне, лучше быть большой рыбой в большом океане»
«Как большой старый динозавр». Почему активные горожане улучшают жизнь в обход власти

Мнения

«Феноменальное фуфло!» Как безобидная идея в конец подорвала доверие к институту выборов «Феноменальное фуфло!» Как безобидная идея в конец подорвала доверие к институту выборов
«Я не пользуюсь субсидиями. Но другим-то помощь государства нужна! А ее по факту и нет»
Мы долго не отпускаем от себя детей, а потом удивляемся: почему они так демотивированы
«Реклама в России — это ад! Местами омерзительная, а иногда просто очень странная»
Дмитрий Потапенко: «У нас в бензине бензина нет, 70% его цены — это акциз»
«Люди покупают, а потом «читают мелкий шрифт», даже если речь идет о сумме $100–200 тыс.»
«Физически мы все живем в одном времени, но уровень понимания мира отличается в сотни лет»

Лайфхаки

Хотите сплоченную команду? Напомните каждому о слабостях и ждите результата Хотите сплоченную команду? Напомните каждому о слабостях и ждите результата
Начните экономить 100 рублей в день, и вы увидите, к чему это приведет
Этот пережиток прошлого. Как работать 8 часов в день, понимая всю глупость такого графика
Новый год — сплошной стресс. Как спасти себя от огромного количества дел, еды и алкоголя
«Конкуренты? Я стал с ними дружить, результат удивил». Как навсегда забыть о бизнес-врагах
«Быть неудачником — плохо. Вот мы и живем чужими удачами, не понимая, чего хотим». МНЕНИЕ
Стране нужны сварщики и монтажники. Рабочие специальности — в топ-20 вакансий
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.