Подписаться
Деловой квартал / Новости / «Это болезнь профессионалов». Как большое количество обязанностей разрушает кар...
«Это болезнь профессионалов». Как большое количество обязанностей разрушает карьеру
Источник: pixabay.com

«Это болезнь профессионалов». Как большое количество обязанностей разрушает карьеру

Самое читаемое
  • «Все козыри на стороне клиентов». Банки поднимают ставки: вклады и кредиты стали дорожать «Все козыри на стороне клиентов». Банки поднимают ставки: вклады и кредиты стали дорожать
  • Олег Тиньков: «Я управляю людьми куда более умными, чем я. Быть лидером очень прикольно» Олег Тиньков: «Я управляю людьми куда более умными, чем я. Быть лидером очень прикольно»
  • На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов
  • «Ресторатор платил подчиненным зарплату выше рынка — в итоге это было удручающее зрелище» «Ресторатор платил подчиненным зарплату выше рынка — в итоге это было удручающее зрелище»
  • «Он постоянно вам врет». Как наш мозг «ломается» от самых привычных вещей «Он постоянно вам врет». Как наш мозг «ломается» от самых привычных вещей
08:12   21.09.2018

Хорошие специалисты рады браться за новые проекты и стараются все делать максимально хорошо, иными словами — самостоятельно. Но именно такой подход к работе уничтожает потенциал и рушит планы.

В современном мире легко попасть в ловушку собственной ответственности: списки дел с каждым годом становятся длиннее, в календаре все больше встреч и совещаний. Профессор американского Северо-Западного университета и автор книги «Что надо (и не надо): как создаются и рушатся блестящие карьеры» Картер Каст рассказал, как перестать брать на себя все новые обязательства, которые мешают справляться с работой и просто жить. Он уверен, что почувствовать свободу от бесконечного потока дел можно, если следовать всего пяти правилам.

Если вы раз за разом не успеваете выполнить все, что обещали, — это не признак безответственности. Даже наоборот. Вы, вероятно, просто не можете прекратить брать на себя дополнительные обязательства.

1. Выясните, чего от вас ждут

Многим сотрудникам формально приписывается больше задач, чем реально можно выполнить. У продажника может оказаться огромный портфель клиентов. Директор по контролю за нормативно-правовым соответствием может оказаться погребен под десятками проектов.

«Директор по маркетингу всегда рискует взять на себя слишком много, — говорит Каст, бывший директор по маркетингу eBay. — Дело может кончиться тем, что он утонет в рутине и не уследит за важными долгосрочными задачами». 

Поэтому, считает Каст, нужно подходить к любой работе с точки зрения результата: сразу четко выяснить, чего от вас хочет компания.

Это простой совет, но люди, которые привыкли себя перегружать, часто забывают об этом.

«Важно заранее обсудить с начальством, чего от вас ждут, что будет считаться успешным результатом, — говорит Каст. — Каких целей надо достичь по итогам года? Чего от вас ожидают в процессе? Что должно быть сделано за три месяца? За шесть? Какие ресурсы у вас на это будут?»

2. Разберитесь в рабочем процессе

Если у вас не получается закончить начатое, сосредоточьтесь на каждом этапе по отдельности. Люди с творческим умом могут выдавать множество идей, но не в состоянии организовать четко налаженную работу: они могут обещать очень много, но в итоге это не воплощается в реальность.

Чтобы побороть в себе эту привычку, имеет смысл разобраться, как в компании устроен рабочий процесс, в большинстве фирм уже есть схема, по которой идеи превращают в реалии.

«Вероятно, потребуется консультация продакт- или проджект-менеджера, который поможет создать вам «дорожную карту», — объясняет Картер Каст. — Если, например, вы собираетесь выпустить новый тип сыра на рынок в июне, но разрешение контролирующих органов вы получите не раньше апреля, после чего вам нужно еще три месяца на заказ и доставку пищевой пленки, которую нельзя получить без этого разрешения, — вы обрекаете себя на провал. Втиснуть три месяца в промежуток между апрелем и июнем физически невозможно. Поэтому необходимо заранее иметь в голове четкое расписание всего процесса».

3. Расставляйте приоритеты

Все рано или поздно приходят к тому, чтобы составлять план дел на день. Но приблизительный перечень задач и систематизированный подробный план дня — совершенно разные вещи.

«Определите, какие из ваших задач действительно важны для всей компании, и сосредоточьтесь на них, — советует Каст. — Нельзя считать все задачи одинаковыми по значению».

Важно не просто расставить приоритеты, но и определить свое самое продуктивное время и именно на эти часы назначить самые важные и сложные задачи. В период наибольшей концентрации ничего не должно отвлекать вас от дел: выключите телефон и не заходите в соцсети.

4. Научитесь говорить «нет»

Если задачи накрыли с головой, остановитесь и подумайте, не слишком ли вы стараетесь всем угодить? Это довольно частая ошибка профессионалов: привычка на любое предложение отвечать согласием.

Умение корректно и вовремя сказать «нет» жизненно необходимы, если не хочется растрачивать время и силы понапрасну.

5. Делегируйте

Нужно уметь не только говорить «нет», но и делегировать задачи, эти умения в совокупности освободят вам много времени. Хотя для амбициозных людей это и очень сложно.

Мы склонны думать, что лучше нас с этой задачей никто не справится, — говорит Каст. Кроме того, многие пребывают в плену заблуждения, что делегирование полномочий — это признак слабости.

На самом деле, даже тогда, когда действительно именно вы лучше всех можете справиться с задачей, это еще не значит, что именно вы должны ее решать.

«Легко прийти к выводу, что если вы эксперт в какой-то области, вы должны заниматься всеми сопряженными с этой областью задачами. Но если есть коллега, кто может выдать 80% от вашего результата, а задача не самая принципиальная, имеет смысл делегировать ее, а самому сосредоточиться на чем-то более важном», — считает Каст.

Вам это поможет сэкономить время, a коллеге набраться бесценного опыта.

Теги: карьера, управление временем, личностный рост, лайфхаки

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Рынки, автосалоны и магазины. ЦБ нашел новый канал незаконной обналички
Рынки, автосалоны и магазины. ЦБ нашел новый канал незаконной обналички
Владельцам бизнеса разрешат выплачивать долги компаний после их ликвидации
«Все козыри на стороне клиентов». Банки поднимают ставки: вклады и кредиты стали дорожать
Саратовская министр уволена после слов о возможности прожить на 3500 руб. в месяц
«Средний класс осознал плюсы банкротства». Количество несостоятельных россиян резко растет
«Две недели продолжалась новостная вакханалия». «Кэшбери» приостановила работу
Закат державы или не показатель? Как авария «Союза» скажется на позициях России в космосе

Бизнес

Олег Логвинов: «Я уверен, это не последний наш совместный проект с Александром Удодовым» Олег Логвинов: «Я уверен, это не последний наш совместный проект с Александром Удодовым»
«Вложили сотни тысяч в рекламу инновационного продукта — получили два звонка от бабушек»
Нет дыма без огня. Зачем табачному гиганту отказываться от сигарет
Меняется само понятие «элитный товар». Как на кризисном рынке продавать дорогие квартиры?
Есть недвижимость за рубежом? Как из-за штрафов не лишиться средств от ее продажи
Как выбирают «Человека года — 2018». Список экспертов и номинаций
Никита Адамов, КПМГ: «Строительство — это базовая отрасль, жилье нужно всегда!»

Свое дело

«Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — подчиняться» «Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — подчиняться»
«Проблем много». Как завод с Урала стал снабжать губками для обуви всю Россию / ОПЫТ
«Я был загнан в угол. Выход один — уйти из посредников и встать в начало пищевой цепочки»
«19 человек из 25 ничего не делали, пока их не пнули». Правда о работе с франчайзи / КЕЙС
Прибыльный бизнес на конкурентном рынке без денег и бизнес-образования? Пожалуйста!
«Пока что я шарлатан». Как чайный гуру стал лечить бизнесменов от депрессии и аллергии
«Пришлось пожертвовать свободой». Как маленький бизнес стал партнером ИТ-гиганта / КЕЙС

Качество жизни

«Могут и в баре станцевать» Почему бизнес больше не сможет игнорировать старшее поколение «Могут и в баре станцевать» Почему бизнес больше не сможет игнорировать старшее поколение
«В России мы тупо зарабатываем деньги». Что думают предприниматели о жизни за границей?
Петр Мультатули: «Если бы не 1917-й, мы бы получили великую страну с великим будущим»
Из детей-транжир вырастают банкроты. Как воспитать рационального потребителя?
«Когда в город приезжал известный коуч, в психиатрическом отделении готовили койки»
«Тренер кричит? — Радуйся!» Экс-волейболистка «Уралочки» об изнанке детского спорта
«Найти бы, кто заработает для меня 20% в месяц», или голубая мечта российского инвестора

Мнения

На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов
«Ресторатор платил подчиненным зарплату выше рынка — в итоге это было удручающее зрелище»
«Хочешь быть орлом — летай с орлами». 3 простых условия для постоянного роста заработка
«Эта мировая дребедень с отказом от доллара напоминает неблагодарных детей в пубертате»
«Не нужно дружить с говнюками!». Как договориться с партнерами по бизнесу — Антон Писчиков
«Традиционный бизнес в России — это тупик. Будущего нет и у госзаказа», — Алексей Овакимян
Суды не работают, конвенции нет: держись за власть до последнего вздоха — Александр Аузан

Лайфхаки

Это страх взаимности. Как бонусы, кофе и новогодние сюрпризы отпугивают клиентов Это страх взаимности. Как бонусы, кофе и новогодние сюрпризы отпугивают клиентов
«Он постоянно вам врет». Как наш мозг «ломается» от самых привычных вещей
Олег Тиньков: «Я управляю людьми куда более умными, чем я. Быть лидером очень прикольно»
«Главное — реклама и продвижение». Как эпоха SMM превращает любой сервис в «мороз по коже»
«Требуете от сотрудников больничный? Что ж, у вас будут работать только посредственности»
«Нас убедили, что великие бизнесмены — провидцы, а на самом деле стать «гением» не сложно»
Позвольте себе Dolce vita: 10 вещей, на которые точно стоит потратить деньги
Смотрите также

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Facebook Telegram Yandex Zen