Подписаться
Курс ЦБ на 25.04
92,50
98,91

Это провал: самые неудачные изобретения известных брендов

Желание заполучить новую целевую аудиторию не всегда приводит к успеху. Даже крупные компании с мировыми именами совершали фатальные ошибки и выпускали совершенно невостребованный продукт.

Аналитическая компания CB Insights опубликовала список самых сомнительных экспериментов крупных международных компаний. В топ-лист попал 101 продукт, который так и не нашел откликов восхищения у потребителя. Редакция DK.RU выбрала 10 наиболее интересных брендовых провалов.

1.      Некрасивый автомобиль Edsel

Это провал: самые неудачные изобретения известных брендов 1

Фото: www.cbinsights.com

Компания Edsel стала самостоятельным подразделением Ford Motor Company. Она хотела занять достойное место на североамериканском рынке «среднедорогих автомобилей». Однако, все амбициозные планы руководителей дочерней марки пошли под откос. Выпущенный в 1957 году автомобиль Edsel не только не завоевал сердца автолюбителей, но и был назван крупнейшим провалом в истории автомобилестроения. Кстати, в США слово «Эдсэл» стало нарицательным. Оно означает крупную неудачу в делах.

Причин, по которым «Эдсэл» так и не полюбился широким массам, было множество: начиная от маркетинговых ошибок, заканчивая весьма невысоким качеством сборки автомобиля. Так, к примеру, в качестве названия автомобиля было выбрано имя рано погибшего сына Генри Форда, Эдстела Форда.

Дизайн машины то и дело подвергался критике. В те времена главным хитом автомобилестроения были так называемые «хвостовые плавники», на Edsel же были установлены «гребешки» — продолговатые выштамповки на задних крыльях и (у седанов) дверях, охваченные петлеобразным блестящим молдингом и выделенные контрастным цветом. Особенные нарекания вызывала непривычная вертикальная овальная решётка радиатора, наиболее цензурные из прозвищ которой — «хомут» и «сидение унитаза». Злые языки говорили, что автомобиль выглядел как «Понтиак», проглотивший лимон».

Что касается качества сборки, то и им автолюбители были недовольны. Все дело в том, что один автомобиль собирался на разных заводах. В итоге, покупатель получал машину с запчастями в багажнике, с недостающими деталями и  некачественной окраской.

2.  Прозрачные йога-брюки Lululemon

Это провал: самые неудачные изобретения известных брендов 2

Фото: https://pixabay.com

Имя бизнесмена из Канады Чипа (Деннис) Уилсона стало известно на весь мир в 1998 году. Тогда он основал компанию  по производству одежды для йоги и спорта Lululemon Athletica. Однако в 2013 году Уилсона ждал крупный провал. Одна из партий его тренировочных брюк получилась некачественной. При глубоких наклонах спортсмены, занимающиеся йогой, являли соседям по спортплощадке нижнее белье.

3.    «Обезжиренные» чипсы от Frito-Lay

Это провал: самые неудачные изобретения известных брендов 3

Фото: www.cbinsights.com

В 1998 году производитель чипсов Lays Cheetos — Frito-Lay — запустил новую линейку «обезжиренных» чипсов Wow. В рекламных роликах нового продукта говорилось, что чипсы абсолютно безвредны для здоровья – в них якобы используется заменитель жира. Потребление этого продукта привело к печальным последствиям: многие покупатели начали страдать от проблем с желудочно-кишечным трактом. На компанию посыпались жалобы и судебные иски, а выпуск обезжиренных чипсов пришлось остановить.

4.     Разноцветный кетчуп Heinz

Это провал: самые неудачные изобретения известных брендов 4

Фото: www.cbinsights.com

В 2000 году компания Heinz решила: пришла пора экспериментов. Удивить покупателя производитель решил разноцветными кетчупами, которые появились на прилавках магазинов. Как говорили позже сами представители компании, ставка была сделана на детскую аудиторию. И да, действительно, среди детей кетчуп зеленого и синего цвета пользовался популярностью, но вот взрослые, которые приобретали продукты для детей, утверждали: кетчупы имеют просто «тошнотворный» цвет.

5.   Новая Coke от Coca-Cola

Это провал: самые неудачные изобретения известных брендов 5

Фото: www.cbinsights.com

В середине восьмидесятых годов Coca-Cola, столкнувшаяся с серьёзной конкуренцией со стороны других производителей газированных напитков, решила изменить классическую формулу своего напитка и запустить новый бренд — New Coke, немного послаще оригинальной «колы». Несмотря на успешные слепые тесты, компания столкнулась с многочисленными обвинениями со стороны потребителей, которые заявляли, что Coca-Cola не предоставила им выбора. В итоге Coca-Cola вернулась к классической формуле.

6.    «Конструктор» бургеров от McDonald's

Это провал: самые неудачные изобретения известных брендов 6

Фото: www.cbinsights.com

В восьмидесятых McDonald's экспериментировала с вариантами приготовления бургеров. В рамках этого эксперимента компания предложила клиентам бургер, который необходимо собрать самому. Ингредиенты складывались в пластиковую коробочку: нижняя часть булочки и мясо лежали отдельно от овощей, сыра, соуса и верхней половины булочки. Предполагалось, что заказав с собой коробочку, клиент может в любой удобный момент «собрать» бургер и съесть его. Однако покупателей эта идея не привлекла. 

7.    Нижнее бельё и духи от BIC

Это провал: самые неудачные изобретения известных брендов 7

Фото: www.cbinsights.com

Сделав имя на продаже недорогих ручек, зажигалок и бритвенных станков, корпорация BIC решила выйти на рынок нижнего белья, но эта идея провалилась. Покупатели попросту не могли переключиться с ручек или зажигалок BIC на трусы и колготки того же бренда, пишет CB Insights. Одновременно с нижним бельём компания запустила продажи духов, но в 1999 году обе линейки продуктов были сняты с производства. 

8.     Питьевая вода для собак от Thirsty Dog

Это провал: самые неудачные изобретения известных брендов 8

Фото: www.cbinsights.com

История провала этого продукта очень проста: покупатели не видели смысла отдавать по несколько долларов за бутылку чистой питьевой воды для домашних питомцев, видя как их собака с удовольствием дегустирует воду из ближайшей лужи во время прогулки.

9.     Йогурты Cosmopolitan

Это провал: самые неудачные изобретения известных брендов 9

Фото: www.cbinsights.com

В 1999 году журнал Cosmopolitan решил выпустить на рынок одноименный йогурт. Задумка была проста: пока женщина листает журнал, она наверняка что-то жует. Этот продукт должен быть простым и легким — так и появилась идея йогурта.

Цены на него установили космические, а на рекламу и разъяснительный маркетинг тратиться не стали, посчитав, что бренд и так узнаваем. В действительности многие даже не связали йогурт с изданием, и спустя восемнадцать месяцев продукт исчез с полок магазинов.

10.  Солнцезащитные очки со встроенным MP3-плеером от Oakley (2005 год)

Это провал: самые неудачные изобретения известных брендов 10

Фото: www.cbinsights.com

Производитель очков и аксессуаров Oakley в 2005 году выпустил солнцезащитные очки со встроенным MP3-плеером Oakley Thump. Как пишут аналитики из CB Insights, очки были слишком дорогими ($495), выглядели «ужасно немодно», а звук в плеере был очень слабым.

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.