Деловой квартал / Новости / К чему ведут «беспорядочные связи» с риелторами — Станислав Галкин
К чему ведут «беспорядочные связи» с риелторами — Станислав Галкин
Источник: Личный архив

К чему ведут «беспорядочные связи» с риелторами — Станислав Галкин

Самое читаемое
  • «Ее доля продолжала снижаться». «М.видео» покупает гипермаркеты немецкой сети в России «Ее доля продолжала снижаться». «М.видео» покупает гипермаркеты немецкой сети в России
  • Не попал на футбол и в суд: у Романа Абрамовича возникли проблемы с британской визой Не попал на футбол и в суд: у Романа Абрамовича возникли проблемы с британской визой
  • Алена Владимирская: «Фаундеры перспективных стартапов — самые несчастные люди на земле» Алена Владимирская: «Фаундеры перспективных стартапов — самые несчастные люди на земле»
  • Что делать, если налоговая нашла домашний бизнес через соцсети? ЛАЙФХАК Что делать, если налоговая нашла домашний бизнес через соцсети? ЛАЙФХАК
  • «За 18 лет перепробовали все». «Прямая линия» Путина в этом году пройдет без зрителей «За 18 лет перепробовали все». «Прямая линия» Путина в этом году пройдет без зрителей
06:01   14.05.2018

«Тем, кто таким образом попал в неприятную ситуацию, хочется голосом Никиты Михалкова сообщить: «Да кто тебе сказал, что вас подставили?! Вас ки-ну-ли, Сережа, кинули, как лохов последних!».

Станислав Галкин, генеральный директор компании ОбменКвартир.рф:

— Так уж исторически сложилось, что на рынке недвижимости Екатеринбурга в большинстве агентств действует принцип: один объект — один продавец. Ну, то есть не может у нас одна квартира одновременно продаваться в десяти агентствах — такая вот моногамная система продаж. Есть у этой практики и хейтеры, которые такую личную неприязнь к эксклюзивам испытывают, что аж кушать не могут. Поэтому время от времени в информационном поле эта тема всплывает на поверхность с комментариями различных экспертов. В связи с этим предлагаю кратенько пробежаться по аргументам, которые эти граждане используют, обосновывая свою точку зрения. 

Свобода лучше несвободы наличием свободы!

Аргумент номер раз: продавец, который уже заключил договор с агентством, не сможет в случае чего обратиться в другую компанию, что ограничивает его права и свободы. Вот чудны дела ваши и помыслы, а также смеси, которые вы курите! 

Вы реально считаете клиентов недееспособными, умственно отсталыми недоумками, которые не в состоянии расторгнуть договор, по которому услуга оказывается ненадлежащего качества? 

Перечитайте закон о защите прав потребителей, там вроде все русским по белому написано. Ну и за более чем десятилетнюю практику я что-то не встречал ситуацию, когда агентство прямо костьми легло, отказываясь от расторжения договора с недовольным клиентом. Ибо такое поведение, знаете ли, себе дороже: начиная от вала негативных отзывов до серьезных судебных претензий. Максимум, что могут сделать — это осторожно так поинтересоваться причиной недовольства, да и то больше для того, чтобы понимать, где они косякнули.

Бывает такое, что и к нам в агентство приходят клиенты, недовольные работой других компаний, с которыми у них действуют договоры. Но, знаете, ни разу не возникало проблем. Всегда хватало звонка коллегам с просьбой удалить объект с рекламы, так как теперь это наш клиент, который просит считать вашу встречу ошибкой и таки желает расторгнуть договор. То есть реально — здесь проблемы нет. Да и вообще как-то странно со стороны выглядят граждане, которые на каждом углу кричат о несправедливости эксклюзивов. Они ведь такие все из себя суперуспешные, инновационные, продающие любую квартиру максимум за неделю, и вдруг жалуются на то, что их щемят в конкурентной борьбе. Не дают им, понимаешь, развернуться богатырской удалью. 

Вот и хочется с ленинским прищуром, подозрительно так спросить: «А может, батенька, и не в договорах дело-то? Может вопрос в отсутствии доверия к вам со стороны потребителей? Ну, раз не хотят они вам доверить продажу своего драгоценного имущества, а идут в другие компании».

Налетай! Торопись! Покупай! Живопись!

Переходим к следующему, не менее шикарному аргументу поборников раскрепощенности в делах недвижимых. Он звучит примерно так: вот как было бы здорово и замечательно продавцу, когда бы его шикарную квартиру продавало одновременно десять разных агентств недвижимости. Сразу же скорость продажи выросла бы в десять раз. Адепты беспорядочных связей на рынке недвижимости утверждают, что таким образом у покупателей появляется шикарная возможность пообщаться со всеми риелторами, продающими квартиру (здесь дежурная шутка: «А можно всех посмотреть?»). Таким незатейливым способом покупатель сможет выбрать наиболее удобную «точку входа», что прямо в геометрической прогрессии должно ускорить процесс продажи. Вот я вам сейчас расскажу, какую именно «точку для входа» (поручик, молчать!) в итоге выберет покупатель.

Представьте, вы видите в рекламе одну и ту же квартиру, только в десяти разных агентствах. А теперь давайте я с одного раза догадаюсь, в какое из них вы обратитесь? А в то, где цена будет ниже! Ведь мы же все прекрасно помним: «Если нет разницы, зачем платить больше?». А теперь представьте, что я, например, за свободные отношения, и рекламирую квартиру, которую и так уже половина города продает. Что же в таком случае мне нужно сделать, чтобы реально ее продать? Элементарно же: выставить ее на пару (десятков) тысяч рублей дешевле аналогов.

Так! Кто сейчас сказал, что собственник квартиры будет против?! Во-первых, у меня с ним даже договора нет, так что не обязан я перед ним отчитываться! Во-вторых, то, что эта квартира продается по низкой стоимости, уже видело полгорода, и все, кто придет к нему на просмотр, будут требовать именно эту цену. Так что рано или поздно он сломается. 

А то, что он потом будет за мной по всему городу бегать с желанием побить, так это ничего страшного. Во-первых, фиг догонит. Во-вторых, дальше в дело вступает мой компаньон — никто и не узнает, что это была моя сделка. 

Поэтому тем, кто таким образом попал в неприятную ситуацию, хочется голосом Никиты Михалкова сообщить: «Да кто тебе сказал, что вас подставили?! Вас ки-ну-ли, Сережа, кинули, как лохов последних! Как школьников!».

Ну, и давайте не забывать, что профессиональная продажа квартиры на сегодняшний день — удовольствие не из дешевых. Все: начиная от подготовки объекта к продаже, фото- и видеосъемки до печати буклетов стоит приличных денег, которые риелтор должен выложить из своего кармана еще на старте продаж. Я уже не говорю про стоимость рекламы на различных порталах, которые, видимо, вспомнив заветы 90-х, что «коммерсов нужно доить досуха», в течение года подняли стоимость объявления со 150 до почти 500 рублей в месяц, а выгружать рекламу нужно не на один и не на два таких портала. Вот и посчитайте. А после этого объясните мне, неразумному: зачем грамотному риелтору вкладываться своими кровными в продажу квартиры, не имея ни малейшей гарантии заработать? 

И для понимания: эксклюзивный договор для меня — это вот ни разу не гарантия. Это лишь инструмент, которым я могу бить по башке хитросделанных коллег, которые тырят мои объекты и выкладывают их к себе на сайт в надежде содрать с незадачливого покупателя комиссию за покупку (что на нашем рынке вообще-то нонсенс) и с продавца еще деньги получить. 

Остап Ибрагимович бы такое одобрил, я — нет. Поэтому, зная, что сумасшедшие не понимают намеков — только электрошок и транквилизаторы, я им прямым текстом каждый раз по телефону рассказываю, что именно я буду делать, если они не уберут это непотребство со своего сайта. Видимо, объясняю доходчиво — еще ни разу мне в этой просьбе не отказали.

Ну и, к слову. А много таких, кто, зайдя на сайт агентства недвижимости, выбирает там квартиру и больше нигде не смотрит? Блин, ну потратьте вы пару своих драгоценных минут: зайдите хотя бы на upn.ru, что ли. Да, я понимаю, что этот сайт выглядит так, будто делали его в 80-х годах прошлого века и с тех пор ничего не меняли. Но вот давайте по-честному: вам таки «шашечки или ехать»? Да, там нет крутого дизайна, зато абсолютно достоверная информация и реальные объекты, а также не бывает комиссии с покупателя.

Сижу такой, ничего не делаю, а вареники сами в рот залетают!

Ну, и последний аргумент, добивающий меня окончательно и бесповоротно — риелтор, заключивший эксклюзивный договор, не заинтересован в активной работе, ведь его единственная цель — заключение договора. Вот прямо так и вижу эту прэлестную картинку. Назаключал риелтор договоров и лежит себе на диванчике — в потолок поплевывает.

Ау! Дорогие мои! Вы же в курсе, что у большинства риелторов нет окладов — только процент от сделок, и деньги будут, только если сделка состоится. А для того, чтобы она состоялась, побегать придется — под лежачий камень, сами знаете, ничего не затечет. 

К слову, у меня есть масса знакомых коллег — отличных риелторов, которых их дети ассоциируют лишь с голосом в телефоне, потому что вживую видят крайне редко: с утра они на встречах, днем на сделке, а потом до ночи на показах. Вот вы им расскажите, что эксклюзивный договор — повод расслабиться и не работать. Вот они удивятся-то.

Так что байки про то, что риелтор на эксклюзиве весь такой на расслабоне, а его коллега, свободный от эксклюзива, трудится аки пчела — не более чем бред воспаленного воображения. Скорее ситуация обратная: если нет договора — нет и обязательств, хочу — продаю, не хочу — не продаю, и фиг заставишь! Ведь тут и без меня желающих попродавать вагон и маленькая тележка! То есть, по сути — коллективная безответственность.

В итоге

Что хотелось бы сказать в заключение. Вот я не против неэксклюзивов, нравится так работать, да и пожалуйста. Дай им бог здоровьичка побольше и клиентов незлопамятных — работайте в свое удовольствие, пока работается. Меня подбешивает, когда все это преподносится как манна небесная и единственно правильный путь развития рынка недвижимости. Тогда я предлагаю пойти еще дальше и отменить эксклюзивность во всех сферах жизни, а также заклеймить ее, как явный пережиток прошлого, мешающий развитию сферы услуг. 

Засорился унитаз? Не беда! Вызывай разом несколько сантехников! Кто их знает, может они и не специалисты вовсе? Пусть они не словом, а делом докажут свой профессионализм, и кто лучше всех справится — тому и заплатим. 

По выражению лиц сантехников начинаете понимать, что сейчас вас будут бить и срочно вызываете такси? Не останавливайтесь! Требуйте, чтобы следом за вами еще несколько таксистов ехало. А то вдруг не понравится, и захотите срочно пересесть в соседнюю машину, но заплатите, естественно, только одному — тому, кто лучше себя покажет. Ну, бред же! Или нет?

Да, я понимаю, что риелторскому сообществу еще далеко до совершенства, и на рынке недвижимости есть масса проблем, которые требуют решения. Но, во-первых, вряд ли кто-то будет спорить, что за последнее время уровень среднестатистического риелтора существенно вырос. Конкуренция и экономика делают свое дело: откровенных раздолбаев с рынка-то поубирало. Клиенты сейчас очень требовательные и активно «голосуют рублем». Во-вторых, развивать рынок недвижимости через отказ от эксклюзивности — это как насморк гильотиной лечить: шаг, конечно, решительный, но глупый. Ибо в крысиных бегах побеждает не самый сильный, честный и умный, а тот, кто всех в итоге перехитрит. Но мы-то, риелторы, и к такому приспособимся, впрочем, как и всегда. А вот и покупателям, и продавцам, скорее всего, придется несладко.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«За 18 лет перепробовали все». «Прямая линия» Путина в этом году пройдет без зрителей «За 18 лет перепробовали все». «Прямая линия» Путина в этом году пройдет без зрителей
X5 планирует закрыть свою самую маленькую сеть: покупатель до сих пор не появился
Зарабатывают подрядчики, а не акционеры: Sberbank CIB раскритиковал «Газпром»
Не попал на футбол и в суд: у Романа Абрамовича возникли проблемы с британской визой
«Ее доля продолжала снижаться». «М.видео» покупает гипермаркеты немецкой сети в России
Медведев представил Путину кандидатов в министры. Полный список
«Сохранить стабильность». Парламент Чечни внес законопроект о третьем президентском сроке

Бизнес

ЗАО «Южноуральский лизинговый центр» движется на Восток ЗАО «Южноуральский лизинговый центр» движется на Восток
«Зачем вам эти риски?» Как агентский договор оптимизирует бизнес
«Клиенты совсем оборзели!» Как не надо бороться с потребительским экстремизмом
«Чуда не произойдет». Как законно оптимизировать бизнес
Роман Фадеев, юрист: «Сегодня предпринимательские риски можно переложить на директора»
«Активные продажи перестали работать». Почему менеджерам все чаще говорят «нет»? — МНЕНИЕ
«Слышали, но живьем не видели». Нестандартные кирпичи в фундаменте группы компаний

Свое дело

«Пиво — это продолжение творчества». Как зарабатывать на любви к музыке и пиву / ОПЫТ «Пиво — это продолжение творчества». Как зарабатывать на любви к музыке и пиву / ОПЫТ
«Надо отучить людей просить бабки». Как Cocco bello кормит всю Москву деревенским медом
Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта
Сергей Тонков: «Распродажи роняют ценность бренда, понятие sale не должно существовать»
Еноты, секс-игрушки, офисы. Как зарабатывать на шеринге — братья Никоновы, OneTwoRent
«Этот пирог не поделить». Сколько стоит аутсорсинг маркетинга и как на нем заработать/КЕЙС
«Почему стритрейсер — герой, а любитель игр — злодей?» История компании Caravan Games

Качество жизни

«К русским, уверяющим, что Россия — страна дураков, в Европе относятся с презрением» «К русским, уверяющим, что Россия — страна дураков, в Европе относятся с презрением»
«От 35 тыс. евро в год». Кто зарабатывает на юных футболистах в Испании
«Как объяснить маме, что в газете пишут неправду? Что я не украл деньги и меня не посадят»
«Шансы — почти нулевые». Может ли ваш ребенок стать футбольным профи в Испании?
Личный ад собственника. Честный рассказ о том, как бизнес губят самые дорогие люди
«Русские тоже могут стать счастливыми, потому что у вас тоже есть бани» — посол Финляндии
«Хватит стесняться секса и эротики». Опыт компании «Казанова 69»

Мнения

«Спасите себя от руководства людьми, пока не поздно. Перестаньте быть рабом карьеры» «Спасите себя от руководства людьми, пока не поздно. Перестаньте быть рабом карьеры»
«Идет миграция национальной гордости в прошлое» — Евгений Енин, послесловие ко Дню Победы
К чему ведут «беспорядочные связи» с риелторами — Станислав Галкин
«День Победы превратили в какой-то фарс. Такой фарс нужен только для сбора пушечного мяса»
«Не сказал бы, что в России чересчур много праздников». Иван Коматина — правила экспата
«Знаешь двух хороших людей? Познакомь их». Павел Неверов в воспоминаниях друзей
«Не врать самому себе» — Павел Неверов о цене жизни и бизнеса

Лайфхаки

Алена Владимирская: «Фаундеры перспективных стартапов — самые несчастные люди на земле» Алена Владимирская: «Фаундеры перспективных стартапов — самые несчастные люди на земле»
Что делать, если налоговая нашла домашний бизнес через соцсети? ЛАЙФХАК
«Быть профессионалом хорошо, но максимума добивается только увлеченный ремесленник»
Евгений Чичваркин: «Европейцы — конченые социалисты, но в Россию я не вернусь»
«Мозг человека не умеет фокусироваться»: почему «мыслить стратегически» вредно для бизнеса
Татьяна Черниговская: «Человек самосозданный — это о киборгах, и мы очень близки к ним»
«Трудоголизм определяется не часами в офисе, а тем, что происходит в голове»
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.