Подписаться
Деловой квартал / Новости / Каким должен быть офис, где рождаются новые идеи
Каким должен быть офис, где рождаются новые идеи
Источник: https://pixabay.com

Каким должен быть офис, где рождаются новые идеи

Самое читаемое
  • Рост неравенства, сокращение штатов: о чем говорит новый рейтинг крупнейших компаний РФ Рост неравенства, сокращение штатов: о чем говорит новый рейтинг крупнейших компаний РФ
  • «Кредитный пузырь и обвал в нескольких секторах экономики ведут страну к рецессии». МНЕНИЕ «Кредитный пузырь и обвал в нескольких секторах экономики ведут страну к рецессии». МНЕНИЕ
  • «ЦБ поднял ставку. Казалось бы, мелочь, всего доля процента. Но коснется всех» «ЦБ поднял ставку. Казалось бы, мелочь, всего доля процента. Но коснется всех»
  • Правила сна: сколько и как нужно спать, чтобы бодрости хватало на весь день Правила сна: сколько и как нужно спать, чтобы бодрости хватало на весь день
  • «Это болезнь профессионалов». Как большое количество обязанностей разрушает карьеру «Это болезнь профессионалов». Как большое количество обязанностей разрушает карьеру
10:22   07.10.2016

Существуют офисные пространства, которые нагоняют на сотрудников компании тоску. Задача руководителя — сделать офис таким, чтобы работники были настроены творчески и хотели совершать великие дела.

Информационный портал для малого бизнеса Spark.ru подготовил несколько советов предпринимателям, которые хотят сделать свой офис максимально располагающим к творческой деятельности. Даже если не к творческой, то точно не к глобальной прокрастинации. Итак, каким же должен быть офис. В котором рождаются новые идеи?

Инновации рождаются в совершенно разных пространствах: это могут быть яркие open space компании Google, аскетичные офисы 3M или творческие коворкинги для небольших встреч распределенной команды. Интересен также факт, что повторение некоей среды само по себе не может гарантировать вашей компании появление прорывных идей, хотя абсолютно точно влияет на этот процесс. «Среда формирует ощущения  ощущения формируют среду»,  фраза руководителя проекта Design against crime профессора Лоррейн Гамман, которая отмечает, что граффити в неблагополучных районах являются одновременно и отражением и причиной неблагоприятной атмосферы.

1) Содействуйте коммуникациям

Прорывные решения  это не про продукт. В первую очередь это вопрос коммуникаций между сотрудниками. И формирование правильной среды  один из самых доступных и удобных решений, способствующих коммуникациям. Чтобы люди из различных сфер и подразделений лучше работали друг с другом, компания в целом должна действовать, как единая нейронная сеть, связанная множеством отношений и пронизанная каналами распространения информации.

·        Случайные пересечения. Еще компания Pixar начала использовать случайные пересечения сотрудников как возможность для поиска новых идей. Специально создавались такие пространства у кофе-машины, в столовой, в лифтах и на этажах, где люди могли бы как можно чаще случайно встречаться, знакомиться и общаться. И когда собиралась новая команда, ее участники уже видели друг друга или даже были хорошо знакомы, что невероятно упрощало совместную работу.

·        Доконкурентные пространства. Инновации требуют высокого уровня открытости и доверия, чего очень сложно добиться в корпорациях, где проекты конкурируют за бюджет, ресурсы, внимание и т.д. Поэтому для обсуждения идей и совместной работы инновационные компании создают пространства, лишенные каких-либо атрибутов конкуренции. Очень часто они находятся за пределами офиса, как, например, «Гараж Microsoft». В таких свободных зонах появляются проекты и команды, которые еще не входят в сферу деятельности компании, а, значит, не конкурируют с ней и не тратят энергию на борьбу.

·        Здесь и сейчас. Инновационные компании знают, как важны спонтанные идеи, и подчеркивают важность этих коммуникаций, организуя рабочее пространство. Офисная культура и технологии позволяют сотрудникам практически где угодно обсуждать и фиксировать свои мысли, будь-то маркерные стены в Mail.ru или блокноты и ручки на всех столах.

2) Отражайте самобытность компании

Рабочие пространства компании бывают совершенно разными. Это можно назвать «отражением самобытности компании». Дело в том, что обычно, в процесс инноваций вовлечены очень разные люди. И пространство  это отражение чего-то, что их всех объединяет. Например, в Google  это пуфики и какая-то детская атмосфера. В офисе этой компании ты чувствуешь материнскую опеку о тебе, твоем комфорте, питании и т.д. Непосредственность и открытость полностью отражаются в стиле работы. В 3М вы сразу чувствуете себя немного в научной среде: пространства закрыты и аскетичны. А вот в офисе лондонской Made by Many все очень мобильно и легко, как и люди, которые там работают.

Прорывные решения рождаются между компетенциями, сферами и людьми. Так что среда должна достаточно сильно подчеркивать единство и особенности культуры. В этом случае прокладывать мостики будет легче. Это именно тот случай, когда быть немного нестандартным  отличное решение.

3) Визуализируйте все, что возможно

Мы крайне редко используем пространство офисов на 100%. Но инновационные компании, понимающие ценность открытой информации, научились задействовать стены как огромные полотна для создания единой информационной среды. Они действуют как дизайнеры, создавая своеобразные корпоративные mood-boards («стены настроения», которые обычно используются для сбора любой важной для создания продукта и вдохновляющей информации: прототипы решений, цветовые идеи, фотографии пользователей и т.д.).

Визуализация  действительно, очень ценный ресурс. Это возможность для компании создать общее настроение, описать смысл работы, подчеркнуть существенные изменения, вовлечь людей в жизнь друг друга. Что может служить артефактами? Да практически все что угодно:

·        Миссия и цели компании, ее амбиции и возможности. Все, что описывает или вербализирует ценности компании.

·        Протоколы рабочих групп и состояния проектов. Людям необходимо чувствовать движение компании, кто чем занимается и куда продвинулся. Это дает ощущение безопасности и понимание общего направления.

·        Обучение, внутреннее и внешнее. Кто и чему учится или учит внутри компании, какими компетенциями мы прирастаем. К кому можно обратиться с вопросом.

·        Изменения. Это новые сотрудники, перестановки, рабочие процессы.

·        Тренды и новости с рынка. Это интересные и неординарные решения, показывающие, как мир продвинулся вперед.

Визуализировано может быть каждое рабочее место. Компании используют для этого доски или стены. Таким образом, проходя по офису, сотрудники сразу понимают, кто и чем занят сегодня.

4) Помогайте сотрудникам оставаться собой

Одна из ключевых ценностей инновационных компаний  это целостность. Они понимают, что давление социальных рамок, стереотипов и собственных комплексов отнимают просто бешеное количество энергии. Поэтому они борются за возможность оставаться собой.

Некоторые прорывные проекты, такие как Valve или российский сервис «Кнопка», изначально строились не как компания по производству прибыли, а как новый тип организации. В соответствии с такой стратегией и пространства компаний, которые исповедуют целостность, организуются таким образом, чтобы работающие здесь люди оставались сами собой, не носили маску «крутого парня», а сосредотачивались на том, что их на самом деле волнует. Такие офисы:

·        часто расположены рядом с водой или в природных зонах;

·        больше похожи на студенческие кампусы, нежели на бетонные джунгли;

·        в них можно встретить собак или животных;

·        в них открыт (и даже приветствуется) доступ детям.

5) Поднимайте волны позитива и счастья

Множественные исследования доказывают, что в стрессовых ситуациях у нас блокируются творческие процессы, мозг переходит в состояние животных инстинктов. Иногда, конечно, в таком состоянии тоже рождаются прорывные решения. Вспомнить хотя бы Сергея Королева и его команду. Но решения, принятые под таким давлением, не могут быть ориентированы на человека. Зачастую они являются последней надеждой компании, но и тогда редко приносят выигрыш. Чтобы такая компания могла развиваться, надо постоянно усиливать в ней страх, и это постепенно убивает ее изнутри, делает сотрудников абсолютно равнодушными, а чаще  еще и внутренними врагами.

Happy people do happy products («Счастливые сотрудники производят счастливые продукты»)  слоган компании Happy Melly, помогающей компаниям выстраивать внутренние социальные сети. Инновационные компании поняли, что пропаганда счастья  гораздо более выигрышная стратегия, которая дает колоссальный результат. При всей внешней нервозности и напряженности творческих процессов, они являются источником удовольствия для команды, так как сопряжены с позитивом.

Например, компания «ТехноАс»  российский лидер в выпуске приборов температурного контроля  использует доску благодарностей. На ней сотрудники различных отделов размещают благодарственные высказывания в адрес друг друга. Этот маленький инструмент запускает волну позитива, а также знакомит людей с работой друг друга. Конечно, сотрудники не работают только «за спасибо». Но культура признания и благодарностей помогает в совместной деятельности.

Безусловно, невозможно создать среду инноваций, если инноваций в компании нет. Вам не помогут в этом случае ни пуфики, ни модный дизайн. Но, не используя потенциал пространства, в котором работает ваша команда, вы снижаете возможность появления прорывных решений. Не стоит бояться экспериментировать: «типового офиса инновационной компании» не существует. Будьте собой, больше визуализируйте и добавьте позитива.

Автор: Андрей Каяк
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Клиенты забрали из Сбербанка $1,2 млрд. Они боятся, что операции в долларах ограничат Клиенты забрали из Сбербанка $1,2 млрд. Они боятся, что операции в долларах ограничат
Допрос прямо в школе. Полиция начала искать подростков, участвующих в акции Навального
У россиян резко сократился объем «свободных денег». Необходимые траты растут
Проблема для покупателей? Застройщики добиваются заморозки отчислений в фонд дольщиков
Производственный календарь 2019: как россияне будут отдыхать в следующем году
Китайский путь? Власть намерена создать «Цифровой профиль» для каждого россиянина
Рост неравенства, сокращение штатов: о чем говорит новый рейтинг крупнейших компаний РФ

Бизнес

«Геополитика решает: «Северному потоку» — все, развитию своих территорий — ничего» «Геополитика решает: «Северному потоку» — все, развитию своих территорий — ничего»
Обогнали Москву и Питер. Ради какого ивента в Екатеринбург приедут тысячи бизнесменов?
«В Штаты надо ехать «заряженным» собственными деньгами». Бизнес-эмиграция: как и зачем
«Нужна обналичка? Оставьте хитрые схемы. Просто откройте бизнес в Крыму»
10 лет рейсу Екатеринбург — Хельсинки. Как пережить два кризиса — Мария Ануфриева, Finnair
Марина Хрипунова: «Давайте честно: что купить и что смотреть — в семье решает женщина»
«В магазине бутылка пива стоит дешевле минералки. Как это возможно?» — Илья Ройтенберг

Свое дело

«Я был загнан в угол. Выход один — уйти из посредников и встать в начало пищевой цепочки» «Я был загнан в угол. Выход один — уйти из посредников и встать в начало пищевой цепочки»
«19 человек из 25 ничего не делали, пока их не пнули». Правда о работе с франчайзи / КЕЙС
Прибыльный бизнес на конкурентном рынке без денег и бизнес-образования? Пожалуйста!
«Пока что я шарлатан». Как чайный гуру стал лечить бизнесменов от депрессии и аллергии
«Пришлось пожертвовать свободой». Как маленький бизнес стал партнером ИТ-гиганта / КЕЙС
«Вложил все, что было — около $170 тыс. И все потерял». Как выжить, если ты уже банкрот
Таможня хуже геополитики: каково заниматься высокотехнологичным бизнесом в России / ОПЫТ

Качество жизни

«Тренер кричит? — Радуйся!» Экс-волейболистка «Уралочки» об изнанке детского спорта «Тренер кричит? — Радуйся!» Экс-волейболистка «Уралочки» об изнанке детского спорта
«Найти бы, кто заработает для меня 20% в месяц», или голубая мечта российского инвестора
«Я задумался только когда очнулся в реанимации под табличкой «Рак поджелудочной железы»
«Нашу идею уже разнесли в пух и прах». История, которая лишит юристов работы
«Это послание родителям: убить может каждый!» Итоги страшной трагедии на Урале
«Будет атмосфера чемпионата, но не две недели, а полгода». Сергей Тушин — об ЭКСПО-2025
«Плохой транспорт лишает нас хобби, друзей и большой части жизни» — урбанист Илья Петушков

Мнения

«ЦБ поднял ставку. Казалось бы, мелочь, всего доля процента. Но коснется всех» «ЦБ поднял ставку. Казалось бы, мелочь, всего доля процента. Но коснется всех»
Провал первого лица. Откуда на самом деле берется дефицит времени у руководителей
«Никогда не надо «играть на рынке». Что делать с деньгами во время резких скачков валюты?
«Украли 180 руб., а потеряли 40 тысяч». Как пофигизм продавцов лишает владельцев прибыли
Денег не будет! Парадоксальные правила, по которым созданы лучшие карьеры
«Если бы не страх, то курс находился бы в диапазоне 58-63 рублей». Чего ждать от доллара?
«Беспорядки вокруг пенсионного возраста — лишь одна сторона глобальной трансформации»

Лайфхаки

«Мозг рептилии» творит с нами страшные вещи». Как человечество может себя уничтожить «Мозг рептилии» творит с нами страшные вещи». Как человечество может себя уничтожить
«Это болезнь профессионалов». Как большое количество обязанностей разрушает карьеру
«Кредитный пузырь и обвал в нескольких секторах экономики ведут страну к рецессии». МНЕНИЕ
«Много информации, мало знаний». Что не так с современным образованием
Есть спрос — будет и предложение. 11 необычных и странных профессий современности
«Покупатель не должен сам проводить экспертизу». Что можно смело требовать от застройщика
Правила сна: сколько и как нужно спать, чтобы бодрости хватало на весь день
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Facebook Telegram Yandex Zen