Подписаться
Деловой квартал / Новости / Каким должен быть офис, где рождаются новые идеи
Каким должен быть офис, где рождаются новые идеи
Источник: https://pixabay.com

Каким должен быть офис, где рождаются новые идеи

Самое читаемое
  • «Что там в реальной жизни». Путин поручил Медведеву проверить рост налогов для граждан «Что там в реальной жизни». Путин поручил Медведеву проверить рост налогов для граждан
  • Андрей Мовчан: «Швейцарский банк и 40% пассивного дохода? Срочно выводите деньги!» Андрей Мовчан: «Швейцарский банк и 40% пассивного дохода? Срочно выводите деньги!»
  • Отдадим 25% всех налогов. Во что обойдется Уралу новая фантастическая стройка? Отдадим 25% всех налогов. Во что обойдется Уралу новая фантастическая стройка?
  • Два «иностранца» для него — неприемлемый риск. Путин возрождает советскую «суперкурицу» Два «иностранца» для него — неприемлемый риск. Путин возрождает советскую «суперкурицу»
  • Дмитрий Потапенко: «ИП — это петля на шее. Открывайте ООО и продавайте макароны с гречкой» Дмитрий Потапенко: «ИП — это петля на шее. Открывайте ООО и продавайте макароны с гречкой»
12:22   07.10.2016

Существуют офисные пространства, которые нагоняют на сотрудников компании тоску. Задача руководителя — сделать офис таким, чтобы работники были настроены творчески и хотели совершать великие дела.

Информационный портал для малого бизнеса Spark.ru подготовил несколько советов предпринимателям, которые хотят сделать свой офис максимально располагающим к творческой деятельности. Даже если не к творческой, то точно не к глобальной прокрастинации. Итак, каким же должен быть офис. В котором рождаются новые идеи?

Инновации рождаются в совершенно разных пространствах: это могут быть яркие open space компании Google, аскетичные офисы 3M или творческие коворкинги для небольших встреч распределенной команды. Интересен также факт, что повторение некоей среды само по себе не может гарантировать вашей компании появление прорывных идей, хотя абсолютно точно влияет на этот процесс. «Среда формирует ощущения  ощущения формируют среду»,  фраза руководителя проекта Design against crime профессора Лоррейн Гамман, которая отмечает, что граффити в неблагополучных районах являются одновременно и отражением и причиной неблагоприятной атмосферы.

1) Содействуйте коммуникациям

Прорывные решения  это не про продукт. В первую очередь это вопрос коммуникаций между сотрудниками. И формирование правильной среды  один из самых доступных и удобных решений, способствующих коммуникациям. Чтобы люди из различных сфер и подразделений лучше работали друг с другом, компания в целом должна действовать, как единая нейронная сеть, связанная множеством отношений и пронизанная каналами распространения информации.

·        Случайные пересечения. Еще компания Pixar начала использовать случайные пересечения сотрудников как возможность для поиска новых идей. Специально создавались такие пространства у кофе-машины, в столовой, в лифтах и на этажах, где люди могли бы как можно чаще случайно встречаться, знакомиться и общаться. И когда собиралась новая команда, ее участники уже видели друг друга или даже были хорошо знакомы, что невероятно упрощало совместную работу.

·        Доконкурентные пространства. Инновации требуют высокого уровня открытости и доверия, чего очень сложно добиться в корпорациях, где проекты конкурируют за бюджет, ресурсы, внимание и т.д. Поэтому для обсуждения идей и совместной работы инновационные компании создают пространства, лишенные каких-либо атрибутов конкуренции. Очень часто они находятся за пределами офиса, как, например, «Гараж Microsoft». В таких свободных зонах появляются проекты и команды, которые еще не входят в сферу деятельности компании, а, значит, не конкурируют с ней и не тратят энергию на борьбу.

·        Здесь и сейчас. Инновационные компании знают, как важны спонтанные идеи, и подчеркивают важность этих коммуникаций, организуя рабочее пространство. Офисная культура и технологии позволяют сотрудникам практически где угодно обсуждать и фиксировать свои мысли, будь-то маркерные стены в Mail.ru или блокноты и ручки на всех столах.

2) Отражайте самобытность компании

Рабочие пространства компании бывают совершенно разными. Это можно назвать «отражением самобытности компании». Дело в том, что обычно, в процесс инноваций вовлечены очень разные люди. И пространство  это отражение чего-то, что их всех объединяет. Например, в Google  это пуфики и какая-то детская атмосфера. В офисе этой компании ты чувствуешь материнскую опеку о тебе, твоем комфорте, питании и т.д. Непосредственность и открытость полностью отражаются в стиле работы. В 3М вы сразу чувствуете себя немного в научной среде: пространства закрыты и аскетичны. А вот в офисе лондонской Made by Many все очень мобильно и легко, как и люди, которые там работают.

Прорывные решения рождаются между компетенциями, сферами и людьми. Так что среда должна достаточно сильно подчеркивать единство и особенности культуры. В этом случае прокладывать мостики будет легче. Это именно тот случай, когда быть немного нестандартным  отличное решение.

3) Визуализируйте все, что возможно

Мы крайне редко используем пространство офисов на 100%. Но инновационные компании, понимающие ценность открытой информации, научились задействовать стены как огромные полотна для создания единой информационной среды. Они действуют как дизайнеры, создавая своеобразные корпоративные mood-boards («стены настроения», которые обычно используются для сбора любой важной для создания продукта и вдохновляющей информации: прототипы решений, цветовые идеи, фотографии пользователей и т.д.).

Визуализация  действительно, очень ценный ресурс. Это возможность для компании создать общее настроение, описать смысл работы, подчеркнуть существенные изменения, вовлечь людей в жизнь друг друга. Что может служить артефактами? Да практически все что угодно:

·        Миссия и цели компании, ее амбиции и возможности. Все, что описывает или вербализирует ценности компании.

·        Протоколы рабочих групп и состояния проектов. Людям необходимо чувствовать движение компании, кто чем занимается и куда продвинулся. Это дает ощущение безопасности и понимание общего направления.

·        Обучение, внутреннее и внешнее. Кто и чему учится или учит внутри компании, какими компетенциями мы прирастаем. К кому можно обратиться с вопросом.

·        Изменения. Это новые сотрудники, перестановки, рабочие процессы.

·        Тренды и новости с рынка. Это интересные и неординарные решения, показывающие, как мир продвинулся вперед.

Визуализировано может быть каждое рабочее место. Компании используют для этого доски или стены. Таким образом, проходя по офису, сотрудники сразу понимают, кто и чем занят сегодня.

4) Помогайте сотрудникам оставаться собой

Одна из ключевых ценностей инновационных компаний  это целостность. Они понимают, что давление социальных рамок, стереотипов и собственных комплексов отнимают просто бешеное количество энергии. Поэтому они борются за возможность оставаться собой.

Некоторые прорывные проекты, такие как Valve или российский сервис «Кнопка», изначально строились не как компания по производству прибыли, а как новый тип организации. В соответствии с такой стратегией и пространства компаний, которые исповедуют целостность, организуются таким образом, чтобы работающие здесь люди оставались сами собой, не носили маску «крутого парня», а сосредотачивались на том, что их на самом деле волнует. Такие офисы:

·        часто расположены рядом с водой или в природных зонах;

·        больше похожи на студенческие кампусы, нежели на бетонные джунгли;

·        в них можно встретить собак или животных;

·        в них открыт (и даже приветствуется) доступ детям.

5) Поднимайте волны позитива и счастья

Множественные исследования доказывают, что в стрессовых ситуациях у нас блокируются творческие процессы, мозг переходит в состояние животных инстинктов. Иногда, конечно, в таком состоянии тоже рождаются прорывные решения. Вспомнить хотя бы Сергея Королева и его команду. Но решения, принятые под таким давлением, не могут быть ориентированы на человека. Зачастую они являются последней надеждой компании, но и тогда редко приносят выигрыш. Чтобы такая компания могла развиваться, надо постоянно усиливать в ней страх, и это постепенно убивает ее изнутри, делает сотрудников абсолютно равнодушными, а чаще  еще и внутренними врагами.

Happy people do happy products («Счастливые сотрудники производят счастливые продукты»)  слоган компании Happy Melly, помогающей компаниям выстраивать внутренние социальные сети. Инновационные компании поняли, что пропаганда счастья  гораздо более выигрышная стратегия, которая дает колоссальный результат. При всей внешней нервозности и напряженности творческих процессов, они являются источником удовольствия для команды, так как сопряжены с позитивом.

Например, компания «ТехноАс»  российский лидер в выпуске приборов температурного контроля  использует доску благодарностей. На ней сотрудники различных отделов размещают благодарственные высказывания в адрес друг друга. Этот маленький инструмент запускает волну позитива, а также знакомит людей с работой друг друга. Конечно, сотрудники не работают только «за спасибо». Но культура признания и благодарностей помогает в совместной деятельности.

Безусловно, невозможно создать среду инноваций, если инноваций в компании нет. Вам не помогут в этом случае ни пуфики, ни модный дизайн. Но, не используя потенциал пространства, в котором работает ваша команда, вы снижаете возможность появления прорывных решений. Не стоит бояться экспериментировать: «типового офиса инновационной компании» не существует. Будьте собой, больше визуализируйте и добавьте позитива.

Автор: Андрей Каяк
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Сделку признают недействительной». В городе новая мошенническая схема продажи квартир «Сделку признают недействительной». В городе новая мошенническая схема продажи квартир
Табачные компании заподозрили в уходе от налогов. У ФНС — претензии на десятки миллиардов
Не надо ждать «Черной пятницы». Улететь за границу со скидкой 30% можно сегодня
Новые назначения: бюджет Екатеринбурга передали под контроль силовика
Обострение в Газе: у Израиля и ХАМАС самый сильный конфликт с 2014 г. Что происходит?
1,9 млрд для Глацких. Семья скандальной чиновницы заработала на сомнительных госконтрактах
Взрывной рост. На рынке труда Екатеринбурга произошли необычные изменения

Бизнес

«Потребуется время, чтобы люди привыкли к низкой инфляции» — Елена Федина, Банк России «Потребуется время, чтобы люди привыкли к низкой инфляции» — Елена Федина, Банк России
О кошке Бузовой, хайпе Малышевой и исчезающих «познерах». Какие бывают типы клиентов
Александр Высокинский: «На войне города и области выросли целые династии пиарщиков»
«Титановая долина» ― пережиток постиндустриальной эпохи. Ей нет места в будущем»
«В 2019 году может наступить циклическая рецессия. Насколько серьезная — большой вопрос»
«Раньше квартиры разлетались как горячие пирожки». Как рынок меняет работу риелторов?
«Для американцев российские СМИ — только бизнес. Но вкладывать в них они хотят все меньше»

Свое дело

Наш ответ санкциям. Как фермеры из уральской деревни снабжают индейкой полстраны Наш ответ санкциям. Как фермеры из уральской деревни снабжают индейкой полстраны
Как заключить сделку с «Лукойлом» и построить совместное предприятие с французами
Вы не поверите. Он создал крутой проект в Англии, но зарабатывать хочет на Урале
Непотопляемые костюмы поедут с Урала в Европу. Как понравиться Путину, армии и иностранцам
«Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — подчиняться»
Сергей Пудов: «Мы лучше китайцев знаем, как работает буровая в условиях русского севера»
«Муж критикует!» — Татьяна Заводовская о том, как открывала кафе и защищала бизнес-план

Качество жизни

«Закусил удила и доказываю: я могу!». Банкир — о том, почему бизнес невозможен без спорта «Закусил удила и доказываю: я могу!». Банкир — о том, почему бизнес невозможен без спорта
«Школа не приняла бы наш образ жизни». Бизнесмен о том, как выбирал образование для дочери
Вашу недвижимость выставили на продажу, а вы не в курсе. Кому это нужно, и что делать?
Что вы делаете не так? 5 ошибок при выборе дома, из-за которых теряют деньги
Ужасы домашнего обучения. Не торопитесь забирать ребенка из школы, иначе вы погубите его
«Мы поняли: первым в России будет съеден малый бизнес. И поехали зарабатывать в Испанию»
«Давайте запретим всю информацию «из-за бугра». Но что это даст?» — Анастасия Беренова

Мнения

«Дотрынделись?» Почему в России стали увольнять за «макарошки» и «вас рожать не просили» «Дотрынделись?» Почему в России стали увольнять за «макарошки» и «вас рожать не просили»
«Скумбрия против всех». Когда политика становится фарсом, люди превращают ее в карнавал
«У нас каждый чем-то промышляет». Почему государство не сможет контролировать самозанятых
Двойное дно: «Не тупите, скандальная Глацких нас спасает! Но надо понять ее правильно!»
«Монстры продаж — борзые, их мотивируют только деньги» — Светлана Галилеева, TELE2
«Чиновникам нужно избавиться от «синдрома кухни». Последствия скандала с Глацких / МНЕНИЯ
«У нас искусственно создается стереотип: кроме военных и политиков никто Родину не любит»

Лайфхаки

Отпуск в декабре: как не разориться в предрождественской Европе и где поймать волну Отпуск в декабре: как не разориться в предрождественской Европе и где поймать волну
«Человек не должен работать до 40 лет, это время на жизнь. Пенсия подождет до 80». МНЕНИЕ
Десять лишних часов в неделю. Кто или что может сделать часть работы за вас. ЛАЙФХАК
«Главное — хоть как-то управлять собственными деньгами». Нужны ли вам наличные?
Вы точно можете экономить больше: 10 способов накопить на что-то важное
Стать сильнее всего на 1%. Как небольшой отрыв от конкурентов определяет всю жизнь
Дмитрий Потапенко: «ИП — это петля на шее. Открывайте ООО и продавайте макароны с гречкой»
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Facebook Telegram Yandex Zen