Подписаться
Деловой квартал / Новости / Каким должен быть офис, где рождаются новые идеи
Каким должен быть офис, где рождаются новые идеи
Источник: https://pixabay.com

Каким должен быть офис, где рождаются новые идеи

Самое читаемое
  • «Это никакая не экономия». Госдума приняла законопроект о пенсионной реформе «Это никакая не экономия». Госдума приняла законопроект о пенсионной реформе
  • Рост на 54% в год. Тихая революция на этом рынке коснется каждого бизнеса Рост на 54% в год. Тихая революция на этом рынке коснется каждого бизнеса
  • Торговые центры снова на коне? Граждане начали покупать то, о чем мечтали с 2014 года Торговые центры снова на коне? Граждане начали покупать то, о чем мечтали с 2014 года
  • «Смотри, у него нога отекает». «Новая газета» показала видео пыток заключенного в колонии «Смотри, у него нога отекает». «Новая газета» показала видео пыток заключенного в колонии
  • «Постоянная занятость — это тормоз». Почему неуверенность в будущем набирает популярность «Постоянная занятость — это тормоз». Почему неуверенность в будущем набирает популярность
10:22   07.10.2016

Существуют офисные пространства, которые нагоняют на сотрудников компании тоску. Задача руководителя — сделать офис таким, чтобы работники были настроены творчески и хотели совершать великие дела.

Информационный портал для малого бизнеса Spark.ru подготовил несколько советов предпринимателям, которые хотят сделать свой офис максимально располагающим к творческой деятельности. Даже если не к творческой, то точно не к глобальной прокрастинации. Итак, каким же должен быть офис. В котором рождаются новые идеи?

Инновации рождаются в совершенно разных пространствах: это могут быть яркие open space компании Google, аскетичные офисы 3M или творческие коворкинги для небольших встреч распределенной команды. Интересен также факт, что повторение некоей среды само по себе не может гарантировать вашей компании появление прорывных идей, хотя абсолютно точно влияет на этот процесс. «Среда формирует ощущения  ощущения формируют среду»,  фраза руководителя проекта Design against crime профессора Лоррейн Гамман, которая отмечает, что граффити в неблагополучных районах являются одновременно и отражением и причиной неблагоприятной атмосферы.

1) Содействуйте коммуникациям

Прорывные решения  это не про продукт. В первую очередь это вопрос коммуникаций между сотрудниками. И формирование правильной среды  один из самых доступных и удобных решений, способствующих коммуникациям. Чтобы люди из различных сфер и подразделений лучше работали друг с другом, компания в целом должна действовать, как единая нейронная сеть, связанная множеством отношений и пронизанная каналами распространения информации.

·        Случайные пересечения. Еще компания Pixar начала использовать случайные пересечения сотрудников как возможность для поиска новых идей. Специально создавались такие пространства у кофе-машины, в столовой, в лифтах и на этажах, где люди могли бы как можно чаще случайно встречаться, знакомиться и общаться. И когда собиралась новая команда, ее участники уже видели друг друга или даже были хорошо знакомы, что невероятно упрощало совместную работу.

·        Доконкурентные пространства. Инновации требуют высокого уровня открытости и доверия, чего очень сложно добиться в корпорациях, где проекты конкурируют за бюджет, ресурсы, внимание и т.д. Поэтому для обсуждения идей и совместной работы инновационные компании создают пространства, лишенные каких-либо атрибутов конкуренции. Очень часто они находятся за пределами офиса, как, например, «Гараж Microsoft». В таких свободных зонах появляются проекты и команды, которые еще не входят в сферу деятельности компании, а, значит, не конкурируют с ней и не тратят энергию на борьбу.

·        Здесь и сейчас. Инновационные компании знают, как важны спонтанные идеи, и подчеркивают важность этих коммуникаций, организуя рабочее пространство. Офисная культура и технологии позволяют сотрудникам практически где угодно обсуждать и фиксировать свои мысли, будь-то маркерные стены в Mail.ru или блокноты и ручки на всех столах.

2) Отражайте самобытность компании

Рабочие пространства компании бывают совершенно разными. Это можно назвать «отражением самобытности компании». Дело в том, что обычно, в процесс инноваций вовлечены очень разные люди. И пространство  это отражение чего-то, что их всех объединяет. Например, в Google  это пуфики и какая-то детская атмосфера. В офисе этой компании ты чувствуешь материнскую опеку о тебе, твоем комфорте, питании и т.д. Непосредственность и открытость полностью отражаются в стиле работы. В 3М вы сразу чувствуете себя немного в научной среде: пространства закрыты и аскетичны. А вот в офисе лондонской Made by Many все очень мобильно и легко, как и люди, которые там работают.

Прорывные решения рождаются между компетенциями, сферами и людьми. Так что среда должна достаточно сильно подчеркивать единство и особенности культуры. В этом случае прокладывать мостики будет легче. Это именно тот случай, когда быть немного нестандартным  отличное решение.

3) Визуализируйте все, что возможно

Мы крайне редко используем пространство офисов на 100%. Но инновационные компании, понимающие ценность открытой информации, научились задействовать стены как огромные полотна для создания единой информационной среды. Они действуют как дизайнеры, создавая своеобразные корпоративные mood-boards («стены настроения», которые обычно используются для сбора любой важной для создания продукта и вдохновляющей информации: прототипы решений, цветовые идеи, фотографии пользователей и т.д.).

Визуализация  действительно, очень ценный ресурс. Это возможность для компании создать общее настроение, описать смысл работы, подчеркнуть существенные изменения, вовлечь людей в жизнь друг друга. Что может служить артефактами? Да практически все что угодно:

·        Миссия и цели компании, ее амбиции и возможности. Все, что описывает или вербализирует ценности компании.

·        Протоколы рабочих групп и состояния проектов. Людям необходимо чувствовать движение компании, кто чем занимается и куда продвинулся. Это дает ощущение безопасности и понимание общего направления.

·        Обучение, внутреннее и внешнее. Кто и чему учится или учит внутри компании, какими компетенциями мы прирастаем. К кому можно обратиться с вопросом.

·        Изменения. Это новые сотрудники, перестановки, рабочие процессы.

·        Тренды и новости с рынка. Это интересные и неординарные решения, показывающие, как мир продвинулся вперед.

Визуализировано может быть каждое рабочее место. Компании используют для этого доски или стены. Таким образом, проходя по офису, сотрудники сразу понимают, кто и чем занят сегодня.

4) Помогайте сотрудникам оставаться собой

Одна из ключевых ценностей инновационных компаний  это целостность. Они понимают, что давление социальных рамок, стереотипов и собственных комплексов отнимают просто бешеное количество энергии. Поэтому они борются за возможность оставаться собой.

Некоторые прорывные проекты, такие как Valve или российский сервис «Кнопка», изначально строились не как компания по производству прибыли, а как новый тип организации. В соответствии с такой стратегией и пространства компаний, которые исповедуют целостность, организуются таким образом, чтобы работающие здесь люди оставались сами собой, не носили маску «крутого парня», а сосредотачивались на том, что их на самом деле волнует. Такие офисы:

·        часто расположены рядом с водой или в природных зонах;

·        больше похожи на студенческие кампусы, нежели на бетонные джунгли;

·        в них можно встретить собак или животных;

·        в них открыт (и даже приветствуется) доступ детям.

5) Поднимайте волны позитива и счастья

Множественные исследования доказывают, что в стрессовых ситуациях у нас блокируются творческие процессы, мозг переходит в состояние животных инстинктов. Иногда, конечно, в таком состоянии тоже рождаются прорывные решения. Вспомнить хотя бы Сергея Королева и его команду. Но решения, принятые под таким давлением, не могут быть ориентированы на человека. Зачастую они являются последней надеждой компании, но и тогда редко приносят выигрыш. Чтобы такая компания могла развиваться, надо постоянно усиливать в ней страх, и это постепенно убивает ее изнутри, делает сотрудников абсолютно равнодушными, а чаще  еще и внутренними врагами.

Happy people do happy products («Счастливые сотрудники производят счастливые продукты»)  слоган компании Happy Melly, помогающей компаниям выстраивать внутренние социальные сети. Инновационные компании поняли, что пропаганда счастья  гораздо более выигрышная стратегия, которая дает колоссальный результат. При всей внешней нервозности и напряженности творческих процессов, они являются источником удовольствия для команды, так как сопряжены с позитивом.

Например, компания «ТехноАс»  российский лидер в выпуске приборов температурного контроля  использует доску благодарностей. На ней сотрудники различных отделов размещают благодарственные высказывания в адрес друг друга. Этот маленький инструмент запускает волну позитива, а также знакомит людей с работой друг друга. Конечно, сотрудники не работают только «за спасибо». Но культура признания и благодарностей помогает в совместной деятельности.

Безусловно, невозможно создать среду инноваций, если инноваций в компании нет. Вам не помогут в этом случае ни пуфики, ни модный дизайн. Но, не используя потенциал пространства, в котором работает ваша команда, вы снижаете возможность появления прорывных решений. Не стоит бояться экспериментировать: «типового офиса инновационной компании» не существует. Будьте собой, больше визуализируйте и добавьте позитива.

Автор: Андрей Каяк
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Никакой вариант не нравится». Путин впервые высказался о повышении пенсионного возраста «Никакой вариант не нравится». Путин впервые высказался о повышении пенсионного возраста
«Смотри, у него нога отекает». «Новая газета» показала видео пыток заключенного в колонии
Секретные разработки утекли на Запад: ФСБ начала обыски в структуре «Роскосмоса»
Деньги малого бизнеса в банках защитят: их включат в систему страхования вкладов
Убыток был, но мизерный. Центробанк лишил лицензии местный уральский банк
Минтруд предложил разрешить бизнесу увольнять сотрудников за утрату доверия
Торговые центры снова на коне? Граждане начали покупать то, о чем мечтали с 2014 года

Бизнес

Рост на 54% в год. Тихая революция на этом рынке коснется каждого бизнеса Рост на 54% в год. Тихая революция на этом рынке коснется каждого бизнеса
«Создали несколько виртуальных заводов, а они превратились в настоящие. Сюрприз!»
Правила бизнеса изменились. Почему теперь надо брать в найм именно предпринимателей
«В России попадает на полигоны 98% мусора, в Швеции — 1%, но у нас ушло на это 40 лет»
«Будут кивать в ответ, обсуждая, как вас доить»: что надо знать о китайцах до переговоров
Как обособить производство и не попасть на дробление бизнеса? Законные варианты
«Стучат друг на друга». Как защитить бизнес от собственников

Свое дело

Блогеры — в прошлом: 7 работающих способов бюджетного продвижения / ОПЫТ Блогеры — в прошлом: 7 работающих способов бюджетного продвижения / ОПЫТ
«Приезжают с обрезом и давай стрелять!» Легко ли построить бизнес в маленьком городе
«Пиво — это продолжение творчества». Как зарабатывать на любви к музыке и пиву / ОПЫТ
«Надо отучить людей просить бабки». Как Cocco bello кормит всю Москву деревенским медом
Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта
Сергей Тонков: «Распродажи роняют ценность бренда, понятие sale не должно существовать»
Еноты, секс-игрушки, офисы. Как зарабатывать на шеринге — братья Никоновы, OneTwoRent

Качество жизни

«Было бы справедливо, если бы каждый сотрудник платил налоги с зарплаты самостоятельно» «Было бы справедливо, если бы каждый сотрудник платил налоги с зарплаты самостоятельно»
«Даже в престижные лицеи под видом школьной формы может пробраться китайщина»
Выпустили, потому что могли. Тест-драйв Lada Vesta Cross
«Проверяю игрушки на внуке». Как «Сима-Ленд» производит мыльные пузыри и велосипеды
«Четверть наших школьников безграмотны. Их «спасет» армия, но для экономики это тупик»
«Обучение за рубежом стало доступнее и разнообразнее». Куда отправить учиться ребенка?
«Здоровый пофигизм наc спасет» — Андрей Семенов о роли родителей и будущем детей

Мнения

«Ключевой страх руководителя — как узнать, работают люди на удаленке или бездельничают?»
«Ключевой страх руководителя — как узнать, работают люди на удаленке или бездельничают?»
«Институт семьи разрушается. Это уже не ячейка, это бизнес-проект», — Самвел Аветисян
«Школьникам придется жить в совсем другом мире. А их учат не тому, что требует бизнес»
Анатолий Чубайс: «Они пришли и сказали: “Анатолий Борисыч, добро пожаловать в тюрьму”»
«Давайте вскроем ватку, ой, извините, препарируем этот скандал» — Евгений Енин
«Игры кончились». Как спасти детей от тяжелой участи «золотой молодежи»?
Борис Дьяконов: «Предприниматели грезят о росте, но чаще всего это чужие мечты»

Лайфхаки

«Суть работы босса — быть лидером среди лидеров». Как не допустить застоя в карьере «Суть работы босса — быть лидером среди лидеров». Как не допустить застоя в карьере
НДС размером 20%? Это еще что! Семь странных налогов разных стран мира
Алексей Захаров, SuperJob: «Когда компания большая, гениальное решение не срабатывает»
«Раньше стояли за продуктами, теперь — за айфонами». Почему мы так любим очереди
«Постоянная занятость — это тормоз». Почему неуверенность в будущем набирает популярность
«Не надейтесь на защиту по отпечатку пальца». Восемь способов уберечь личные данные в сети
«Тренинги совсем непригодны для выработки навыков». «Прокачивать» сотрудников нужно иначе
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.