Подписаться
Деловой квартал / Новости / Какой он, хороший начальник? Четыре принципа мудрой работы с командой
Какой он, хороший начальник? Четыре принципа мудрой работы с командой
Источник: pixabay.com

Какой он, хороший начальник? Четыре принципа мудрой работы с командой

Самое читаемое
  • «После 20 лет нейроны отмирают и вы начинаете глупеть? Это чушь». Главные мифы о мозге «После 20 лет нейроны отмирают и вы начинаете глупеть? Это чушь». Главные мифы о мозге
  • Сбербанк поднял ставки по ипотеке. Вскоре они вырастут еще сильнее Сбербанк поднял ставки по ипотеке. Вскоре они вырастут еще сильнее
  • Продажи на сотни миллиардов: сколько россиян покупает на AliExpress
Продажи на сотни миллиардов: сколько россиян покупает на AliExpress
  • Нужно больше данных: поставщики попросили ритейлеров раскрывать продажи в каждом магазине Нужно больше данных: поставщики попросили ритейлеров раскрывать продажи в каждом магазине
  • «Мы долго жили идеей национальной стройки, пора подумать о других глобальных рынках» «Мы долго жили идеей национальной стройки, пора подумать о других глобальных рынках»
09:18   19.01.2018

«Нужно быть руководителем, а не курьером, который просто пересылает информацию снизу вверх»: как стать для своей команды и рулевым, и защитником, и любимым боссом.

Всем когда-либо приходилось встречать руководителя, который хочет держать все на контроле, диктовать свои правила и все вопросы решать лично. Такие менеджеры рождают безынициативных и демотивированных сотрудников. Люди перестают чувствовать свою персональную ответственность за проект и больше не верят в успех. Что делать, чтобы не стать таким плохим начальником, на страницах Forbes Contributor рассказала Инга Паныч, руководитель отдела технологий и процессов продаж компании «САН ИнБев».

1. Автономность — коллегам

Подчиненные должны самостоятельно определять пути решения задачи, основываясь на своем опыте, экспертизе и всегда разыгрывая N-ное количество возможных сценариев развития ситуации. Самостоятельные решения позволяют людям вовлечься в процесс, верить в результат и нести полную ответственность.

Конечно, для этого требуется сохранение баланса и талант руководителя. Направить сотрудника в нужное русло, если он предлагает совсем не то, чтобы он еще и был уверен, что это его собственное решение — нетривиальная задача. Но, научившись этому, вы получите команду, которая по-настоящему живет проектом.

2. Расставленные приоритеты

Когда возникает задача, требующая максимальной вовлеченности, другим задачам сразу уделяется меньше времени и внимания. Чтобы в дальнейшем сотрудникам не было неловко за то, что они забросили часть дел и, тем более, не приходилось оправдываться за произошедшее, нужно сразу проговорить, что решается в первую очередь, а что может подождать.

Это выгодно и самому руководителю: подчиненные увидят, что он не просто «режет» задачи, но реально понимает, кто чем занимается.

3. Сохранение ответственности

Порой неопытные руководители решают все и сразу переложить на команду, для себя оставив только вынесение решений «да» и «нет». Как правило, это вызывает колоссальный негатив со стороны подчиненных, нежелание участвовать в процессе, проблемы с тайм-менеджментом и срыв сроков.

Делегировать — это моделировать картинку работы с распределением зоны ответственности, прописыванием сроков, исполнителей, лидера, целей. Задача делегирования — дать человеку дополнительную зону ответственности с целью мотивации, а не с целью снять ответственность с себя и переложить на другого.

Совместное обсуждение, прорабатывание сложных моментов руководителем и командой хорошо формирует и дисциплину. Руководитель — это и защита для своей команды от вышестоящих. Фраза, что это не ваша ошибка, а подчиненного, не работает. Руководитель обязан все проверить самостоятельно, проговорить возможные вопросы и исправить все ошибки, то есть выступить в качестве внутреннего эксперта. Вот тогда это — руководитель, а не курьер, который просто пересылает информацию снизу вверх.  

4. Достижения сотрудников — это не ваши достижения

Когда на крупных итоговых мероприятиях в присутствии команды менеджер говорит «я» о результатах работы, это выглядит очень некрасиво и нечестно. В такие моменты особенно важно подчеркнуть результат коллективной работы, говорить «мы», и в этом «мы» выделять уже конкретных людей, если необходимо.

Если руководитель совсем не берет свою команду на встречу с высшим/глобальным руководством, это приводит к тому, что люди перестают понимать, о чем речь, какие приоритеты ставятся на уровне выше. Плохо это и для компании в целом: внутренние таланты оказываются закрытыми персоной руководителя подразделения. Зачастую так поступают только неуверенные в себе руководители, которые боятся, что завтра их «подсидят». 

Признание заслуг команды перед высшим руководством — сильный элемент мотивации, им всегда стоит пользоваться.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Тучи вокруг «Яндекса»: как и почему власть ополчилась на интернет-гиганта Тучи вокруг «Яндекса»: как и почему власть ополчилась на интернет-гиганта
Вы платите мало! Чиновники готовят переоценку недвижимости бизнеса
Масштаб поражает. В Екатеринбурге прикрыли огромную международную бизнес-аферу
Пришло время крайних мер. Спасет ли Путин жилой дом в Екатеринбурге?
«Могу сказать одно — это будет». Госдума вводит штрафы для самозанятых
«Денег нет, но вы стройте». Международные аудиторы одобрили самый дорогой проект на Урале
Производители хлеба в России просят резко увеличить цены

Бизнес

Вы не поверите. Он создал крутой проект в Англии, но зарабатывать хочет на Урале Вы не поверите. Он создал крутой проект в Англии, но зарабатывать хочет на Урале
Кто станет «Политиком года»? Претенденты определены. Интрига будет раскрыта через месяц
«Вложили сотни тысяч в рекламу инновационного продукта — получили два звонка от бабушек»
Нет дыма без огня. Зачем табачному гиганту отказываться от сигарет
Меняется само понятие «элитный товар». Как на кризисном рынке продавать дорогие квартиры?
Есть недвижимость за рубежом? Как из-за штрафов не лишиться средств от ее продажи
Как выбирают «Человека года — 2018». Список экспертов и номинаций

Свое дело

Непотопляемые костюмы поедут с Урала в Европу. Как понравиться Путину, армии и иностранцам Непотопляемые костюмы поедут с Урала в Европу. Как понравиться Путину, армии и иностранцам
«Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — подчиняться»
«Проблем много». Как завод с Урала стал снабжать губками для обуви всю Россию / ОПЫТ
«Я был загнан в угол. Выход один — уйти из посредников и встать в начало пищевой цепочки»
«19 человек из 25 ничего не делали, пока их не пнули». Правда о работе с франчайзи / КЕЙС
Прибыльный бизнес на конкурентном рынке без денег и бизнес-образования? Пожалуйста!
«Пока что я шарлатан». Как чайный гуру стал лечить бизнесменов от депрессии и аллергии

Качество жизни

«Мастерская классического костюма» − семейный бизнес, который начался с мечты «Мастерская классического костюма» − семейный бизнес, который начался с мечты
«Не хочу, чтобы ребенок стал винтиком в системе». Зачем родители забирают детей из школ
«Могут и в баре станцевать». Почему бизнес больше не сможет игнорировать старшее поколение
«В России мы тупо зарабатываем деньги». Что думают предприниматели о жизни за границей?
Петр Мультатули: «Если бы не 1917-й, мы бы получили великую страну с великим будущим»
Из детей-транжир вырастают банкроты. Как воспитать рационального потребителя?
«Когда в город приезжал известный коуч, в психиатрическом отделении готовили койки»

Мнения

«Ой, все, я увольняюсь!». У вас есть «звезда», постоянно пугающая уходом? Гоните ее в шею! «Ой, все, я увольняюсь!». У вас есть «звезда», постоянно пугающая уходом? Гоните ее в шею!
«Интересно, пашу я, а деньги делим на троих!» С какими друзьями не стоит вести бизнес
«Мы долго жили идеей национальной стройки, пора подумать о других глобальных рынках»
«Когда позиция «моя хата с краю» не работает». Что делать обществу после стрельбы в Керчи
Христианство, Китай, образ Европы. Почему «Игра престолов» — отражение реальной истории?
На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов
«Ресторатор платил подчиненным зарплату выше рынка — в итоге это было удручающее зрелище»

Лайфхаки

«Буду работать, пока ноги ходят». Россияне рассказали, как планируют выживать на пенсии «Буду работать, пока ноги ходят». Россияне рассказали, как планируют выживать на пенсии
«Карьера точно не уничтожит ваш бюджет?». Главные финансовые ошибки при смене работы
Хочешь не хочешь, а копить придется. Три реальных способа накопить на пенсию с 40 лет
Сет Годин: «В своем стремлении к удобству мы так много теряем в развитии и образовании»
«Важнее всего ваша позиция по социальным вопросам». Как выбирали бренды в 2018 году
«После 20 лет нейроны отмирают и вы начинаете глупеть? Это чушь». Главные мифы о мозге
«Брошенный университет не сделает вас бизнесменом». Как начинать бизнес, если вам 20 лет
Смотрите также

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Facebook Telegram Yandex Zen