Деловой квартал / Новости / Какой он, хороший начальник? Четыре принципа мудрой работы с командой
Какой он, хороший начальник? Четыре принципа мудрой работы с командой
Источник: pixabay.com

Какой он, хороший начальник? Четыре принципа мудрой работы с командой

Самое читаемое
  • Компаний-банкротов в России все больше: лидируют строители, ритейлеры и сектор услуг
    Новости
  • «Дошло до того, что главным риском предпринимателя стало само предпринимательство»
    Новости
  • «Я не должен стоять поперек процесса». Сергей Галицкий продал 29% «Магнита» ВТБ
    Новости
  • «Нам не скучно до смерти, мы вусмерть заработались». Почему 8-часовой рабочий день вреден
    Лайфхаки
  • Сергей Галицкий: «Если кто-то сможет управлять лучше меня, рационально будет уйти»
    Лайфхаки
  • «Удивляет, что Собчак сейчас подняла эту тему». Суд отказался снять Путина с выборов
    Новости
09:18   19.01.2018

«Нужно быть руководителем, а не курьером, который просто пересылает информацию снизу вверх»: как стать для своей команды и рулевым, и защитником, и любимым боссом.

Всем когда-либо приходилось встречать руководителя, который хочет держать все на контроле, диктовать свои правила и все вопросы решать лично. Такие менеджеры рождают безынициативных и демотивированных сотрудников. Люди перестают чувствовать свою персональную ответственность за проект и больше не верят в успех. Что делать, чтобы не стать таким плохим начальником, на страницах Forbes Contributor рассказала Инга Паныч, руководитель отдела технологий и процессов продаж компании «САН ИнБев».

1. Автономность — коллегам

Подчиненные должны самостоятельно определять пути решения задачи, основываясь на своем опыте, экспертизе и всегда разыгрывая N-ное количество возможных сценариев развития ситуации. Самостоятельные решения позволяют людям вовлечься в процесс, верить в результат и нести полную ответственность.

Конечно, для этого требуется сохранение баланса и талант руководителя. Направить сотрудника в нужное русло, если он предлагает совсем не то, чтобы он еще и был уверен, что это его собственное решение — нетривиальная задача. Но, научившись этому, вы получите команду, которая по-настоящему живет проектом.

2. Расставленные приоритеты

Когда возникает задача, требующая максимальной вовлеченности, другим задачам сразу уделяется меньше времени и внимания. Чтобы в дальнейшем сотрудникам не было неловко за то, что они забросили часть дел и, тем более, не приходилось оправдываться за произошедшее, нужно сразу проговорить, что решается в первую очередь, а что может подождать.

Это выгодно и самому руководителю: подчиненные увидят, что он не просто «режет» задачи, но реально понимает, кто чем занимается.

3. Сохранение ответственности

Порой неопытные руководители решают все и сразу переложить на команду, для себя оставив только вынесение решений «да» и «нет». Как правило, это вызывает колоссальный негатив со стороны подчиненных, нежелание участвовать в процессе, проблемы с тайм-менеджментом и срыв сроков.

Делегировать — это моделировать картинку работы с распределением зоны ответственности, прописыванием сроков, исполнителей, лидера, целей. Задача делегирования — дать человеку дополнительную зону ответственности с целью мотивации, а не с целью снять ответственность с себя и переложить на другого.

Совместное обсуждение, прорабатывание сложных моментов руководителем и командой хорошо формирует и дисциплину. Руководитель — это и защита для своей команды от вышестоящих. Фраза, что это не ваша ошибка, а подчиненного, не работает. Руководитель обязан все проверить самостоятельно, проговорить возможные вопросы и исправить все ошибки, то есть выступить в качестве внутреннего эксперта. Вот тогда это — руководитель, а не курьер, который просто пересылает информацию снизу вверх.  

4. Достижения сотрудников — это не ваши достижения

Когда на крупных итоговых мероприятиях в присутствии команды менеджер говорит «я» о результатах работы, это выглядит очень некрасиво и нечестно. В такие моменты особенно важно подчеркнуть результат коллективной работы, говорить «мы», и в этом «мы» выделять уже конкретных людей, если необходимо.

Если руководитель совсем не берет свою команду на встречу с высшим/глобальным руководством, это приводит к тому, что люди перестают понимать, о чем речь, какие приоритеты ставятся на уровне выше. Плохо это и для компании в целом: внутренние таланты оказываются закрытыми персоной руководителя подразделения. Зачастую так поступают только неуверенные в себе руководители, которые боятся, что завтра их «подсидят». 

Признание заслуг команды перед высшим руководством — сильный элемент мотивации, им всегда стоит пользоваться.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Лучшая работа — на которой удастся удержаться. Какие отрасли ждут сокращения в 2018 году Лучшая работа — на которой удастся удержаться. Какие отрасли ждут сокращения в 2018 году
«Удивляет, что Собчак сейчас подняла эту тему». Суд отказался снять Путина с выборов
«Дошло до того, что главным риском предпринимателя стало само предпринимательство»
«Я не должен стоять поперек процесса». Сергей Галицкий продал 29% «Магнита» ВТБ
В России закрывают доступ к сайту Навального. Возможна блокировка YouTube и Instagram
Компаний-банкротов в России все больше: лидируют строители, ритейлеры и сектор услуг
Приоритет — экономике впечатлений. Ректор ВШЭ предупредил о рисках погони за технологиями

Бизнес

Болезни роста. Когда развитие бизнеса надо сдерживать искусственно/ ОПЫТ сети «Галамарт»
Болезни роста. Когда развитие бизнеса надо сдерживать искусственно/ ОПЫТ сети «Галамарт»
Производитель, администратор, предприниматель или интегратор — кто вы в вашем бизнесе?
Как объединиться с конкурентом и получить 40% рынка и 500 млн руб. оборота за год / КЕЙС
«Через 2 года вам придется решать — продолжать бизнес или вообще спрыгнуть с этого поезда»
«Часто говорят: мол, мы упрощенку применяем, к нам не придут. Придут» — Ярослав Савин
«Серые бизнес-схемы будет искать искусственный интеллект, с которым вы не договоритесь»
«Чтобы узнать, кто загрязняет реку, достаточно медленно проплыть на лодке вдоль берега»

Свое дело

«Хорошая жизнь производителей яхт — иллюзия». Как на Урале делают парусные суда / ФОТО «Хорошая жизнь производителей яхт — иллюзия». Как на Урале делают парусные суда / ФОТО
Как уральский стартап превращает отходы в энергию и почему в России для него нет рынка
«Богатым, продавая хлеб, не стать». Как построить бизнес на пекарне / ОПЫТ
Как запустить марку одежды на несколько сотен тысяч и заработать на классике / ОПЫТ
«Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет
Как фитнес-блогер и мама троих детей стала производителем детской мебели / ОПЫТ
«McDonald’s на рынке ЖКХ». Как уральская УК собирается завоевывать российский рынок

Качество жизни

Как работает «школа Грефа» — взгляд изнутри Как работает «школа Грефа» — взгляд изнутри
Стоимость содержания автомобиля в 2018 году. Как снизить расходы?
Как подготовиться к разводу без нервных срывов и лишних движений — Елена Овчинникова
«Угроза тюрьмы делает брак по-настоящему честным институтом и равняет супругов в правах»
Как прожить больше 100 лет, и чем заняться после 60-ти. Виталий Недельский — о долголетии
«Тотальный контроль не поможет». Как сделать интернет безопасным для детей
Назад в будущее: зачем Fujifilm возродила камеры моментальной печати

Мнения

«Увидеть, как упадет башня — это наше право. Взорвать ее молча — все равно что украсть» «Увидеть, как упадет башня — это наше право. Взорвать ее молча — все равно что украсть»
«Я раскаиваюсь, не буду больше «кошмарить» бизнес». Новое кредо Евгения Кобзева
«Пока еще можно, подергаем таракана за усы. Сталин — преступник и бездарный военачальник»
«У Сталина была установка на великие свершения, у сегодняшней империи — чтобы их не было»
Мелкий бес или воплощение эпохи? Авен, Юмашев и Венедиктов — о «Времени Березовского»
«Люди не хотят общаться с машинами». В чем неправы горе-футурологи — Илья Коноплев
«Наше пространство не описано и не освоено. Мы даже не знаем, сколько народа в стране»

Лайфхаки

Не просто начальник. Десять законов «правильного» руководителя Не просто начальник. Десять законов «правильного» руководителя
«Нам не скучно до смерти, мы вусмерть заработались». Почему 8-часовой рабочий день вреден
«Покупка франшизы не имеет ничего общего с поведением предпринимателя» — Сет Годин
Сергей Галицкий: «Если кто-то сможет управлять лучше меня, рационально будет уйти»
Все вокруг говорят, какой вы молодец? Это грозит серьезными неприятностями. МНЕНИЕ
Олег Дерипаска: «Олигархам не нужно обелять репутацию, она и так бела, как чистый лист»
Как с помощью эмпатии манипулировать людьми
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.