Подписаться
Курс ЦБ на 08.05
91,12
98,30

«Конкуренция за лояльных клиентов усиливается». Владельцы столичных ТЦ расширяют фуд-зоны

В европейских торговых центрах растет доля ресторанов и кафе — они входят в число ключевых арендаторов. Российские объекты пока отстают от тренда, но отдельные объекты приближаются к мировым лидерам.

Рост доли кафе и ресторанов в торговых центрах становится новым глобальным трендом, говорится в исследовании консалтинговой компании JLL. В среднем операторы общепита занимают 15 арендуемой площади ТЦ в Европе и являются одними из ключевых арендаторов. Значение сегмента общепита (food & beverage, F&B) растет, и собственники уделяют ему особое внимание. В России подобных примеров пока немного, хотя отдельные объекты соответствуют мировому тренду: за последние пять лет предложение на рынке качественных ТЦ удвоилось и превысило 20 млн кв. м. 
 
«Появление большого количества новых торговых центров предоставляет потребителям более широкий выбор, при этом их привычки меняются под влиянием кризиса. В результате конкуренция за лояльных клиентов усиливается, заставляя собственников объектов искать новые способы привлечения и удержания посетителей. Одним из них становится грамотно сформированная зона питания в торговом центре», — говорит Мария Шпакова, аналитик рынка торговых площадей JLL.
 
По оценке компании, в Москве доля заведений общепита составляет около 4% арендуемой площади ТЦ, а в некоторых объектах соответствует мировому уровню: в ТЦ «Европейский» — 15,4%, в «АФИмолл Сити» — 10,9%. В Санкт-Петербурге средняя доля ресторанов и кафе составляет 5%.  
 
Важным пунктом для успеха является не только количество заведений общепита в ТЦ, но и их разнообразие. 
 
«Чем больше концепций и кухонь представлено в торговом центре, тем шире охват аудитории. Грамотно подобранный набор F&B арендаторов, включающий концепции с высокой узнаваемостью бренда и новых ярких локальных игроков, способен оказать позитивное влияние на результаты операционной деятельности торгового центра. Также собственникам стоит обращать внимание на уникальные, авторские концепции, единственные в своем роде, так как они могут стать точками притяжения покупателей», — комментирует начальник отдела аренды торговых центров компании JLL Татьяна Мальянова
 
Рынок торговых центров заполняется, и в крупных городах уже близок к насыщению. Поэтому у ТЦ без хорошей концепции и сбалансированного пула арендаторов возникнут проблемы, отмечал полномочный представитель Гильдии управляющих и девелоперов Андрей Бриль.
 
Обновить фуд-корты и увеличить на них количество ресторанов планируют и в компании IKEA, которая сейчас проводит реконструкцию ряда торговых центров «МЕГА» в России. В частности, Айше Агекян, управляющий ТЦ «МЕГА» в Екатеринбурге, говорила в интервью DK.RU, что планируется добавить семейные рестораны, где посетители могли бы проводить больше времени. 
Самое читаемое
  • В Екатеринбурге выбрали еще два участка под КРТ. На этот раз — в центральных районахВ Екатеринбурге выбрали еще два участка под КРТ. На этот раз — в центральных районах
  • «Ситуация на рынке труда сложная, но управляемая. Теперь все зависит от смекалки HR-ов»«Ситуация на рынке труда сложная, но управляемая. Теперь все зависит от смекалки HR-ов»
  • В РФ 20 млн владельцев криптокошельков плюс юрлица. Что изменит для них закон о майнинге?В РФ 20 млн владельцев криптокошельков плюс юрлица. Что изменит для них закон о майнинге?
  • Рекорд за всю историю наблюдений. Россияне стали чаще покупать загородные домаРекорд за всю историю наблюдений. Россияне стали чаще покупать загородные дома
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.