Подписаться
Деловой квартал / Новости / «Будем зарабатывать на американцах». Ресторатор Алексей Нагорнов вложился в ИТ-...
«Будем зарабатывать на американцах». Ресторатор Алексей Нагорнов вложился в ИТ-стартап
Источник: DK.RU

«Будем зарабатывать на американцах». Ресторатор Алексей Нагорнов вложился в ИТ-стартап

Самое читаемое
  • «Других законных способов нет». Скандальная чиновница осталась без ведомства «Других законных способов нет». Скандальная чиновница осталась без ведомства
  • Кудрин призвал власть сосредоточиться на внутренних проблемах — или повторится судьба СССР Кудрин призвал власть сосредоточиться на внутренних проблемах — или повторится судьба СССР
  • «Угробили бренд». Что стало со знаменитыми конфетами «Уральский метеорит»? «Угробили бренд». Что стало со знаменитыми конфетами «Уральский метеорит»?
  • «Кажется, что Россия большая, но рынок так мал, что заработать на нем невозможно». МНЕНИЕ «Кажется, что Россия большая, но рынок так мал, что заработать на нем невозможно». МНЕНИЕ
  • Анатолий Чубайс: «Бизнес отстроил страну после СССР, а общество даже «спасибо» не сказало» Анатолий Чубайс: «Бизнес отстроил страну после СССР, а общество даже «спасибо» не сказало»
08:00   14.03.2018

Уральские предприниматели занялись телепортацией вещей и услуг. Первые опыты в Екатеринбурге показали, что система работает. Осталось превратить неосязаемую материю в деньги.

На фото слева направо — Николай Вакорин, Алексей Нагорнов

Алексей Нагорнов и Николай Вакорин познакомились 17 лет назад в Баку (Азербайджан), куда ездили с делегацией екатеринбургских бизнесменов. Позже их пути пересекались в проектах, связанных с поставками и монтажом промышленного оборудования. В 2014 г. г-н Вакорин решил оставить прежние занятия и вместе с друзьями начать дело, отвечающее заданному набору критериев. Речь шла о компании, не отягощенной основными фондами, дебиторской задолженностью и оборотными средствами, но с перспективой капитализации в миллиард долларов. Таким запросам отвечал только гипотетический бизнес в сфере ИТ.  

Осенью 2017 г. к участникам проекта присоединился Алексей Нагорнов.

Мобильное приложение, которое учредители представили в декабре 2017 г., называется Gmoji — это сервис, позволяющий отправлять адресату подарки через любой мессенджер. Предметом для передачи может быть еда, напитки, товары и услуги. Компании, готовые их предоставить, получат дополнительный канал сбыта, учредители бизнеса рассчитывают заработать на транзакциях. Российский рынок компания намерена освоить уже в 2019 г., а потом двигаться за границу — в Европу и США.

В чем суть вашей разработки?

Николай Вакорин: Благодаря мобильному приложению, Gmoji позволяет мгновенно отправлять любые товары или услуги через мессенджеры или социальные сети. Кроме того, иконки с товарами вы можете добавить в клавиатуру и использовать как обычные смайлы или эмоджи. Получателю останется только предъявить код, сгенерированный системой, в магазине, кафе или на АЗС.

Подобные сервисы уже существуют?

Н.В.: Многие мессенджеры развиваются в этом направлении и, возможно, будут делать что-либо похожее. Но пока мы первые. Наше отличие — в том, что Gmoji работает во всех мессенджерах, социальных сетях и сервисах знакомств.

Кому такая идея пришла в голову?

Н.В.: Это был один из вариантов. Весной 2014 г. я организовал клуб «Бизнес-креатив», призванный генерировать идеи, анализировать их и готовить концепты для бизнеса. Участниками стали пятеро моих знакомых, среди которых были предприниматели и люди из других сфер. Я предложил им придумать бизнес, соответствующий определенным критериям, а затем совместными усилиями его реализовать. Два раза в неделю мы собирались и обсуждали разные концепции. Отсеяли множество предложений. Победила идея создать социальную платформу, которая помогает ее участникам выбрать подарок и быстро отправить его на любое расстояние. Ведь зачастую люди дарят друг другу ненужные вещи. Основная сложность была в том, как телепортировать предмет. На этом мы и решили сосредоточиться.

Почему вы остановились именно на этом варианте?

Н.В.: Общаясь в социальных сетях, люди используют смайлики и эмоджи, которые делают общение интереснее и добавляют посланиям эмоций. А если хочется чего-то большего, используют платные стикеры. Зачем люди тратят на это деньги? Здесь срабатывает некая социальная конструкция. Когда я отправляю вам стикер за 50 руб., вы знаете, что я потратил деньги и цените оказанное внимание. Я знаю, что вас это радует, и испытываю больше эмоций. Такая связь действует иначе, чем смайлик. Так вот, мы хотели, чтобы люди могли в одно мгновение посылать друг другу нечто материальное — чашку кофе, десерт, мойку автомобиля или зонтик, если погода дождливая. При этом использовали знакомую и понятную механику и не задумывались, где находится получатель в настоящий момент. Сейчас мы занимаемся интеграционными решениями, которые позволят подключать к Gmoji любых партнеров — рестораны, магазины, АЗС, салоны красоты. Наша цель — максимальное покрытие территории и большой выбор. Если речь идет о блинчиках, человек сможет получить их в любом заведении где эти блинчики готовят.

Сразу возникает вопрос — зачем нужен Gmoji, если можно отправлять друзьям подарки из интернет-магазина?

Алексей Нагорнов: Когда показываешь людям, как это реально происходит в телефоне, все воспринимают идею очень позитивно. Не было ни одного случая, чтобы они высказали отрицательное отношение. Вы можете зайти в интернет-магазин, выбрать подарок и кому-нибудь его отправить, но это отсроченная эмоция и куча дополнительных действий, а Gmoji — это мгновенная эмоция и самостоятельная ценность. Людям важно, что происходит здесь и сейчас. С интернет-магазином все иначе — даже если вы общались с человеком 15 минут назад, настроение будет уже другим.

Если Алексей Нагорнов стал инвестором Gmoji осенью прошлого года, а проект существует с 2014 г., значит, поначалу он сомневался в его перспективах?

Н.В.: Первые три года учредители не искали партнеров и инвесторов, а вкладывали в проект собственные средства. К Gmoji Алексей относился скептически. Честно говоря, мы и сами не представляли, во что ввязываемся. Полагали, что объясним идею разработчикам, и те за несколько месяцев и миллионов рублей сделают готовый продукт. По сути, мы занялись делом, равносильным запуску ракеты в Космос. И чем дальше продвигались, тем больше возникало препятствий, а объем работ и расходов кратно увеличивался. За это время мы потеряли трех основателей проекта, а в конце 2017 г. почувствовали, что нам нужна поддержка партнера, инвестора и подтверждение того, что мы уже чего-то добились. Алексей сказал, что готов участвовать, и мы договорились об условиях. С его стороны это был рискованный шаг — в тот момент мы еще не получили подтверждения, что Apple и Google, владельцы операционных систем IOS и Android, позволят реализовать нашу концепцию. У этих компаний есть правила для сторонних разработчиков, но прецедента в виде похожего работающего продукта не было.

А.Н.: Риск есть всегда, но меня останавливало не это. Я много инвестировал в различные сферы бизнеса, и точно знаю, что самая большая проблема ИТ-проектов — отсутствие понятной команды. Сам проект мне всегда импонировал — я больше сомневался в его реализации. За четыре года команда, работавшая над Gmoji, серьезно изменилась. По большому счету, проект выехал на энтузиазме двух людей — Николая Вакорина и Романа Кнеллера (третий учредитель — DK.RU). Партнеры, начинавшие работать вместе с ними, не смогли отказаться от всего ради захватывающей, но спорной перспективы и вышли из проекта. Я согласился инвестировать, когда Gmoji стал готовым продуктом. Он начал работать, хотя был далек от конечного варианта. Но готовый продукт — это уже бизнес, юридическое лицо и расчетные счета. Совсем другое дело.

Н.В.: Мы прошли длинный путь, полный надежд и отчаяния. Когда вкладываешь много сил, а цель все так же далека, может показаться, что задача требует неоправданно больших усилий, и ты теряешь время, которое можно использовать на более понятные вещи. Тем более, все это время участники проекта не получали никакого дохода, только тратили, а у людей — и семьи, и дети. Было нелегко. Поначалу мы пытались совмещать эту работу с прежними занятиями, но с каждым месяцем все больше сжигали за собой мосты, выбиваясь из привычной среды. Зато мы многому научились, изменили свой образ жизни и изменились сами.

Как вы будете монетизировать Gmoji?

Н.В.: Во-первых, мы будем получать доход с каждой транзакции, во-вторых, за счет непредъявленных уведомлений. Когда система генерирует электронный документ Gmoji, включается счетчик на определенное количество дней. Если за этот срок подарок не забрали, код сгорает, и деньги остаются у нас.

В какой стадии сейчас ваш проект?

Н.В.: 15 декабря прошлого года мы сделали официальный релиз в App Store и Google Play — представили рынку стартовую версию, включавшую основной функционал. В декабре-январе партнерами Gmoji стала 81 компания (больше 120 точек), а пользователями — 2,5 тыс. чел. Возможно, эти показатели не впечатляют, но тому есть причины: мы еще не занимались рекламой и получили низкую конверсию из-за багов. В конце января мы поставили проект в Екатеринбурге на паузу, чтобы сконцентрироваться на его доработке. Мы интегрировали Gmoji с основными системами, на которых работают ритейл и общепит, и готовились к выходу на рынок Москвы и России. Сейчас у нас появились интеграционные решения с компаниями R-keeper, liko, Poster, и мы работаем над другими. К концу апреля планируем в три этапа выпустить полностью обновленную версию приложения.

А.Н.: Когда мы только обсуждали этот проект, я сразу говорил, что лучше развивать его не в России. А если в России, то не в Екатеринбурге, где все получается очень медленно. Партнеры, с которыми мы здесь договаривались — кофейни, пиццерии и другие — шли на контакт очень тяжело. Чтобы убедить их, мы потратили много времени и сил. Совсем другая картина была в Москве — в декабре мы открыли там офис, а сегодня у нас больше сотни партнеров, в основном, это крупные федеральные сети. Все происходит мгновенно — в столице отношение к бизнесу у людей совсем другое.

А каких результатов хотите добиться к концу года?

Н.В.: В ближайшие пару месяцев сделаем изменение UX дизайна и логики, расширим ассортимент и добавим категории. В апреле мы представим Gmoji версии 2.0 и проведем несколько акций и розыгрышей призов. Ближайшая задача — получить в 2018 г. около трех-четырех миллионов пользователей и не менее 20 тыс. партнерских точек по всей стране.

А.Н.: Есть подозрение, что в Европе и в США запустить Gmoji будет намного проще, исходя из того, что 90% всех серьезных интернет-проектов были созданы в Америке.

Рассчитываете, что американцы будут за это платить?

Н.В.: Мы задумывали этот продукт как глобальный — хотели дать пользователям полную свободу и стереть территориальные границы. Наверное, в следующем году нам придется продать часть бизнеса, чтобы привлечь инвестиции для масштабирования на других рынках. Если говорить про рынок США, там цена минимального входа — $25 млн, а для нашего проекта, учитывая его сложность, еще больше. Но нас это не останавливает.

ФОТО: Игорь Черепанов

Автор: Михаил Старков
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Цель — захват мира, как всегда». Евгений Мак запустил линию недорогой мужской одежды «Цель — захват мира, как всегда». Евгений Мак запустил линию недорогой мужской одежды
«Это схема, по которой работают рейдеры». Громкие обвинения в адрес Рожкова и Брекоткина
«Урал получает в 6 раз меньше при колоссальной нужде!». Эдуард Россель напал на Татарстан
Железный человек, принтеры и ручной инструмент — все смешалось на «Друж–баттле»
21 район города: громкие взлеты цен на новостройки и глубокие провалы / ИТОГИ ГОДА
Росфинмониторинг намерен следить за разводами чиновников и ограничить оборот наличных
«Это на черный день». Россияне массово заказывают кредитки, но не пользуются ими

Бизнес

«Почти Black tie». Каким трендам следовали гости премии «Человек года — 2018» / ФОТО «Почти Black tie». Каким трендам следовали гости премии «Человек года — 2018» / ФОТО
«Угробили бренд». Что стало со знаменитыми конфетами «Уральский метеорит»?
Больше занимают и больше хранят
У штаб-квартиры РМК новый генподрядчик. Ввод объекта переносится еще на год
Миллионные кредиты и заказы. Зачем промгиганты поддерживают социальный бизнес на Урале
«Отработали 20 лет и считаете, что вас должны ценить за опыт? Реалии уже не те. Меняйтесь»
«Скоро предприниматель вымрет как класс». Как пенсионная реформа ударила по бизнесу

Свое дело

Александр Агапов: «Однажды мы решили: заказчик не должен терять на нас деньги» Александр Агапов: «Однажды мы решили: заказчик не должен терять на нас деньги»
«О, сэкономили!» Разобранный самолет и летающие отвертки основателя People4people
«Какие оксфорды? Наши мужчины до сих пор носят туфли. Спасибо, хоть не с костюмом «Адидас»
Наш ответ санкциям. Как фермеры из уральской деревни снабжают индейкой полстраны
Как заключить сделку с «Лукойлом» и построить совместное предприятие с французами
Вы не поверите. Он создал крутой проект в Англии, но зарабатывать хочет на Урале
Непотопляемые костюмы поедут с Урала в Европу. Как понравиться Путину, армии и иностранцам

Качество жизни

Тимур Турлов: «Рынку нужна передышка, чтобы двигаться дальше» Тимур Турлов: «Рынку нужна передышка, чтобы двигаться дальше»
«Не учите нас жить». Екатеринбургу рассказали, что с ним не так
«Проблемы на 99% у нас в башке, но мозг, сука, хитер, и самому это дерьмо не разгрести»
«Поколение Z не умеет ждать. Между «хочу» и «пользуюсь» должна быть пара кликов»
Как быстро купить квартиру в новостройке, пока цены не взлетели?
Black tie? Нет, не слышали! Почему важно соблюдать дресс-код на Человеке года и не только
«Свой бизнес или место топ-менеджера? По мне, лучше быть большой рыбой в большом океане»

Мнения

«Я никому ничего не должен». 7 причин не платить зарплату в конверте — от Ивана Шкири «Я никому ничего не должен». 7 причин не платить зарплату в конверте — от Ивана Шкири
Сергей Полонский: «Кто вам сказал, что надо выходить из зоны комфорта? Это полная хрень!»
«Феноменальное фуфло!» Как безобидная идея вконец подорвала доверие к институту выборов
«Я не пользуюсь субсидиями. Но другим-то помощь государства нужна! А ее по факту и нет»
Мы долго не отпускаем от себя детей, а потом удивляемся: почему они так демотивированы
«Реклама в России — это ад! Местами омерзительная, а иногда просто очень странная»
Дмитрий Потапенко: «У нас в бензине бензина нет, 70% его цены — это акциз»

Лайфхаки

«Жесткий рекрутинг? Это так глупо». Почему сложные тестовые задания — путь в никуда «Жесткий рекрутинг? Это так глупо». Почему сложные тестовые задания — путь в никуда
«Работать нельзя уволиться». Когда точно пришло время искать новую работу? Семь признаков
«Кажется, что Россия большая, но рынок так мал, что заработать на нем невозможно». МНЕНИЕ
Решили строить личный бренд? Сначала определитесь, какой вы предприниматель
«В период ипотеки нужно жить, а не выживать». Как не обнищать после покупки жилья в кредит
Хотите сплоченную команду? Напомните каждому о слабостях и ждите результата
Начните экономить 100 рублей в день, и вы увидите, к чему это приведет
Смотрите также

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.