Подписаться
Деловой квартал / Новости / На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов
На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов
Ольга Чебыкина
Источник: Личный архив

На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов

Самое читаемое
  • «Дотрынделись?» Почему в России стали увольнять за «макарошки» и «вас рожать не просили» «Дотрынделись?» Почему в России стали увольнять за «макарошки» и «вас рожать не просили»
  • Отдадим 25% всех налогов. Во что обойдется Уралу новая фантастическая стройка? Отдадим 25% всех налогов. Во что обойдется Уралу новая фантастическая стройка?
  • 1,9 млрд для Глацких. Семья скандальной чиновницы заработала на сомнительных госконтрактах 1,9 млрд для Глацких. Семья скандальной чиновницы заработала на сомнительных госконтрактах
  • «Сделку признают недействительной». В городе новая мошенническая схема продажи квартир «Сделку признают недействительной». В городе новая мошенническая схема продажи квартир
  • Гранитные дороги и закатанные в асфальт газоны. Какие изменения ждут Екатеринбург в 2019? Гранитные дороги и закатанные в асфальт газоны. Какие изменения ждут Екатеринбург в 2019?
08:30   15.10.2018

Добившиеся успеха люди попадают в очевидную ловушку, но мало кто решается им рассказать о настоящем положении вещей. Одни просто боятся, другие хотят на этом заработать.

Ольга Чебыкина, директор компании «HR-Лидер»:

— В идеальном мире первое лицо компании знает о своем бизнесе больше остальных, лучше других понимает цели, задачи компании и, конечно, намного лучше других знает, какие люди нужны этой компании для реализации целей.

Существует такой распространенный миф, который активно укрепляется многими в корпоративном мире: о том, что первые лица компаний обладают каким-то неведомым другим людям чутьем. Что они — носители какой-то особенной интуиции, которая и позволяет им понимать и видеть то, что не видят другие. 

Лекции популярных бизнес-тренеров пухнут от многочисленных примеров того, как собственник какого-нибудь бизнеса что-то понял, увидел, оценил лучше, чем его многочисленные подчиненные по совершенно случайному казалось бы набору факторов, и благодаря этому фирма достигла успеха. Или передаваемыми из уст в уста байками про то, как собственник буквально только перебросившись парой слов с человеком, понимает, подходит ли ему этот человек на определенную должность. Принимает молниеносное и, конечно, верное решение, потому что он — обладатель этакого «звериного чутья», если хотите, дара. 

Последняя ситуация для меня — просто больная тема. Самая близкая для меня область, в которой я наблюдаю «применение» этого ужасного свойства — формирование команды. Участвуя в десятках проектов совместно с собственниками различных компаний, постоянно общаясь с людьми, которые принимают решения ценой в миллиарды рублей, я не могу не сделать очень печальный вывод. 

Собственники, особенно долго работающие в бизнесе, с трудом могут оценивать нужных его команде людей. 

На собеседованиях  они не способны оценить 99% искомых свойств сотрудника: его знания, умения и навыки, полезные и нужные бизнесу личностные качества.

Звучит дико? Не торопитесь возмущаться, я расскажу, как это происходит. Случается опасная подмена понятий. 

Как правило, собственник интервьюирует людей, которые станут его ближним кругом, то есть кандидатов на высшие позиции в компании. По факту ему важно понимать, смогут ли эти новые люди достигать стоящие перед компанией цели. И здесь он, в идеале, принимая решение по кандидату опирается в первую очередь на задачи, которые должен решать этот человек. Это обычно происходит на основании тщательного логического анализа фактов. Однако этого недостаточно: необходимо так же определить, сработается он лично с человеком или нет. Вот тут должна как раз помогать интуиция. Однако происходит обратное: стремление к безусловному лидерству и привычка выживать в конкурентной среде, устраняя своих соперников, переносятся на ближний круг сотрудников и кандидатов.

Собственник на собеседовании пытается понять не то, может ли человек решить задачу сейчас, а то, комфортно ли ему, собственнику, было бы с этим человеком разделить свою победу в будущем.

По сути, собственник, собеседуя человека, отвечает совершенно на другой вопрос и ответ легко может не совпадать с нуждами компании. К собственнику приходит классный профи, который очень многое может сделать для бизнеса, а он смотрит на него, оценивает его способности в личностной и профессиональной конкуренции и через 10 минут заканчивает встречу. Мол, ему все ясно. Не наш это человек. Подчиненные чаще всего никакого уточнения у собственника не спрашивают. И делают вывод — это его интуиция. А на самом деле вместо найма человека, который приведет бизнес к победе, собственник внутренне нанимает человека, с которым эту победу готов делить. Не готов? Значит, до свидания!

И часто так на работу на значимые для компании должности попадают «посредственности», которые никакой пользы в решении задач компании и достижении целей никогда не принесут. Было бы хорошо, если бы кто-то сказал владельцу компании: «Подожди, давай поймем, почему это не наш человек, что именно не так?» 

Надо заставить мозг собственника работать в другом направлении, выдать во вне аргументы, и, глядишь, решение поменяется. Но нет, кто мы такие, чтобы спорить с божественной интуицией. 

Беда в том, что информационная бизнес-среда создала вокруг собственников ореол магического таланта, мол, если ты создал бизнес, значит ты лучше других понимаешь в людях. Ты их буквально видишь насквозь, а другие — те, кто своего бизнеса не создал, конечно, понимают хуже тебя. Зачем тебе точные данные, зачем тебе профессиональная аналитика в моменте? Ты же все уже понял, посмотрев человеку в глаза.  

Большинство создателей бизнесов — люди, безусловно, умные, они о своих недостатках знают и с ними борются. Но все мы — люди, ничто человеческое нам не чуждо, и для всех нас в той или иной степени важно окружающее информационное поле. 
Если тебе уже не первый год вокруг все в уши льют, что ты — гениальный руководитель, рано или поздно ты оказываешься в вакууме подобострастия, в «ловушке» своего же тщеславия.

Тебе уже мало кто говорит, что на самом деле думает о качестве принимаемых тобой решений. Вот в этот момент и начинается разрушение: личностное разрушение собственника, и как следствие — разрушение бизнеса. 

Люди, которые поют дифирамбы первым лицам компаний, роют им огромную яму. Таким отношением они культивируют у владельцев совершенно преступное, с моей точки зрения, мнение, что если ты один раз победитель, то ты всегда победитель. Что прошлые успехи и достижения придают тебе какое-то особенное свойство, которым, конечно, не обладают другие.

Важно в этот момент понять, что нет у вас никакого божественного дара предвидения, зато, как правило, есть голова на плечах, а значит, готовность слушать и слышать аргументы, если их правильно представили.
И в наших проектах мне не раз удавалось наблюдать, как умные толковые собственники, которым вовремя задали правильные вопросы про их «интуитивное» решение, возвращались к казалось бы закрытой теме и меняли свое решение под воздействием понятных аргументов. И достигали, достигают и будут достигать успехов в своем бизнесе. Доказано практикой.
 
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Виновника жуткого ДТП на Фурманова арестовали на два месяца Виновника жуткого ДТП на Фурманова арестовали на два месяца
Чиновницу Ольгу Глацких заменит преподаватель из УрФУ
Решение правительства заморозить цены на бензин привело к дефициту топлива
На окраине Екатеринбурга построят «путинскую» школу за миллиард рублей
Продюсеры Ночи Пожирателей Рекламы собираются обмануть Екатеринбург
Тюмень — лучшая. В рейтинге дорог небольшие города уверенно опередили мегаполисы страны
Компания Ротенберга получила контракты на 80 млрд руб. на строительство музеев и театров

Бизнес

«Это провинциальный рабочий город». Почему в Екатеринбурге нет клубов и лакшери-ресторанов «Это провинциальный рабочий город». Почему в Екатеринбурге нет клубов и лакшери-ресторанов
У бизнеса нет веры: уральские предприниматели привыкли к «болоту» стагнации. ИССЛЕДОВАНИЕ
Сергей Жуков: «В Private Banking задачи неизменны – сохранение и приумножение капитала»
«Потребуется время, чтобы люди привыкли к низкой инфляции» — Елена Федина, Банк России
О кошке Бузовой, хайпе Малышевой и исчезающих «познерах». Какие бывают типы клиентов
Александр Высокинский: «На войне города и области выросли целые династии пиарщиков»
«Титановая долина» ― пережиток постиндустриальной эпохи. Ей нет места в будущем»

Свое дело

Наш ответ санкциям. Как фермеры из уральской деревни снабжают индейкой полстраны Наш ответ санкциям. Как фермеры из уральской деревни снабжают индейкой полстраны
Как заключить сделку с «Лукойлом» и построить совместное предприятие с французами
Вы не поверите. Он создал крутой проект в Англии, но зарабатывать хочет на Урале
Непотопляемые костюмы поедут с Урала в Европу. Как понравиться Путину, армии и иностранцам
«Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — подчиняться»
Сергей Пудов: «Мы лучше китайцев знаем, как работает буровая в условиях русского севера»
«Муж критикует!» — Татьяна Заводовская о том, как открывала кафе и защищала бизнес-план

Качество жизни

Секс будущего: как современные технологии сделают его доступнее, но опаснее Секс будущего: как современные технологии сделают его доступнее, но опаснее
«Закусил удила и доказываю: я могу!». Банкир — о том, почему бизнес невозможен без спорта
«Школа не приняла бы наш образ жизни». Бизнесмен о том, как выбирал образование для дочери
Вашу недвижимость выставили на продажу, а вы не в курсе. Кому это нужно, и что делать?
Что вы делаете не так? 5 ошибок при выборе дома, из-за которых теряют деньги
Ужасы домашнего обучения. Не торопитесь забирать ребенка из школы, иначе вы погубите его
«Мы поняли: первым в России будет съеден малый бизнес. И поехали зарабатывать в Испанию»

Мнения

«Дотрынделись?» Почему в России стали увольнять за «макарошки» и «вас рожать не просили» «Дотрынделись?» Почему в России стали увольнять за «макарошки» и «вас рожать не просили»
«Скумбрия против всех». Когда политика становится фарсом, люди превращают ее в карнавал
«У нас каждый чем-то промышляет». Почему государство не сможет контролировать самозанятых
Двойное дно: «Не тупите, скандальная Глацких нас спасает! Но надо понять ее правильно!»
«Монстры продаж — борзые, их мотивируют только деньги» — Светлана Галилеева, TELE2
«Чиновникам нужно избавиться от «синдрома кухни». Последствия скандала с Глацких / МНЕНИЯ
«У нас искусственно создается стереотип: кроме военных и политиков никто Родину не любит»

Лайфхаки

«Крутые перемены»: россияне хотят платить только за то, чем можно похвастать в соцсетях «Крутые перемены»: россияне хотят платить только за то, чем можно похвастать в соцсетях
«Персональные биотехнологии — это те же персональные компьютеры, нам от них уже не уйти»
Отпуск в декабре: как не разориться в предрождественской Европе и где поймать волну
«Человек не должен работать до 40 лет, это время на жизнь. Пенсия подождет до 80». МНЕНИЕ
Десять лишних часов в неделю. Кто или что может сделать часть работы за вас. ЛАЙФХАК
«Главное — хоть как-то управлять собственными деньгами». Нужны ли вам наличные?
Вы точно можете экономить больше: 10 способов накопить на что-то важное
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Facebook Telegram Yandex Zen