Подписаться
Деловой квартал / Новости / На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов
На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов
Ольга Чебыкина
Источник: Личный архив

На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов

Самое читаемое
  • Паника? Екатеринбуржцы массово и охотно избавляются от бизнесов Паника? Екатеринбуржцы массово и охотно избавляются от бизнесов
  • «Машины постоянно дорожают, дальше будет то же самое». Какие автодилеры уйдут в 2019-м? «Машины постоянно дорожают, дальше будет то же самое». Какие автодилеры уйдут в 2019-м?
  • Дмитрий Потапенко: «У России бюджет войны и сохранения власти. Это не бюджет развития» Дмитрий Потапенко: «У России бюджет войны и сохранения власти. Это не бюджет развития»
  • Кто кого? Два крупных уральских предпринимателя добивают бизнесы друг друга Кто кого? Два крупных уральских предпринимателя добивают бизнесы друг друга
  • «С голоду умереть не дам, остальное — сама. Наверное, дочь думает, что я бесчувственный» «С голоду умереть не дам, остальное — сама. Наверное, дочь думает, что я бесчувственный»
08:30   15.10.2018

Добившиеся успеха люди попадают в очевидную ловушку, но мало кто решается им рассказать о настоящем положении вещей. Одни просто боятся, другие хотят на этом заработать.

Ольга Чебыкина, директор компании «HR-Лидер»:

— В идеальном мире первое лицо компании знает о своем бизнесе больше остальных, лучше других понимает цели, задачи компании и, конечно, намного лучше других знает, какие люди нужны этой компании для реализации целей.

Существует такой распространенный миф, который активно укрепляется многими в корпоративном мире: о том, что первые лица компаний обладают каким-то неведомым другим людям чутьем. Что они — носители какой-то особенной интуиции, которая и позволяет им понимать и видеть то, что не видят другие. 

Лекции популярных бизнес-тренеров пухнут от многочисленных примеров того, как собственник какого-нибудь бизнеса что-то понял, увидел, оценил лучше, чем его многочисленные подчиненные по совершенно случайному казалось бы набору факторов, и благодаря этому фирма достигла успеха. Или передаваемыми из уст в уста байками про то, как собственник буквально только перебросившись парой слов с человеком, понимает, подходит ли ему этот человек на определенную должность. Принимает молниеносное и, конечно, верное решение, потому что он — обладатель этакого «звериного чутья», если хотите, дара. 

Последняя ситуация для меня — просто больная тема. Самая близкая для меня область, в которой я наблюдаю «применение» этого ужасного свойства — формирование команды. Участвуя в десятках проектов совместно с собственниками различных компаний, постоянно общаясь с людьми, которые принимают решения ценой в миллиарды рублей, я не могу не сделать очень печальный вывод. 

Собственники, особенно долго работающие в бизнесе, с трудом могут оценивать нужных его команде людей. 

На собеседованиях  они не способны оценить 99% искомых свойств сотрудника: его знания, умения и навыки, полезные и нужные бизнесу личностные качества.

Звучит дико? Не торопитесь возмущаться, я расскажу, как это происходит. Случается опасная подмена понятий. 

Как правило, собственник интервьюирует людей, которые станут его ближним кругом, то есть кандидатов на высшие позиции в компании. По факту ему важно понимать, смогут ли эти новые люди достигать стоящие перед компанией цели. И здесь он, в идеале, принимая решение по кандидату опирается в первую очередь на задачи, которые должен решать этот человек. Это обычно происходит на основании тщательного логического анализа фактов. Однако этого недостаточно: необходимо так же определить, сработается он лично с человеком или нет. Вот тут должна как раз помогать интуиция. Однако происходит обратное: стремление к безусловному лидерству и привычка выживать в конкурентной среде, устраняя своих соперников, переносятся на ближний круг сотрудников и кандидатов.

Собственник на собеседовании пытается понять не то, может ли человек решить задачу сейчас, а то, комфортно ли ему, собственнику, было бы с этим человеком разделить свою победу в будущем.

По сути, собственник, собеседуя человека, отвечает совершенно на другой вопрос и ответ легко может не совпадать с нуждами компании. К собственнику приходит классный профи, который очень многое может сделать для бизнеса, а он смотрит на него, оценивает его способности в личностной и профессиональной конкуренции и через 10 минут заканчивает встречу. Мол, ему все ясно. Не наш это человек. Подчиненные чаще всего никакого уточнения у собственника не спрашивают. И делают вывод — это его интуиция. А на самом деле вместо найма человека, который приведет бизнес к победе, собственник внутренне нанимает человека, с которым эту победу готов делить. Не готов? Значит, до свидания!

И часто так на работу на значимые для компании должности попадают «посредственности», которые никакой пользы в решении задач компании и достижении целей никогда не принесут. Было бы хорошо, если бы кто-то сказал владельцу компании: «Подожди, давай поймем, почему это не наш человек, что именно не так?» 

Надо заставить мозг собственника работать в другом направлении, выдать во вне аргументы, и, глядишь, решение поменяется. Но нет, кто мы такие, чтобы спорить с божественной интуицией. 

Беда в том, что информационная бизнес-среда создала вокруг собственников ореол магического таланта, мол, если ты создал бизнес, значит ты лучше других понимаешь в людях. Ты их буквально видишь насквозь, а другие — те, кто своего бизнеса не создал, конечно, понимают хуже тебя. Зачем тебе точные данные, зачем тебе профессиональная аналитика в моменте? Ты же все уже понял, посмотрев человеку в глаза.  

Большинство создателей бизнесов — люди, безусловно, умные, они о своих недостатках знают и с ними борются. Но все мы — люди, ничто человеческое нам не чуждо, и для всех нас в той или иной степени важно окружающее информационное поле. 
Если тебе уже не первый год вокруг все в уши льют, что ты — гениальный руководитель, рано или поздно ты оказываешься в вакууме подобострастия, в «ловушке» своего же тщеславия.

Тебе уже мало кто говорит, что на самом деле думает о качестве принимаемых тобой решений. Вот в этот момент и начинается разрушение: личностное разрушение собственника, и как следствие — разрушение бизнеса. 

Люди, которые поют дифирамбы первым лицам компаний, роют им огромную яму. Таким отношением они культивируют у владельцев совершенно преступное, с моей точки зрения, мнение, что если ты один раз победитель, то ты всегда победитель. Что прошлые успехи и достижения придают тебе какое-то особенное свойство, которым, конечно, не обладают другие.

Важно в этот момент понять, что нет у вас никакого божественного дара предвидения, зато, как правило, есть голова на плечах, а значит, готовность слушать и слышать аргументы, если их правильно представили.
И в наших проектах мне не раз удавалось наблюдать, как умные толковые собственники, которым вовремя задали правильные вопросы про их «интуитивное» решение, возвращались к казалось бы закрытой теме и меняли свое решение под воздействием понятных аргументов. И достигали, достигают и будут достигать успехов в своем бизнесе. Доказано практикой.
 
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Монополия будет работать на сохранение». Греф — о коррупции, Чубайс — о расточительности «Монополия будет работать на сохранение». Греф — о коррупции, Чубайс — о расточительности
Скинули 80 млн руб. Под Екатеринбургом четвертый год продают замок с башней
Метро, новый зоопарк и проблема 9-ти яиц. Итоги большой пресс-конференции Куйвашева
Статистика расходится в шесть раз. Сколько россиян на самом деле уезжают из страны
«Терапия не дает эффекта. Нужен прорыв». Какой будет «гильотина» для бизнеса от Медведева
Манипуляции и давление: как управлять переговорами, если твои стартовые позиции слабее?
Хайп по кроссоверам на Урале иссяк. Что происходит с рынком подержанных авто в городе?

Бизнес

«Машины постоянно дорожают, дальше будет то же самое». Какие автодилеры уйдут в 2019-м? «Машины постоянно дорожают, дальше будет то же самое». Какие автодилеры уйдут в 2019-м?
«Скрипт — признак планктонного консультанта» — Дмитрий Кибкало, «Мосигра»
«Пока мы делали продукт и считали бабло, наши клиенты стали друг друга фактически убивать»
«Я начальник — ты дурак» не работает. Как шведская бизнес-культура приживается в России
Как инвесторы смогут заработать на единственном на Урале курорте европейского уровня
«Метод спасения от кризиса парадоксальный, но он работает». Как бизнесы переживают спад?
«Любые шаги правительства ужесточают риски для бизнеса». Прогнозы из-за границы

Свое дело

8 лайфхаков для тех, у кого нет денег, но есть желание запустить стартап 8 лайфхаков для тех, у кого нет денег, но есть желание запустить стартап
Сколько стоит миллион роз? Изнанка крупнейшего на Урале производства цветов
«О, сэкономили!» Разобранный самолет и летающие отвертки основателя People4people
«Какие оксфорды? Наши мужчины до сих пор носят туфли. Спасибо, хоть не с костюмом «Адидас»
Наш ответ санкциям. Как фермеры из уральской деревни снабжают индейкой полстраны
Как заключить сделку с «Лукойлом» и построить совместное предприятие с французами
Вы не поверите. Он создал крутой проект в Англии, но зарабатывать хочет на Урале

Качество жизни

Новая хитрая схема черных риелторов. Как не попасться? — Станислав Галкин Новая хитрая схема черных риелторов. Как не попасться? — Станислав Галкин
«Уральские авиалинии» подвели итоги юбилейного 2018 года
«Душенька болит». Ирина Тебенева — о том, как конфликт со школой выводит детей на митинги
«Тревожно за 2019-й». Что будет с ценами на жилье: 3 прогноза — от бизнесменов и министра
От рельсов до авиации. Как развивались заводы в эпоху императора Николая II
«Мы уверены, это был поджог»
Андрей Пучков: «Мы поняли, что попали в ловушку»

Мнения

Дмитрий Волошин: «Кому нужен высокомаржинальный, но унылый бизнес? Цените конкурентов» Дмитрий Волошин: «Кому нужен высокомаржинальный, но унылый бизнес? Цените конкурентов»
«Смекалистые схемотехники стали использовать Закон о самозанятых в свою пользу»
Дмитрий Потапенко: «У России бюджет войны и сохранения власти. Это не бюджет развития»
«Сегодня уровень налоговой нагрузки ставит бизнес в ситуацию выживания»
Андрей Мовчан: «В Африке пустили поезда со скоростью 320 км/ч, в РФ 200 км/ч — рекорд»
«Мое поколение вышло из-под полы Шувакиша. Это то ли якорь, то ли лоцман в светлое завтра»
«Завод не дойная корова. Зато всегда можно выставить бизнес главной причиной всех бед»

Лайфхаки

Популярную соцсеть поймали на сборе геотегов пользователей. Зачем им знать о нас все? Популярную соцсеть поймали на сборе геотегов пользователей. Зачем им знать о нас все?
Купил машину, не проверив реестр? Банк имеет право забрать ее за долги. Так решил суд
«Работать после 40 лет опасно для мозга. Идеальная нагрузка — не больше 25 часов в неделю»
«Делают нас нелогичными, неспособными радоваться». Как деньги одурманивают любого
«Успешные дети получают зарплату уже с 1 класса. Это особый метод воспитания»
Толстые кости и атрофированный иммунитет. Что ждет будущих колонизаторов Марса?
«Костюм в качестве офисного дресс-кода? Только если компания хочет вылететь с рынка»
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.