Подписаться
Деловой квартал / Новости / «Нас на «выжэксперт» не поймаешь!»: уральский бизнес о том, каких клиентов «уво...
«Нас на «выжэксперт» не поймаешь!»: уральский бизнес о том, каких клиентов «увольнять»
Дмитрий Богомолов, Антон Сизов, Денис Сергеев
Источник: Личный архив

«Нас на «выжэксперт» не поймаешь!»: уральский бизнес о том, каких клиентов «увольнять»

Самое читаемое
  • Путин поручил избавиться от унитарных госпредприятий. Но сама же власть против Путин поручил избавиться от унитарных госпредприятий. Но сама же власть против
  • Кудрин призвал власть сосредоточиться на внутренних проблемах — или повторится судьба СССР Кудрин призвал власть сосредоточиться на внутренних проблемах — или повторится судьба СССР
  • «Таких людей в наше время уже не делают». Памяти Людмилы Алексеевой
«Таких людей в наше время уже не делают». Памяти Людмилы Алексеевой
  • Анатолий Чубайс: «Бизнес отстроил страну после СССР, а общество даже «спасибо» не сказало» Анатолий Чубайс: «Бизнес отстроил страну после СССР, а общество даже «спасибо» не сказало»
  • Храм у Драмы, Екатеринбург-Сити, Ледовая арена. Глава УГМК рассказал о громких проектах Храм у Драмы, Екатеринбург-Сити, Ледовая арена. Глава УГМК рассказал о громких проектах
08:30   24.03.2016

Даже если спрос упал, и денег на рынке стало меньше, есть ситуации, когда предприниматели готовы клиентам «указывать на дверь». «Увольнение» клиента» vs «Клиент всегда прав». БЛИЦ-ОПРОС

В кризис растет число неадекватных заказчиков, за смешные деньги желающих  получить «все и сразу», или клиентов-хамов, которые грубят сотрудникам и не готовы к партнерсткой работе. DK.RU опросил уральских руководителей на тему того, в каких ситуациях они готовы отказаться от заказа и «уволить» клиента. 
 
Денис Сергеев, директор и основатель проекта Web2Win:
 
— Я не работаю с людьми, которые «делают мне одолжение» или не считают нашу компанию профессионалами своего дела. Они якобы знают больше нашего, говорят: «да у меня сын-студент этим как раз занимается, ничего сложного!». Мы уже давно в этой сфере и можем себе позволить работать с приятными и думающими людьми. 
Кроме того, я не работаю с «отрицательными» бизнесами: например, игорные дома, сигареты и прочее подобное. Это мой личный принцип.
 
 
 
 
Антон Сизов, совладелец сервиса для предпринимателей «Кнопка»: 
 
— Мы легко расстаемся с хамами. Хорошо помню, например, на этапе продаж клиент после подключения получил рассылку о графике работы «Кнопки» в выходные. Мы специально предупреждаем, чтобы люди знали. Он начал нервничать, говоря что ему «срать» на наши рассылки. Ему предложили просто отключить эти уведомления, но успокоиться он не мог. Продолжал нервничать и общался на грани приличия. Ему предложили отключиться, чтобы не нервничать, он отключился.
 
Или еще был случай, когда человек хамством пытался прикрыть очень мутную схему бизнеса. Он никак не мог объяснить нашим бухгалтерам, пытался оскорблять и угрожал тем, что «в интернете напишет». Мы «тупые», говорил. Сели сами разбираться, увидели некоторые недопустимые схемы, и стало понятно, почему наши не могли разобраться, он специально ключевые вещи не сообщал. Странное поведение. Мы попросили от нас уйти, не хотели связываться. Ушел «к нормальному» бухгалтеру, потом снова приходил к нам, жаловался, что ему счета блокировали, и новый бухгалтер тоже не справляется.
 
Игорь Горубнов, Client Service Director рекламной группы Deltaplan:
 
— Нет такой компании, которая бы идеально подходила под решение задач всех потенциальных клиентов, вне зависимости от их специфики. Поэтому и существует такое понятие как целевой клиент. Участники рынка занимают свои ниши, фокусируются на определенных группах клиентов. Критериями для формирования таких групп могут быть бюджет клиента, отрасль, стадия развития, востребованность предлагаемых продуктов или услуг или комбинация нескольких факторов. 
Естественно, у рекламной группы Deltaplan также существует свой целевой клиент. Наиболее эффективно мы решаем задачи компаний определенного типа. Если к нам обратился клиент, под которого мы не заточены, чьи ожидания от работы рекламного агентства не совпадают с нашими подходами и технологиями, мы порекомендуем ему проверенных коллег по цеху. То есть мы в любом случае ему поможем, Земля-то круглая.
 
Дмитрий Богомолов, генеральный директор охранной группы «Соболь»:
 
— Мы не работаем с клиентами, у которых плохая репутация. Не готовы работать с теми, у кого есть судебные разбирательства в бизнесе, чьи запросы откровенно не соответствуют цене и, конечно, с такими, кто не желает слушать собеседника и находить компромиссы. Вот, к примеру, у нас был заказ от ТСЖ, требуется охрана, причем от обычного охранника хотят помимо функций контрольно-пропускного режима осуществления контроля за уборщицами, электриками. Чтобы занимался разносом воды 19 литровых бутылей (он же мужчина!) поэтажно в определенное  время, вызовом служб по обслуживанию жильцов. Мы отказались. Кризис-не кризис, а «и швец, и жнец, и на дуде игрец» — это не мой вариант сотрудничества. 
 
Елена Ларичева, административный директор VENTRA URAL:
 
— Есть вполне рациональные основания для «увольнения клиента»: например, клиент не прошел проверку юрслужбы, требует того, что нарушает законодательство РФ, или запросы по объемам и качеству не соответствуют нашему понимаю адекватной цены. 
Однозначным показанием является ложь и нарушение договоренностей: у нас был пример, когда крупная федеральная компания на хороших условиях заказала массовый подбор персонала 400 человек. На переговорах все адекватно и конструктивно. Первые кандидаты, подобранные нами, уехали на объекты. И тут шквал отрицательных отзывов, которые говорили о том, что условия  работы не соответствуют заявленным, клиент не выполняет условия по размещению и заработной плате. Мы от такого клиента отказались. Мне не нравятся клиенты, которые не готовы к партнерским отношениям, считают, что если они платят деньги, то провайдер должен соглашаться с любыми их требованиями, любым отношением.
Существуют и субъективные основания. Иногда сразу в момент общения возникает четкое неприятие человека, не с чем рациональным не связанное и порой необъяснимое. Стараюсь прислушиваться и отказываться от сотрудничества. Из опыта, оно все равно не приведет ни к чему хорошему.
 
Автор: Андрей Попов
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Дорогой мэр. Чиновники объяснили необходимость повысить себе зарплату Дорогой мэр. Чиновники объяснили необходимость повысить себе зарплату
21 млн от миллиардера. Игорь Рыбаков вложил деньги в школу Екатеринбурга
Храм у Драмы, Екатеринбург-Сити, Ледовая арена. Глава УГМК рассказал о громких проектах
Долги граждан перед банками достигли рекорда. Интерес россиян к кредитам начал падать
«Других законных способов нет». Скандальная чиновница осталась без ведомства
Прокуратура проверит поставщика продуктов для Росгвардии. После расследования Навального
«100 дней без запрещенных препаратов». Бизнесмены подвели итоги необычного спора

Бизнес

«Угробили бренд». Что стало со знаменитыми конфетами «Уральский метеорит»? «Угробили бренд». Что стало со знаменитыми конфетами «Уральский метеорит»?
Больше занимают и больше хранят
У штаб-квартиры РМК новый генподрядчик. Ввод объекта переносится еще на год
Миллионные кредиты и заказы. Зачем промгиганты поддерживают социальный бизнес на Урале
«Отработали 20 лет и считаете, что вас должны ценить за опыт? Реалии уже не те. Меняйтесь»
«Скоро предприниматель вымрет как класс». Как пенсионная реформа ударила по бизнесу
«Наши дети не были в Америке, но все туда хотят. Это подсознательно. А откуда? Из кино»

Свое дело

«О, сэкономили!» Разобранный самолет и летающие отвертки основателя People4people «О, сэкономили!» Разобранный самолет и летающие отвертки основателя People4people
«Какие оксфорды? Наши мужчины до сих пор носят туфли. Спасибо, хоть не с костюмом «Адидас»
Наш ответ санкциям. Как фермеры из уральской деревни снабжают индейкой полстраны
Как заключить сделку с «Лукойлом» и построить совместное предприятие с французами
Вы не поверите. Он создал крутой проект в Англии, но зарабатывать хочет на Урале
Непотопляемые костюмы поедут с Урала в Европу. Как понравиться Путину, армии и иностранцам
«Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — подчиняться»

Качество жизни

Тимур Турлов: «Рынку нужна передышка, чтобы двигаться дальше» Тимур Турлов: «Рынку нужна передышка, чтобы двигаться дальше»
«Не учите нас жить». Екатеринбургу рассказали, что с ним не так
«Проблемы на 99% у нас в башке, но мозг, сука, хитер, и самому это дерьмо не разгрести»
«Поколение Z не умеет ждать. Между «хочу» и «пользуюсь» должна быть пара кликов»
Как быстро купить квартиру в новостройке, пока цены не взлетели?
Black tie? Нет, не слышали! Почему важно соблюдать дресс-код на Человеке года и не только
«Свой бизнес или место топ-менеджера? По мне, лучше быть большой рыбой в большом океане»

Мнения

«Феноменальное фуфло!» Как безобидная идея вконец подорвала доверие к институту выборов «Феноменальное фуфло!» Как безобидная идея вконец подорвала доверие к институту выборов
«Я не пользуюсь субсидиями. Но другим-то помощь государства нужна! А ее по факту и нет»
Мы долго не отпускаем от себя детей, а потом удивляемся: почему они так демотивированы
«Реклама в России — это ад! Местами омерзительная, а иногда просто очень странная»
Дмитрий Потапенко: «У нас в бензине бензина нет, 70% его цены — это акциз»
«Люди покупают, а потом «читают мелкий шрифт», даже если речь идет о сумме $100–200 тыс.»
«Физически мы все живем в одном времени, но уровень понимания мира отличается в сотни лет»

Лайфхаки

«Кажется, что Россия большая, но рынок так мал, что заработать на нем невозможно». МНЕНИЕ «Кажется, что Россия большая, но рынок так мал, что заработать на нем невозможно». МНЕНИЕ
Решили строить личный бренд? Сначала определитесь, какой вы предприниматель
«В период ипотеки нужно жить, а не выживать». Как не обнищать после покупки жилья в кредит
Хотите сплоченную команду? Напомните каждому о слабостях и ждите результата
Начните экономить 100 рублей в день, и вы увидите, к чему это приведет
Этот пережиток прошлого. Как работать 8 часов в день, понимая всю глупость такого графика
Новый год — сплошной стресс. Как спасти себя от огромного количества дел, еды и алкоголя
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.