Подписаться
Деловой квартал / Новости / «Не воюйте». Как работать с негативом в интернете: 11 правил Ивана Шкири, Calli...
«Не воюйте». Как работать с негативом в интернете: 11 правил Ивана Шкири, Callibri
Источник: Личный архив

«Не воюйте». Как работать с негативом в интернете: 11 правил Ивана Шкири, Callibri

Самое читаемое
  • Каждый человек способен иметь 15 источников дохода. Считайте сами Каждый человек способен иметь 15 источников дохода. Считайте сами
  • «Повышение НДС до 20% — только первый шаг. Скоро будет и второй» «Повышение НДС до 20% — только первый шаг. Скоро будет и второй»
  • «Если человек не умеет продавать, ему никогда не подняться по социальной лестнице». МНЕНИЕ «Если человек не умеет продавать, ему никогда не подняться по социальной лестнице». МНЕНИЕ
  • Охранники, операторы, консультанты. Какие еще профессии стали ненужными в России XXI века? Охранники, операторы, консультанты. Какие еще профессии стали ненужными в России XXI века?
  • «Шабаш, как в 90-е. Давно так не напрягались». Скандал в vip-ресторане Екатеринбурга «Шабаш, как в 90-е. Давно так не напрягались». Скандал в vip-ресторане Екатеринбурга
08:13   21.07.2016

«Человек, пишущий отзыв в сети, — это маленький ребенок, который ревет на улице и показывает на вас пальцем». Как представителям бизнеса правильно реагировать на публичную критику в социальных сетях.

Иван Шкиря, генеральный директор компании Callibri, предостерегает публичных лиц компании от резких отзывов на критику в соцсетях. «Человек, пишущий отзыв в сети, — это маленький ребенок, который ревет на улице и показывает на вас пальцем. А вы — взрослый дядька (или много дядек, если вы выползаете в комментарий целой бригадой)», — приводит он пример в своей колонке на портале rusbase.com. Для правильной работы с негативом можно пользоваться 11 правилами:
 

1. Не воюйте

Солдат ребенка не обидит, но тот уже ревет. Когда вы начинаете объяснять, что клиент «сам дурак» и неправ, ему становится еще обиднее. Слез больше, крики — громче.
 

2. Не «наезжайте»

Очень часто недовольные клиенты действительно неправы, но не надо прессовать их аргументами и взаимными обвинениями, когда они на пределе эмоций. Сейчас рано, вспышку эмоций надо подавить.
 

3. Не ведитесь на эмоции

Ребенок падает, раздирает колени, а на него еще и кричат: «Ах ты, кривоногий болван! Штаны порвал! Сил моих нет». Хуже этого не бывает. Вы взрослый: проявите терпение, погасите эмоциональный накал. Только потом можно говорить о чем-то осмысленно.
 

4. Проявите сочувствие

Ребенок расстроен, он ревет. Похлопайте по плечу, скажите: «Я понимаю, что ты расстроен, держись, все будет хорошо». Эмпатия — подумайте об этом слове. В соцсетях все на ней держится: и усиление негатива, и усиление позитива.
 

5. Не копайтесь в истории

Разбирать ситуацию не нужно. Вот не нужно в шаре обсуждать, почему так произошло! Достаточно озвучить свою точку зрения и сразу предложить варианты решения. Копая прошлое, вы рискуете усилить плач и негодование. А нам нужен спокойный конструктив.
 

6. Предложите варианты решения ситуации

Делать это надо, когда эмоции поугасли. А поугаснут они, когда ребенок поймет: его слышат, его понимают, ему хотят помочь.
 

7. Проявляйте внимание

Внимание крайне важно. Покажите ребенку, что он вам небезразличен. В конце концов, вся эта провокация со слезами только для того и делается. Ради внимания.
 

8. Сохраняйте приватность

Не надо описывать детали вашего сотрудничества в публичном месте, даже если клиент делает именно так. Это элементарно некрасиво.
 

9. Говорите без пафоса

Вы уже поняли, что работа идет с позиции «взрослый — ребенок», но не перегибайте. Нельзя быть заносчивым умником, который снизошел до детского сада. Вы должны быть офигенным аниматором из мини-клуба турецкой пятерки.
 

10. Давайте конфетки

Дети любят конфетки. Помимо решения, которое позволит в будущем ребенку не расстраиваться, надо нивелировать его слезы СЕЙЧАС. Конфетки отлично помогают. Кружка, цветочки, бесплатная плюшка — все это идет в ход.
 

11. Кстати, про конфетки

Если вы периодически раскидываете конфетки своим клиентам, не забывайте: кому-то может не хватить, кто-то может получить невкусную. С этим надо быть осторожным!
 
В соцсети вы не решаете проблемы конкретного пользователя, вы формируете восприятие собственного бренда. П — Позиционирование.
 
Итого, оптимальный ответ на негатив в сети выглядит так:
 
«Здравствуйте, *User_name*!
 
Чертовски обидно слышать плохие отзывы о работе своей компании, но недостатки, о которых вы пишете, действительно есть. Хотя их причины не столь однозначны, как это может казаться со стороны.
 
Прошу прощения за себя и за сотрудников, которых здесь нет только потому, что они исправляют свои ошибки. Надеюсь, что в дальнейшем эта ситуация не повторится, и мы останемся друзьями и партнерами.
 
В любом случае, отдел по работе с клиентами сегодня же свяжется с вами, чтобы обсудить вопрос компенсации или возврата средств. Хорошего дня!»
 
В 2011 г., когда социальные сети во многом были еще новым инструментом для бизнеса, Евгений Ющук, профессор УрГЭУ, писал в колонке для DK.RU, что руководству компании следует выработать четкие правила по работе с негативными отзывами и четко довести их до сотрудников. 
 
«При работе с аудиторией в Интернете и социальных сетях никогда не забывайте, что любое неосторожное слово может погубить репутацию бизнеса, а восстановить ее будет очень непросто». 
 
Автор: Андрей Пермяков
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Темпы роста приносятся в жертву финансовой стабильности». Чем обернулся дефолт 1998 года «Темпы роста приносятся в жертву финансовой стабильности». Чем обернулся дефолт 1998 года
«Шабаш, как в 90-е. Давно так не напрягались». Скандал в vip-ресторане Екатеринбурга
Бизнес предложил передавать персональные данные россиян «на сторону» без их ведома
Производители мясопродуктов попросили правительство помочь повысить цены
Богатые россияне вынуждены ослабить контроль за активами, чтобы передать их наследникам
«Яндекс» ищет продавцов для своего первого смартфона. Ритейлеры против — маржа минимальная
«Есть заинтересованные». Как Андрей Косилов столкнулся с проблемами в Свердловской области

Бизнес

Компенсация за переезд — приманка для ценных сотрудников или трата денег впустую? Компенсация за переезд — приманка для ценных сотрудников или трата денег впустую?
На грани фола! Как нанять топ-менеджера, который не будет воровать
Про самое интересное вы еще не слышали. Каких новых видов страхования ждать бизнесу?
Рост на 54% в год. Тихая революция на этом рынке коснется каждого бизнеса
«Создали несколько виртуальных заводов, а они превратились в настоящие. Сюрприз!»
Правила бизнеса изменились. Почему теперь надо брать в найм именно предпринимателей
«В России попадает на полигоны 98% мусора, в Швеции — 1%, но у нас ушло на это 40 лет»

Свое дело

«Вложил все, что было — около $170 тыс. И все потерял». Как выжить, если ты уже банкрот «Вложил все, что было — около $170 тыс. И все потерял». Как выжить, если ты уже банкрот
Таможня хуже геополитики: каково заниматься высокотехнологичным бизнесом в России / ОПЫТ
Блогеры — в прошлом: 7 работающих способов бюджетного продвижения / ОПЫТ
«Приезжают с обрезом и давай стрелять!» Легко ли построить бизнес в маленьком городе
«Пиво — это продолжение творчества». Как зарабатывать на любви к музыке и пиву / ОПЫТ
«Надо отучить людей просить бабки». Как Cocco bello кормит всю Москву деревенским медом
Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта

Качество жизни

«Повышение НДС до 20% — только первый шаг. Скоро будет и второй» «Повышение НДС до 20% — только первый шаг. Скоро будет и второй»
Екатеринбург опять выделился. Почему впервые «Единую Россию» могут снять с выборов?
«Чтобы стать богатым, нужно следовать одному правилу». Какому? ВИДЕО
«Главная ошибка предпринимателей — они верят в свой бизнес»
«Вполне вероятно ослабление рубля в масштабах 2014 г». Доллар резко подорожал: что дальше?
Как создаются тысячелетние бизнесы. История на реальном примере
«Мы шли к этому 20 лет». Почему нам нужна пенсионная реформа — аргументы эксперта

Мнения

«Хуже всего будет отличникам — они учат насмерть». Какие навыки нужны человеку будущего «Хуже всего будет отличникам — они учат насмерть». Какие навыки нужны человеку будущего
«Скорая» грустно проезжает мимо, потому что все не поместятся». Почему казаки — это фейк
Анатолий Чубайс: «Утечка мозгов в США — это не катастрофа, они вернутся в Россию»
«У моего друга есть ресторан, а у меня нет. Чем я хуже»? Как благие цели приводят к краху
«Власти пытаются одновременно бежать в разные стороны». К чему приведет отмена долевки
Эндрю ОБриен: «В РФ сложности возникают из-за больших расстояний и непредсказуемой погоды»
«Дискуссия про пенсионную реформу — это как дискуссия про закат солнца» — Евгений Енин

Лайфхаки

Мозг с годами меняет наши воспоминания, не знали? 7 странных свойств человеческой психики Мозг с годами меняет наши воспоминания, не знали? 7 странных свойств человеческой психики
«Если человек не умеет продавать, ему никогда не подняться по социальной лестнице». МНЕНИЕ
«Сама мысль о работе уже портит вашу жизнь». Как среди вечных дел найти время для себя
Посмотреть родину Деда Мороза и школу Гарри Поттера. Где стоит побывать каждому ребенку
Каждый человек способен иметь 15 источников дохода. Считайте сами
Охранники, операторы, консультанты. Какие еще профессии стали ненужными в России XXI века?
Михаил Фридман: «Я никогда не терял здорового сна, успешные бизнесмены умеют отключаться»
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Facebook Telegram Yandex Zen