Подписаться
Деловой квартал / Новости / Нет дыма без огня. Зачем табачному гиганту отказываться от сигарет
Нет дыма без огня. Зачем табачному гиганту отказываться от сигарет
Источник: Philip Morris International

Нет дыма без огня. Зачем табачному гиганту отказываться от сигарет

Самое читаемое
  • Семь мест, два миллиона. Названы лучшие 7-местные кроссоверы по приемлемой цене. РЕЙТИНГ Семь мест, два миллиона. Названы лучшие 7-местные кроссоверы по приемлемой цене. РЕЙТИНГ
  • Дмитрий Потапенко: «ИП — это петля на шее. Открывайте ООО и продавайте макароны с гречкой» Дмитрий Потапенко: «ИП — это петля на шее. Открывайте ООО и продавайте макароны с гречкой»
  • Андрей Мовчан: «Швейцарский банк и 40% пассивного дохода? Срочно выводите деньги!» Андрей Мовчан: «Швейцарский банк и 40% пассивного дохода? Срочно выводите деньги!»
  • Два «иностранца» для него — неприемлемый риск. Путин возрождает советскую «суперкурицу» Два «иностранца» для него — неприемлемый риск. Путин возрождает советскую «суперкурицу»
  • Завысить объемы, закопать материалы. Центробанк назвал отрасли-лидеры на рынке обналички Завысить объемы, закопать материалы. Центробанк назвал отрасли-лидеры на рынке обналички
06:00   08.10.2018

«Чтобы иностранный инвестор не опасался за свой бизнес, отношения с властью должны быть справедливыми» — Виктория Мищенко, Philip Morris International / Интервью на DK.RU

Западные компании, готовые инвестировать в заводы и фабрики в России, еще остались. В их числе — табачные компании, работающие в условиях устойчивого сокращения сигаретного рынка.

Табачный гигант — компания Philip Morris International (PMI), например, сосредоточен на трансформации своего бизнеса и объявил о постепенном отказе от производства сигарет. Ставка сделана на инновационные альтернативные продукты для курильщиков, которые не отказываются от никотиносодержащей продукции. Задача табачников — убедить экспертов и законодателей, что последние разработки отрасли имеют существенный потенциал к снижению вреда для здоровья и не заслуживают жесткого регулирования. Об этом Виктория Мищенко, директор юридического департамента компании PMI в России, рассказывала на Европейско-Азиатском правовом конгрессе, проходившем в Екатеринбурге 13-14 сентября.

По ее словам, РФ стала первым государством в мире, где разработан национальный стандарт на нагреваемый табак. PMI готова развивать производство инновационных продуктов в России, в том числе для дальнейшего экспорта, но для этого необходимо принять не только стандарт качества и безопасности, но и разработать нормы регулирования. 

Какие планы PMI связывает с российским табачным рынком?

— На сегодняшний день мы инвестировали в экономику страны более $2 млрд — в Краснодарском крае и в Ленинградской области работают две табачные фабрики. В этом году компания локализовала производство инновационной продукции на фабрике «ФМ Ижора». Это выгодно бизнесу и помогает экономическому развитию страны и инфраструктуры региона. Наши дальнейшие бизнес-планы зависят от того, насколько активно курильщики в России будут отказываться от сигарет в пользу нашего инновационного продукта. А это во многом связано с контурами будущего регулирования. Вопрос в том, чтобы законодатель определил, как регулировать инновации. Мы выступаем за то, что это регулирование не должно быть избыточным и основывалось на научно подтвержденных данных.

Давайте уточним, что такое продукция пониженного риска (ППР), на которой рассчитывает заработать Philip Morris International?

— Многие иностранные и российские компании сейчас вкладываются в прогрессивные технологии, понимая, что именно они будут двигателями экономики. У PMI тоже есть свои инновационные платформы. Одна из них — это система нагревания табака IQOS. Ее особенность в том, что отсутствует процесс горения, поэтому нет дыма, содержащего тысячи токсичных веществ. При нагревании табака до строго определенной температуры образуется аэрозоль, в котором, согласно исследованиям компании, уровни вредных веществ на 90-95% меньше по сравнению с дымом сигареты. В этом и состоит инновация. Кроме того, важно, чтобы потребитель заинтересовался и переключился на новый продукт, и при снижении воздействия вредных веществ максимально был сохранен вкус, ощущения, динамика поступления никотина и ритуала, к которому он привык. Именно поэтому старое поколение электронных сигарет не смогло стать полноценной альтернативой курению.

Можно ли утверждать, что эти табачные стики менее опасны для здоровья, если исследования, которые помогли бы выявить побочные эффекты, еще не завершены?

— Мы начали этот путь около 10 лет назад, и уже глобально инвестировали более $4,5 млрд в разработку, научную оценку и развитие производственных мощностей для большого портфеля бездымной продукции. В том числе проводили фундаментальные научные исследования по методике фармацевтических компаний и можем сказать, что у этой продукции хороший потенциал к снижению риска для здоровья по сравнению с продолжением курения. Для окончательных выводов требуется время, поэтому мы продолжаем работать над долгосрочными исследованиями и надеемся, что тенденция сохранится.

Но есть один спорный момент. Тот, кто боится умереть от рака, способен бросить курить. Но если ему скажут: «Вот продукт с пониженным риском — с ним ты, может быть, и не умрешь», то человек уже не захочет отказываться от курения, и никотиновая зависимость останется. Хорошо ли это?

— О капле никотина, убивающей лошадь, слышали, наверное, все. Однако никотин — не главная причина негативных последствий от курения. Наиболее вредными при курении являются токсичные и канцерогенные вещества, содержащиеся в сигаретном дыме. Однако, нельзя сказать, что наш инновационный продукт абсолютно безопасный.

Лучший способ исключить риски развития заболеваний, связанных с курением — бросить курить. Но, несмотря на все предпринимаемые меры, по данным Всемирной организации здравоохранения, через 5-7 лет в мире будет оставаться около 1,1 млрд курильщиков.

Это говорит о том, что необходимо дополнять запреты предложением курильщикам альтернативы, которая удовлетворит их потребность в никотине, но при этом существенно снизит риски для здоровья. 

Какова доля традиционной табачной продукции в продажах PMI, и какова доля инновационных средств — в России и мире? Как это соотношение будет меняться?

— Мы объявили, что миссия PMI — прекратить производство сигарет, перейти на инновационную продукцию и переключить на нее как можно больше курильщиков. Это задача на несколько лет вперед, и сейчас мы концентрируемся на том, чтобы трансформировать свой бизнес. Мы — революционеры в своей индустрии. Это радикальный шаг — табачная компания готова отказаться от своего опыта, предложив курильщикам альтернативу. В мире около 6 миллионов курильщиков перешли на использование IQOS, отказавшись от сигарет. Сегодня система нагревания используется уже в 43 странах мира. И мы продолжаем инвестировать в инновации. Например, в 2017 году почти 40% наших коммерческих расходов в мире и почти 75% наших глобальных расходов на исследования пришлись на инновационные продукты. В 2017 году почти 13% чистой прибыли мы получили от бездымных продуктов.

Продавать систему нагревания табака в России мы начали два года назад, поначалу — только в Москве. Сейчас речь идет о семи крупных городах, но долю продаж мы отслеживаем только в столице, где она составляет 5,7% по итогам августа 2018  г. Для сравнения — в Японии доля табачных стиков достигла 15,2% по итогам августа 2018 г.

Интересно то, что японцы хорошо воспринимают все новое, особенно, если это связано с техническими разработками. Кроме того, дело в социальных и культурных особенностях: в Японии люди заботятся о том, чтобы не мешать окружающим, и для них важным является то, что согласно исследованиям аэрозоль IQOS не оказывает влияния на качество воздуха в помещении.

Если PMI заявила, что будет поэтапно сокращать производство обычных сигарет, значит, есть просчитанный план. Когда, по вашим прогнозам, последний курильщик откажется от сигарет?

— Это зависит от многих факторов, в том числе от государственного регулирования на рынках тех стран, где мы работаем. Будут ли их правительства приветствовать инновационные технологии, позволят ли табачной компании доносить до курильщиков сведения об инновациях? Сейчас в России и других странах запрещено рекламировать сигареты, и мы подчиняемся этому требованию. Тем не менее, курильщики должны иметь возможность узнать об альтернативных продуктах с потенциалом к снижению вреда, на которые они могут переключиться. Компания могла бы информировать о них в точках продаж — потребитель вправе получить такую информацию, а у нас, как у производителя, есть обязанность ее предоставить. Но предсказать, как все получится, пока трудно.

А при благоприятном раскладе, когда российские законодатели примут именно те решения, на которые вы рассчитываете?

— Неопределенность в этом вопросе пока велика. Сейчас мы можем только доносить свое мнение до регулятора и выяснять, что нравится/не нравится потребителю в нашей инновации. Все, что зависит от нас, мы готовы сделать.

Но, будучи производителем, PMI несет коммерческие риски — пока нам неизвестно, как именно будет регулироваться инновационная сфера.

Европейско-Азиатский конгресс — одна из площадок, на которых мы можем выстроить конструктивный диалог с властью, профессиональной средой, обществом. Мы встречались с представителями многих государственных органов. Есть основания полагать, что здравый подход к регулированию новой продукции может быть выработан.

Какие гарантии нужны PMI как инвестору?

— Создание предсказуемых условий для ведения бизнеса. Любой инвестор прежде всего оценивает, созданы ли государством базовые условия для продвижения инновационных продуктов. Вектор на инновации задал президент страны. Если инвестор убедится, что власть хочет выстраивать с ним справедливые отношения, он будет работать, не опасаясь за свой бизнес. Тогда российская экономика может совершить качественный скачок. Со своей стороны, мы прилагаем все усилия, чтобы выстроить конструктивный диалог с министерствами и ведомствами, предложить лучшие практики из мирового опыта.

Однако, когда Минздрав России предлагает жесткие меры по регулированию табачного рынка, которые сократят потребление сигарет, табачники их не поддерживают из опасений понести убытки. Например, в 2017 г. они просили Дмитрия Медведева смягчить многие требования законодателей вместо того, чтобы пойти им навстречу.

— Мы не препятствуем ужесточению антитабачной политики. Мы выбираем рациональный подход. Одни меры регулирования считаем избыточными, другие поддерживаем. Конечно, ограничительные меры необходимы. В частности, сейчас мы добровольно применяем к инновационной продукции ограничения, характерные для выкладки сигарет, и не продаем ее несовершеннолетним.

Чего вы ожидаете от законодателей?

— Мы рассчитываем на конструктивное взаимодействие государства и бизнеса. Роль государства очень важна, поскольку инновации зачастую опережают изменения в нормативно-правовой базе. Это характерно не только для табачной отрасли. Законодатели стоят перед выбором — открыть фарватер для инноваций, или, наоборот, ввести жесткие запретительные меры. На наш взгляд, при разработке новых мер регулирования нужно исходить из научно подтвержденных данных о том, как влияют на здоровье курильщика все типы электронных систем доставки никотина в сравнении с сигаретами.

Запреты и ограничения на эти новые продукты должны быть соразмерны риску от их использования. Нужно учитывать, что инновационные продукты позволяют этот риск снизить. Думаю, что ограничения на рекламу не могут конфликтовать с правами потребителей на доступ к информации.

Если реализуется неблагоприятный сценарий — например, ваши инновационные продукты окажутся невостребованными, или закон приравняет их к сигаретам, как это повлияет на бизнес PMI?

— Мы находимся в начале пути и направляем все усилия на построение будущего без сигаретного дыма. Из диалогов с регулятором мы видим, что заинтересованность власти есть. Следовательно, нужно продолжать движение в этом направлении. 

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Обострение в Газе: у Израиля и ХАМАС самый сильный конфликт с 2014 г. Что происходит? Обострение в Газе: у Израиля и ХАМАС самый сильный конфликт с 2014 г. Что происходит?
1,9 млрд для Глацких. Семья скандальной чиновницы заработала на сомнительных госконтрактах
ГИБДД будет автоматом списывать мелкие штрафы с нарушителей. Вместе с ними удержат сбор
Госдума хочет изъять вклады «спящих» клиентов. Их объемы оценивается в сотни миллиардов
«Что там в реальной жизни». Путин поручил Медведеву проверить рост налогов для граждан
Два «иностранца» для него — неприемлемый риск. Путин возрождает советскую «суперкурицу»
Завысить объемы, закопать материалы. Центробанк назвал отрасли-лидеры на рынке обналички

Бизнес

О кошке Бузовой, хайпе Малышевой и исчезающих «познерах». Какие бывают типы клиентов О кошке Бузовой, хайпе Малышевой и исчезающих «познерах». Какие бывают типы клиентов
«Титановая долина» ― пережиток постиндустриальной эпохи. Ей нет места в будущем»
«В 2019 году может наступить циклическая рецессия. Насколько серьезная — большой вопрос»
«Для американцев российские СМИ — только бизнес. Но вкладывать в них они хотят все меньше»
«Никто не хочет завоевать 100% рынка ипотеки, даже у госбанков нет такой цели»
Кто станет «Политиком года»? Претенденты определены. Интрига будет раскрыта через месяц
«Вложили сотни тысяч в рекламу инновационного продукта — получили два звонка от бабушек»

Свое дело

Наш ответ санкциям. Как фермеры из уральской деревни снабжают индейкой полстраны Наш ответ санкциям. Как фермеры из уральской деревни снабжают индейкой полстраны
Как заключить сделку с «Лукойлом» и построить совместное предприятие с французами
Вы не поверите. Он создал крутой проект в Англии, но зарабатывать хочет на Урале
Непотопляемые костюмы поедут с Урала в Европу. Как понравиться Путину, армии и иностранцам
«Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — подчиняться»
«Проблем много». Как завод с Урала стал снабжать губками для обуви всю Россию / ОПЫТ
«Я был загнан в угол. Выход один — уйти из посредников и встать в начало пищевой цепочки»

Качество жизни

«Школа не приняла бы наш образ жизни». Бизнесмен о том, как выбирал образование для дочери «Школа не приняла бы наш образ жизни». Бизнесмен о том, как выбирал образование для дочери
Что вы делаете не так? 5 ошибок при выборе дома, из-за которых теряют деньги
Ужасы домашнего обучения. Не торопитесь забирать ребенка из школы, иначе вы погубите его
«Мы поняли: первым в России будет съеден малый бизнес. И поехали зарабатывать в Испанию»
«Давайте запретим всю информацию «из-за бугра». Но что это даст?» — Анастасия Беренова
«Не хочу, чтобы ребенок стал винтиком в системе». Зачем родители забирают детей из школ
«Могут и в баре станцевать». Почему бизнес больше не сможет игнорировать старшее поколение

Мнения

«Скумбрия против всех». Когда политика становится фарсом, люди превращают ее в карнавал «Скумбрия против всех». Когда политика становится фарсом, люди превращают ее в карнавал
«У нас каждый чем-то промышляет». Почему государство не сможет контролировать самозанятых
Двойное дно: «Не тупите, скандальная Глацких нас спасает! Но надо понять ее правильно!»
«Монстры продаж — борзые, их мотивируют только деньги» — Светлана Галилеева, TELE2
«Чиновникам нужно избавиться от «синдрома кухни». Последствия скандала с Глацких / МНЕНИЯ
«У нас искусственно создается стереотип: кроме военных и политиков никто Родину не любит»
«Я немного недоволен ХХI-ым веком». Федор Конюхов — про деньги, пиратов и щедрый бизнес

Лайфхаки

Десять лишних часов в неделю. Кто или что может сделать часть работы за вас. ЛАЙФХАК Десять лишних часов в неделю. Кто или что может сделать часть работы за вас. ЛАЙФХАК
«Главное — хоть как-то управлять собственными деньгами». Нужны ли вам наличные?
Вы точно можете экономить больше: 10 способов накопить на что-то важное
Стать сильнее всего на 1%. Как небольшой отрыв от конкурентов определяет всю жизнь
Дмитрий Потапенко: «ИП — это петля на шее. Открывайте ООО и продавайте макароны с гречкой»
Андрей Мовчан: «Швейцарский банк и 40% пассивного дохода? Срочно выводите деньги!»
Семь мест, два миллиона. Названы лучшие 7-местные кроссоверы по приемлемой цене. РЕЙТИНГ
Смотрите также

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Facebook Telegram Yandex Zen