Деловой квартал / Новости / «Нет никакой «особой реальности» соцсетей, вы просто подсели на зависть» — Миха...
«Нет никакой «особой реальности» соцсетей, вы просто подсели на зависть» — Михаил Бабин
Михаил Бабин
Источник: Личный архив

«Нет никакой «особой реальности» соцсетей, вы просто подсели на зависть» — Михаил Бабин

Самое читаемое
  • «Ее доля продолжала снижаться». «М.видео» покупает гипермаркеты немецкой сети в России «Ее доля продолжала снижаться». «М.видео» покупает гипермаркеты немецкой сети в России
  • Не попал на футбол и в суд: у Романа Абрамовича возникли проблемы с британской визой Не попал на футбол и в суд: у Романа Абрамовича возникли проблемы с британской визой
  • Алена Владимирская: «Фаундеры перспективных стартапов — самые несчастные люди на земле» Алена Владимирская: «Фаундеры перспективных стартапов — самые несчастные люди на земле»
  • Что делать, если налоговая нашла домашний бизнес через соцсети? ЛАЙФХАК Что делать, если налоговая нашла домашний бизнес через соцсети? ЛАЙФХАК
  • «За 18 лет перепробовали все». «Прямая линия» Путина в этом году пройдет без зрителей «За 18 лет перепробовали все». «Прямая линия» Путина в этом году пройдет без зрителей
06:57   20.02.2017

«А как часто вы заходите в Фейсбук за «дозой?» Михаил Бабин поспорил с колумнистом DK.RU и в ответ на рассказ про силу интернет-троллинга объяснил, почему и как мы все врем друг другу в соцсетях.

Михаил Бабин, президент ГК «Технологии ресурсов», член совета Свердловского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»: 
 
 Недавно на портале DK.RU вышла авторская колонка, посвященная неким «правилам троллинга в социальных сетях», в которой в том числе было заявлено, что троллинг как явление стал чем-то очень важным и ценным. Будто бы это необходимый навык для тех, кто хочет активно пользоваться соцсетями. Более того, если хамство в реальной жизни признано негативным явлением, то в рамках социальных сетей троллинг подается с определенным шармом, и навыками такого сетевого хамства даже начинают гордиться.
 
Давайте смотреть правде в глаза: троллинг  это самое обычное хамство, только донесенное до другого человека с помощью инструментов социальной сети. Причем такой хам, чаще всего, не преследует какую-то конкретную цель, а получает удовольствие от самого процесса. Я еще могу понять, когда троллинг является частью бизнеса. Так я понимаю профессиональных политиков, и не важно, за какую партию они выступают. В конце концов, это не самый худший способ заработка, существуют куда более неприятные бизнесы. Но здесь ведь речь идет про хамство «по велению души». 

Когда я сталкиваюсь с таким поведением в интернете, мне говорят, что там так можно. Мол, «это интернет, детка», своеобразная «новая реальность» со своими правилами. Но я уверен, что тезис про «новую реальность» ложный изначально! Вы уж простите, но кастрированный кот  это не другой какой-то кот, это тот же самый кот, только… без некоторых деталей. 

Также и тут: пространство социальных сетей  это вовсе не какая-то отдельная реальность, которая параллельна нашему настоящему. Это просто усеченная до серии текстовых сообщений система передачи информации, которая пересекается с нашей обычной жизнью во множестве точек. И в ней не может быть какой-то своей морали, своих норм вежливости или поведения, конфликтующих с тем, что происходит вне соцсетей. Некоторым, конечно, очень хочется, чтобы можно было защититься этаким правилом «я в домике», не трогайте меня. Но это ваши «розовые фантазии», вы выдаете желаемое за действительное. 

Неужели кто-то думает, что если он нахамил мне или моим близким в соцсетях, я, увидев его в жизни, не «дам ему в репу» просто потому что хамство происходило в какой-то «другой реальности»? Дам, обязательно дам! 

Тут я должен оговориться, потому что ожидаю претензии в эту сторону. Я не ретроград, не воюю с современными технологиями и не выступаю за запреты чего-либо в социальных сетях. Жизнь несется вперед, и ставить для нее искусственные барьеры бессмысленно. Более того, я понимаю, откуда берется такое отношение к соцсетям, как якобы «новой реальности». 
 
История с троллингом  это частный случай, который отлично иллюстрирует уже ставшую очевидной ситуацию. Люди с помощью социальных сетей реализуют застарелые комплексы, формируют вокруг себя комфортные им группы «френдов», перед которыми им важно показать себя с выгодной стороны. 

Люди «выпиливают» из круга общения неугодных или несогласных и выстраивают идеальную витрину, единственной целью которой зачастую является создать у дальних или близких знакомых ощущение, что ты живешь лучше, чем есть на самом деле. Проще говоря, чтобы завидовали! 

И тут как раз срабатывает тот самый принцип «кастрированного кота». В реальной жизни человек получает информацию из десятков источников, осознано и не осознанно. Общаясь с собеседником, мы анализируем детали его внешнего вида и голоса, его возраст, пол, состояние здоровья и т.д. Картина мира получается объемной, он понимает, что собеседник в чем-то лучше, в чем-то хуже. Одно вызывает зависть, другое  сочувствие, третье  умиление и т.д. Гамма огромна. И люди даже не представляют, насколько эта объемность важна. Потому что когда картина становится усеченной и превращается в набор текста и плоских картинок, как в случае с Фейсбук или ВКонтакте, люди начинают видеть только малую часть реальности, да еще и намеренно демонстрируемую. 
 
А дальше уже знакомый эффект толпы: если десятки или сотни знакомых показывают другу другу определенную картинку, все начинают думать, что это и есть реальная жизнь. Мол, у всех вон как, и у тебя так должно быть. И чтобы не упасть в грязь лицом, ты тоже начинаешь показывать им такую же свою воображаемую жизнь. Начинается злобная и тщательно скрываемая конкуренция с целью добиться от других зависти, концентрированной неочищенной зависти уколом прямо в мозг. Поиск таких вот «концентрированных эмоций» и приводит к диким селфи ради лайков или к хамству ради внимания окружающих. 
 
В результате на первое место выходит не человек, а персонаж, который отдаленно напоминает реального человека. И это все было бы совсем не так важно. Но беда-то в том, что люди начинают менять собственное поведение в реальности, стараясь подстроиться под персонажа. Персонажи побеждают людей!
 
Раньше в обществе мерились деньгами и статусами. Но теперь мир изменился, социальные лифты затормозились, внешние атрибуты значат все меньше и их заработать все сложнее, а выглядеть круто все также важно. И отсюда эта погоня за фолловерами и лайками, которая, по сути, является очередным шагом на пути, начавшемся в нашей стране с малиновых пиджаков.
 
После всего этого мне смешно и грустно слышать от постоянных пользователей соцсетей фразы в стиле «Я зомбоящик не смотрю». Да это то же самое, что слышать от жестких героинщиков, что алкоголизм  это зло, и выпивать вредно. 
 
Ребята, да вы сидите на куда более мощном наркотике!
Автор: Андрей Попов
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«За 18 лет перепробовали все». «Прямая линия» Путина в этом году пройдет без зрителей «За 18 лет перепробовали все». «Прямая линия» Путина в этом году пройдет без зрителей
X5 планирует закрыть свою самую маленькую сеть: покупатель до сих пор не появился
Зарабатывают подрядчики, а не акционеры: Sberbank CIB раскритиковал «Газпром»
Не попал на футбол и в суд: у Романа Абрамовича возникли проблемы с британской визой
«Ее доля продолжала снижаться». «М.видео» покупает гипермаркеты немецкой сети в России
Медведев представил Путину кандидатов в министры. Полный список
«Сохранить стабильность». Парламент Чечни внес законопроект о третьем президентском сроке

Бизнес

ЗАО «Южноуральский лизинговый центр» движется на Восток ЗАО «Южноуральский лизинговый центр» движется на Восток
«Зачем вам эти риски?» Как агентский договор оптимизирует бизнес
«Клиенты совсем оборзели!» Как не надо бороться с потребительским экстремизмом
«Чуда не произойдет». Как законно оптимизировать бизнес
Роман Фадеев, юрист: «Сегодня предпринимательские риски можно переложить на директора»
«Активные продажи перестали работать». Почему менеджерам все чаще говорят «нет»? — МНЕНИЕ
«Слышали, но живьем не видели». Нестандартные кирпичи в фундаменте группы компаний

Свое дело

«Пиво — это продолжение творчества». Как зарабатывать на любви к музыке и пиву / ОПЫТ «Пиво — это продолжение творчества». Как зарабатывать на любви к музыке и пиву / ОПЫТ
«Надо отучить людей просить бабки». Как Cocco bello кормит всю Москву деревенским медом
Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта
Сергей Тонков: «Распродажи роняют ценность бренда, понятие sale не должно существовать»
Еноты, секс-игрушки, офисы. Как зарабатывать на шеринге — братья Никоновы, OneTwoRent
«Этот пирог не поделить». Сколько стоит аутсорсинг маркетинга и как на нем заработать/КЕЙС
«Почему стритрейсер — герой, а любитель игр — злодей?» История компании Caravan Games

Качество жизни

«К русским, уверяющим, что Россия — страна дураков, в Европе относятся с презрением» «К русским, уверяющим, что Россия — страна дураков, в Европе относятся с презрением»
«От 35 тыс. евро в год». Кто зарабатывает на юных футболистах в Испании
«Как объяснить маме, что в газете пишут неправду? Что я не украл деньги и меня не посадят»
«Шансы — почти нулевые». Может ли ваш ребенок стать футбольным профи в Испании?
Личный ад собственника. Честный рассказ о том, как бизнес губят самые дорогие люди
«Русские тоже могут стать счастливыми, потому что у вас тоже есть бани» — посол Финляндии
«Хватит стесняться секса и эротики». Опыт компании «Казанова 69»

Мнения

«Спасите себя от руководства людьми, пока не поздно. Перестаньте быть рабом карьеры» «Спасите себя от руководства людьми, пока не поздно. Перестаньте быть рабом карьеры»
«Идет миграция национальной гордости в прошлое» — Евгений Енин, послесловие ко Дню Победы
К чему ведут «беспорядочные связи» с риелторами — Станислав Галкин
«День Победы превратили в какой-то фарс. Такой фарс нужен только для сбора пушечного мяса»
«Не сказал бы, что в России чересчур много праздников». Иван Коматина — правила экспата
«Знаешь двух хороших людей? Познакомь их». Павел Неверов в воспоминаниях друзей
«Не врать самому себе» — Павел Неверов о цене жизни и бизнеса

Лайфхаки

Алена Владимирская: «Фаундеры перспективных стартапов — самые несчастные люди на земле» Алена Владимирская: «Фаундеры перспективных стартапов — самые несчастные люди на земле»
Что делать, если налоговая нашла домашний бизнес через соцсети? ЛАЙФХАК
«Быть профессионалом хорошо, но максимума добивается только увлеченный ремесленник»
Евгений Чичваркин: «Европейцы — конченые социалисты, но в Россию я не вернусь»
«Мозг человека не умеет фокусироваться»: почему «мыслить стратегически» вредно для бизнеса
Татьяна Черниговская: «Человек самосозданный — это о киборгах, и мы очень близки к ним»
«Трудоголизм определяется не часами в офисе, а тем, что происходит в голове»
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.