Подписаться
Деловой квартал / Новости / «Нет никакой «особой реальности» соцсетей, вы просто подсели на зависть» — Миха...
«Нет никакой «особой реальности» соцсетей, вы просто подсели на зависть» — Михаил Бабин
Михаил Бабин
Источник: Личный архив

«Нет никакой «особой реальности» соцсетей, вы просто подсели на зависть» — Михаил Бабин

Самое читаемое
  • «Все козыри на стороне клиентов». Банки поднимают ставки: вклады и кредиты стали дорожать «Все козыри на стороне клиентов». Банки поднимают ставки: вклады и кредиты стали дорожать
  • Олег Тиньков: «Я управляю людьми куда более умными, чем я. Быть лидером очень прикольно» Олег Тиньков: «Я управляю людьми куда более умными, чем я. Быть лидером очень прикольно»
  • На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов
  • «Ресторатор платил подчиненным зарплату выше рынка — в итоге это было удручающее зрелище» «Ресторатор платил подчиненным зарплату выше рынка — в итоге это было удручающее зрелище»
  • «Он постоянно вам врет». Как наш мозг «ломается» от самых привычных вещей «Он постоянно вам врет». Как наш мозг «ломается» от самых привычных вещей
06:57   20.02.2017

«А как часто вы заходите в Фейсбук за «дозой?» Михаил Бабин поспорил с колумнистом DK.RU и в ответ на рассказ про силу интернет-троллинга объяснил, почему и как мы все врем друг другу в соцсетях.

Михаил Бабин, президент ГК «Технологии ресурсов», член совета Свердловского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»: 
 
 Недавно на портале DK.RU вышла авторская колонка, посвященная неким «правилам троллинга в социальных сетях», в которой в том числе было заявлено, что троллинг как явление стал чем-то очень важным и ценным. Будто бы это необходимый навык для тех, кто хочет активно пользоваться соцсетями. Более того, если хамство в реальной жизни признано негативным явлением, то в рамках социальных сетей троллинг подается с определенным шармом, и навыками такого сетевого хамства даже начинают гордиться.
 
Давайте смотреть правде в глаза: троллинг  это самое обычное хамство, только донесенное до другого человека с помощью инструментов социальной сети. Причем такой хам, чаще всего, не преследует какую-то конкретную цель, а получает удовольствие от самого процесса. Я еще могу понять, когда троллинг является частью бизнеса. Так я понимаю профессиональных политиков, и не важно, за какую партию они выступают. В конце концов, это не самый худший способ заработка, существуют куда более неприятные бизнесы. Но здесь ведь речь идет про хамство «по велению души». 

Когда я сталкиваюсь с таким поведением в интернете, мне говорят, что там так можно. Мол, «это интернет, детка», своеобразная «новая реальность» со своими правилами. Но я уверен, что тезис про «новую реальность» ложный изначально! Вы уж простите, но кастрированный кот  это не другой какой-то кот, это тот же самый кот, только… без некоторых деталей. 

Также и тут: пространство социальных сетей  это вовсе не какая-то отдельная реальность, которая параллельна нашему настоящему. Это просто усеченная до серии текстовых сообщений система передачи информации, которая пересекается с нашей обычной жизнью во множестве точек. И в ней не может быть какой-то своей морали, своих норм вежливости или поведения, конфликтующих с тем, что происходит вне соцсетей. Некоторым, конечно, очень хочется, чтобы можно было защититься этаким правилом «я в домике», не трогайте меня. Но это ваши «розовые фантазии», вы выдаете желаемое за действительное. 

Неужели кто-то думает, что если он нахамил мне или моим близким в соцсетях, я, увидев его в жизни, не «дам ему в репу» просто потому что хамство происходило в какой-то «другой реальности»? Дам, обязательно дам! 

Тут я должен оговориться, потому что ожидаю претензии в эту сторону. Я не ретроград, не воюю с современными технологиями и не выступаю за запреты чего-либо в социальных сетях. Жизнь несется вперед, и ставить для нее искусственные барьеры бессмысленно. Более того, я понимаю, откуда берется такое отношение к соцсетям, как якобы «новой реальности». 
 
История с троллингом  это частный случай, который отлично иллюстрирует уже ставшую очевидной ситуацию. Люди с помощью социальных сетей реализуют застарелые комплексы, формируют вокруг себя комфортные им группы «френдов», перед которыми им важно показать себя с выгодной стороны. 

Люди «выпиливают» из круга общения неугодных или несогласных и выстраивают идеальную витрину, единственной целью которой зачастую является создать у дальних или близких знакомых ощущение, что ты живешь лучше, чем есть на самом деле. Проще говоря, чтобы завидовали! 

И тут как раз срабатывает тот самый принцип «кастрированного кота». В реальной жизни человек получает информацию из десятков источников, осознано и не осознанно. Общаясь с собеседником, мы анализируем детали его внешнего вида и голоса, его возраст, пол, состояние здоровья и т.д. Картина мира получается объемной, он понимает, что собеседник в чем-то лучше, в чем-то хуже. Одно вызывает зависть, другое  сочувствие, третье  умиление и т.д. Гамма огромна. И люди даже не представляют, насколько эта объемность важна. Потому что когда картина становится усеченной и превращается в набор текста и плоских картинок, как в случае с Фейсбук или ВКонтакте, люди начинают видеть только малую часть реальности, да еще и намеренно демонстрируемую. 
 
А дальше уже знакомый эффект толпы: если десятки или сотни знакомых показывают другу другу определенную картинку, все начинают думать, что это и есть реальная жизнь. Мол, у всех вон как, и у тебя так должно быть. И чтобы не упасть в грязь лицом, ты тоже начинаешь показывать им такую же свою воображаемую жизнь. Начинается злобная и тщательно скрываемая конкуренция с целью добиться от других зависти, концентрированной неочищенной зависти уколом прямо в мозг. Поиск таких вот «концентрированных эмоций» и приводит к диким селфи ради лайков или к хамству ради внимания окружающих. 
 
В результате на первое место выходит не человек, а персонаж, который отдаленно напоминает реального человека. И это все было бы совсем не так важно. Но беда-то в том, что люди начинают менять собственное поведение в реальности, стараясь подстроиться под персонажа. Персонажи побеждают людей!
 
Раньше в обществе мерились деньгами и статусами. Но теперь мир изменился, социальные лифты затормозились, внешние атрибуты значат все меньше и их заработать все сложнее, а выглядеть круто все также важно. И отсюда эта погоня за фолловерами и лайками, которая, по сути, является очередным шагом на пути, начавшемся в нашей стране с малиновых пиджаков.
 
После всего этого мне смешно и грустно слышать от постоянных пользователей соцсетей фразы в стиле «Я зомбоящик не смотрю». Да это то же самое, что слышать от жестких героинщиков, что алкоголизм  это зло, и выпивать вредно. 
 
Ребята, да вы сидите на куда более мощном наркотике!
Автор: Андрей Попов
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Пережиток прошлого». Греф заявил о ненужности матшкол и будущем избытке программистов «Пережиток прошлого». Греф заявил о ненужности матшкол и будущем избытке программистов
Раскол тысячелетия: к чему приведет разрыв отношений РПЦ и Константинополя
Сбербанк продает свой головной офис. Он заберет два недостроенных небоскреба за долги
Уральские айтишники-миллиардеры отправляют Федора Конюхова в опасное путешествие
Рынки, автосалоны и магазины. ЦБ нашел новый канал незаконной обналички
Владельцам бизнеса разрешат выплачивать долги компаний после их ликвидации
«Все козыри на стороне клиентов». Банки поднимают ставки: вклады и кредиты стали дорожать

Бизнес

Олег Логвинов: «Я уверен, это не последний наш совместный проект с Александром Удодовым» Олег Логвинов: «Я уверен, это не последний наш совместный проект с Александром Удодовым»
«Вложили сотни тысяч в рекламу инновационного продукта — получили два звонка от бабушек»
Нет дыма без огня. Зачем табачному гиганту отказываться от сигарет
Меняется само понятие «элитный товар». Как на кризисном рынке продавать дорогие квартиры?
Есть недвижимость за рубежом? Как из-за штрафов не лишиться средств от ее продажи
Как выбирают «Человека года — 2018». Список экспертов и номинаций
Никита Адамов, КПМГ: «Строительство — это базовая отрасль, жилье нужно всегда!»

Свое дело

«Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — подчиняться» «Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — подчиняться»
«Проблем много». Как завод с Урала стал снабжать губками для обуви всю Россию / ОПЫТ
«Я был загнан в угол. Выход один — уйти из посредников и встать в начало пищевой цепочки»
«19 человек из 25 ничего не делали, пока их не пнули». Правда о работе с франчайзи / КЕЙС
Прибыльный бизнес на конкурентном рынке без денег и бизнес-образования? Пожалуйста!
«Пока что я шарлатан». Как чайный гуру стал лечить бизнесменов от депрессии и аллергии
«Пришлось пожертвовать свободой». Как маленький бизнес стал партнером ИТ-гиганта / КЕЙС

Качество жизни

«Не хочу, чтобы ребенок стал винтиком в системе». Зачем родители забирают детей из школ «Не хочу, чтобы ребенок стал винтиком в системе». Зачем родители забирают детей из школ
«Могут и в баре станцевать» Почему бизнес больше не сможет игнорировать старшее поколение
«В России мы тупо зарабатываем деньги». Что думают предприниматели о жизни за границей?
Петр Мультатули: «Если бы не 1917-й, мы бы получили великую страну с великим будущим»
Из детей-транжир вырастают банкроты. Как воспитать рационального потребителя?
«Когда в город приезжал известный коуч, в психиатрическом отделении готовили койки»
«Тренер кричит? — Радуйся!» Экс-волейболистка «Уралочки» об изнанке детского спорта

Мнения

На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов
«Ресторатор платил подчиненным зарплату выше рынка — в итоге это было удручающее зрелище»
«Хочешь быть орлом — летай с орлами». 3 простых условия для постоянного роста заработка
«Эта мировая дребедень с отказом от доллара напоминает неблагодарных детей в пубертате»
«Не нужно дружить с говнюками!». Как договориться с партнерами по бизнесу — Антон Писчиков
«Традиционный бизнес в России — это тупик. Будущего нет и у госзаказа», — Алексей Овакимян
Суды не работают, конвенции нет: держись за власть до последнего вздоха — Александр Аузан

Лайфхаки

«Работники словно сонные мухи? Пора поставить кровати в кабинетах». Что дает офисный сон «Работники словно сонные мухи? Пора поставить кровати в кабинетах». Что дает офисный сон
«Ни у вас, ни у меня совсем нет времени. Но я-то сумел построить работающий бизнес»
Free Wi-Fi: как пользоваться бесплатными сетями без риска для кошелька и личной жизни
Это страх взаимности. Как бонусы, кофе и новогодние сюрпризы отпугивают клиентов
«Он постоянно вам врет». Как наш мозг «ломается» от самых привычных вещей
Олег Тиньков: «Я управляю людьми куда более умными, чем я. Быть лидером очень прикольно»
«Главное — реклама и продвижение». Как эпоха SMM превращает любой сервис в «мороз по коже»
Смотрите также

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Facebook Telegram Yandex Zen