Подписаться
Курс ЦБ на 17.12
79,43
93,80

«Общепит начинается с учета, а без него заканчивается». ОПЫТ «Французского пекаря»

Владельцы пекарен «Французский Пекарь» знают, как не только открывать заведения, но и как их закрывать, а также как увеличить количество посадочных мест в пять раз и в чем секрет сетевого формата.

Не Ленин, но проспект его имени в нашем городе жил, жив и будет жить: там всегда людно и шумно. Пять лет назад именно по этой причине на Ленина открылась первая пекарня «Французский Пекарь».

Двое друзей – вчерашний студент Сорбонны Дмитрий Дмитриев и магистрант УрГУ Георгий Мурзин – взяли в аренду маленькое помещение, своими руками сделали ремонт, напекли булочек и распахнули окна, из которых потянулся аромат свежей выпечки.

«Общепит начинается с учета, а без него заканчивается». ОПЫТ «Французского пекаря» 1

Постояв пару месяцев за прилавком, ребята заметили, что с выбранным форматом «булочки навынос» угадали не совсем. Например, изначально в помещении было всего три посадочных места, и оказалось, что этого катастрофически мало. Громоздкую мебель разобрали и сделали маленькие уютные столики: количество посадочных мест увеличилось в пять раз. Плюс стало очевидно, что надо срочно учиться варить кофе, потому что о нем спрашивали все. Предприниматели начали изучать кофейную тему, и она затянула настолько, что «Пекарь» стал не только пекарней, но еще и кофейней.

Сегодня в городе открыто четыре «Французских пекаря», два из которых уже переросли модель «булка – кофе» и работают с собственной кухней. При этом основатели сети уверяют: хоть сегодня готовы открыть еще две кофейни. Но подходящих мест нет.

– Едешь по Екатеринбургу: тут растяжка, там растяжка – как будто весь город сдается в аренду. Но хорошие места все заняты. Причем это не только в центре: со спальными районами та же ситуация, – рассказывает Дмитрий.

Георгий добавляет: «Для общепита кризис так и не наступил. Особенно для общепита среднего уровня. Выручка, количество гостей – ничего не поменялось. Но если вы внимательно посмотрите, открываться новым заведениям больше негде».

– Планируете ли вы в связи с этим выходить в область?

Георгий: Такой вариант тоже рассматриваем.

– Сколько денег нужно на старте, чтобы открыть такое заведение, как «Французский пекарь»?

Георгий: Когда мы открывали первую точку, у меня было тысяч 100, у Димы тысяч 120. Сегодня, чтобы открыть кофейню со своей кухней, при нынешнем курсе надо от 4 до 6 млн руб.

Дмитрий: Очень сильно подорожало оборудование. К примеру, у нас стоят итальянские кофе-машины La Marzocco, которые считаются одними из лучших. Первую мы покупали в 2012 году, и она стоила 220 тыс. руб. Сейчас такие продаются за 600 тыс. с копейками.

То же самое с оборудованием для выпекания булочек. Так, цена на необходимую нам печь марки WIESHEU выросла за последние два года с 300 тыс. руб. до 800 тыс. руб. за полный комплект.

– Второе заведение вы открывали на грант от областного фонда поддержки малого и среднего предпринимательства. Трудно ли было получить эти деньги (300 тыс. руб. – прим. ред)?

Георгий: Нет, и я всем знакомым советую не стесняться обращаться за помощью в этот фонд. Я был тогда магистрантом УрГУ, тема подготовки презентаций мне была не чужда. Мы сделали отличную презентацию, блестяще защитились, угощали комиссию булочками...

– Это заведение через полтора года было закрыто. Почему?

Дмитрий: Мы выбрали не самое удачное место с точки зрения проходимости.

Георгий: Но сегодня мы бы это заведение не закрыли, а просто изменили бы формат. Зато когда мы открыли третью кофейню и ввели систему учета, выяснилось, что наш foodcost на второй точке был просто заоблачным – персонал нас системно обворовывал.

Стало ясно, что общепит начинается с учета, а без него заканчивается. Мы организовали детальный учет всего, что движется по нашим складам, чтобы было видно каждый рубль и каждый грамм сахара. Во многом благодаря этому мы и стали динамично развиваться.

– Почему помимо кофеен с булочками, которые выпекаются из замороженных полуфабрикатов, вы решили открывать кафе с собственной кухней?

Дмитрий: Мы нашли помещение в БЦ «Антей» и прекрасно понимали, что открываемся в офисном центре, где людей нужно кормить. Десять раз пожалели, что стали делать кухню, потому что было очень трудно: надо было учесть множество нюансов, связанных с оборудованием, персоналом, разработкой меню. Долго бились над сохранением качества. Каждый повар готовит по-своему, а нужно было, чтобы независимо от того, кто сегодня на кухне, блюдо было одинаковым каждый день. Но в итоге мы справились.

– Были ли у вас какие-то ошибки при запуске такого формата?

Дмитрий: Когда запускаешь новый формат, всегда ошибаешься и ошибаешься много. В частности, у нас было множество переделок. Например, когда мы сделали кухню, оказалось, что она получилась очень маленькая. Пришлось ее расширять. В зале мы поставили пять больших столов: думали, что люди будут приходить большими компаниями. Нет: приходит один человек, берет чашечку чая и сидит три часа. Все переделали, поставили маленькие столы.

– У меня складывается впечатление, что вы каждое свое заведение спустя какое-то время переделываете...

Георгий: Действительно, мы каждое заведение оттачиваем на два раза. Но мы делаем это для удобства гостей. Наверное, эти переделки говорят о том, что мы еще недостаточно профессиональны. Надеюсь, наш пятый «Пекарь», если он все-таки состоится, будет открыт уже безошибочно.

– Что вы делаете для того, чтобы, развивая сеть, не уронить качество?

Дмитрий: Я каждый день проезжаю по всем точкам и лично проверяю чистоту, наполненность витрин, свежесть продуктов, заглядываю на кухню, пробую булочки, кофе, блюда из меню. Ребята сами все делают хорошо, у них практически не бывает ошибок, но мне важно самому убедиться в том, что все в порядке. Иногда я работаю как бариста, чтобы получить обратную связь: всем ли гости довольны, что им нравится, а что нет.

Георгий: Главное — попадать в ожидание гостя. То есть в каждом твоем заведении все должно быть на одном уровне: вкус блюд, цены, обслуживание. Это ключ к успеху сетевого формата.

– В начале разговора вы сказали, что кризиса в общепите нет. Но, возможно, как-то изменились предпочтения гостей или их поведение?

Георгий: Какими-то вредными или более привередливыми гости не стали. Ничего не изменилось. Ходить к нам тоже не перестали – у нас даже, наоборот, дополнительный приток клиентов.

Как только пошли разговоры про кризис, мы на всякий случай снизили в наших заведениях цены: средний чек процентов на десять стал меньше (около 250 руб.). Но мы поняли, что никакого спада нет, потому что кофе и булка – это незначительные траты, это последнее, от чего люди будут отказываться.

Самое читаемое
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Екатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего регионаЕкатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего региона
  • Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.