Деловой квартал / Новости / «Почему на рынке нет крутых продажников? Есть всего две реальные причины»
«Почему на рынке нет крутых продажников? Есть всего две реальные причины»
Антон Мицык
Источник: Личный архив

«Почему на рынке нет крутых продажников? Есть всего две реальные причины»

Самое читаемое
  • «Ее доля продолжала снижаться». «М.видео» покупает гипермаркеты немецкой сети в России «Ее доля продолжала снижаться». «М.видео» покупает гипермаркеты немецкой сети в России
  • Не попал на футбол и в суд: у Романа Абрамовича возникли проблемы с британской визой Не попал на футбол и в суд: у Романа Абрамовича возникли проблемы с британской визой
  • Алена Владимирская: «Фаундеры перспективных стартапов — самые несчастные люди на земле» Алена Владимирская: «Фаундеры перспективных стартапов — самые несчастные люди на земле»
  • Что делать, если налоговая нашла домашний бизнес через соцсети? ЛАЙФХАК Что делать, если налоговая нашла домашний бизнес через соцсети? ЛАЙФХАК
  • «За 18 лет перепробовали все». «Прямая линия» Путина в этом году пройдет без зрителей «За 18 лет перепробовали все». «Прямая линия» Путина в этом году пройдет без зрителей
10:06   09.04.2018

«Никто не признает, но продажи у нас до сих пор — разновидность мошенничества. Но это еще не все. Вторая причина вам очень не понравится». Кто и как губит главную профессию капитализма?

Антон Мицык, управляющий директор компании ENSO Oil&Gas Summits:

— Подавляющее большинство предпринимателей сталкивается с проблемой, о которой очень коротко можно написать: никто не хочет работать продажником. В моем бизнесе, в котором я на 90% нанимаю продажников (остальные 10% — руководители проектов и маркетологи, которым также не помешало бы разбираться в продажах), это чувствуется особенно остро. 

Узнаете картину? Резюме приходит много, но при этом качество потока откровенно никакое. Потому что в продажи, как-то так сложилось у нас, идут люди чаще всего по остаточному принципу — у кого нет законченного высшего образования, у кого не получается в силу каких-то иных причин (отсутствие нужного опыта, знакомств и т. д.) устроиться на другую работу вроде госслужбы или занять должность привычных «юриста, экономиста» или кого-нибудь более модного. 

Чего в этом всем не хватает? Правильно — осознанности. 

Я уже и не помню, когда последний раз видел человека моложе 25 лет, который понимал бы, что продажи — это профессия. Не хуже, не лучше других: такая же профессия, которой нужно учиться и которая относится к числу краеугольных профессий нашего современного мира. Мы же, к примеру, не говорим друг другу: мол, да, арифметика — сила, но я чего-то не хочу учиться считать, как-нибудь без нее обойдусь. Конечно, можно попробовать не применять в своей практике навык сложения или вычитания, но жизнь быстро и ощутимо вас накажет. Так же и тут: сколько ни вороти нос от продаж, все равно мы уже настолько сильно погружены в эту реальность, что бороться с ее базовыми элементами глупо. А математика тут неумолима: именно продажи дают лучший доход. К примеру, в нашем бизнесе бонусы могут доходить до 250 тыс. руб. Много таких зарплат на Урале? 

Что мы имеем? Осознанных продавцов на рынке, по моей оценке, 5-10% в лучшем случае. Причем большинство таких «осознанных» достаточно быстро становятся профессионалами (за год-два) и оседают на постоянных местах всерьез и надолго. А вот перемещаются от места к месту зачастую те, кто еще не нашел себя и только пробует свои силы в продажах.

Думаю, подобные рассуждения вы слушали не раз, они даже несколько приелись. Но мало кто из авторов таких заявлений идет дальше и готов подробно копаться в причинах подобного явления. 

Первая причина, что лежит на поверхности — мы (ну или сейчас все чаще — наши родители) родом из мира, в котором «продать» было равносильно «предать». В таких смыслах тогда жили. И поэтому нам с трудом, в течение не одного десятилетия, будет даваться адаптация к другим понятиям «хорошо» и «плохо». Но это причина, которая лежит на поверхности.  А есть кое-что еще, о чем многие представители бизнеса не любят говорить. 

Вторая причина: работодатели сами очень серьезно испортили профессию. Многие предприниматели и сами-то не понимают продаж, не говоря уже о том, чтобы транслировать эти знания своим подчиненным.

В связи с этим, принимая кандидатов, на вопрос «проходили ли вы обучение продажам» мы очень часто слышим: «Нам просто давали продукт, базу 2GIS и вперед, в поле». По принципу: кто выплывет, тот выплывет.

У нас же, к примеру, сложный, интеллектуальный продукт (мы продаем участие в мероприятиях закрытого типа, на которых встречаются заказчики и исполнители), который к тому же стоит приличных денег. Поэтому мы вынуждены проводить сложное обучение, начиная от основ отрасли, в которой работаем (нефтегазовая отрасль и энергетика), обучения продукту и, самое главное, обучения продажному процессу. Около половины пришедших к нам на стажировку отсеиваются как раз в первую неделю обучения, потому что выясняется, что они не имели представления о том, что такое настоящие продажи и какие усилия надо прикладывать для того чтобы добиться результата. Зато те, кто остается, зачастую становятся настоящими профессионалами в своем деле и растут вплоть до директоров по продажам. Одно мы нашим соискателям можем гарантировать на 100% — то, что у нас они узнают, что такое настоящие продажи и получат возможность научиться этому.

Я сейчас скажу не очень популярную вещь, но как работодатель вынужден признать: очень плохо, что у нас нет высшего образования по продажам.

А оно очень нужно! Выпускники по данной специальности могли бы пользоваться хорошим спросом, если бы, конечно, обучение вели не теоретики, а практики. Поэтому каждый учится в процессе. И мы стараемся в нашей компании культивировать это образование. Например, у нас есть корпоративная библиотека, специальные обучающие программы, регулярно мы проводим повышение квалификации, смотрим видеоролики с лучшими мастерами — Джорданом Белфортом, например. А лучших отправляем на очные тренинги к тем мастерам, кто, на наш взгляд, действительно разбирается в теме.

Фундаментальная проблема здесь в том, что у большинства людей нет понимания, что настоящий продавец — почетно, круто, это не разновидность мошенничества, а уважаемый и достойный труд.

А менять эту ситуацию могут только сами работодатели! Мы у себя стараемся это понимание культивировать. У нас все вертится вокруг продаж, и каждый работник внутри компании, начиная с бухгалтера (который должен подготовить договор в течение 15 минут с момента поступления данных от клиента) и заканчивая руководителями проектов — которые регулярно берут обратную связь от отделов продаж. Но усилий отдельной фирмы недостаточно. Пока это разовые действия, мы так и будем прозябать в мире, где 90% людей попали в продажи случайно и боятся или даже стесняются признаться, кем они работают. 

Я искренне считаю, что продажи — это профессионализм и безграничный личностный рост. И те, кто осознанно пойдет в продажи и будет расти в этом, добьются колоссальных успехов в жизни. Ведь именно продажи — это обязательная ступень на пути к вершинам карьерного роста на подавляющем большинстве управленческих позиций.

Картину мира пора менять именно сейчас, пока не поздно. Вот честно наболело, давайте сделаем что-то уже сообща!

Автор: Андрей Попов
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«За 18 лет перепробовали все». «Прямая линия» Путина в этом году пройдет без зрителей «За 18 лет перепробовали все». «Прямая линия» Путина в этом году пройдет без зрителей
X5 планирует закрыть свою самую маленькую сеть: покупатель до сих пор не появился
Зарабатывают подрядчики, а не акционеры: Sberbank CIB раскритиковал «Газпром»
Не попал на футбол и в суд: у Романа Абрамовича возникли проблемы с британской визой
«Ее доля продолжала снижаться». «М.видео» покупает гипермаркеты немецкой сети в России
Медведев представил Путину кандидатов в министры. Полный список
«Сохранить стабильность». Парламент Чечни внес законопроект о третьем президентском сроке

Бизнес

ЗАО «Южноуральский лизинговый центр» движется на Восток ЗАО «Южноуральский лизинговый центр» движется на Восток
«Зачем вам эти риски?» Как агентский договор оптимизирует бизнес
«Клиенты совсем оборзели!» Как не надо бороться с потребительским экстремизмом
«Чуда не произойдет». Как законно оптимизировать бизнес
Роман Фадеев, юрист: «Сегодня предпринимательские риски можно переложить на директора»
«Активные продажи перестали работать». Почему менеджерам все чаще говорят «нет»? — МНЕНИЕ
«Слышали, но живьем не видели». Нестандартные кирпичи в фундаменте группы компаний

Свое дело

«Пиво — это продолжение творчества». Как зарабатывать на любви к музыке и пиву / ОПЫТ «Пиво — это продолжение творчества». Как зарабатывать на любви к музыке и пиву / ОПЫТ
«Надо отучить людей просить бабки». Как Cocco bello кормит всю Москву деревенским медом
Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта
Сергей Тонков: «Распродажи роняют ценность бренда, понятие sale не должно существовать»
Еноты, секс-игрушки, офисы. Как зарабатывать на шеринге — братья Никоновы, OneTwoRent
«Этот пирог не поделить». Сколько стоит аутсорсинг маркетинга и как на нем заработать/КЕЙС
«Почему стритрейсер — герой, а любитель игр — злодей?» История компании Caravan Games

Качество жизни

«К русским, уверяющим, что Россия — страна дураков, в Европе относятся с презрением» «К русским, уверяющим, что Россия — страна дураков, в Европе относятся с презрением»
«От 35 тыс. евро в год». Кто зарабатывает на юных футболистах в Испании
«Как объяснить маме, что в газете пишут неправду? Что я не украл деньги и меня не посадят»
«Шансы — почти нулевые». Может ли ваш ребенок стать футбольным профи в Испании?
Личный ад собственника. Честный рассказ о том, как бизнес губят самые дорогие люди
«Русские тоже могут стать счастливыми, потому что у вас тоже есть бани» — посол Финляндии
«Хватит стесняться секса и эротики». Опыт компании «Казанова 69»

Мнения

«Спасите себя от руководства людьми, пока не поздно. Перестаньте быть рабом карьеры» «Спасите себя от руководства людьми, пока не поздно. Перестаньте быть рабом карьеры»
«Идет миграция национальной гордости в прошлое» — Евгений Енин, послесловие ко Дню Победы
К чему ведут «беспорядочные связи» с риелторами — Станислав Галкин
«День Победы превратили в какой-то фарс. Такой фарс нужен только для сбора пушечного мяса»
«Не сказал бы, что в России чересчур много праздников». Иван Коматина — правила экспата
«Знаешь двух хороших людей? Познакомь их». Павел Неверов в воспоминаниях друзей
«Не врать самому себе» — Павел Неверов о цене жизни и бизнеса

Лайфхаки

Алена Владимирская: «Фаундеры перспективных стартапов — самые несчастные люди на земле» Алена Владимирская: «Фаундеры перспективных стартапов — самые несчастные люди на земле»
Что делать, если налоговая нашла домашний бизнес через соцсети? ЛАЙФХАК
«Быть профессионалом хорошо, но максимума добивается только увлеченный ремесленник»
Евгений Чичваркин: «Европейцы — конченые социалисты, но в Россию я не вернусь»
«Мозг человека не умеет фокусироваться»: почему «мыслить стратегически» вредно для бизнеса
Татьяна Черниговская: «Человек самосозданный — это о киборгах, и мы очень близки к ним»
«Трудоголизм определяется не часами в офисе, а тем, что происходит в голове»
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.