Подписаться
Деловой квартал / Новости / «Почему на рынке нет крутых продажников? Есть всего две реальные причины»
«Почему на рынке нет крутых продажников? Есть всего две реальные причины»
Антон Мицык
Источник: Личный архив

«Почему на рынке нет крутых продажников? Есть всего две реальные причины»

Самое читаемое
  • «Повышение НДС до 20% — только первый шаг. Скоро будет и второй» «Повышение НДС до 20% — только первый шаг. Скоро будет и второй»
  • «Если человек не умеет продавать, ему никогда не подняться по социальной лестнице». МНЕНИЕ «Если человек не умеет продавать, ему никогда не подняться по социальной лестнице». МНЕНИЕ
  • «Шабаш, как в 90-е. Давно так не напрягались». Скандал в vip-ресторане Екатеринбурга «Шабаш, как в 90-е. Давно так не напрягались». Скандал в vip-ресторане Екатеринбурга
  • Богатые россияне вынуждены ослабить контроль за активами, чтобы передать их наследникам Богатые россияне вынуждены ослабить контроль за активами, чтобы передать их наследникам
  • «Сама мысль о работе уже портит вашу жизнь». Как среди вечных дел найти время для себя «Сама мысль о работе уже портит вашу жизнь». Как среди вечных дел найти время для себя
10:06   09.04.2018

«Никто не признает, но продажи у нас до сих пор — разновидность мошенничества. Но это еще не все. Вторая причина вам очень не понравится». Кто и как губит главную профессию капитализма?

Антон Мицык, управляющий директор компании ENSO Oil&Gas Summits:

— Подавляющее большинство предпринимателей сталкивается с проблемой, о которой очень коротко можно написать: никто не хочет работать продажником. В моем бизнесе, в котором я на 90% нанимаю продажников (остальные 10% — руководители проектов и маркетологи, которым также не помешало бы разбираться в продажах), это чувствуется особенно остро. 

Узнаете картину? Резюме приходит много, но при этом качество потока откровенно никакое. Потому что в продажи, как-то так сложилось у нас, идут люди чаще всего по остаточному принципу — у кого нет законченного высшего образования, у кого не получается в силу каких-то иных причин (отсутствие нужного опыта, знакомств и т. д.) устроиться на другую работу вроде госслужбы или занять должность привычных «юриста, экономиста» или кого-нибудь более модного. 

Чего в этом всем не хватает? Правильно — осознанности. 

Я уже и не помню, когда последний раз видел человека моложе 25 лет, который понимал бы, что продажи — это профессия. Не хуже, не лучше других: такая же профессия, которой нужно учиться и которая относится к числу краеугольных профессий нашего современного мира. Мы же, к примеру, не говорим друг другу: мол, да, арифметика — сила, но я чего-то не хочу учиться считать, как-нибудь без нее обойдусь. Конечно, можно попробовать не применять в своей практике навык сложения или вычитания, но жизнь быстро и ощутимо вас накажет. Так же и тут: сколько ни вороти нос от продаж, все равно мы уже настолько сильно погружены в эту реальность, что бороться с ее базовыми элементами глупо. А математика тут неумолима: именно продажи дают лучший доход. К примеру, в нашем бизнесе бонусы могут доходить до 250 тыс. руб. Много таких зарплат на Урале? 

Что мы имеем? Осознанных продавцов на рынке, по моей оценке, 5-10% в лучшем случае. Причем большинство таких «осознанных» достаточно быстро становятся профессионалами (за год-два) и оседают на постоянных местах всерьез и надолго. А вот перемещаются от места к месту зачастую те, кто еще не нашел себя и только пробует свои силы в продажах.

Думаю, подобные рассуждения вы слушали не раз, они даже несколько приелись. Но мало кто из авторов таких заявлений идет дальше и готов подробно копаться в причинах подобного явления. 

Первая причина, что лежит на поверхности — мы (ну или сейчас все чаще — наши родители) родом из мира, в котором «продать» было равносильно «предать». В таких смыслах тогда жили. И поэтому нам с трудом, в течение не одного десятилетия, будет даваться адаптация к другим понятиям «хорошо» и «плохо». Но это причина, которая лежит на поверхности.  А есть кое-что еще, о чем многие представители бизнеса не любят говорить. 

Вторая причина: работодатели сами очень серьезно испортили профессию. Многие предприниматели и сами-то не понимают продаж, не говоря уже о том, чтобы транслировать эти знания своим подчиненным.

В связи с этим, принимая кандидатов, на вопрос «проходили ли вы обучение продажам» мы очень часто слышим: «Нам просто давали продукт, базу 2GIS и вперед, в поле». По принципу: кто выплывет, тот выплывет.

У нас же, к примеру, сложный, интеллектуальный продукт (мы продаем участие в мероприятиях закрытого типа, на которых встречаются заказчики и исполнители), который к тому же стоит приличных денег. Поэтому мы вынуждены проводить сложное обучение, начиная от основ отрасли, в которой работаем (нефтегазовая отрасль и энергетика), обучения продукту и, самое главное, обучения продажному процессу. Около половины пришедших к нам на стажировку отсеиваются как раз в первую неделю обучения, потому что выясняется, что они не имели представления о том, что такое настоящие продажи и какие усилия надо прикладывать для того чтобы добиться результата. Зато те, кто остается, зачастую становятся настоящими профессионалами в своем деле и растут вплоть до директоров по продажам. Одно мы нашим соискателям можем гарантировать на 100% — то, что у нас они узнают, что такое настоящие продажи и получат возможность научиться этому.

Я сейчас скажу не очень популярную вещь, но как работодатель вынужден признать: очень плохо, что у нас нет высшего образования по продажам.

А оно очень нужно! Выпускники по данной специальности могли бы пользоваться хорошим спросом, если бы, конечно, обучение вели не теоретики, а практики. Поэтому каждый учится в процессе. И мы стараемся в нашей компании культивировать это образование. Например, у нас есть корпоративная библиотека, специальные обучающие программы, регулярно мы проводим повышение квалификации, смотрим видеоролики с лучшими мастерами — Джорданом Белфортом, например. А лучших отправляем на очные тренинги к тем мастерам, кто, на наш взгляд, действительно разбирается в теме.

Фундаментальная проблема здесь в том, что у большинства людей нет понимания, что настоящий продавец — почетно, круто, это не разновидность мошенничества, а уважаемый и достойный труд.

А менять эту ситуацию могут только сами работодатели! Мы у себя стараемся это понимание культивировать. У нас все вертится вокруг продаж, и каждый работник внутри компании, начиная с бухгалтера (который должен подготовить договор в течение 15 минут с момента поступления данных от клиента) и заканчивая руководителями проектов — которые регулярно берут обратную связь от отделов продаж. Но усилий отдельной фирмы недостаточно. Пока это разовые действия, мы так и будем прозябать в мире, где 90% людей попали в продажи случайно и боятся или даже стесняются признаться, кем они работают. 

Я искренне считаю, что продажи — это профессионализм и безграничный личностный рост. И те, кто осознанно пойдет в продажи и будет расти в этом, добьются колоссальных успехов в жизни. Ведь именно продажи — это обязательная ступень на пути к вершинам карьерного роста на подавляющем большинстве управленческих позиций.

Картину мира пора менять именно сейчас, пока не поздно. Вот честно наболело, давайте сделаем что-то уже сообща!

Автор: Андрей Попов
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Темпы роста приносятся в жертву финансовой стабильности». Чем обернулся дефолт 1998 года «Темпы роста приносятся в жертву финансовой стабильности». Чем обернулся дефолт 1998 года
«Шабаш, как в 90-е. Давно так не напрягались». Скандал в vip-ресторане Екатеринбурга
Бизнес предложил передавать персональные данные россиян «на сторону» без их ведома
Производители мясопродуктов попросили правительство помочь повысить цены
Богатые россияне вынуждены ослабить контроль за активами, чтобы передать их наследникам
«Яндекс» ищет продавцов для своего первого смартфона. Ритейлеры против — маржа минимальная
«Есть заинтересованные». Как Андрей Косилов столкнулся с проблемами в Свердловской области

Бизнес

Компенсация за переезд — приманка для ценных сотрудников или трата денег впустую? Компенсация за переезд — приманка для ценных сотрудников или трата денег впустую?
На грани фола! Как нанять топ-менеджера, который не будет воровать
Про самое интересное вы еще не слышали. Каких новых видов страхования ждать бизнесу?
Рост на 54% в год. Тихая революция на этом рынке коснется каждого бизнеса
«Создали несколько виртуальных заводов, а они превратились в настоящие. Сюрприз!»
Правила бизнеса изменились. Почему теперь надо брать в найм именно предпринимателей
«В России попадает на полигоны 98% мусора, в Швеции — 1%, но у нас ушло на это 40 лет»

Свое дело

«Вложил все, что было — около $170 тыс. И все потерял». Как выжить, если ты уже банкрот «Вложил все, что было — около $170 тыс. И все потерял». Как выжить, если ты уже банкрот
Таможня хуже геополитики: каково заниматься высокотехнологичным бизнесом в России / ОПЫТ
Блогеры — в прошлом: 7 работающих способов бюджетного продвижения / ОПЫТ
«Приезжают с обрезом и давай стрелять!» Легко ли построить бизнес в маленьком городе
«Пиво — это продолжение творчества». Как зарабатывать на любви к музыке и пиву / ОПЫТ
«Надо отучить людей просить бабки». Как Cocco bello кормит всю Москву деревенским медом
Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта

Качество жизни

«Повышение НДС до 20% — только первый шаг. Скоро будет и второй» «Повышение НДС до 20% — только первый шаг. Скоро будет и второй»
Екатеринбург опять выделился. Почему впервые «Единую Россию» могут снять с выборов?
«Чтобы стать богатым, нужно следовать одному правилу». Какому? ВИДЕО
«Главная ошибка предпринимателей — они верят в свой бизнес»
«Вполне вероятно ослабление рубля в масштабах 2014 г». Доллар резко подорожал: что дальше?
Как создаются тысячелетние бизнесы. История на реальном примере
«Мы шли к этому 20 лет». Почему нам нужна пенсионная реформа — аргументы эксперта

Мнения

«Хуже всего будет отличникам — они учат насмерть». Какие навыки нужны человеку будущего «Хуже всего будет отличникам — они учат насмерть». Какие навыки нужны человеку будущего
«Скорая» грустно проезжает мимо, потому что все не поместятся». Почему казаки — это фейк
Анатолий Чубайс: «Утечка мозгов в США — это не катастрофа, они вернутся в Россию»
«У моего друга есть ресторан, а у меня нет. Чем я хуже»? Как благие цели приводят к краху
«Власти пытаются одновременно бежать в разные стороны». К чему приведет отмена долевки
Эндрю ОБриен: «В РФ сложности возникают из-за больших расстояний и непредсказуемой погоды»
«Дискуссия про пенсионную реформу — это как дискуссия про закат солнца» — Евгений Енин

Лайфхаки

Мозг с годами меняет наши воспоминания, не знали? 7 странных свойств человеческой психики Мозг с годами меняет наши воспоминания, не знали? 7 странных свойств человеческой психики
«Если человек не умеет продавать, ему никогда не подняться по социальной лестнице». МНЕНИЕ
«Сама мысль о работе уже портит вашу жизнь». Как среди вечных дел найти время для себя
Посмотреть родину Деда Мороза и школу Гарри Поттера. Где стоит побывать каждому ребенку
Каждый человек способен иметь 15 источников дохода. Считайте сами
Охранники, операторы, консультанты. Какие еще профессии стали ненужными в России XXI века?
Михаил Фридман: «Я никогда не терял здорового сна, успешные бизнесмены умеют отключаться»
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Facebook Telegram Yandex Zen