Деловой квартал / Новости / «Почему на рынке нет крутых продажников? Есть всего две реальные причины»
«Почему на рынке нет крутых продажников? Есть всего две реальные причины»
Антон Мицык
Источник: Личный архив

«Почему на рынке нет крутых продажников? Есть всего две реальные причины»

Самое читаемое
  • Миллиард долгов от «семьи». В Екатеринбурге банкротят крупнейший ювелирный завод России Миллиард долгов от «семьи». В Екатеринбурге банкротят крупнейший ювелирный завод России
  • Пора платить. В России увеличивают размер госпошлины за получение прав и загранпаспорта Пора платить. В России увеличивают размер госпошлины за получение прав и загранпаспорта
  • Ловкость рук. Как мошенники крадут деньги с наших пластиковых карт: пять основных приемов Ловкость рук. Как мошенники крадут деньги с наших пластиковых карт: пять основных приемов
  • «Государство несет ответственность». Спасут ли власти тонущую компанию Олега Дерипаски «Государство несет ответственность». Спасут ли власти тонущую компанию Олега Дерипаски
  • Как в утренней маршрутке: в российских самолетах появятся стоячие места Как в утренней маршрутке: в российских самолетах появятся стоячие места
10:06   09.04.2018

«Никто не признает, но продажи у нас до сих пор — разновидность мошенничества. Но это еще не все. Вторая причина вам очень не понравится». Кто и как губит главную профессию капитализма?

Антон Мицык, управляющий директор компании ENSO Oil&Gas Summits:

— Подавляющее большинство предпринимателей сталкивается с проблемой, о которой очень коротко можно написать: никто не хочет работать продажником. В моем бизнесе, в котором я на 90% нанимаю продажников (остальные 10% — руководители проектов и маркетологи, которым также не помешало бы разбираться в продажах), это чувствуется особенно остро. 

Узнаете картину? Резюме приходит много, но при этом качество потока откровенно никакое. Потому что в продажи, как-то так сложилось у нас, идут люди чаще всего по остаточному принципу — у кого нет законченного высшего образования, у кого не получается в силу каких-то иных причин (отсутствие нужного опыта, знакомств и т. д.) устроиться на другую работу вроде госслужбы или занять должность привычных «юриста, экономиста» или кого-нибудь более модного. 

Чего в этом всем не хватает? Правильно — осознанности. 

Я уже и не помню, когда последний раз видел человека моложе 25 лет, который понимал бы, что продажи — это профессия. Не хуже, не лучше других: такая же профессия, которой нужно учиться и которая относится к числу краеугольных профессий нашего современного мира. Мы же, к примеру, не говорим друг другу: мол, да, арифметика — сила, но я чего-то не хочу учиться считать, как-нибудь без нее обойдусь. Конечно, можно попробовать не применять в своей практике навык сложения или вычитания, но жизнь быстро и ощутимо вас накажет. Так же и тут: сколько ни вороти нос от продаж, все равно мы уже настолько сильно погружены в эту реальность, что бороться с ее базовыми элементами глупо. А математика тут неумолима: именно продажи дают лучший доход. К примеру, в нашем бизнесе бонусы могут доходить до 250 тыс. руб. Много таких зарплат на Урале? 

Что мы имеем? Осознанных продавцов на рынке, по моей оценке, 5-10% в лучшем случае. Причем большинство таких «осознанных» достаточно быстро становятся профессионалами (за год-два) и оседают на постоянных местах всерьез и надолго. А вот перемещаются от места к месту зачастую те, кто еще не нашел себя и только пробует свои силы в продажах.

Думаю, подобные рассуждения вы слушали не раз, они даже несколько приелись. Но мало кто из авторов таких заявлений идет дальше и готов подробно копаться в причинах подобного явления. 

Первая причина, что лежит на поверхности — мы (ну или сейчас все чаще — наши родители) родом из мира, в котором «продать» было равносильно «предать». В таких смыслах тогда жили. И поэтому нам с трудом, в течение не одного десятилетия, будет даваться адаптация к другим понятиям «хорошо» и «плохо». Но это причина, которая лежит на поверхности.  А есть кое-что еще, о чем многие представители бизнеса не любят говорить. 

Вторая причина: работодатели сами очень серьезно испортили профессию. Многие предприниматели и сами-то не понимают продаж, не говоря уже о том, чтобы транслировать эти знания своим подчиненным.

В связи с этим, принимая кандидатов, на вопрос «проходили ли вы обучение продажам» мы очень часто слышим: «Нам просто давали продукт, базу 2GIS и вперед, в поле». По принципу: кто выплывет, тот выплывет.

У нас же, к примеру, сложный, интеллектуальный продукт (мы продаем участие в мероприятиях закрытого типа, на которых встречаются заказчики и исполнители), который к тому же стоит приличных денег. Поэтому мы вынуждены проводить сложное обучение, начиная от основ отрасли, в которой работаем (нефтегазовая отрасль и энергетика), обучения продукту и, самое главное, обучения продажному процессу. Около половины пришедших к нам на стажировку отсеиваются как раз в первую неделю обучения, потому что выясняется, что они не имели представления о том, что такое настоящие продажи и какие усилия надо прикладывать для того чтобы добиться результата. Зато те, кто остается, зачастую становятся настоящими профессионалами в своем деле и растут вплоть до директоров по продажам. Одно мы нашим соискателям можем гарантировать на 100% — то, что у нас они узнают, что такое настоящие продажи и получат возможность научиться этому.

Я сейчас скажу не очень популярную вещь, но как работодатель вынужден признать: очень плохо, что у нас нет высшего образования по продажам.

А оно очень нужно! Выпускники по данной специальности могли бы пользоваться хорошим спросом, если бы, конечно, обучение вели не теоретики, а практики. Поэтому каждый учится в процессе. И мы стараемся в нашей компании культивировать это образование. Например, у нас есть корпоративная библиотека, специальные обучающие программы, регулярно мы проводим повышение квалификации, смотрим видеоролики с лучшими мастерами — Джорданом Белфортом, например. А лучших отправляем на очные тренинги к тем мастерам, кто, на наш взгляд, действительно разбирается в теме.

Фундаментальная проблема здесь в том, что у большинства людей нет понимания, что настоящий продавец — почетно, круто, это не разновидность мошенничества, а уважаемый и достойный труд.

А менять эту ситуацию могут только сами работодатели! Мы у себя стараемся это понимание культивировать. У нас все вертится вокруг продаж, и каждый работник внутри компании, начиная с бухгалтера (который должен подготовить договор в течение 15 минут с момента поступления данных от клиента) и заканчивая руководителями проектов — которые регулярно берут обратную связь от отделов продаж. Но усилий отдельной фирмы недостаточно. Пока это разовые действия, мы так и будем прозябать в мире, где 90% людей попали в продажи случайно и боятся или даже стесняются признаться, кем они работают. 

Я искренне считаю, что продажи — это профессионализм и безграничный личностный рост. И те, кто осознанно пойдет в продажи и будет расти в этом, добьются колоссальных успехов в жизни. Ведь именно продажи — это обязательная ступень на пути к вершинам карьерного роста на подавляющем большинстве управленческих позиций.

Картину мира пора менять именно сейчас, пока не поздно. Вот честно наболело, давайте сделаем что-то уже сообща!

Автор: Андрей Попов
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Банки в РФ работают со сбоями. Пользователи обвиняют Роскомнадзор и его борьбу с Telegram Банки в РФ работают со сбоями. Пользователи обвиняют Роскомнадзор и его борьбу с Telegram
Миллиард долгов от «семьи». В Екатеринбурге банкротят крупнейший ювелирный завод России
Пора платить. В России увеличивают размер госпошлины за получение прав и загранпаспорта
Как в утренней маршрутке: в российских самолетах появятся стоячие места
Бизнесу облегчат налоговую нагрузку, но чуть-чуть
«Государство несет ответственность». Спасут ли власти тонущую компанию Олега Дерипаски
Это был удачный год: РЕЙТИНГ самых богатых бизнесменов России

Бизнес

Время подачи деклараций истекает. Что стоит указать владельцам иностранных активов Время подачи деклараций истекает. Что стоит указать владельцам иностранных активов
Парашют для бизнеса: три ключевых стратегии налоговой безопасности
«Ребята, я понял, что это — предел. Дальше мы так работать не сможем!»
«Все логично: если ты привел предприятие к банкротству, то должен отвечать за это»
«Те, кто думает, что продажниками рождаются, допускают тяжелую ошибку»
«Забудьте все, что было». Как оспорить решение налоговой
«Женщину без сопровождения мужчины к нам не пустят». Изнанка кабаре-клуба Show Girls

Свое дело

Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта
Сергей Тонков: «Распродажи роняют ценность бренда, понятие sale не должно существовать»
Еноты, секс-игрушки, офисы. Как зарабатывать на шеринге — братья Никоновы, OneTwoRent
«Этот пирог не поделить». Сколько стоит аутсорсинг маркетинга и как на нем заработать/КЕЙС
«Почему стритрейсер — герой, а любитель игр — злодей?» История компании Caravan Games
«Хорошая жизнь производителей яхт — иллюзия». Как на Урале делают парусные суда / ФОТО
Как уральский стартап превращает отходы в энергию и почему в России для него нет рынка

Качество жизни

«Почему наших предпринимателей не любят? Потому что хамство — наша национальная черта» «Почему наших предпринимателей не любят? Потому что хамство — наша национальная черта»
«Это ловушка экономии! Я могу легко пояснить, за что платить риелтору его 60-80-100 тыс.»
«Учителя хамят родителям, родители — учителям, но дело не в них. Их развращает система»
«Нет смысла платить 60 тыс. за то, что я могу сделать сам». Нужны ли риелторы? — ДИСКУССИЯ
«Школа отражает происходящее в стране. Мы живем в ситуации, когда никто никого не уважает»
Эмоциональное тепло не сделает вашего сына геем. Роль отца в воспитании детей / МНЕНИЕ
Андрей Себрант: Человеческий мозг гораздо сложнее, чем искусственный интеллект

Мнения

«Из двух зол — соцсеть Цукерберга и мессенджер Дурова — я выбираю Telegram» «Из двух зол — соцсеть Цукерберга и мессенджер Дурова — я выбираю Telegram»
«Трагедия в Кемерово — симптом опасной болезни» — Алексей Ширинкин, политолог
Раскол в России — не вокруг Путина, это спор об устройстве мира — режиссер Юрий Быков
«Ничто так не губит продажи, как лайки». Алена Владимирская о социальных сетях
«Сюрприз: если одно и то же говно положить по нескольким мискам, аппетитнее оно не станет»
«Приметы войны носятся в воздухе, поэтому мы и выбрали Путина» — Александр Давыдов
«В этом мире женщина может посадить мужчину в тюрьму, просто показав на него пальцем»

Лайфхаки

Ловкость рук. Как мошенники крадут деньги с наших пластиковых карт: пять основных приемов Ловкость рук. Как мошенники крадут деньги с наших пластиковых карт: пять основных приемов
Конкуренция не страшна по-настоящему современному бизнесу. И вот почему
Строил-строил, не построил. Как корпоративная культура может сгубить коллектив компании
Проверять коноплю или работать «европейцем»? Легко. 14 странных востребованных профессий
Биохакинг для бедных: «худым — в зал, прыщавым — в аптеку, бедным — на работу». МНЕНИЕ
Внутренняя гармония придет не раньше пенсии. Как развивается самоидентификация человека
Храните деньги в сберегательной кассе. 11 способов обмануть себя и начать копить
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.