Подписаться
Деловой квартал / Новости / «Раньше стояли за продуктами, теперь — за айфонами». Почему мы так любим очереди
«Раньше стояли за продуктами, теперь — за айфонами». Почему мы так любим очереди
Источник: pixabay.com

«Раньше стояли за продуктами, теперь — за айфонами». Почему мы так любим очереди

Самое читаемое
  • Олег Тиньков: «Я управляю людьми куда более умными, чем я. Быть лидером очень прикольно» Олег Тиньков: «Я управляю людьми куда более умными, чем я. Быть лидером очень прикольно»
  • «Он постоянно вам врет». Как наш мозг «ломается» от самых привычных вещей «Он постоянно вам врет». Как наш мозг «ломается» от самых привычных вещей
  • «Могут и в баре станцевать» Почему бизнес больше не сможет игнорировать старшее поколение «Могут и в баре станцевать» Почему бизнес больше не сможет игнорировать старшее поколение
  • На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов
  • «Все козыри на стороне клиентов». Банки поднимают ставки: вклады и кредиты стали дорожать «Все козыри на стороне клиентов». Банки поднимают ставки: вклады и кредиты стали дорожать
09:50   20.07.2018

«Очередь — это социальная норма, некое проявление справедливости мира. Мы готовы стоять в них дольше, если за нами стоят другие — потому что тогда мы видим, что другие претендуют на наше место».

Из пережитка советской эпохи очередь превратилась в символ нового буржуазного устройства и консьюмеризма. Теперь люди стоят в очередях за новыми айфонами и кроссовками, на футбольные матчи и музыкальные фестивали и даже ради столика в любимом ресторане. Очереди никуда не делись из нашей жизни, несмотря на то, что множество товаров и услуг можно заказать онлайн. Они неотъемлемая часть повседневности и иногда даже символ статуса, например, это очередь на Уимблдонский турнир. Издание Quartz попыталось разобраться, почему люди так одержимы очередями.

Чтобы попасть на Уимблдонский турнир, который закончился на этих выходных, гости должны выстоять знаменитую очередь. Всем посетителям престижного спортивного соревнования вместе с билетом выдается 30-страничная книга с правилами нахождения в очереди, в которой указано все — от максимального размера вашей сумки до типа посуды, из которой можно пить колу.

Немного цифр

30 минут: на это время человек может выйти из очереди Уимблдона, чтобы сходить в туалет или купить воды.

37 миллиардов: столько часов в год американцы тратят на очереди.

2 часа, 54 минуты: среднее время ожидания в день открытия аттракциона по «Стражам галактики» в Диснейленде, Калифорния.

30 тысяч: столько людей простояли в очереди в день открытия первого «Макдоналдса» в Москве. Это был мировой рекорд первого рабочего дня в истории «Макдоналдс».

6000: столько людей стояли в очереди в день открытия IKEA в Лондоне в 2005 году.

35%: количество людей, недооценивающих то, сколько времени они провели в очереди.

1837: год первого исторического описания очереди в книге Томаса Карлейля «Французская революция».

7 минут: согласно опросу Timex, среднее время, которое американцы проводят в очереди в кофейне.

Что привлекает в очереди

Ник Хаслам, профессору психологии из Мельбурнского университета, считает, что очередь — это социальная норма, существующая из-за дисбаланса между спросом и предложением. Когда спрос превышает предложение, очередь поощряет равенство.

Люди предпочитают стоять в очереди, потому что это справедливо, — говорит он.

В исследовании Университета штата Канзас говорится, что одержимость человека очередями можно обосновать принципами дефицита и социального одобрения — когда предмет очень желанный, потому что его сложно получить (как новая модель iPhone), и когда мы делаем что-то, поскольку все так делают.

Это объясняет, почему мы готовы стоять в очереди дольше, если за нами стоят другие — потому что когда мы видим, что другие претендуют на наше место, оно кажется нам еще ценнее, —рассказал The Guardian психолог Адриан Фернэм.

Правдивые истории об очередях

Очереди — глобальное явление, однако то, как мы в них стоим, определяет, кем мы являемся и где находимся. Quartz попросило коллег из других стран рассказать, как обстоят дела с очередями там. 

Чтобы выстоять в очереди в жаркую погоду, нужно быть очень мужественным. Вы можете подумать, что в жару все будут стоять в очереди на определенном расстоянии друг от друга, но это совсем не про Латинскую Америку. Все время вы находитесь в невероятной близости к другим потным телам. В Мексике опытные люди носят с собой складной вентилятор, который привлекает завистливые взгляды остальных, — Ана Кампой, мексиканский репортер.

— На Филиппинах очередь является показателем социального положения: в самом начале обычно стоят либо люди в возрасте, либо богачи. Те, кому позволяют средства, платят за приоритетное обслуживание или за то, чтобы постояли вместо них. Пожилым людям (жителям Филиппин старше 60) также разрешено пропускать очереди. Правительство выдает им специальное удостоверение пожилого гражданина, которое позволяет им пропускать очереди в банках, кинотеатрах, ресторанах быстрого питания и даже туалетах. – Анна Кито, репортер на Филиппинах.

— Очередь в материковом Китае выявляет сильные различия между поколениями. Люди постарше пережили плановую экономику и дефицит продуктов; и они видят в очереди часть правительственной пропаганды построения гражданского общества. Молодые люди более терпеливы. Они готовы часами стоять в очереди в день открытия самого большого в мире Starbucks в Шанхае, выпуска нового iPhone или концерта любимого исполнителя. Они не переживают, как их родители, о том, что окажутся последними в очереди и останутся без еды, — Юю Чжоу, китайский репортер.

Зачем нам серпантинная очередь?

«Серпантинная очередь», как на паспортном контроле в аэропортах, движется быстрее, чем несколько отдельных очередей, но, что еще важнее, она лучше воздействует на моральное состояние ожидающих, так как люди чаще продвигаются в ней вперед. Так считает профессор из Массачусетского технологического института Дик Ларсон, также известный как «Доктор Очередь». «Пожалуй, самый главный последователь теории массового обслуживания», согласно изданию Slate, однажды отправился на конференцию, посвященную этой теме, и очередь на регистрацию сильно затянулась. Что решили ученые?  

Мы встали в «серпантинную очередь, — говорит Ларсон.

Теги: исследование

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Пережиток прошлого». Греф заявил о ненужности матшкол и будущем избытке программистов «Пережиток прошлого». Греф заявил о ненужности матшкол и будущем избытке программистов
Раскол тысячелетия: к чему приведет разрыв отношений РПЦ и Константинополя
Сбербанк продает свой головной офис. Он заберет два недостроенных небоскреба за долги
Уральские айтишники-миллиардеры отправляют Федора Конюхова в опасное путешествие
Рынки, автосалоны и магазины. ЦБ нашел новый канал незаконной обналички
Владельцам бизнеса разрешат выплачивать долги компаний после их ликвидации
«Все козыри на стороне клиентов». Банки поднимают ставки: вклады и кредиты стали дорожать

Бизнес

Олег Логвинов: «Я уверен, это не последний наш совместный проект с Александром Удодовым» Олег Логвинов: «Я уверен, это не последний наш совместный проект с Александром Удодовым»
«Вложили сотни тысяч в рекламу инновационного продукта — получили два звонка от бабушек»
Нет дыма без огня. Зачем табачному гиганту отказываться от сигарет
Меняется само понятие «элитный товар». Как на кризисном рынке продавать дорогие квартиры?
Есть недвижимость за рубежом? Как из-за штрафов не лишиться средств от ее продажи
Как выбирают «Человека года — 2018». Список экспертов и номинаций
Никита Адамов, КПМГ: «Строительство — это базовая отрасль, жилье нужно всегда!»

Свое дело

«Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — подчиняться» «Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — подчиняться»
«Проблем много». Как завод с Урала стал снабжать губками для обуви всю Россию / ОПЫТ
«Я был загнан в угол. Выход один — уйти из посредников и встать в начало пищевой цепочки»
«19 человек из 25 ничего не делали, пока их не пнули». Правда о работе с франчайзи / КЕЙС
Прибыльный бизнес на конкурентном рынке без денег и бизнес-образования? Пожалуйста!
«Пока что я шарлатан». Как чайный гуру стал лечить бизнесменов от депрессии и аллергии
«Пришлось пожертвовать свободой». Как маленький бизнес стал партнером ИТ-гиганта / КЕЙС

Качество жизни

«Не хочу, чтобы ребенок стал винтиком в системе». Зачем родители забирают детей из школ «Не хочу, чтобы ребенок стал винтиком в системе». Зачем родители забирают детей из школ
«Могут и в баре станцевать» Почему бизнес больше не сможет игнорировать старшее поколение
«В России мы тупо зарабатываем деньги». Что думают предприниматели о жизни за границей?
Петр Мультатули: «Если бы не 1917-й, мы бы получили великую страну с великим будущим»
Из детей-транжир вырастают банкроты. Как воспитать рационального потребителя?
«Когда в город приезжал известный коуч, в психиатрическом отделении готовили койки»
«Тренер кричит? — Радуйся!» Экс-волейболистка «Уралочки» об изнанке детского спорта

Мнения

На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов
«Ресторатор платил подчиненным зарплату выше рынка — в итоге это было удручающее зрелище»
«Хочешь быть орлом — летай с орлами». 3 простых условия для постоянного роста заработка
«Эта мировая дребедень с отказом от доллара напоминает неблагодарных детей в пубертате»
«Не нужно дружить с говнюками!». Как договориться с партнерами по бизнесу — Антон Писчиков
«Традиционный бизнес в России — это тупик. Будущего нет и у госзаказа», — Алексей Овакимян
Суды не работают, конвенции нет: держись за власть до последнего вздоха — Александр Аузан

Лайфхаки

«Работники словно сонные мухи? Пора поставить кровати в кабинетах». Что дает офисный сон «Работники словно сонные мухи? Пора поставить кровати в кабинетах». Что дает офисный сон
«Ни у вас, ни у меня совсем нет времени. Но я-то сумел построить работающий бизнес»
Free Wi-Fi: как пользоваться бесплатными сетями без риска для кошелька и личной жизни
Это страх взаимности. Как бонусы, кофе и новогодние сюрпризы отпугивают клиентов
«Он постоянно вам врет». Как наш мозг «ломается» от самых привычных вещей
Олег Тиньков: «Я управляю людьми куда более умными, чем я. Быть лидером очень прикольно»
«Главное — реклама и продвижение». Как эпоха SMM превращает любой сервис в «мороз по коже»
Смотрите также

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Facebook Telegram Yandex Zen