Подписаться
Курс ЦБ на 25.04
92,50
98,91

Рекламу лекарств в СМИ запрещать не стали

Госдума отклонила проект закона, запрещавшего рекламу лекарств в СМИ. Екатеринбургский депутат Александр Петров считает, что самолечение от простых заболеваний не противоречит мировой практике.

Законопроект в Госдуму внес член Совета Федерации Антон Беляков, предложивший, в частности, запретить рекламу лекарственных препаратов, медицинских изделий и методов лечения на телевидении и радиовещании, а также во всех печатных СМИ, не являющихся специализированными медицинскими изданиями. По мнению г-на Белякова, информация о лекарственных средствах могла бы распространяться на специализированных выставках, семинарах, конференциях и в специализированных печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

Однако закон не приняли. Депутат Александр Петров, голосовавший против, говорит, что инициатива г-на Белякова противоречит международному опыту.

«В настоящее время Всемирная организация здравоохранения проводит политику «осознанного контролируемого лечения», согласно которой потребитель имеет право знать, как он может лечиться при незначительных заболеваниях, — говорит он. — Реклама безрецептурных препаратов вполне допустима и применяется в мировой практике. На мой взгляд, предлагаемые изменения избыточны, поскольку отсутствие рекламы лекарственных препаратов, отпускаемых без рецепта, не ограничивает и не влияет на право граждан приобретать такие лекарственные препараты в аптечных организациях по своему усмотрению или чьей-то рекомендации». 

Дополнительные ограничения  рекламы лекарственных препаратов, отпускаемых без рецепта врача, фактически лишат потребителей  права на информацию, считает г-н Петров.

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.