Деловой квартал / Новости / Говорят, бизнес живет максимум 5 лет. Мой должен был умереть уже два раза — Сер...
Говорят, бизнес живет максимум 5 лет. Мой должен был умереть уже два раза — Сергей Мишкин
Источник: личный архив Сергея Мишкина

Говорят, бизнес живет максимум 5 лет. Мой должен был умереть уже два раза — Сергей Мишкин

Самое читаемое
  • Предприимчивость в людях убивают уже со школы. Почему отличникам нечего делать в бизнесе Предприимчивость в людях убивают уже со школы. Почему отличникам нечего делать в бизнесе
  • «Прекратите задавать на собеседовании вопросы. Дайте человеку работу и смотрите» «Прекратите задавать на собеседовании вопросы. Дайте человеку работу и смотрите»
  • Уже закрываются бизнесы. Где сейчас в Екатеринбурге ищут самых дефицитных руководителей? Уже закрываются бизнесы. Где сейчас в Екатеринбурге ищут самых дефицитных руководителей?
  • Расслоение усиливается: сколько нужно зарабатывать в России, чтобы быть «средним классом» Расслоение усиливается: сколько нужно зарабатывать в России, чтобы быть «средним классом»
  • Андрей Мовчан: «В России частный бизнес — враг, если он не обслуживает власть» Андрей Мовчан: «В России частный бизнес — враг, если он не обслуживает власть»
06:00   26.07.2017

«Писать стратегические планы на 5-10 лет бессмысленно — ситуация меняется очень быстро». Как уральский предприниматель развивает самую крупную сеть детейлинг-центров в России — в интервью на DK.RU.

Сергей Мишкин основал «АвтоАудиоЦентр» в 1996 г. Компания специализируется на детейлинге автомобилей — это, прежде всего, комплексная мойка автомобиля, восстановление и защита кузова, а также нанесение защитных покрытий.
 
В 2005 г. сеть вышла за пределы Екатеринбурга и открыла автоцентр в Перми. Затем последовали Челябинск и Тюмень. В настоящее время завершается строительства автоцентра в Москве, он станет шестым в сети (в Екатеринбурге работает два центра). Общее количество клиентов сети превышает 55 тыс. человек, отмечает г-н Мишкин. По его оценкам, после запуска автоцентра в столице, у него будет самая крупная сеть детейлинг-центров в России. О том, почему в кризис бизнес автоцентров начал расти, Сергей Мишкин рассказал в интервью DK.RU.
 
В конце июля вы открываете первый «АвтоАудиоЦентр» в Москве. Почему решили выйти на столичный рынок, насколько там высокая конкуренция?
 
— Во-первых, рынок Москвы больше Екатеринбурга в 10 раз. Спрос выше, а потребность в хороших детейлинг-центрах, на мой взгляд, не удовлетворена. Во-вторых, в Москве ярко выражен модный тренд на детейлинг и уход за автомобилями, московская аудитория более подготовлена к таким услугам, сформировано иное отношение к автомобилю — бережное и эстетичное. К тому же прибыльность автоцентров там выше: цены в Москве на услуги ухода за автомобилем в 1,5 раза выше, чем в Екатеринбурге, и в два раза выше, чем в Перми или Челябинске.
 
Какой объем инвестиций в московский проект?
 
— Инвестиции составили порядка 11 млн руб. Должен отметить, что вложения в открытие детейлинг-центра примерно одинаковые во всех городах. Не важно, в Самаре, Екатеринбурге или Москве ты открываешься. Вопрос в доходности. В Екатеринбурге больше детейлинг-центров пока что не нужно, рынок здесь сформирован. В Москве еще место есть. 
 
По разным оценкам, доход одного автоцентра в среднем составляет от 200 тыс. руб. до полумиллиона в месяц. За какой период планируете окупить вложения?
 
— Я не комментирую оценки «средней температуры по больнице» и финансовые показатели своей компании. Что касается окупаемости — максимум два-три года.
 
Кризис негативно сказался на владельцах автоцентров и автодилерах. Многие ушли с рынка. Вас это не смущает?
 
— Я прекрасно вижу по динамике автомобильного рынка, что он оживает. За последние три года количество автомобилей, которые обслуживаются у нас, растет на 20% в год.
 
Что касается кризиса, то по сути ничего страшного не произошло. Если кому-то нравится называть это кризисом — пусть. На мой взгляд, появилась новая реальность, под которую нужно скорректировать планы. 
 
Если говорить о снижении доходов населения, то это коррелирует с сутью бизнеса детейлинга. Клиенты стали дольше эксплуатировать свои автомобили и хотят поддерживать их в состоянии «как новый» длительный срок. А, значит, наши услуги своевременны, и автовладельцы едут к нам.
 
Последние 5-7 лет наблюдается такая тенденция, что для покупателей авто — не только средство передвижения, но и образ жизни, комфортное место, в том числе и рабочее. Это касается не только очень дорогих марок. Мы ведь не ориентируемся исключительно на владельцев люксовых автомобилей. Стоимость услуги по защите кузова начинается от 3 тыс. руб. и доходит до160 тыс. руб. Выбор есть для разных покупателей.
 
С падением курса рубля цены на европейские химические составы по уходу за авто заметно выросли. Как это отразилось на вашем бизнесе?
 
— Действительно, во время кризиса цены на европейские товары выросли, а следом выросла и стоимость услуг по уходу за автомобилем. Мы же решили удержать цены на докризисном уровне. Да, нам пришлось снизить прибыльность, но в дальнейшем продажи выросли. На докризисные показатели прибыли удалось выйти за счет роста объема продаж.
 
Сеть детейлинг-центров — это лишь одно из коммерческих направлений, на которых  держится бизнес «АвтоАудиоЦентра». В 2012 г. мы подписали контракт с немецкой компанией Swiss Chiptech, которая производит блоки увеличения мощности двигателя, и стали официальными дилерами чип-тюнинга MS-Chip. Также мы являемся эксклюзивными дилерами защитных покрытий ServFaces, которые производят в Германии. С 2016 г. у нас  развивается собственное производство автомобильных ковриков из экокожи, которое расположено в Екатеринбурге. 
 
Что касается услуг, то помимо детейлинга мы также занимаемся тюнингом, ремонтом и восстановлением ретро-автомобилей.
 
Дело в том, что бизнес автоуслуг — сезонный. Все услуги по уходу за автомобилем длятся с мая по ноябрь, зимой услуги по детейлингу менее востребованы. У блоков увеличения мощность рост продаж также начинается с весны. Я стараюсь сохранять баланс между  направлениями и лавировать между сезонами.
 
Каким вы видите развитие компании в обозримом будущем? 
 
— Писать стратегические планы на 5-10 лет бессмысленно, на мой взгляд, потому что ситуация меняется очень быстро. 
 
Есть такое мнение, что любой бизнес живет максимум пять лет, через семь лет он закрывается, через десять лет он просто умирает. Моей компании на сегодняшний день 21 год, бизнес должен был уже умереть как минимум два раза. Но каждый раз, когда я открываю новый автоцентр, я понимаю, что все только начинается. 
 
Сейчас я как никогда ощущаю, что есть огромное количество возможностей. Появилось понимание развития бизнеса, финансовая готовность и, прежде всего, внутренняя готовность. Все автоцентры сейчас я открываю на собственные деньги, никаких кредитов.
 
Но если мои планы не воплотятся, я не расстроюсь. Например, я планировал открыть автоцентр в Москве еще в прошлом году. Но сначала не мог найти помещение, потом собрать команду, решил отложить. В этом году все само собой срослось.
 
И все же: компания будет развиваться за счет открытия новых центров или развития новых сервисов?
 
— Думаю, и то, и другое. В планах 10-15 собственных центров под своим брендом в активных городах, в том числе за рубежом. Международный проект я планирую запустить до конца 2017 г. — это будет ближайшее зарубежье, но не СНГ. Пока не буду раскрывать все карты.
 
В прошлом году в колонке на DK.RU вы рассказывали о том, как занятие спортом изменило ваш подход к ведению бизнеса.
 
— Я и сейчас готов подписаться под каждым словом. Многие законы, которые работают в спорте, работают и в бизнесе. Если спортсмен хочет добиться высоких результатов, то он понимает, что ему придется работать больше, чем все остальные и думать больше, чем все остальные. Спорт и тренировки учат нас делать «то, что не хочется, но надо», чтобы получить результат. 
Автор: Екатерина Тарханова
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Конец «путинского» среднего класса. Сбережения в России становятся роскошью для немногих Конец «путинского» среднего класса. Сбережения в России становятся роскошью для немногих
Доля в обмен на убыточный бизнес. «М.Видео» покупает российский Media Markt
Принуждение к компромиссу. Каковы главные риски и основные сценарии пенсионной реформы
«Ты просто космос, Стас». Россия разгромила Египет и впервые в истории прошла в 1/8 финала
#Sekta все? Ольга Маркес объявила о закрытии проекта
Навальный объявил акцию протеста против повышения пенсионного возраста
Госбанки захватывают онлайн-торговлю: ВТБ договаривается о партнерстве с Alibaba

Бизнес

«Не спешите говорить первое, что приходит в голову». Допрос в налоговой: как избежать шока «Не спешите говорить первое, что приходит в голову». Допрос в налоговой: как избежать шока
«Американцы четкие, корейцы ведут бизнес только с мужчинами, а арабы играют «в долгую»»
«Без трудового договора и социальных взносов». Мифы производственного кооператива
Тимур Уфимцев: «К «Екатеринбург-Арене» невозможно остаться равнодушным»
«Предпринимателям кажется, что они ничего не нарушают». За что банк может закрыть счет?
«Не столь распространены». О каких инструментах для бизнеса вы зря забыли
«Такое непростое «простое товарищество». Виртуальный помощник для бизнеса

Свое дело

«Приезжают с обрезом и давай стрелять!» Легко ли построить бизнес в маленьком городе «Приезжают с обрезом и давай стрелять!» Легко ли построить бизнес в маленьком городе
«Пиво — это продолжение творчества». Как зарабатывать на любви к музыке и пиву / ОПЫТ
«Надо отучить людей просить бабки». Как Cocco bello кормит всю Москву деревенским медом
Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта
Сергей Тонков: «Распродажи роняют ценность бренда, понятие sale не должно существовать»
Еноты, секс-игрушки, офисы. Как зарабатывать на шеринге — братья Никоновы, OneTwoRent
«Этот пирог не поделить». Сколько стоит аутсорсинг маркетинга и как на нем заработать/КЕЙС

Качество жизни

«Четверть наших школьников безграмотны. Их «спасет» армия, но для экономики это тупик» «Четверть наших школьников безграмотны. Их «спасет» армия, но для экономики это тупик»
«Обучение за рубежом стало доступнее и разнообразнее». Куда отправить учиться ребенка?
«Здоровый пофигизм наc спасет» — Андрей Семенов о роли родителей и будущем детей
«К русским, уверяющим, что Россия — страна дураков, в Европе относятся с презрением»
«От 35 тыс. евро в год». Кто зарабатывает на юных футболистах в Испании
«Как объяснить маме, что в газете пишут неправду? Что я не украл деньги и меня не посадят»
«Шансы — почти нулевые». Может ли ваш ребенок стать футбольным профи в Испании?

Мнения

«Как только вы указали место работы в своем профиле, он перестал быть личным» «Как только вы указали место работы в своем профиле, он перестал быть личным»
«Мы перевыполнили планку по строительству храмов. Время инвестировать в образование»
Андрей Мовчан: «В России частный бизнес — враг, если он не обслуживает власть»
Тайное становится явным. Чего вы не знаете о тех, кто нанимает персонал для бизнеса
«Слово «хайп» неспроста возникло. Других способов быть услышанными не остается»
«Единственная необходимая пенсионная реформа — отмена пенсии к такой-то матери»
«Для ВВП не страшно, если уворованные деньги тратят внутри страны. Увы» — Виталий Калугин

Лайфхаки

«Отпуск не панацея, работа убьет до него». Как спастись от профессионального выгорания «Отпуск не панацея, работа убьет до него». Как спастись от профессионального выгорания
«Пик карьеры должен быть в 50, но в РФ это 30-35 лет. Потом или учиться, или доход рухнет»
«Бедность заложена в генах». Почему некоторым людям просто не суждено разбогатеть
«Власть плюс низкий статус — это смертельно». Шесть способов обезвредить токсичных коллег
«Прекратите задавать на собеседовании вопросы. Дайте человеку работу и смотрите»
Предприимчивость в людях убивают уже со школы. Почему отличникам нечего делать в бизнесе
15 лучших пляжей мира: как туда добраться и сколько стоит аренда зонтика
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.