Деловой квартал / Новости / «Собственник, чего ты на самом деле хочешь от топа? Проверить, кто сильнее: он ...
«Собственник, чего ты на самом деле хочешь от топа? Проверить, кто сильнее: он или ты?»
Источник: архив DK.RU

«Собственник, чего ты на самом деле хочешь от топа? Проверить, кто сильнее: он или ты?»

Самое читаемое
  • «Чаша весов уже так переполнилась бардаком, что мочи нет. Вам не надоел статус жертвы?» «Чаша весов уже так переполнилась бардаком, что мочи нет. Вам не надоел статус жертвы?»
  • Устал: Игорь Шувалов уйдет из правительства. Он может заняться проектом «дочери Путина» Устал: Игорь Шувалов уйдет из правительства. Он может заняться проектом «дочери Путина»
  • Гендиректор крупнейшего российского ритейлера ушла в отставку Гендиректор крупнейшего российского ритейлера ушла в отставку
  • «Нужно это остановить». Крупный ритейлер пожаловался на «кондитеров из соцсетей» «Нужно это остановить». Крупный ритейлер пожаловался на «кондитеров из соцсетей»
  • Каждый десятый на грани: скольким российским банкам грозит дефолт в 2018 г. Каждый десятый на грани: скольким российским банкам грозит дефолт в 2018 г.
06:30   17.10.2017

«Если не справился, значит, слабак, и хорошо, что ушел: «неудачники нам не нужны». Зачем бизнесу система адаптации топ-менеджеров? — Авторская колонка Светланы Войтенко на DK.RU.

Светлана Войтенко, бизнес-тренер (г. Новосибирск):

— О первых лицах забывают или намеренно не вспоминают, считая, что человек должен справиться сам. Если не справился, значит, слабак, и хорошо, что ушел: «неудачники нам не нужны».

Обычные трудности, с которыми сталкивается руководитель в новой компании — это непонимание принципов работы организации («почему так, а не иначе?»), вхождение в новую корпоративную культуру (даже если ее учитывали при отборе) и отношения в коллективе (с собственниками, коллегами, подчиненными). Нужно время, четкие описания процессов и наставники, чтобы разобраться в деталях, но они не всегда есть. Ничего из перечисленного не дав, собственники ждут от первых лиц быстрых результатов (читай — «чудес»), и не получив их, разочаровываются и начинают искать замену.

Приведу несколько примеров из практики, как бывает, когда компания не помогает новому руководителю адаптироваться.

Для одного из клиентов, крупной компании, я искала сотрудника на новую для них вакансию исполнительного директора. В компании четыре собственника, долго управляли все вместе, потом надоело, решили на оперативку взять человека со стороны, а сами заняться международным развитием. Уверяли, что все подготовили для нового руководителя: процессы описаны, работают, его все ждут. Нашла кандидата, встречались несколько раз, все четверо были довольны. Полгода гарантийного срока на мои звонки урывками отвечали, что все идет хорошо, и кандидат был доволен.

Примерно через семь месяцев приезжает один из собственников: вчера в один день уволили кандидата. «Он не справился, не выплыл. Не мы же ему помогать должны?» Эээ, а чьим бизнесом он управлял?..

Ощущение войны в компании: собственники и коллектив компании на одной стороне, а новый исполнительный — на другой. Неравная битва по определению.

Или еще пример: в компании за два года меняется пятый генеральный директор. Кто-то приходит со своей командой, прощается с прежней, а чуть позже и сам уходит. Кто-то пытается провести изменения, но тонет в текучке и нерешаемых годами проблемах. Значительная часть сотрудников в поисках работы, потому что сложно работать, когда компанию два года трясет. Разговариваю с одним из руководителей, отработавшим пять лет в компании: тоже ищет работу, потому что жалко времени, которое тратится на решение простых вопросов. Эффективностью бизнеса никто не занимается: первые лица заняты своим выживанием. Собственник ни во что не вмешивается, просто требует результатов.

Что нужно сделать для более быстрой адаптации руководителя в новой компании?

1 | Собственнику честно определиться со своими целями: «Чего я хочу на самом деле: чтобы новый менеджер показал более высокие показатели как можно быстрее, сохранив компанию, или проверить, кто сильнее: мы или он?»

2 | Если нужен результат, лучше заранее, до вступления в должность, подготовить систему адаптации вместе с новым руководителем. Он знает себя лучше: как он воспринимает информацию, кто ему нужен в этом процессе и для чего. Если нужно  дополнительное обучение, определить его и согласовать даты и оплату.

3 | Важно, чтобы собственник мог уделять необходимое внимание новому руководителю: чтобы передать дух, идею бизнеса, свое видение.

4 | Подготовить информацию о бизнес-процессах компании. Вряд ли новый человек сможет быстро переварить все регламенты компании, даже если они хорошо прописаны.

Кандидат на позицию топ-менеджера делился, как он входил в должность. Он по очереди встречался с руководителями всех подразделений, расспрашивал об их деятельности, а потом рисовал блок-схемы. Многие из менеджеров, давно работавших в компании, сами впервые разобрались в своих взаимодействиях благодаря его рисункам.

5 | Новому руководителю важно найти точки опоры в компании: ими могут стать как описанные процессы, так и давно работающие сотрудники. Они знают много историй и тонкостей отношений в коллективе. Здорово будет, если часть вопросов по адаптации руководителя они возьмут на себя.

6 | В компаниях, где есть HR-службы, за этот процесс отвечают они, и важно, чтобы он не был формальным. А там, где таких отделов нет, важно распределить все пункты плана, составленного перед приходом в компанию.

7 | Познакомить нового руководителя с сотрудниками, партнерами, ключевыми клиентами. Это важно не только для статуса менеджера, но и для поддержания репутации в глазах партнеров.

Из моего личного опыта пример: не дождавшись представления, позвонила партнеру сама, т.к. сроки решения задачи поджимали. Поговорили хорошо, а в конце разговора мой партнер по общению добавила: «Мне неприятно, что мне вас не представили. Все-таки не первый год с компанией вашей вместе работаем, могли бы и позвонить».

Цель любого топ-менеджера — сохранить и приумножить достижения компании. Его адаптация как раз направлена на эту цель. Может быть, стоит внимательнее отнестись к этому процессу?

Материал подготовила к публикации Светлана Жигалова,

«Деловой квартал — Новосибирск»

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Смертельный крест»: рубль дешевеет перед праздниками без видимых причин. Будет ли обвал? «Смертельный крест»: рубль дешевеет перед праздниками без видимых причин. Будет ли обвал?
Бабушка-нефтетрейдер. Чем занимаются россияне, чтобы выжить при нерастущих доходах
Этот образовательный проект важен для развития стартап-движения в России
«Снежный ком» жалоб. Российский бизнес ждет потерь на $1 млрд из-за блокировки Telegram
«Административная гильотина». Кудрин предложил сократить треть чиновников. Кого это ждет?
Гендиректор крупнейшего российского ритейлера ушла в отставку
«Нужно это остановить». Крупный ритейлер пожаловался на «кондитеров из соцсетей»

Бизнес

ИП, ООО или АО? Что выбрать при построении группы компаний ИП, ООО или АО? Что выбрать при построении группы компаний
«Бизнес сейчас жесток. Мало кто включает моральные принципы»
Время подачи деклараций истекает. Что стоит указать владельцам иностранных активов
Парашют для бизнеса: три ключевых стратегии налоговой безопасности
«Ребята, я понял, что это — предел. Дальше мы так работать не сможем!»
«Все логично: если ты привел предприятие к банкротству, то должен отвечать за это»
«Те, кто думает, что продажниками рождаются, допускают тяжелую ошибку»

Свое дело

«Надо отучить людей просить бабки». Как Cocco bello кормит всю Москву деревенским медом «Надо отучить людей просить бабки». Как Cocco bello кормит всю Москву деревенским медом
Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта
Сергей Тонков: «Распродажи роняют ценность бренда, понятие sale не должно существовать»
Еноты, секс-игрушки, офисы. Как зарабатывать на шеринге — братья Никоновы, OneTwoRent
«Этот пирог не поделить». Сколько стоит аутсорсинг маркетинга и как на нем заработать/КЕЙС
«Почему стритрейсер — герой, а любитель игр — злодей?» История компании Caravan Games
«Хорошая жизнь производителей яхт — иллюзия». Как на Урале делают парусные суда / ФОТО

Качество жизни

«Хватит стесняться секса и эротики». Опыт компании «Казанова 69» «Хватит стесняться секса и эротики». Опыт компании «Казанова 69»
«Почему наших предпринимателей не любят? Потому что хамство — наша национальная черта»
«Это ловушка экономии! Я могу легко пояснить, за что платить риелтору его 60-80-100 тыс.»
«Учителя хамят родителям, родители — учителям, но дело не в них. Их развращает система»
«Нет смысла платить 60 тыс. за то, что я могу сделать сам». Нужны ли риелторы? — ДИСКУССИЯ
«Школа отражает происходящее в стране. Мы живем в ситуации, когда никто никого не уважает»
Эмоциональное тепло не сделает вашего сына геем. Роль отца в воспитании детей / МНЕНИЕ

Мнения

«Telegram показал успех инвестиций через криптовалюту. Потому что у Дурова есть идея» «Telegram показал успех инвестиций через криптовалюту. Потому что у Дурова есть идея»
Грудогейт, или давайте запретим ходить с детьми в кафе и рестораны. — Евгений Енин
«Стыдно!» — ИТ-бизнесмен о блокировке Telegram, абсурде Роскомнадзора и своих убытках
«Чаша весов уже так переполнилась бардаком, что мочи нет. Вам не надоел статус жертвы?»
«Если лично вы против контрсанкций, это не значит, что можно выходить на улицы и орать»
«Из двух зол — соцсеть Цукерберга и мессенджер Дурова — я выбираю Telegram»
«Трагедия в Кемерово — симптом опасной болезни» — Алексей Ширинкин, политолог

Лайфхаки

Михаил Лабковский: «Попробуйте не доделать свою работу, и тревожность уйдет навсегда» Михаил Лабковский: «Попробуйте не доделать свою работу, и тревожность уйдет навсегда»
«Сложно договориться даже о мелочах». Когда финансовые ссоры губят брак и как их избежать?
Игла для населения или спасение: приживется ли идея с базовым доходом в России
«Мы любим тебя там, где ты есть». Как потерять своих лучших сотрудников
Кем вы хотели быть в 10 лет? Как понять, что вы выбрали правильную карьеру
Дайте ребенку совершить свои ошибки. Как воспитать настоящего биг босса?
Ловкость рук. Как мошенники крадут деньги с наших пластиковых карт: пять основных приемов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.