Деловой квартал / Новости / «Вам будет за 60, но в зале на вас не посмотрят как на героя». Эксперт о фитнесе будущего
«Вам будет за 60, но в зале на вас не посмотрят как на героя». Эксперт о фитнесе будущего
Источник: Личный архив

«Вам будет за 60, но в зале на вас не посмотрят как на героя». Эксперт о фитнесе будущего

Самое читаемое
  • Рубль грозит рухнуть к концу марта. При каком уровне покупать валюту
    Новости
  • Любите дорогую одежду и технику? Приготовьтесь платить больше даже за продукты
    Лайфхаки
  • Все еще переживаете о деньгах, но ничего не делаете для получения знаний? Это путь на дно
    Лайфхаки
  • Автомобиль особой ценности. Десять самых дорогих внедорожников 2018 года
    Лайфхаки
  • «Если мы не ошибаемся, мы мало стараемся». Зачем лидеры провоцируют собственные провалы
    Лайфхаки
  • Алексей Захаров: «Время середнячков уходит. Либо ты лучший в свой профессии, либо никто»
    Лайфхаки
07:35   15.11.2017

«Когда в 2050-м вы будете выбирать, куда отправиться за стройным телом, рядом с домом будет много студий сайклинга, стрейчинга, бодифлекса, стрип-пластики и других, пока нам неизвестных».

Российская сфера фитнес-услуг — тот сегмент рынка, за изменениями которого сейчас следить очень увлекательно. Индустрия взлетела. Темпы роста составили 11% в 2017 г. на фоне кризиса экономики и снижения покупательской способности (данные РБК). Как это часто бывает в России, мы медленно запрягали, но быстро поехали. Общий объем рынка за пять последних лет увеличился вдвое и достиг 110 млрд руб., количество фитнес-клубов в стране возросло до 3500 тысяч без учета узкопрофильных студий. Что дальше? На этот вопрос отвечает Станислав Коробков, сооснователь платформы Mobifiness.

Справка DK.RU

 
Станислав Коробков
сооснователь платформы Mobifiness


Автор и ведущий авторских семинаров в РЭУ им. Г.В. Плеханова на темы бизнес-процессов и интернет-маркетинга.

Пятнадцать лет занимается проведением SMM-кампаний, монетизацией контентных интернет-проектов, запуском и продвижением интернет-магазинов, консультированием клиентов по всем аспектам интернет-маркетинга.
 

— Несмотря на ощущение, что российский фитнес-рынок насыщен, объективные факты говорят, что до этого еще далеко.

Во-первых, при хорошей динамике даже в Москве фитнес-услугами пользуется всего 9% населения, в то время как в Нью-Йорке этот показатель равен 37%. В Норвегии фитнесом занимаются более 19% населения, в Швеции и Дании — свыше 16%, а в Великобритании — около 14%. Резерв есть. И очень большая его часть приходится на регионы, где отрасль только набирает обороты (1-2% населения задействовано в индустрии).

Во-вторых, спорт сегодня в моде. Присутствие в еженедельном расписании пункта «фитнес» придает потребителю ощущение успешности, движения в ногу со временем, социального статуса. Стиль жизни современного человека задают социальные сети, где в тренде эстетика. Сегодня для психологического комфорта важно быть красивым, как никогда.

В-третьих, в России фитнес-индустрии везет с погодой: долгая зима, слякотная осень и весна играют на руку отечественным клубам.

Нише есть куда расти, но рост этот теперь проходит в условиях большой конкуренции и будет подчинен доминирующим тенденциям.

Меньше железа, больше растяжки

Клубам придется меняться и прежде всего — содержательно. Потребители фитнес-услуг набрались опыта и сформировали собственные предпочтения к программам. Все популярнее становятся узкопрофильные студии, классические фитнес-центры отходят на второй план. Об этом говорит опыт все тех же западных коллег и изменяющаяся российская статистика.

Неизбежно больше времени клубам придется уделять программам для опорно-двигательной системы. В зал люди приходят после офиса. Как следствие, произойдет увеличение в расписаниях классов занятий по йоге, стретчингу, пилатесу — и сокращение силовых тренировок.

Фитнес-клубы в итоге должны будут прийти к тому, что их посетители — это не профессионалы пауэрлифтинга и кросс-фита, а обычные люди с конкретными проблемами, которые они хотят решить при помощи спорта.

У фитнеса будущего — совсем не молодое лицо. Портрет среднего посетителя фитнес-клуба изменится. Он станет намного старше. Потому что продолжительность жизни растет, и к середине XXI века количество людей на планете в возрасте 60+ увеличится вдвое. Новое поколение пенсионеров будет стремиться к активной старости, а индустрия должна будет удовлетворять эту потребность. Очевидно, что программ для возрастного контингента станет намного больше.

Кибер-фитнес. Какие рычаги управления отдадут ИТ-системам?

В конкурентной борьбе за клиентов менеджменту клубов приходится решать множество задач: эффективная коммуникация с существующими клиентами и привлечение новых, учет абонементов, качество персонала в залах и на ресепшен, оптимизация затрат — этот список растет вместе с развитием отрасли. Фитнес-клуб — это множество разнонаправленных бизнес-процессов. Так или иначе, руководители приходят к необходимости автоматизации работы.

Сейчас потребность в цифровизации спортивные клубы закрывают по-разному. Некоторые тратятся на разработку собственных ИТ-решений внутри сети (но обычно это под силу лишь крупным брендам). Другие прибегают к автоматизации отдельных функций с помощью локальных инструментов: отдельное решение для управления персоналом, отдельное — для маркетинга, еще одно — для бухгалтерии. Такая «островная» автоматизация, как правило, не ведет к общему повышению эффективности компании. Третий вариант, самый рациональный на сегодня, — отраслевые системы автоматизации, созданные специально для потребностей фитнес-индустрии.

Подобные решения существенно видоизменяют работу клубов и задают тенденции развития.

К примеру, системой 1С: Фитнес Клуб пользуется каждый пятый фитнес-центр в стране. Система сама ведет базу клиентов, считает статистику посещений, рассылает смс и email-уведомления, рассчитывает зарплаты сотрудникам и т.п. В смартфоне топ-менеджера целой сети могут быть сосредоточены рычаги управления всеми филиалами: статистика по посещаемости, результативности каждого сотрудника, данные по расходам и доходам, самые эффективные каналы рекламы. Управлять данными возможно из любой точки планеты за счет наличия облачной версий продукта.

Отраслевых предложений по автоматизации фитнес-бизнеса на российском рынке сегодня уже около десятка. И это показатель развития тренда, который ведет фитнес-бизнес к сокращению штата и изменению должностных инструкций персонала.

Батл робота и тренера. За кем будущее?

На западных рынках есть примеры глубокого внедрения автоматизации. В клубах британских сетей Gym Group, EasyGym, Fitness4Less, американской Planet Fitness нет охранников, автоматические двери пропускают по индивидуальным пин-кодам или по отпечаткам пальца. На рецепции вместо менеджера — информационный терминал. В Gym Group вообще отказались от услуг тренеров, предлагая клубные ИТ-системы для составления индивидуальных программ.

Превратится ли отказ от живых тренировок в универсальную тенденцию — вопрос спорный. Так же, как и рассуждения о замене клубов фитнес-браслетами и мобильными приложениями.

Пока на стороне реальных тренеров — живой контроль, постановка техники, да и просто человеческий фактор.

У фитнес-браслетов же больше шансов стать не альтернативой, а помощником. Клубы будут стремиться собирать, обрабатывать, хранить и использовать данные о физическом состоянии и поведении организма своих клиентов для того, чтобы выдать им более качественную услугу.

Клуб-смартфон-клиент. Мобайл объединяет

В мире наступил мобайл-бум. По данным App Annie, 70% пользователей в мире устанавливают на свои смартфоны по одному приложению в месяц, а, если говорить о развитых странах, проводят в приложениях в среднем по четыре часа в день — для бизнеса это открывает большие возможности. Тем более, если важен контакт с клиентом на постоянной основе.

Мобильные приложения стали отличным дополнением к жизни в стиле ЗОЖ для любителей фитнеса.

Приложения считают потраченные калории, следят за режимом питания, измеряют физические нагрузки. Для фитнес-клубов же мобайл стал эффективным инструментом выстраивания коммуникации со своими клиентами: через приложения можно оплачивать с мобильного телефона абонементы, уточнять через виджет расписание, получать сообщение о переносе тренировки, общаться с одноклубниками и т.п. Формат общения клуб-смартфон-клиент можно записать в тренды дополнительно к общей автоматизации.

Так что с фитнесом в 2050-м?

Когда в 2050-м вы будете выбирать, куда отправиться за стройным телом, рядом с домом наверняка будет много студий сайклинга, стрейчинга, бодифлекса, стрип-пластики и других, пока нам неизвестных. И вы, скорее всего, будете в курсе значения всех этих слов.

Вам будет за 60, но в зале на вас не посмотрят как на героя, там давно привыкли к возрастным посетителям. Сотрудников выбранного клуба/студии вы увидите лишь в зале. На ресепшене — умный терминал, в баре — автомат. Наверняка за первые пять минут занятий умная система определит ваше текущее состояние, а тренер, опираясь на кучу полезных цифр, составит индивидуальную программу. Дома вы будете хвастаться близким результатами, показывая разные кривые на смартфоне. Каждый ваш клик по экрану будет фиксироваться и отображаться в стройных диаграммах для менеджеров клуба. И они будут знать ваши фитнес-желания лучше вас самих.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Бессмысленно отслеживать все изменения». Греф сравнил руководство компанией с паранойей
«Бессмысленно отслеживать все изменения». Греф сравнил руководство компанией с паранойей
Новый риск для руководителей: с менеджеров смогут взыскивать долги и пени компаний
МВД завело дело на журналистов «Дождя» после фильма об «авторитете, признанном Путиным»
Как вывести предпринимателей из тени: почему два министра не согласны друг с другом
Семь российских городов вошли в число самых дорогих населенных пунктов мира. СПИСОК
По примеру «Открытия». Банки снова начали занимать дорогие деньги ЦБ. Чем это грозит?
Рубль грозит рухнуть к концу марта. При каком уровне покупать валюту

Бизнес

Не отказался от услуги — плати! Как тихо списать со счетов клиентов деньги за новый сервис Не отказался от услуги — плати! Как тихо списать со счетов клиентов деньги за новый сервис
«Ритейл в ТЦ приобретает черты шоу-рума». Милен Генчев — о реконструкции центров «Мега»
«Откройте глаза: бизнесу сейчас вообще малоинтересны деньги банков и ставка ЦБ»
23 года вместе с бизнесом. «Деловой квартал» раскрыл планы на 2018 год
Давид Гайдт: «Американцы намерены контролировать транзит российского газа»
«Все будет потихоньку гнить». Ждать банковского кризиса не стоит. Но и исключать — тоже
Дмитрий Олюнин: «Выбрать надежный банк – легко»

Свое дело

«Богатым, продавая хлеб, не стать». Как построить бизнес на пекарне / ОПЫТ «Богатым, продавая хлеб, не стать». Как построить бизнес на пекарне / ОПЫТ
Как запустить марку одежды на несколько сотен тысяч и заработать на классике / ОПЫТ
«Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет
Как фитнес-блогер и мама троих детей стала производителем детской мебели / ОПЫТ
«McDonald’s на рынке ЖКХ». Как уральская УК собирается завоевывать российский рынок
«Тайцы думают, что русские отнимают у них кусок хлеба». Как живут свадебные генералы
«У меня нет юрлица, я не плачу налоги. Взятки полицейским — вот мои налоги!»

Качество жизни

«Тотальный контроль не поможет». Как сделать интернет безопасным для детей «Тотальный контроль не поможет». Как сделать интернет безопасным для детей
Назад в будущее: зачем Fujifilm возродила камеры моментальной печати
«Чем успешнее люди, тем более плохой сделкой для них становятся традиционные браки»
Чем руководствовались чехи при обновлении Skoda Rapid. Тест-драйв на DK.RU
Зачем один из лучших бизнесменов Екатеринбурга заключил с 6-летним сыном деловой контракт
«Почему велосипедисты сбивают наших детей? Потому что им это позволяют» — Евгений Енин
Диагноз — банкротство. Как правильно объявить себя финансово несостоятельным / ЛАЙФХАК

Мнения

«Хотите правду про советское детство? «Повелитель мух» нервно курит в сторонке» «Хотите правду про советское детство? «Повелитель мух» нервно курит в сторонке»
«Цинизм помогает понять истинную суть людей». Валерий Савельев об истоках и силе богатства
«В Союзе люди готовы были ради «завтра» терпеть стоматолога без наркоза. И были счастливы»
«Почему по СССР ностальгируют? Потому что жили, как лохи, а тогда думали — как боги»
«Не надо Путина менять, пусть продолжает. Все равно мы все помрем» — Татьяна Толстая
«Я не гуру по доверию. Я много подводил». Борис Дьяконов — о том, как создавать доверие
«Худшее, что сейчас можно сделать, — это объявить бойкот играм в Южной Корее»

Лайфхаки

Хотите жить хорошо? Забудьте о свободе. Как Сингапур стал чудо-городом Хотите жить хорошо? Забудьте о свободе. Как Сингапур стал чудо-городом
Опыт финансового планирования на год: как жонглировать деньгами, чтобы на все хватало
«В недвижимости главное — место. В бизнесе — отличие». 14 способов стать заметнее на рынке
Прекратите борьбу и дайте жизни вас удивить. Почему плыть по течению — совсем не плохо
Все еще переживаете о деньгах, но ничего не делаете для получения знаний? Это путь на дно
Алексей Захаров: «Время середнячков уходит. Либо ты лучший в свой профессии, либо никто»
Ни на что не хватает времени? Переведите минуты в монеты, считать сразу станет проще
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.