Деловой квартал / Новости / «Вам будет за 60, но в зале на вас не посмотрят как на героя». Эксперт о фитнес...
«Вам будет за 60, но в зале на вас не посмотрят как на героя». Эксперт о фитнесе будущего
Источник: Личный архив

«Вам будет за 60, но в зале на вас не посмотрят как на героя». Эксперт о фитнесе будущего

Самое читаемое
  • «Чаша весов уже так переполнилась бардаком, что мочи нет. Вам не надоел статус жертвы?» «Чаша весов уже так переполнилась бардаком, что мочи нет. Вам не надоел статус жертвы?»
  • Устал: Игорь Шувалов уйдет из правительства. Он может заняться проектом «дочери Путина» Устал: Игорь Шувалов уйдет из правительства. Он может заняться проектом «дочери Путина»
  • Гендиректор крупнейшего российского ритейлера ушла в отставку Гендиректор крупнейшего российского ритейлера ушла в отставку
  • «Нужно это остановить». Крупный ритейлер пожаловался на «кондитеров из соцсетей» «Нужно это остановить». Крупный ритейлер пожаловался на «кондитеров из соцсетей»
  • Каждый десятый на грани: скольким российским банкам грозит дефолт в 2018 г. Каждый десятый на грани: скольким российским банкам грозит дефолт в 2018 г.
07:35   15.11.2017

«Когда в 2050-м вы будете выбирать, куда отправиться за стройным телом, рядом с домом будет много студий сайклинга, стрейчинга, бодифлекса, стрип-пластики и других, пока нам неизвестных».

Российская сфера фитнес-услуг — тот сегмент рынка, за изменениями которого сейчас следить очень увлекательно. Индустрия взлетела. Темпы роста составили 11% в 2017 г. на фоне кризиса экономики и снижения покупательской способности (данные РБК). Как это часто бывает в России, мы медленно запрягали, но быстро поехали. Общий объем рынка за пять последних лет увеличился вдвое и достиг 110 млрд руб., количество фитнес-клубов в стране возросло до 3500 тысяч без учета узкопрофильных студий. Что дальше? На этот вопрос отвечает Станислав Коробков, сооснователь платформы Mobifiness.

Справка DK.RU

 
Станислав Коробков
сооснователь платформы Mobifiness


Автор и ведущий авторских семинаров в РЭУ им. Г.В. Плеханова на темы бизнес-процессов и интернет-маркетинга.

Пятнадцать лет занимается проведением SMM-кампаний, монетизацией контентных интернет-проектов, запуском и продвижением интернет-магазинов, консультированием клиентов по всем аспектам интернет-маркетинга.
 

— Несмотря на ощущение, что российский фитнес-рынок насыщен, объективные факты говорят, что до этого еще далеко.

Во-первых, при хорошей динамике даже в Москве фитнес-услугами пользуется всего 9% населения, в то время как в Нью-Йорке этот показатель равен 37%. В Норвегии фитнесом занимаются более 19% населения, в Швеции и Дании — свыше 16%, а в Великобритании — около 14%. Резерв есть. И очень большая его часть приходится на регионы, где отрасль только набирает обороты (1-2% населения задействовано в индустрии).

Во-вторых, спорт сегодня в моде. Присутствие в еженедельном расписании пункта «фитнес» придает потребителю ощущение успешности, движения в ногу со временем, социального статуса. Стиль жизни современного человека задают социальные сети, где в тренде эстетика. Сегодня для психологического комфорта важно быть красивым, как никогда.

В-третьих, в России фитнес-индустрии везет с погодой: долгая зима, слякотная осень и весна играют на руку отечественным клубам.

Нише есть куда расти, но рост этот теперь проходит в условиях большой конкуренции и будет подчинен доминирующим тенденциям.

Меньше железа, больше растяжки

Клубам придется меняться и прежде всего — содержательно. Потребители фитнес-услуг набрались опыта и сформировали собственные предпочтения к программам. Все популярнее становятся узкопрофильные студии, классические фитнес-центры отходят на второй план. Об этом говорит опыт все тех же западных коллег и изменяющаяся российская статистика.

Неизбежно больше времени клубам придется уделять программам для опорно-двигательной системы. В зал люди приходят после офиса. Как следствие, произойдет увеличение в расписаниях классов занятий по йоге, стретчингу, пилатесу — и сокращение силовых тренировок.

Фитнес-клубы в итоге должны будут прийти к тому, что их посетители — это не профессионалы пауэрлифтинга и кросс-фита, а обычные люди с конкретными проблемами, которые они хотят решить при помощи спорта.

У фитнеса будущего — совсем не молодое лицо. Портрет среднего посетителя фитнес-клуба изменится. Он станет намного старше. Потому что продолжительность жизни растет, и к середине XXI века количество людей на планете в возрасте 60+ увеличится вдвое. Новое поколение пенсионеров будет стремиться к активной старости, а индустрия должна будет удовлетворять эту потребность. Очевидно, что программ для возрастного контингента станет намного больше.

Кибер-фитнес. Какие рычаги управления отдадут ИТ-системам?

В конкурентной борьбе за клиентов менеджменту клубов приходится решать множество задач: эффективная коммуникация с существующими клиентами и привлечение новых, учет абонементов, качество персонала в залах и на ресепшен, оптимизация затрат — этот список растет вместе с развитием отрасли. Фитнес-клуб — это множество разнонаправленных бизнес-процессов. Так или иначе, руководители приходят к необходимости автоматизации работы.

Сейчас потребность в цифровизации спортивные клубы закрывают по-разному. Некоторые тратятся на разработку собственных ИТ-решений внутри сети (но обычно это под силу лишь крупным брендам). Другие прибегают к автоматизации отдельных функций с помощью локальных инструментов: отдельное решение для управления персоналом, отдельное — для маркетинга, еще одно — для бухгалтерии. Такая «островная» автоматизация, как правило, не ведет к общему повышению эффективности компании. Третий вариант, самый рациональный на сегодня, — отраслевые системы автоматизации, созданные специально для потребностей фитнес-индустрии.

Подобные решения существенно видоизменяют работу клубов и задают тенденции развития.

К примеру, системой 1С: Фитнес Клуб пользуется каждый пятый фитнес-центр в стране. Система сама ведет базу клиентов, считает статистику посещений, рассылает смс и email-уведомления, рассчитывает зарплаты сотрудникам и т.п. В смартфоне топ-менеджера целой сети могут быть сосредоточены рычаги управления всеми филиалами: статистика по посещаемости, результативности каждого сотрудника, данные по расходам и доходам, самые эффективные каналы рекламы. Управлять данными возможно из любой точки планеты за счет наличия облачной версий продукта.

Отраслевых предложений по автоматизации фитнес-бизнеса на российском рынке сегодня уже около десятка. И это показатель развития тренда, который ведет фитнес-бизнес к сокращению штата и изменению должностных инструкций персонала.

Батл робота и тренера. За кем будущее?

На западных рынках есть примеры глубокого внедрения автоматизации. В клубах британских сетей Gym Group, EasyGym, Fitness4Less, американской Planet Fitness нет охранников, автоматические двери пропускают по индивидуальным пин-кодам или по отпечаткам пальца. На рецепции вместо менеджера — информационный терминал. В Gym Group вообще отказались от услуг тренеров, предлагая клубные ИТ-системы для составления индивидуальных программ.

Превратится ли отказ от живых тренировок в универсальную тенденцию — вопрос спорный. Так же, как и рассуждения о замене клубов фитнес-браслетами и мобильными приложениями.

Пока на стороне реальных тренеров — живой контроль, постановка техники, да и просто человеческий фактор.

У фитнес-браслетов же больше шансов стать не альтернативой, а помощником. Клубы будут стремиться собирать, обрабатывать, хранить и использовать данные о физическом состоянии и поведении организма своих клиентов для того, чтобы выдать им более качественную услугу.

Клуб-смартфон-клиент. Мобайл объединяет

В мире наступил мобайл-бум. По данным App Annie, 70% пользователей в мире устанавливают на свои смартфоны по одному приложению в месяц, а, если говорить о развитых странах, проводят в приложениях в среднем по четыре часа в день — для бизнеса это открывает большие возможности. Тем более, если важен контакт с клиентом на постоянной основе.

Мобильные приложения стали отличным дополнением к жизни в стиле ЗОЖ для любителей фитнеса.

Приложения считают потраченные калории, следят за режимом питания, измеряют физические нагрузки. Для фитнес-клубов же мобайл стал эффективным инструментом выстраивания коммуникации со своими клиентами: через приложения можно оплачивать с мобильного телефона абонементы, уточнять через виджет расписание, получать сообщение о переносе тренировки, общаться с одноклубниками и т.п. Формат общения клуб-смартфон-клиент можно записать в тренды дополнительно к общей автоматизации.

Так что с фитнесом в 2050-м?

Когда в 2050-м вы будете выбирать, куда отправиться за стройным телом, рядом с домом наверняка будет много студий сайклинга, стрейчинга, бодифлекса, стрип-пластики и других, пока нам неизвестных. И вы, скорее всего, будете в курсе значения всех этих слов.

Вам будет за 60, но в зале на вас не посмотрят как на героя, там давно привыкли к возрастным посетителям. Сотрудников выбранного клуба/студии вы увидите лишь в зале. На ресепшене — умный терминал, в баре — автомат. Наверняка за первые пять минут занятий умная система определит ваше текущее состояние, а тренер, опираясь на кучу полезных цифр, составит индивидуальную программу. Дома вы будете хвастаться близким результатами, показывая разные кривые на смартфоне. Каждый ваш клик по экрану будет фиксироваться и отображаться в стройных диаграммах для менеджеров клуба. И они будут знать ваши фитнес-желания лучше вас самих.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Смертельный крест»: рубль дешевеет перед праздниками без видимых причин. Будет ли обвал? «Смертельный крест»: рубль дешевеет перед праздниками без видимых причин. Будет ли обвал?
Бабушка-нефтетрейдер. Чем занимаются россияне, чтобы выжить при нерастущих доходах
Этот образовательный проект важен для развития стартап-движения в России
«Снежный ком» жалоб. Российский бизнес ждет потерь на $1 млрд из-за блокировки Telegram
«Административная гильотина». Кудрин предложил сократить треть чиновников. Кого это ждет?
Гендиректор крупнейшего российского ритейлера ушла в отставку
«Нужно это остановить». Крупный ритейлер пожаловался на «кондитеров из соцсетей»

Бизнес

ИП, ООО или АО? Что выбрать при построении группы компаний ИП, ООО или АО? Что выбрать при построении группы компаний
«Бизнес сейчас жесток. Мало кто включает моральные принципы»
Время подачи деклараций истекает. Что стоит указать владельцам иностранных активов
Парашют для бизнеса: три ключевых стратегии налоговой безопасности
«Ребята, я понял, что это — предел. Дальше мы так работать не сможем!»
«Все логично: если ты привел предприятие к банкротству, то должен отвечать за это»
«Те, кто думает, что продажниками рождаются, допускают тяжелую ошибку»

Свое дело

«Надо отучить людей просить бабки». Как Cocco bello кормит всю Москву деревенским медом «Надо отучить людей просить бабки». Как Cocco bello кормит всю Москву деревенским медом
Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта
Сергей Тонков: «Распродажи роняют ценность бренда, понятие sale не должно существовать»
Еноты, секс-игрушки, офисы. Как зарабатывать на шеринге — братья Никоновы, OneTwoRent
«Этот пирог не поделить». Сколько стоит аутсорсинг маркетинга и как на нем заработать/КЕЙС
«Почему стритрейсер — герой, а любитель игр — злодей?» История компании Caravan Games
«Хорошая жизнь производителей яхт — иллюзия». Как на Урале делают парусные суда / ФОТО

Качество жизни

«Хватит стесняться секса и эротики». Опыт компании «Казанова 69» «Хватит стесняться секса и эротики». Опыт компании «Казанова 69»
«Почему наших предпринимателей не любят? Потому что хамство — наша национальная черта»
«Это ловушка экономии! Я могу легко пояснить, за что платить риелтору его 60-80-100 тыс.»
«Учителя хамят родителям, родители — учителям, но дело не в них. Их развращает система»
«Нет смысла платить 60 тыс. за то, что я могу сделать сам». Нужны ли риелторы? — ДИСКУССИЯ
«Школа отражает происходящее в стране. Мы живем в ситуации, когда никто никого не уважает»
Эмоциональное тепло не сделает вашего сына геем. Роль отца в воспитании детей / МНЕНИЕ

Мнения

«Telegram показал успех инвестиций через криптовалюту. Потому что у Дурова есть идея» «Telegram показал успех инвестиций через криптовалюту. Потому что у Дурова есть идея»
Грудогейт, или давайте запретим ходить с детьми в кафе и рестораны. — Евгений Енин
«Стыдно!» — ИТ-бизнесмен о блокировке Telegram, абсурде Роскомнадзора и своих убытках
«Чаша весов уже так переполнилась бардаком, что мочи нет. Вам не надоел статус жертвы?»
«Если лично вы против контрсанкций, это не значит, что можно выходить на улицы и орать»
«Из двух зол — соцсеть Цукерберга и мессенджер Дурова — я выбираю Telegram»
«Трагедия в Кемерово — симптом опасной болезни» — Алексей Ширинкин, политолог

Лайфхаки

Михаил Лабковский: «Попробуйте не доделать свою работу, и тревожность уйдет навсегда» Михаил Лабковский: «Попробуйте не доделать свою работу, и тревожность уйдет навсегда»
«Сложно договориться даже о мелочах». Когда финансовые ссоры губят брак и как их избежать?
Игла для населения или спасение: приживется ли идея с базовым доходом в России
«Мы любим тебя там, где ты есть». Как потерять своих лучших сотрудников
Кем вы хотели быть в 10 лет? Как понять, что вы выбрали правильную карьеру
Дайте ребенку совершить свои ошибки. Как воспитать настоящего биг босса?
Ловкость рук. Как мошенники крадут деньги с наших пластиковых карт: пять основных приемов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.