Подписаться
Деловой квартал / Новости / «Варяги» идут: московские менеджеры едут трудоустраиваться в Екатеринбург
«Варяги» идут: московские менеджеры едут трудоустраиваться в Екатеринбург
Владимир Якуба
Источник: hr.ibc.ru

«Варяги» идут: московские менеджеры едут трудоустраиваться в Екатеринбург

Самое читаемое
  • «Все козыри на стороне клиентов». Банки поднимают ставки: вклады и кредиты стали дорожать «Все козыри на стороне клиентов». Банки поднимают ставки: вклады и кредиты стали дорожать
  • Олег Тиньков: «Я управляю людьми куда более умными, чем я. Быть лидером очень прикольно» Олег Тиньков: «Я управляю людьми куда более умными, чем я. Быть лидером очень прикольно»
  • На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов
  • «Ресторатор платил подчиненным зарплату выше рынка — в итоге это было удручающее зрелище» «Ресторатор платил подчиненным зарплату выше рынка — в итоге это было удручающее зрелище»
  • «Он постоянно вам врет». Как наш мозг «ломается» от самых привычных вещей «Он постоянно вам врет». Как наш мозг «ломается» от самых привычных вещей
13:55   29.04.2016

Конкуренция на столичном рынке заставила часть специалистов из Москвы обратить внимание на вакансии в регионах. И Екатеринбург стал одним из самых желанных рынков для релокации. Колонка на DK.RU.

Владимир Якубадиректор компании Tom Hunt:
 
— В головах российских менеджеров за последние год-полтора случилась настоящая революция. Я наблюдаю на рынке труда интересную тенденцию, которой почти не было заметно в прошлый кризис: руководители среднего звена и молодые топ-менеджеры, кто еще не может похвастаться серьезным опытом и широкими связями, совершенно серьезно рассматривают варианты переехать с московского рынка труда в крупные города-милионники. 
 
В теории понятно, что если конкуренция слишком высока, работодателей и интересных предложений на всех не хватает, то надо расширять географию и искать работодателей за пределами своего привычного круга. 
 
Но это в теории, а на практике долгое время было так, что люди ехали только из регионов в столицу, изредка меняя Москву на Петербург. И если они добирались до столицы, то уже никогда или почти никогда ее не покидали.
 
При любых встрясках или сложностях на рынке труда топ-менеджеры готовы были снизить зарплатные ожидания, долгое время не работать, используя накопленные ресурсы, сменить профиль или отрасль, но остаться в Москве. 
 
Для рынка труда это было очень неприятное и очень вредное настроение. Представьте, самые активные, амбициозные, обучаемые люди не просто переходили на новую ступень, переезжая в столицу, они отказывались делиться своим новым накопленным опытом с бизнесом в регионах. Хотя некоторые из региональных компаний готовы были предложить вполне конкурентоспособные условия и очень интересные задачи. В результате только укреплялась невидимая стена между московским бизнесом, менеджментом и технологиями, используемыми в столице, и деловыми кругами в крупных городах в других регионах России. А потом мы становились свидетелями различных крайностей: например, в процессе открытия филиалов московским руководителям приходилось учиться работать в остальной России, потому что они  просто разучились или никогда не умели адаптироваться к специфике того или иного региона. 

Сейчас картина стала меняться, мидл-менеджеры и молодые топы повернулись лицом к рынку труда большой страны.

Все большее число их видят, что упираться и держаться за Москву любыми способами глупо. Почему бы не поехать на схожую или чуть меньшую зарплату в Казань, Ростов-на-Дону, Екатеринбург или Новосибирск. Это не означает, что они навсегда отказываются от московского рынка труда, это как раз показывает, что они ломают границы в своей голове. Понимают, что релокация – нормальный этап карьеры топа, особенно когда в качестве альтернативы — долгая, изматывающая и зачастую бессмысленная конкуренция на сузившемся столичном рынке.  
 
Так как я профессионально занимаюсь подбором дорогих и часто редких специалистов, через меня проходят десятки подобных историй, и еще о десятках я слышу от коллег. 
 
И Екатеринбург в этой тенденции не останется в стороне, с конца 2015 г. я знаю несколько историй от коллег о том, как неплохие мидл-менеджеры перебирались в крупнейший город Урала с перспективой стать топами из Москвы. Главный специалист по логистике в феврале 2016 г. переехал из Москвы работать в Екатеринбург, стал директором по логистике и сохранил практически ту же зарплату. Главный технолог небольшого предприятия пищевой промышленности в марте 2016 г. переехал из Подмосковья в Екатеринбург и стал директором по производству, причем в зарплате даже выиграл.
 
Это никогда не станет сверхмассовым явлением, но и рынок труда топ-менеджеров – это сфера штучная. Здесь достаточно небольшого потока, чтобы повлиять на ситуацию. Если на рынок труда города-милионника «выбросить» со столичного рынка десяток другой перспективных руководителей в сфере маркетинга, логистики, производства с опытом управления более 6-7 лет, то  местные топ-менеджеры уже ощутят конкуренцию.  
 
И если ситуация в экономике серьезно не поменяется, то 2016 и 2017 годы станут временем постепенного перетекания части управленцев из столицы  в крупные города. И тогда встанет вопрос - как местным топам конкурировать с москвичами? 
 
Я считаю, что одним из классных инструментов, уникальных инструментов, являющихся преимуществом именно местных топов, может стать личный бренд на локальном рынке. 
 
Может показаться, что топ-менеджеры, насмотревшись на известных политиков и звезд шоу-бизнеса, решили заняться таким веянием, как создание и продвижение личного бренда в угоду моде. На самом же деле брендинг незаменим для построения хорошей карьеры. Личный бренд дает огромные карьерные возможности, за такими людьми смотрят компании, таких желают заполучить. Человек, являющийся брендом, может назначать себе хорошую цену и жить с установкой, что он достоин большего, он может себе это позволить. 
 
Пути формирования бренда – это отдельная большая тема, но самым главным здесь является публичность.
 
Вот в чем секрет: показывайте свой профессионализм, инвестируйте время в обмен опытом, публикации, участие в конференциях – это ваша сильная сторона. Это тоже ваша работа, и тогда при прочих равных вы окажетесь востребованее именно потому, что вовремя правильно представили себя рынку.
Автор: Андрей Попов
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Пережиток прошлого». Греф заявил о ненужности матшкол и будущем избытке программистов «Пережиток прошлого». Греф заявил о ненужности матшкол и будущем избытке программистов
Раскол тысячелетия: к чему приведет разрыв отношений РПЦ и Константинополя
Сбербанк продает свой головной офис. Он заберет два недостроенных небоскреба за долги
Уральские айтишники-миллиардеры отправляют Федора Конюхова в опасное путешествие
Рынки, автосалоны и магазины. ЦБ нашел новый канал незаконной обналички
Владельцам бизнеса разрешат выплачивать долги компаний после их ликвидации
«Все козыри на стороне клиентов». Банки поднимают ставки: вклады и кредиты стали дорожать

Бизнес

Олег Логвинов: «Я уверен, это не последний наш совместный проект с Александром Удодовым» Олег Логвинов: «Я уверен, это не последний наш совместный проект с Александром Удодовым»
«Вложили сотни тысяч в рекламу инновационного продукта — получили два звонка от бабушек»
Нет дыма без огня. Зачем табачному гиганту отказываться от сигарет
Меняется само понятие «элитный товар». Как на кризисном рынке продавать дорогие квартиры?
Есть недвижимость за рубежом? Как из-за штрафов не лишиться средств от ее продажи
Как выбирают «Человека года — 2018». Список экспертов и номинаций
Никита Адамов, КПМГ: «Строительство — это базовая отрасль, жилье нужно всегда!»

Свое дело

«Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — подчиняться» «Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — подчиняться»
«Проблем много». Как завод с Урала стал снабжать губками для обуви всю Россию / ОПЫТ
«Я был загнан в угол. Выход один — уйти из посредников и встать в начало пищевой цепочки»
«19 человек из 25 ничего не делали, пока их не пнули». Правда о работе с франчайзи / КЕЙС
Прибыльный бизнес на конкурентном рынке без денег и бизнес-образования? Пожалуйста!
«Пока что я шарлатан». Как чайный гуру стал лечить бизнесменов от депрессии и аллергии
«Пришлось пожертвовать свободой». Как маленький бизнес стал партнером ИТ-гиганта / КЕЙС

Качество жизни

«Не хочу, чтобы ребенок стал винтиком в системе». Зачем родители забирают детей из школ «Не хочу, чтобы ребенок стал винтиком в системе». Зачем родители забирают детей из школ
«Могут и в баре станцевать» Почему бизнес больше не сможет игнорировать старшее поколение
«В России мы тупо зарабатываем деньги». Что думают предприниматели о жизни за границей?
Петр Мультатули: «Если бы не 1917-й, мы бы получили великую страну с великим будущим»
Из детей-транжир вырастают банкроты. Как воспитать рационального потребителя?
«Когда в город приезжал известный коуч, в психиатрическом отделении готовили койки»
«Тренер кричит? — Радуйся!» Экс-волейболистка «Уралочки» об изнанке детского спорта

Мнения

На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов
«Ресторатор платил подчиненным зарплату выше рынка — в итоге это было удручающее зрелище»
«Хочешь быть орлом — летай с орлами». 3 простых условия для постоянного роста заработка
«Эта мировая дребедень с отказом от доллара напоминает неблагодарных детей в пубертате»
«Не нужно дружить с говнюками!». Как договориться с партнерами по бизнесу — Антон Писчиков
«Традиционный бизнес в России — это тупик. Будущего нет и у госзаказа», — Алексей Овакимян
Суды не работают, конвенции нет: держись за власть до последнего вздоха — Александр Аузан

Лайфхаки

«Работники словно сонные мухи? Пора поставить кровати в кабинетах». Что дает офисный сон «Работники словно сонные мухи? Пора поставить кровати в кабинетах». Что дает офисный сон
«Ни у вас, ни у меня совсем нет времени. Но я-то сумел построить работающий бизнес»
Free Wi-Fi: как пользоваться бесплатными сетями без риска для кошелька и личной жизни
Это страх взаимности. Как бонусы, кофе и новогодние сюрпризы отпугивают клиентов
«Он постоянно вам врет». Как наш мозг «ломается» от самых привычных вещей
Олег Тиньков: «Я управляю людьми куда более умными, чем я. Быть лидером очень прикольно»
«Главное — реклама и продвижение». Как эпоха SMM превращает любой сервис в «мороз по коже»
Смотрите также

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Facebook Telegram Yandex Zen