Деловой квартал / Новости / «Варяги» идут: московские менеджеры едут трудоустраиваться в Екатеринбург
«Варяги» идут: московские менеджеры едут трудоустраиваться в Екатеринбург
Владимир Якуба
Источник: hr.ibc.ru

«Варяги» идут: московские менеджеры едут трудоустраиваться в Екатеринбург

Самое читаемое
  • «Ее доля продолжала снижаться». «М.видео» покупает гипермаркеты немецкой сети в России «Ее доля продолжала снижаться». «М.видео» покупает гипермаркеты немецкой сети в России
  • Не попал на футбол и в суд: у Романа Абрамовича возникли проблемы с британской визой Не попал на футбол и в суд: у Романа Абрамовича возникли проблемы с британской визой
  • Алена Владимирская: «Фаундеры перспективных стартапов — самые несчастные люди на земле» Алена Владимирская: «Фаундеры перспективных стартапов — самые несчастные люди на земле»
  • Что делать, если налоговая нашла домашний бизнес через соцсети? ЛАЙФХАК Что делать, если налоговая нашла домашний бизнес через соцсети? ЛАЙФХАК
  • «За 18 лет перепробовали все». «Прямая линия» Путина в этом году пройдет без зрителей «За 18 лет перепробовали все». «Прямая линия» Путина в этом году пройдет без зрителей
13:55   29.04.2016

Конкуренция на столичном рынке заставила часть специалистов из Москвы обратить внимание на вакансии в регионах. И Екатеринбург стал одним из самых желанных рынков для релокации. Колонка на DK.RU.

Владимир Якубадиректор компании Tom Hunt:
 
— В головах российских менеджеров за последние год-полтора случилась настоящая революция. Я наблюдаю на рынке труда интересную тенденцию, которой почти не было заметно в прошлый кризис: руководители среднего звена и молодые топ-менеджеры, кто еще не может похвастаться серьезным опытом и широкими связями, совершенно серьезно рассматривают варианты переехать с московского рынка труда в крупные города-милионники. 
 
В теории понятно, что если конкуренция слишком высока, работодателей и интересных предложений на всех не хватает, то надо расширять географию и искать работодателей за пределами своего привычного круга. 
 
Но это в теории, а на практике долгое время было так, что люди ехали только из регионов в столицу, изредка меняя Москву на Петербург. И если они добирались до столицы, то уже никогда или почти никогда ее не покидали.
 
При любых встрясках или сложностях на рынке труда топ-менеджеры готовы были снизить зарплатные ожидания, долгое время не работать, используя накопленные ресурсы, сменить профиль или отрасль, но остаться в Москве. 
 
Для рынка труда это было очень неприятное и очень вредное настроение. Представьте, самые активные, амбициозные, обучаемые люди не просто переходили на новую ступень, переезжая в столицу, они отказывались делиться своим новым накопленным опытом с бизнесом в регионах. Хотя некоторые из региональных компаний готовы были предложить вполне конкурентоспособные условия и очень интересные задачи. В результате только укреплялась невидимая стена между московским бизнесом, менеджментом и технологиями, используемыми в столице, и деловыми кругами в крупных городах в других регионах России. А потом мы становились свидетелями различных крайностей: например, в процессе открытия филиалов московским руководителям приходилось учиться работать в остальной России, потому что они  просто разучились или никогда не умели адаптироваться к специфике того или иного региона. 

Сейчас картина стала меняться, мидл-менеджеры и молодые топы повернулись лицом к рынку труда большой страны.

Все большее число их видят, что упираться и держаться за Москву любыми способами глупо. Почему бы не поехать на схожую или чуть меньшую зарплату в Казань, Ростов-на-Дону, Екатеринбург или Новосибирск. Это не означает, что они навсегда отказываются от московского рынка труда, это как раз показывает, что они ломают границы в своей голове. Понимают, что релокация – нормальный этап карьеры топа, особенно когда в качестве альтернативы — долгая, изматывающая и зачастую бессмысленная конкуренция на сузившемся столичном рынке.  
 
Так как я профессионально занимаюсь подбором дорогих и часто редких специалистов, через меня проходят десятки подобных историй, и еще о десятках я слышу от коллег. 
 
И Екатеринбург в этой тенденции не останется в стороне, с конца 2015 г. я знаю несколько историй от коллег о том, как неплохие мидл-менеджеры перебирались в крупнейший город Урала с перспективой стать топами из Москвы. Главный специалист по логистике в феврале 2016 г. переехал из Москвы работать в Екатеринбург, стал директором по логистике и сохранил практически ту же зарплату. Главный технолог небольшого предприятия пищевой промышленности в марте 2016 г. переехал из Подмосковья в Екатеринбург и стал директором по производству, причем в зарплате даже выиграл.
 
Это никогда не станет сверхмассовым явлением, но и рынок труда топ-менеджеров – это сфера штучная. Здесь достаточно небольшого потока, чтобы повлиять на ситуацию. Если на рынок труда города-милионника «выбросить» со столичного рынка десяток другой перспективных руководителей в сфере маркетинга, логистики, производства с опытом управления более 6-7 лет, то  местные топ-менеджеры уже ощутят конкуренцию.  
 
И если ситуация в экономике серьезно не поменяется, то 2016 и 2017 годы станут временем постепенного перетекания части управленцев из столицы  в крупные города. И тогда встанет вопрос - как местным топам конкурировать с москвичами? 
 
Я считаю, что одним из классных инструментов, уникальных инструментов, являющихся преимуществом именно местных топов, может стать личный бренд на локальном рынке. 
 
Может показаться, что топ-менеджеры, насмотревшись на известных политиков и звезд шоу-бизнеса, решили заняться таким веянием, как создание и продвижение личного бренда в угоду моде. На самом же деле брендинг незаменим для построения хорошей карьеры. Личный бренд дает огромные карьерные возможности, за такими людьми смотрят компании, таких желают заполучить. Человек, являющийся брендом, может назначать себе хорошую цену и жить с установкой, что он достоин большего, он может себе это позволить. 
 
Пути формирования бренда – это отдельная большая тема, но самым главным здесь является публичность.
 
Вот в чем секрет: показывайте свой профессионализм, инвестируйте время в обмен опытом, публикации, участие в конференциях – это ваша сильная сторона. Это тоже ваша работа, и тогда при прочих равных вы окажетесь востребованее именно потому, что вовремя правильно представили себя рынку.
Автор: Андрей Попов
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«За 18 лет перепробовали все». «Прямая линия» Путина в этом году пройдет без зрителей «За 18 лет перепробовали все». «Прямая линия» Путина в этом году пройдет без зрителей
X5 планирует закрыть свою самую маленькую сеть: покупатель до сих пор не появился
Зарабатывают подрядчики, а не акционеры: Sberbank CIB раскритиковал «Газпром»
Не попал на футбол и в суд: у Романа Абрамовича возникли проблемы с британской визой
«Ее доля продолжала снижаться». «М.видео» покупает гипермаркеты немецкой сети в России
Медведев представил Путину кандидатов в министры. Полный список
«Сохранить стабильность». Парламент Чечни внес законопроект о третьем президентском сроке

Бизнес

ЗАО «Южноуральский лизинговый центр» движется на Восток ЗАО «Южноуральский лизинговый центр» движется на Восток
«Зачем вам эти риски?» Как агентский договор оптимизирует бизнес
«Клиенты совсем оборзели!» Как не надо бороться с потребительским экстремизмом
«Чуда не произойдет». Как законно оптимизировать бизнес
Роман Фадеев, юрист: «Сегодня предпринимательские риски можно переложить на директора»
«Активные продажи перестали работать». Почему менеджерам все чаще говорят «нет»? — МНЕНИЕ
«Слышали, но живьем не видели». Нестандартные кирпичи в фундаменте группы компаний

Свое дело

«Пиво — это продолжение творчества». Как зарабатывать на любви к музыке и пиву / ОПЫТ «Пиво — это продолжение творчества». Как зарабатывать на любви к музыке и пиву / ОПЫТ
«Надо отучить людей просить бабки». Как Cocco bello кормит всю Москву деревенским медом
Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта
Сергей Тонков: «Распродажи роняют ценность бренда, понятие sale не должно существовать»
Еноты, секс-игрушки, офисы. Как зарабатывать на шеринге — братья Никоновы, OneTwoRent
«Этот пирог не поделить». Сколько стоит аутсорсинг маркетинга и как на нем заработать/КЕЙС
«Почему стритрейсер — герой, а любитель игр — злодей?» История компании Caravan Games

Качество жизни

«К русским, уверяющим, что Россия — страна дураков, в Европе относятся с презрением» «К русским, уверяющим, что Россия — страна дураков, в Европе относятся с презрением»
«От 35 тыс. евро в год». Кто зарабатывает на юных футболистах в Испании
«Как объяснить маме, что в газете пишут неправду? Что я не украл деньги и меня не посадят»
«Шансы — почти нулевые». Может ли ваш ребенок стать футбольным профи в Испании?
Личный ад собственника. Честный рассказ о том, как бизнес губят самые дорогие люди
«Русские тоже могут стать счастливыми, потому что у вас тоже есть бани» — посол Финляндии
«Хватит стесняться секса и эротики». Опыт компании «Казанова 69»

Мнения

«Спасите себя от руководства людьми, пока не поздно. Перестаньте быть рабом карьеры» «Спасите себя от руководства людьми, пока не поздно. Перестаньте быть рабом карьеры»
«Идет миграция национальной гордости в прошлое» — Евгений Енин, послесловие ко Дню Победы
К чему ведут «беспорядочные связи» с риелторами — Станислав Галкин
«День Победы превратили в какой-то фарс. Такой фарс нужен только для сбора пушечного мяса»
«Не сказал бы, что в России чересчур много праздников». Иван Коматина — правила экспата
«Знаешь двух хороших людей? Познакомь их». Павел Неверов в воспоминаниях друзей
«Не врать самому себе» — Павел Неверов о цене жизни и бизнеса

Лайфхаки

Алена Владимирская: «Фаундеры перспективных стартапов — самые несчастные люди на земле» Алена Владимирская: «Фаундеры перспективных стартапов — самые несчастные люди на земле»
Что делать, если налоговая нашла домашний бизнес через соцсети? ЛАЙФХАК
«Быть профессионалом хорошо, но максимума добивается только увлеченный ремесленник»
Евгений Чичваркин: «Европейцы — конченые социалисты, но в Россию я не вернусь»
«Мозг человека не умеет фокусироваться»: почему «мыслить стратегически» вредно для бизнеса
Татьяна Черниговская: «Человек самосозданный — это о киборгах, и мы очень близки к ним»
«Трудоголизм определяется не часами в офисе, а тем, что происходит в голове»
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.