Деловой квартал / Новости / Вы точно купите это. Как упаковка товара влияет на сознание посетителей магазинов
Вы точно купите это. Как упаковка товара влияет на сознание посетителей магазинов
Источник: pixabay.com

Вы точно купите это. Как упаковка товара влияет на сознание посетителей магазинов

Самое читаемое
  • Компаний-банкротов в России все больше: лидируют строители, ритейлеры и сектор услуг
    Новости
  • «Дошло до того, что главным риском предпринимателя стало само предпринимательство»
    Новости
  • «Я не должен стоять поперек процесса». Сергей Галицкий продал 29% «Магнита» ВТБ
    Новости
  • «Нам не скучно до смерти, мы вусмерть заработались». Почему 8-часовой рабочий день вреден
    Лайфхаки
  • Сергей Галицкий: «Если кто-то сможет управлять лучше меня, рационально будет уйти»
    Лайфхаки
  • «Удивляет, что Собчак сейчас подняла эту тему». Суд отказался снять Путина с выборов
    Новости
09:05   21.01.2018

Грамотная упаковка товара — необходимый элемент борьбы за покупателя. Почему один йогурт расхватывают с полок, а второй никого совершенно не интересует? Секрет знают копакеры — упаковщики XXI века.

Игорь Столяров, генеральный директор группы компаний «Си-Пи-Си», рассказал на страницах Rusbase, что происходит сегодня на рынке упаковки товаров. В борьбе за покупателя производители готовы платить специалистам, которые придумают, как алкоголь продавать не в стекле, а молоко — не в пластиковых пакетах.

— И IT-специалисты, и все сколько-нибудь технически продвинутые граждане прекрасно знают о существовании «последней мили» — последнего канала, соединяющего оборудование пользователя с узлом доступа провайдера. Но мало кто знает, что «последняя миля» есть и в маркетинге. Это психологическое расстояние между общим представлением покупателя о бренде и решением о покупке конкретного товара.

Над преодолением этой last mile работают специалисты по покупательскому маркетингу — люди, которые понимают, как мы ведем в себя в магазинах: почему, зайдя за баночкой хрена, подвозим к кассе тележку с кучей совсем другого добра, и по каким причинам во вторник покупают одни товары, а в субботу — другие.

В ход идет множество инструментов: скидки, акции, подарки, рекламные и информационные материалы в месте продажи. Активно используется и упаковка товара, именно она дополняет сложившиеся впечатления о продукте и работает в момент, когда человек принимает решение, брать его с полки или нет.

Борьба за полки

Трое из четырех покупателей принимают решение о покупке непосредственно в магазине, более 80% руководствуются при этом внешним видом товара, то есть упаковкой. Чем она ярче и креативнее, тем лучше. Просто стаканчиком с йогуртом или творожком никого не удивишь, даже если он органический. Нужно выделяться. Например, можно добавить топпер — это прозрачная крышка с различными наполнителями — или съедобную, сделанную из твердого печенья, ложку.

Чем разнообразнее упаковка одного и того же продукта — тем больше места он займет на полке. А борьба за полку — это постоянная битва любого производителя.

Промышленная праздничная упаковка — это те бесчисленные наборы конфет, алкоголя и косметики, которые мы видим у крупных ритейлеров. Иногда качество этих наборов стремится к уровню плинтуса, но люди готовы платить в полтора-два раза больше за необычно упакованное шампанское. До 80% этих подарочных и промо-наборов создаются с помощью копакеров.

Кто такие копакеры?

Копакеры по заказу крупных FMCG-компаний фасуют и упаковывают их продукцию, придумывая, как это можно сделать интереснее и дешевле. На Западе услугами копакеров пользуются почти  70% крупных производителей. В России лед тоже двинулся, к услугам прибегают не только Mars и Nestle, но и «Мистраль», и «Савушкин продукт».

Производители начинают осознавать один самых важных законов: цепочки создания стоимости нужно разбивать. Кто-то хорошо делает молоко, кошачий корм или гели для душа, а кто-то — хорошо их фасует и пакует. Просто потому, что имеет нужное оборудование, обученный персонал,  производственные и складские помещения, а главное, владеет нужными технологиями и знаниями и умеет предлагать инновационные решения. 

Упаковка будущего

Будущее копакинга связано с постоянным поиском новых решений и форматов. Каждый год апробируется и внедряется около 50 новинок. Часть из них — это рабочие решения типа изменения формы и дизайна коробки для новогоднего набора шоколадок. Часть — это чистый креатив.

Но самый интересный пласт — это поиск технологических решений, которые соответствуют реальным потребностям покупателей и даже немного обгоняют их, задавая тренды в потреблении. Чтобы создавать такие вещи, нужно хорошо ориентироваться в маркетинге и бихевиористике потребления.

Например, многие современнее люди не видят своей жизни без смартфонов и не расстаются с ними даже во время еды. В одной руке у человека смартфон, в другой — снэк. Задача копакеров — предложить человеку нечто, что можно комфортно есть одной рукой.

Тренды рынка

Формат «to go»

Существует мощнейший и повсеместный тренд «перекусить на рабочем месте, а то и на ходу». Формат «to go» будет и дальше рулить этим миром, находя воплощение во множестве упаковочных решений.

«Гибкая упаковка»

Грамотная упаковка способна действительно облегчить жизнь, и именно удобство конечного пользователя будет определять направления развития индустрии в течение ближайших лет. Огромный пласт интересных решений будет связан с так называемой «гибкой упаковкой». Ее будут производить для товаров от детского питания до молочки, от шоколадок до алкоголя.

Материалы и решения, позволяющие продлить срок годности продуктов

Еще одно перспективное направление связано с продлением сроков годности продуктов и защитой их от внешних воздействий. Вариантов решений множество. Внутри упаковки можно создать модифицированную атмосферу, изменив баланс кислорода, азота и углекислого газа, чтобы замедлить окисление. Можно использовать материалы, сокращающие поступление к продукту кислорода или антибактериальные пленки. 

Использование радиочастотных этикеток, QR-кодов и датчиков сроков годности

Будет расти сегмент высокотехнологичных решений типа использования радиочастотных этикеток, которые, в отличие от штрих-кодов, сканируются на расстоянии и оптом, а также QR-кодов. Они позволяют покупателю читать и смотреть дополнительные материалы о продукте, не отходя от магазинной полки. В упаковке будут использоваться и датчики сроков годности и степени порчи продуктов.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Лучшая работа — на которой удастся удержаться. Какие отрасли ждут сокращения в 2018 году Лучшая работа — на которой удастся удержаться. Какие отрасли ждут сокращения в 2018 году
«Удивляет, что Собчак сейчас подняла эту тему». Суд отказался снять Путина с выборов
«Дошло до того, что главным риском предпринимателя стало само предпринимательство»
«Я не должен стоять поперек процесса». Сергей Галицкий продал 29% «Магнита» ВТБ
В России закрывают доступ к сайту Навального. Возможна блокировка YouTube и Instagram
Компаний-банкротов в России все больше: лидируют строители, ритейлеры и сектор услуг
Приоритет — экономике впечатлений. Ректор ВШЭ предупредил о рисках погони за технологиями

Бизнес

Болезни роста. Когда развитие бизнеса надо сдерживать искусственно/ ОПЫТ сети «Галамарт»
Болезни роста. Когда развитие бизнеса надо сдерживать искусственно/ ОПЫТ сети «Галамарт»
Производитель, администратор, предприниматель или интегратор — кто вы в вашем бизнесе?
Как объединиться с конкурентом и получить 40% рынка и 500 млн руб. оборота за год / КЕЙС
«Через 2 года вам придется решать — продолжать бизнес или вообще спрыгнуть с этого поезда»
«Часто говорят: мол, мы упрощенку применяем, к нам не придут. Придут» — Ярослав Савин
«Серые бизнес-схемы будет искать искусственный интеллект, с которым вы не договоритесь»
«Чтобы узнать, кто загрязняет реку, достаточно медленно проплыть на лодке вдоль берега»

Свое дело

«Хорошая жизнь производителей яхт — иллюзия». Как на Урале делают парусные суда / ФОТО «Хорошая жизнь производителей яхт — иллюзия». Как на Урале делают парусные суда / ФОТО
Как уральский стартап превращает отходы в энергию и почему в России для него нет рынка
«Богатым, продавая хлеб, не стать». Как построить бизнес на пекарне / ОПЫТ
Как запустить марку одежды на несколько сотен тысяч и заработать на классике / ОПЫТ
«Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет
Как фитнес-блогер и мама троих детей стала производителем детской мебели / ОПЫТ
«McDonald’s на рынке ЖКХ». Как уральская УК собирается завоевывать российский рынок

Качество жизни

Как работает «школа Грефа» — взгляд изнутри Как работает «школа Грефа» — взгляд изнутри
Стоимость содержания автомобиля в 2018 году. Как снизить расходы?
Как подготовиться к разводу без нервных срывов и лишних движений — Елена Овчинникова
«Угроза тюрьмы делает брак по-настоящему честным институтом и равняет супругов в правах»
Как прожить больше 100 лет, и чем заняться после 60-ти. Виталий Недельский — о долголетии
«Тотальный контроль не поможет». Как сделать интернет безопасным для детей
Назад в будущее: зачем Fujifilm возродила камеры моментальной печати

Мнения

«Увидеть, как упадет башня — это наше право. Взорвать ее молча — все равно что украсть» «Увидеть, как упадет башня — это наше право. Взорвать ее молча — все равно что украсть»
«Я раскаиваюсь, не буду больше «кошмарить» бизнес». Новое кредо Евгения Кобзева
«Пока еще можно, подергаем таракана за усы. Сталин — преступник и бездарный военачальник»
«У Сталина была установка на великие свершения, у сегодняшней империи — чтобы их не было»
Мелкий бес или воплощение эпохи? Авен, Юмашев и Венедиктов — о «Времени Березовского»
«Люди не хотят общаться с машинами». В чем неправы горе-футурологи — Илья Коноплев
«Наше пространство не описано и не освоено. Мы даже не знаем, сколько народа в стране»

Лайфхаки

Не просто начальник. Десять законов «правильного» руководителя Не просто начальник. Десять законов «правильного» руководителя
«Нам не скучно до смерти, мы вусмерть заработались». Почему 8-часовой рабочий день вреден
«Покупка франшизы не имеет ничего общего с поведением предпринимателя» — Сет Годин
Сергей Галицкий: «Если кто-то сможет управлять лучше меня, рационально будет уйти»
Все вокруг говорят, какой вы молодец? Это грозит серьезными неприятностями. МНЕНИЕ
Олег Дерипаска: «Олигархам не нужно обелять репутацию, она и так бела, как чистый лист»
Как с помощью эмпатии манипулировать людьми
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.