Подписаться
Деловой квартал / Новости / Вы точно купите это. Как упаковка товара влияет на сознание посетителей магазинов
Вы точно купите это. Как упаковка товара влияет на сознание посетителей магазинов
Источник: pixabay.com

Вы точно купите это. Как упаковка товара влияет на сознание посетителей магазинов

Самое читаемое
  • «После 20 лет нейроны отмирают и вы начинаете глупеть? Это чушь». Главные мифы о мозге «После 20 лет нейроны отмирают и вы начинаете глупеть? Это чушь». Главные мифы о мозге
  • Сбербанк поднял ставки по ипотеке. Вскоре они вырастут еще сильнее Сбербанк поднял ставки по ипотеке. Вскоре они вырастут еще сильнее
  • Продажи на сотни миллиардов: сколько россиян покупает на AliExpress
Продажи на сотни миллиардов: сколько россиян покупает на AliExpress
  • Нужно больше данных: поставщики попросили ритейлеров раскрывать продажи в каждом магазине Нужно больше данных: поставщики попросили ритейлеров раскрывать продажи в каждом магазине
  • «Мы долго жили идеей национальной стройки, пора подумать о других глобальных рынках» «Мы долго жили идеей национальной стройки, пора подумать о других глобальных рынках»
09:05   21.01.2018

Грамотная упаковка товара — необходимый элемент борьбы за покупателя. Почему один йогурт расхватывают с полок, а второй никого совершенно не интересует? Секрет знают копакеры — упаковщики XXI века.

Игорь Столяров, генеральный директор группы компаний «Си-Пи-Си», рассказал на страницах Rusbase, что происходит сегодня на рынке упаковки товаров. В борьбе за покупателя производители готовы платить специалистам, которые придумают, как алкоголь продавать не в стекле, а молоко — не в пластиковых пакетах.

— И IT-специалисты, и все сколько-нибудь технически продвинутые граждане прекрасно знают о существовании «последней мили» — последнего канала, соединяющего оборудование пользователя с узлом доступа провайдера. Но мало кто знает, что «последняя миля» есть и в маркетинге. Это психологическое расстояние между общим представлением покупателя о бренде и решением о покупке конкретного товара.

Над преодолением этой last mile работают специалисты по покупательскому маркетингу — люди, которые понимают, как мы ведем в себя в магазинах: почему, зайдя за баночкой хрена, подвозим к кассе тележку с кучей совсем другого добра, и по каким причинам во вторник покупают одни товары, а в субботу — другие.

В ход идет множество инструментов: скидки, акции, подарки, рекламные и информационные материалы в месте продажи. Активно используется и упаковка товара, именно она дополняет сложившиеся впечатления о продукте и работает в момент, когда человек принимает решение, брать его с полки или нет.

Борьба за полки

Трое из четырех покупателей принимают решение о покупке непосредственно в магазине, более 80% руководствуются при этом внешним видом товара, то есть упаковкой. Чем она ярче и креативнее, тем лучше. Просто стаканчиком с йогуртом или творожком никого не удивишь, даже если он органический. Нужно выделяться. Например, можно добавить топпер — это прозрачная крышка с различными наполнителями — или съедобную, сделанную из твердого печенья, ложку.

Чем разнообразнее упаковка одного и того же продукта — тем больше места он займет на полке. А борьба за полку — это постоянная битва любого производителя.

Промышленная праздничная упаковка — это те бесчисленные наборы конфет, алкоголя и косметики, которые мы видим у крупных ритейлеров. Иногда качество этих наборов стремится к уровню плинтуса, но люди готовы платить в полтора-два раза больше за необычно упакованное шампанское. До 80% этих подарочных и промо-наборов создаются с помощью копакеров.

Кто такие копакеры?

Копакеры по заказу крупных FMCG-компаний фасуют и упаковывают их продукцию, придумывая, как это можно сделать интереснее и дешевле. На Западе услугами копакеров пользуются почти  70% крупных производителей. В России лед тоже двинулся, к услугам прибегают не только Mars и Nestle, но и «Мистраль», и «Савушкин продукт».

Производители начинают осознавать один самых важных законов: цепочки создания стоимости нужно разбивать. Кто-то хорошо делает молоко, кошачий корм или гели для душа, а кто-то — хорошо их фасует и пакует. Просто потому, что имеет нужное оборудование, обученный персонал,  производственные и складские помещения, а главное, владеет нужными технологиями и знаниями и умеет предлагать инновационные решения. 

Упаковка будущего

Будущее копакинга связано с постоянным поиском новых решений и форматов. Каждый год апробируется и внедряется около 50 новинок. Часть из них — это рабочие решения типа изменения формы и дизайна коробки для новогоднего набора шоколадок. Часть — это чистый креатив.

Но самый интересный пласт — это поиск технологических решений, которые соответствуют реальным потребностям покупателей и даже немного обгоняют их, задавая тренды в потреблении. Чтобы создавать такие вещи, нужно хорошо ориентироваться в маркетинге и бихевиористике потребления.

Например, многие современнее люди не видят своей жизни без смартфонов и не расстаются с ними даже во время еды. В одной руке у человека смартфон, в другой — снэк. Задача копакеров — предложить человеку нечто, что можно комфортно есть одной рукой.

Тренды рынка

Формат «to go»

Существует мощнейший и повсеместный тренд «перекусить на рабочем месте, а то и на ходу». Формат «to go» будет и дальше рулить этим миром, находя воплощение во множестве упаковочных решений.

«Гибкая упаковка»

Грамотная упаковка способна действительно облегчить жизнь, и именно удобство конечного пользователя будет определять направления развития индустрии в течение ближайших лет. Огромный пласт интересных решений будет связан с так называемой «гибкой упаковкой». Ее будут производить для товаров от детского питания до молочки, от шоколадок до алкоголя.

Материалы и решения, позволяющие продлить срок годности продуктов

Еще одно перспективное направление связано с продлением сроков годности продуктов и защитой их от внешних воздействий. Вариантов решений множество. Внутри упаковки можно создать модифицированную атмосферу, изменив баланс кислорода, азота и углекислого газа, чтобы замедлить окисление. Можно использовать материалы, сокращающие поступление к продукту кислорода или антибактериальные пленки. 

Использование радиочастотных этикеток, QR-кодов и датчиков сроков годности

Будет расти сегмент высокотехнологичных решений типа использования радиочастотных этикеток, которые, в отличие от штрих-кодов, сканируются на расстоянии и оптом, а также QR-кодов. Они позволяют покупателю читать и смотреть дополнительные материалы о продукте, не отходя от магазинной полки. В упаковке будут использоваться и датчики сроков годности и степени порчи продуктов.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Тучи вокруг «Яндекса»: как и почему власть ополчилась на интернет-гиганта Тучи вокруг «Яндекса»: как и почему власть ополчилась на интернет-гиганта
Вы платите мало! Чиновники готовят переоценку недвижимости бизнеса
Масштаб поражает. В Екатеринбурге прикрыли огромную международную бизнес-аферу
Пришло время крайних мер. Спасет ли Путин жилой дом в Екатеринбурге?
«Могу сказать одно — это будет». Госдума вводит штрафы для самозанятых
«Денег нет, но вы стройте». Международные аудиторы одобрили самый дорогой проект на Урале
Производители хлеба в России просят резко увеличить цены

Бизнес

Вы не поверите. Он создал крутой проект в Англии, но зарабатывать хочет на Урале Вы не поверите. Он создал крутой проект в Англии, но зарабатывать хочет на Урале
Кто станет «Политиком года»? Претенденты определены. Интрига будет раскрыта через месяц
«Вложили сотни тысяч в рекламу инновационного продукта — получили два звонка от бабушек»
Нет дыма без огня. Зачем табачному гиганту отказываться от сигарет
Меняется само понятие «элитный товар». Как на кризисном рынке продавать дорогие квартиры?
Есть недвижимость за рубежом? Как из-за штрафов не лишиться средств от ее продажи
Как выбирают «Человека года — 2018». Список экспертов и номинаций

Свое дело

Непотопляемые костюмы поедут с Урала в Европу. Как понравиться Путину, армии и иностранцам Непотопляемые костюмы поедут с Урала в Европу. Как понравиться Путину, армии и иностранцам
«Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — подчиняться»
«Проблем много». Как завод с Урала стал снабжать губками для обуви всю Россию / ОПЫТ
«Я был загнан в угол. Выход один — уйти из посредников и встать в начало пищевой цепочки»
«19 человек из 25 ничего не делали, пока их не пнули». Правда о работе с франчайзи / КЕЙС
Прибыльный бизнес на конкурентном рынке без денег и бизнес-образования? Пожалуйста!
«Пока что я шарлатан». Как чайный гуру стал лечить бизнесменов от депрессии и аллергии

Качество жизни

«Мастерская классического костюма» − семейный бизнес, который начался с мечты «Мастерская классического костюма» − семейный бизнес, который начался с мечты
«Не хочу, чтобы ребенок стал винтиком в системе». Зачем родители забирают детей из школ
«Могут и в баре станцевать». Почему бизнес больше не сможет игнорировать старшее поколение
«В России мы тупо зарабатываем деньги». Что думают предприниматели о жизни за границей?
Петр Мультатули: «Если бы не 1917-й, мы бы получили великую страну с великим будущим»
Из детей-транжир вырастают банкроты. Как воспитать рационального потребителя?
«Когда в город приезжал известный коуч, в психиатрическом отделении готовили койки»

Мнения

«Ой, все, я увольняюсь!». У вас есть «звезда», постоянно пугающая уходом? Гоните ее в шею! «Ой, все, я увольняюсь!». У вас есть «звезда», постоянно пугающая уходом? Гоните ее в шею!
«Интересно, пашу я, а деньги делим на троих!» С какими друзьями не стоит вести бизнес
«Мы долго жили идеей национальной стройки, пора подумать о других глобальных рынках»
«Когда позиция «моя хата с краю» не работает». Что делать обществу после стрельбы в Керчи
Христианство, Китай, образ Европы. Почему «Игра престолов» — отражение реальной истории?
На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов
«Ресторатор платил подчиненным зарплату выше рынка — в итоге это было удручающее зрелище»

Лайфхаки

«Буду работать, пока ноги ходят». Россияне рассказали, как планируют выживать на пенсии «Буду работать, пока ноги ходят». Россияне рассказали, как планируют выживать на пенсии
«Карьера точно не уничтожит ваш бюджет?». Главные финансовые ошибки при смене работы
Хочешь не хочешь, а копить придется. Три реальных способа накопить на пенсию с 40 лет
Сет Годин: «В своем стремлении к удобству мы так много теряем в развитии и образовании»
«Важнее всего ваша позиция по социальным вопросам». Как выбирали бренды в 2018 году
«После 20 лет нейроны отмирают и вы начинаете глупеть? Это чушь». Главные мифы о мозге
«Брошенный университет не сделает вас бизнесменом». Как начинать бизнес, если вам 20 лет
Смотрите также

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Facebook Telegram Yandex Zen