Деловой квартал / Новости / «Я хочу быть не джинном, а Аладдином»: как владельцу перестать быть рабом своег...
«Я хочу быть не джинном, а Аладдином»: как владельцу перестать быть рабом своего бизнеса
Евгений Островский
Источник: Личный архив

«Я хочу быть не джинном, а Аладдином»: как владельцу перестать быть рабом своего бизнеса

Самое читаемое
  • «Это уже не грабеж награбленного. Наезд на «Додо Пиццу» — это разрушение будущего страны» «Это уже не грабеж награбленного. Наезд на «Додо Пиццу» — это разрушение будущего страны»
  • 35-летние мальчики и девочки: «откладывание взросления — это ответ на новую реальность» 35-летние мальчики и девочки: «откладывание взросления — это ответ на новую реальность»
  • «Компания недооценена». ВТБ продал часть своего пакета «Магнита» за миллиард долларов «Компания недооценена». ВТБ продал часть своего пакета «Магнита» за миллиард долларов
  • Бензиновый вопрос: акцизы снизят, но топливо не подешевеет Бензиновый вопрос: акцизы снизят, но топливо не подешевеет
  • Международные расследователи обвинили российских военных в крушении малайзийского «Боинга» Международные расследователи обвинили российских военных в крушении малайзийского «Боинга»
10:06   17.05.2016

Евгений Островский решил «выдавливать из себя раба по капле» и описал, через что нужно пройти владельцу компании, чтобы стать бизнесменом, а не предпринимателем-ремесленником. «Особое мнение» на DK.RU

Рубрика: Особое мнение
 
Евгений Островский, генеральный директор Larixon Limited: 
 
 Поначалу ты принадлежишь бизнесу, а не он тебе, и только при таком раскладе у тебя что-то получится.
 
В идеальном мире, как его нам описывают различные консультанты, для человека бизнес — это способ достичь своих целей, бизнес служит его создателю. Он как инструмент сильного человека, который знает, что делает. И нам всем этого очень хочется. Но в реальном мире все не так! И так почти никогда не бывает.
 
В реальности мы, владельцы, служим своему бизнесу днем и ночью, мы решаем его проблемы, затыкаем дыры, и постепенно понимаем, что мы с ним неразрывно связаны. Этой стадии миновать нельзя. А даже если было бы и можно, я этого крайне не советую. Через нее очень важно пройти. 
 
В последнее время принято петь хвалебные гимны Илону Маску, который пришел на смену Стиву Джобсу как икона инновационной экономики. Но Маск все свои великие проекты делает на чужие деньги. Он, конечно, молодец, но, по сути, он не предприниматель. До тех пор, пока ты не побывал в ситуации, когда вместо еды или памперсов ребенку отнес свои деньги в бизнес, еще неизвестно, какой ты предприниматель. 
 
Если в моей компании, в которую я верю, возникнет «затык», что-то «прогорит» и потребуются ресурсы, я пойду продавать свое имущество, я так уже делал и сделаю снова. Это моя обязанность как владельца.
 
Второе. Когда у тебя «все получилось», надо учиться отказываться от прибыльных проектов.
 
Почти весь наш успешный отечественный малый бизнес и большая часть среднего держится на своих владельцах, их еще можно назвать предпринимателями-ремесленниками. Такой человек является ключевым активом своей организации. У него главные связи, он лучше других в компании делает самую важную работу. Но такой предприниматель, он как джинн из старой арабской сказки: когда-то хотел многого и все это получил, но теперь он  раб своей лампы. Он могущественнее «обычного» человека, но от «лампы» ни на шаг. 
 
Если ты хочешь расти и развиваться, нужно перестать думать только как предприниматель-ремесленник и научиться думать как бизнесмен-инвестор. 
 
Я долго пытался понять, какая практика научит меня переходить из одного качества в другое. Опытным путем вывел ответ: ты должен научиться «убивать» свои проекты. 
 
Для меня это было очень болезненно: мы закрывали направления, в которые вкладывали десятки миллионов рублей, потому что решали: все, хватит. Но потом я понял, что закрывать интересные, любимые, но уже идущие на дно проекты  это полдела. Надо научиться отказаться от прибыльного проекта, которые неперспективен, но приносит сейчас деньги, ради пока еще неприбыльного, но за которым ты видишь будущее. Вот реально сложно формируемый, но очень полезный для бизнесмена навык.  
 
Плох тот предприниматель, кто не хочет стать бизнесменом-инвестором, но получается не у всех.

Вы можете открыть свой ресторанчик, мастерскую, магазин, и это дело даже будет приносить вам хорошие деньги. Но это еще не значит, что у вас есть бизнес.

Потому что вам надо научиться смотреть на составные части этого проекта или даже на него целиком и четко понимать, когда и при каких условиях вы его закроете не только из необходимости, но и из-за каких-то других возможностей и перспектив. 
 
Третье. Учитесь отделять себя от бизнеса.
 
Сейчас очень многие владельцы компаний стали задумываться о том, что они готовы продать свои фирмы. Кто-то по личным причинам, кто-то потому, что слишком сильно поменялась конъюнктура. Но они понимают, что как только сами покинут компанию, она начнет умирать. Это следующий этап «карьеры» предпринимателя  он должен научиться полностью отрываться от своего бизнеса без угрозы для него. Цель большая, но к ней можно пойти малыми шагами: например, не позволять себе постоянно заходить в интернет-банк  я в своем интернет-банке был в последний раз несколько лет назад, я знаю примерно, сколько там денег, но я отвык туда лазить. Или еще  посмотрите, сколько бумаг вы подписываете в своем бизнесе, старайтесь как можно меньше подписывать операционных документов. 
 
Умение отделять себя от бизнеса и сохранять его при этом определяет в вас бизнесмена. Человек, который делает одежду на дому, открыл небольшой хлебный заводик или торгует памперсами через интернет, может в разы увеличить оборот, открыть сеть представительств, нанять массу сотрудников, но без умения отделять себя от бизнеса он останется ремесленником, и неважно, сколько денег он заработал. 
 
Есть такая легенда про то, что владелец бизнеса лучше любого наемного сотрудника обслуживает клиента. Мол, он точно понимает, что клиенту нужно, знает все особенности товара или услуги. Предприниматель-ремесленник  возможно, но бизнесмен — совершенно не факт. Меня, например, мои продажники просто не пускают к клиентам, говорят: ты нам все портишь, уходи отсюда. И я не лезу. Почему? Именно потому что я нанял людей, которые разбираются в этом лучше меня, и шаг за шагом перехожу от статуса ремесленника к статусу инвестора. Мне больше нравится роль Аладдина, который загадывает желания, чем джинна, раба лампы.
Автор: Андрей Попов
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Человек не хрупок». Чему гуру-йогин и автор «черного лебедя» научили Грефа и гостей ПМЭФ «Человек не хрупок». Чему гуру-йогин и автор «черного лебедя» научили Грефа и гостей ПМЭФ
Бензиновый вопрос: акцизы снизят, но топливо не подешевеет
Международные расследователи обвинили российских военных в крушении малайзийского «Боинга»
«Произойдет определенная настройка». Правительство пообещало не менять налоги шесть лет
«Компания недооценена». ВТБ продал часть своего пакета «Магнита» за миллиард долларов
Руководство Rusal ушло в отставку. Это часть плана по выводу компании из-под санкций
Главный аналитик Sberbank CIB уволен вслед за автором скандального отчета о «Газпроме»

Бизнес

«Из кармана в карман». Курьезы в оптимизации розничного бизнеса «Из кармана в карман». Курьезы в оптимизации розничного бизнеса
Назад в 90-е: как россиянин выходил на рынок Алжира, на чем обжегся и почему не сбежал
«У нас не платят процент с продаж». Евгений Кобзев — о холакратии и бирюзовых компаниях
ЗАО «Южноуральский лизинговый центр» движется на Восток
«Зачем вам эти риски?» Как агентский договор оптимизирует бизнес
«Клиенты совсем оборзели!» Как не надо бороться с потребительским экстремизмом
«Чуда не произойдет». Как законно оптимизировать бизнес

Свое дело

«Пиво — это продолжение творчества». Как зарабатывать на любви к музыке и пиву / ОПЫТ «Пиво — это продолжение творчества». Как зарабатывать на любви к музыке и пиву / ОПЫТ
«Надо отучить людей просить бабки». Как Cocco bello кормит всю Москву деревенским медом
Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта
Сергей Тонков: «Распродажи роняют ценность бренда, понятие sale не должно существовать»
Еноты, секс-игрушки, офисы. Как зарабатывать на шеринге — братья Никоновы, OneTwoRent
«Этот пирог не поделить». Сколько стоит аутсорсинг маркетинга и как на нем заработать/КЕЙС
«Почему стритрейсер — герой, а любитель игр — злодей?» История компании Caravan Games

Качество жизни

«Здоровый пофигизм наc спасет» — Андрей Семенов о роли родителей и будущем детей «Здоровый пофигизм наc спасет» — Андрей Семенов о роли родителей и будущем детей
«К русским, уверяющим, что Россия — страна дураков, в Европе относятся с презрением»
«От 35 тыс. евро в год». Кто зарабатывает на юных футболистах в Испании
«Как объяснить маме, что в газете пишут неправду? Что я не украл деньги и меня не посадят»
«Шансы — почти нулевые». Может ли ваш ребенок стать футбольным профи в Испании?
Личный ад собственника. Честный рассказ о том, как бизнес губят самые дорогие люди
«Русские тоже могут стать счастливыми, потому что у вас тоже есть бани» — посол Финляндии

Мнения

Олег Тиньков: «Совок» не нанимаю. Для меня номер один — это как человек мыслит» Олег Тиньков: «Совок» не нанимаю. Для меня номер один — это как человек мыслит»
Андрей Мовчан: «Коррупцию в России заменили связи. Доклад о «Газпроме» это доказывает»
«Это уже не грабеж награбленного. Наезд на «Додо Пиццу» — это разрушение будущего страны»
«Я призываю вас до смерти бояться, когда государство идет вам помогать», — Михаил Светов
«Спасите себя от руководства людьми, пока не поздно. Перестаньте быть рабом карьеры»
«Идет миграция национальной гордости в прошлое» — Евгений Енин, послесловие ко Дню Победы
К чему ведут «беспорядочные связи» с риелторами — Станислав Галкин

Лайфхаки

«Становятся похожи не только внешне»: как долгие отношения меняют людей «Становятся похожи не только внешне»: как долгие отношения меняют людей
Всем по Wi-Fi: когда российские авиакомпании оснастят самолеты роутерами
Брать, пока горячо: почему «быстрый найм» становится главной тенденцией рекрутинга
35-летние мальчики и девочки: «откладывание взросления — это ответ на новую реальность»
«Бизнес — это езда по трассе в темную, туманную ночь. И это немного пугает». МНЕНИЕ
«Правильный перерыв — это кнопка сброса». Как выгодно использовать каждые 5 минут отдыха
Четырехдневная рабочая неделя: почему она выгодна работодателю и сотрудникам. ОПЫТ
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.