Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Чебурашка занимает рынок: производители игрушек строят пять новых заводов

Отрасль детских товаров — одна из наиболее зависимых от импорта, на него приходится 66% продукции. Уход из РФ европейских и американских брендов освободил нишу лишь для китайских изделий.

Российские компании за три года построят пять новых заводов и цехов по изготовлению товаров для детей, сообщили Известия со ссылкой на Минпромторг. Отрасль детских товаров — одна из наиболее зависимых от импорта, на него приходилось 66% продукции. Вскоре отечественные компании смогут занять эту нишу, если выдержат китайскую экспансию. Российские заводы будут изготавливать детскую посуду, мебель и канцтовары и смогут нарастить объемы производства на 10-20%, а также увеличить свою долю на полках магазинов до 44%, сообщили в Ассоциации предприятий индустрии детских товаров.

По данным Минпромторга, в настоящее время на российском рынке более 1,6 тыс. предприятий изготавливает товары для детей, в числе которых настольные игры, игрушки и куклы:

Предприятия выпускают игрушки, в том числе с использованием отечественных популярных анимационных образов, которые несут в себе добрые, положительные эмоции и способствуют формированию позитивного мышления у детей.

Вскоре новые производства появятся у «Весны» (Кировская область), «Спектра» (Башкирия), «Десятого королевства» (Московская и Нижегородская области) и других. Эти данные подтвердили в Минпромторге. Помимо указанных организаций, объемы изготовления наращивает и «Бытпласт» (Московская область и Республика Татарстан), свое производство также развивает «СКВ Компани» из Архангельской области.

По данным Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), изготовитель мебели для детей «СКВ-Компани» уже приобрел дополнительные площади в 7 тыс. кв. м в Калининграде, до этого предприятие располагалось на 1,7 кв. м. Новый завод позволит в несколько раз увеличить тираж изделий, уточнили в АИДТ. Компания «Весна» в этом году построит цех по обработке пластмассы, сообщил директор коммерческой службы производителя Алексей Доротюк. Из этого материала будут делать куклы более высокого качества, уточнил он.

В планах фабрики игрушек «Весна» в этом году расширить ассортимент и предложение товаров бренда в рознице. Для этого планируется наращивать объемы изготовления своей продукции, в частности новую линейку кукол, виниловых игрушек и развивающих настольных игр. «Бытпласт», который выпускает в том числе детскую посуду, планирует дальнейшее увеличение объемов производства по этой категории товаров на 10-15% за счет выхода продукции для детей от трех лет: ланч-боксы, многоразовые бутылки для воды, подарочные наборы. В планах стоит расширение производства за счет развития новых технологий.

Сейчас отрасль детских товаров — одна из наиболее скудных на рынке, отечественные изделия занимают лишь 34% рынка, рассказала глава АИДТ Антонина Цицулина:

На европейские и американские бренды в РФ приходилось 25% от всего импорта, но большую часть ассортимента занимали китайские товары, которые и сейчас преобладают на полке. После ухода с нашего рынка крупных зарубежных брендов (среди них популярные Hasbro и Mattel) ниша освободилась, и к ней стали проявлять интерес отечественные компании. 

По оценке гендиректора «Infoline Аналитики» Михаила Бурмистрова, сейчас у российских игроков есть шанс нарастить свою долю на рынке:

Китайские поставщики также заинтересованы в увеличении предложения своей продукции, но этот процесс тормозят большие сложности с завозом товара из-за логистических проблем. При этом наши бренды могут поставить партию гораздо быстрее, а стоимость изделий из КНР будет не сильно ниже российских.

В Минпромторге добавили, что по поручению президента РФ актуализирован план мероприятий (дорожная карта) по развитию индустрии детских товаров на 2020–2024 годы. Документ в том числе предусматривает мероприятия по повышению спроса на отечественные изделия при реализации мер социальной поддержки семей с детьми.

Ранее правительственная комиссия одобрила сделку по продаже трех фабрик IKEA в России. IKEA выставляла на продажу четыре фабрики в Ленинградской, Кировской и Новгородской областях, но две из них объединили в одну, поэтому в периметр сделки вошло три предприятия, рассказывал DK.RU. Покупателями активов стали производитель кухонь из Санкт-Петербурга «Слотекс» и изготовитель пиломатериалов из Сыктывкара «Лузалес».

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.