Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Как превратить стратегию продвижения в стратегию создания продукта — опыт Сергея Иманова

Как превратить стратегию продвижения в стратегию создания продукта — опыт Сергея Иманова
Иллюстрация: личный архив

Основатель Power Place (доход более $2,5 млн) убедился на собственном опыте, что маркетинг начинается с продукта, а грамотная стратегия позволяет бизнесу расти и без крупных рекламных бюджетов.

Маркетинг — одна из ключевых составляющих успеха в электронной коммерции. В условиях высокой конкуренции компании традиционно вкладывают значительные бюджеты в рекламу, SEO, SMM и другие инструменты продвижения, стремясь привлечь и удержать аудиторию. Согласно отчету Gartner, крупнейшей исследовательской компании в сфере бизнеса и технологий, быстрорастущие фирмы часто выделяют 10–15% выручки на маркетинг.

Однако подход к продвижению трансформируется: все большее внимание уделяется не только активному маркетингу, но и этапу разработки продукта — Research & Development. В стратегии, продуманной уже на этапе создания продукта — будущее успешных брендов, уверен эксперт в сфере e-commerce Сергей Иманов, основатель Power Place. Его опыт в электронной коммерции включает переход от традиционных методов продвижения к интеграции аналитики и клиентского опыта прямо в структуру продукта. Трансформация произошла в результате развития его карьеры Иманова.

Маркетинг как основа

Сергей Иманов — предприниматель, лауреат премии National Business Award 2024. Его бренд Power Place представлен на разных континентах, благодаря выстроенной стратегии продвижения и работе с клиентским опытом доход его компании превысил $2,5 млн. Путь в бизнесе Сергей Иманов начал с работы в области маркетинга и продаж. Направление стало для него ключом к пониманию рынка, потребительского поведения и принципов эффективного взаимодействия с клиентами. Он занимался управлением клиентскими проектами, разработкой маркетинговых материалов, проведением рекламных кампаний и анализом рыночных тенденций. Одним из важнейших навыков этого периода, по признанию самого эксперта, стало искусство ведения переговоров. Умение слышать собеседника, учитывать его интересы и выстраивать диалог так, чтобы находить взаимовыгодные решения, послужило основой будущей стратегии работы с клиентами. Он также активно изучал цифровые инструменты маркетинга, включая SEO, контент-стратегии, таргетированную рекламу и email-маркетинг.

Маркетинг — это не просто продвижение, — отмечает Сергей, — а умение услышать клиента, понять его потребности и предложить решение, которое действительно ценно. Этот принцип я усвоил еще на старте карьеры, и он стал основой моего подхода в бизнесе.

Управлять процессами, а не только продажами

Чтобы глубже разобраться в стратегиях роста и управлении бизнесом, Сергей Иманов пришел в Академию Вадима Мальчикова, специализирующуюся на развитии предпринимательских навыков, бизнес-коучинге и создании стратегий роста для предпринимателей. Академия помогает им находить точки роста, адаптироваться к изменениям рынка и развивать лидерские качества, обеспечивающие долгосрочный успех бизнеса.

Работая в академии и решая сложные бизнес-кейсы, Сергей быстро вырос до коммерческого директора и стал управлять целой командой. Именно здесь он осознал, что далеко не всегда внешний маркетинг является решающим фактором успеха. В ряде случаев проблемы кроются во внутренних процессах: в организации работы, клиентском сервисе и мотивации команды. Чтобы улучшить результаты Академии, Сергей начал с разработки мероприятий по повышению клиентского опыта, а также сформировал систему внутренней мотивации и развития сотрудников.

Часто мы смотрим на свой продукт и зацикливаемся на нем, забывая о главном — о людях. Чтобы бизнес рос, важно не просто продавать, а понимать, что действительно нужно клиенту, — говорит Сергей Иманов.

Этот подход дал результаты: благодаря регулярным тренингам и индивидуальному наставничеству сотрудники повысили свои навыки работы с клиентами, что привело к росту продаж в 2,5 раза. Формирование сильной команды и системный подход к бизнесу стали ключевыми факторами, которые Сергей затем применил в развитии собственного бренда.

Продукт, который продает себя

Создавая Power Place — бренд планеров и инструментов для продуктивности, Сергей Иманов не просто искал удобный способ структурировать свое время, а изучал, как меняются подходы к продвижению товаров.

Современный маркетинг трансформировался: сегодня недостаточно просто продвигать продукт, важно заложить ценность еще на этапе его создания, — отмечает предприниматель.

Так появились планеры Power Place и дневник благодарности Thankful Path, разработанные с акцентом на удобство, мотивацию и практическую пользу. В процессе работы Сергей Иманов изучил, что влияет на лояльность потребителей, какие факторы заставляют людей совершать повторные покупки и рекомендовать товар. В итоге он выделил несколько ключевых элементов, которые помогают бизнесу расти: программы лояльности, анализ отзывов, персонализация, прямое взаимодействие с клиентами и четкое позиционирование бренда. Кроме того, он уделил внимание технологической стороне: оптимизации карточек товаров, SEO-продвижению, сбору аналитики и адаптации к алгоритмам маркетплейсов. Этот комплексный подход позволил Power Place не просто найти свою аудиторию, а стать брендом, к которому покупатели возвращаются снова и снова.

Признание за инновации

Пользователями продуктов Power Place стали более 100 тысяч человек в Германии, Канаде, Австралии, Великобритании, Франции, ОАЭ и других странах, а дневник благодарности Thankful Path подтвердил, что понимание потребностей клиентов и стратегическое планирование могут принести впечатляющие результаты. Уже за первый год было продано более 10 тысяч экземпляров, выручка превысила $250 тыс. Проект не только окупил первоначальные вложения, но и стал прибыльным, обеспечив десятикратный возврат инвестиций. Он стал ярким примером того, как сочетание аналитики, клиентского опыта и маркетинговой стратегии позволяет запускать жизнеспособные проекты с минимальными вложениями.

Успех этих инициатив привлек внимание профессионального сообщества: Сергей Иманов был удостоен награды National Business Award – Innovation and Tech в номинации «Инноватор года». Его история — наглядный пример того, как трансформируется маркетинг и бизнес-стратегии в электронной коммерции. Он прошел путь от классических методов продвижения к интеграции аналитики, клиентского опыта и продуктового подхода, создавая товары, которые не требуют агрессивного маркетинга, а находят своего покупателя благодаря точному попаданию в потребности аудитории.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.