Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Семен Трофимов: Вендинг – не «автомат», а сервис, улучшающий среду

Семен Трофимов: Вендинг – не «автомат», а сервис, улучшающий среду
Иллюстрация: Личный архив

Основатель сети кофеен самообслуживания рассказал, как авторские рецептуры и стандарты обслуживания влияют на продажи кофе на вынос.

За 2024 год россияне приобрели 412,4 млн различных видов кофе – на 8% больше, чем годом ранее, посчитали аналитики программы лояльности «Х5 Клуб». В качестве готового кофе с собой покупатели чаще берут латте, американо и капучино, причем они пользуются одинаковой популярностью. Но вкус кофе из автомата может быть совершенно неожиданным и оригинальным, говорит владелец кофеен самообслуживания «KofeLift» Семен Трофимов. На Дальнем Востоке он первым организовал вендинговый кофейный бизнес с авторскими рецептурами. Сегодня его автоматами пользуются почитатели бодрящего напитка в большинстве крупных городов региона. Предприниматель рассказал, как зайти на площадки для торговли без арендной платы и масштабировать бизнес с нуля до сети из 180 кофе-точек за пять лет.

Выбор бизнес-модели

Системы самообслуживания и автоматизированной торговли развиваются по всему миру. Они ускоряют процесс обслуживания клиентов, уменьшают количество персонала, необходимого для работы в точках продаж, и снижают общие операционные расходы. Удобны они и покупателям, которые получают возможность совершать покупки в любое время и без необходимости взаимодействия с продавцом.

На Дальнем Востоке долгое время ниша не развивалась, пока на этот рынок не зашел предприниматель Семен Трофимов. Он обратил внимание на то, что у людей, испытывающих нехватку времени, нет элементарной возможности выпить кофе «на ходу». Так родилась бизнес-идея установить кофе-автоматы в самых посещаемых местах – супермаркетах. Растущий спрос вдохновил бизнесмена на оригинальный подход. Он вывел вендинговую модель кофеен в новые для региона сегменты: жилые дома, больницы, вузы, театры, банки, госучреждения и спортивные объекты.

Трофимов сразу определил для себя, что бизнес-модель должна быть уникальной во всех отношениях, начиная от рецептуры до собственной системы стандартов обслуживания.

«Бизнес-модель, сочетающая премиальный вкус напитка, современный внешний вид точки, отсутствие аренды и масштабируемость позволила выделиться на фоне устаревших вендинговых решений», – говорит Семен.

Предприниматель уверен, что не нужно ждать идеальных условий, следует активно продвигать продукт, развивать сеть и отрабатывать новые форматы размещения и рецептур – именно это обеспечивает быстрый рост бизнеса.

Повышение лояльности клиентов

Продукт востребован, если он нравится потребителям, это является одним из ключевых факторов его успешности на рынке. Когда потребители довольны товаром, они с большей вероятностью будут его покупать, рекомендовать друзьям и возвращаться за повторными покупками.

Для привлечения клиентов Семен Трофимов разработал авторскую рецептуру кофе с растительным молоком, адаптированную под вендинг. Она держится в строжайшем секрете, но предприниматель поделился, что использует разнообразные сиропы, корицу и другие ингредиенты, которые делают вкус его кофе неповторимым. А для приготовления очень популярного в летнее время холодного кофе специалисты компании под его руководством разработали вендинговый льдогенератор, расширяющий сезонный ассортимент. По словам предпринимателя, уникальная рецептура обеспечила в 2–3 раза более высокий средний чек, чем у конкурентов. Также она привлекла нетипичную для вендинга аудиторию – женщин старше 30 лет, детей и пожилых людей.

Формированию нового отношения к автоматизированному сервису способствовало и внедрение системы стандартов обслуживания и оперативного реагирования. По словам Трофимова, среднее время устранения технической неисправности снизилось с 24 до 1-2 часов, а количество жалоб от клиентов и арендодателей уменьшилось на 80% уже за первые 6 месяцев работы системы.

«Мы наблюдаем повышение лояльности клиентов: до внедрения стандартов у нас было около 10% повторных покупок, сейчас стало более 20%», – отмечает владелец бизнеса.

Способствует лояльности клиентов и общественная деятельность предпринимателей, направленная на улучшение социальной среды и развитие нравственных ориентиров, говорит Семен Трофимов. Он, например, занимается антинаркотическим просвещением и лично провел серию лекций для студентов колледжей в Хабаровске. На всех точках KofeLift размещены бесплатные профилактические буклеты с достоверной и доступной информацией о вреде наркотиков. Эти материалы помогают в формировании общественного сознания, ежедневно попадая в руки тысяч людей в университетах, больницах, театрах, госучреждениях и других общественных местах.

Масштабирование бизнеса

Богатая палитра вкусов кофе, высокий и стабильный уровень сервиса, социальная ответственность сделали бренд узнаваемым. Компания работает с более чем 80 арендодателями – от сетевых супермаркетов до государственных и частных учреждений. Треть кофе-автоматов, по договоренности с владельцами помещений, установлены без арендной платы, что экономит компании до 25% от ежемесячных расходов на точку. В ряде случаев площадки даже доплачивают за сохранение кофейной точки, оценивая ее как улучшение сервиса для клиентов. Все это совершенно нетипично на рынке вендинга и говорит о ценности продукта.

«Методика захода в новые локации через ценностную аргументацию меняет отношение арендодателей к вендингу – не как к «автомату», а как к сервису, улучшающему среду», – подчеркивает предприниматель.

Сегодня сеть KofeLift состоит из 180 кофе-точек, включая 40 франчайзинговых. Франшизу Семен Трофимов запустил 3 года назад, причем масштабировал бизнес за счет кредитов, без внешних инвестиций. Он считает, что только таким образом можно придать импульс развитию бизнеса. Предприниматель не ошибся в расчетах: годовой оборот его компании в 2024 году превысил 140 млн рублей.

Формирование франчайзингового пакета и методик обучения партнеров позволило создать эффективную B2B-модель с высокой репутацией и устойчивостью. Трофимов настроил собственную систему внутренней аналитики, отслеживающую ключевые показатели: продажи, инциденты, локации, рентабельность, время реагирования, возврат клиентов. Для партнеров и сотрудников он разработал обучающие материалы, чек-листы и инструкции, которые применяются в операционной работе.

Пока франшиза работает в Дальневосточном регионе, но предприниматель намерен построить франчайзинговую сеть и за рубежом, с фокусом на качество, безупречный сервис и расширение линейки напитков.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.