Фестиваль Earlymusic открылся в Санкт-Петербурге
"Вечный двигатель" аутентистского движения, фламандский дирижер Филип Херевеге в Роси известен вполне. Его многочисленые колективы тоже, и не только по образцово-показательным записям.
В Москве со своим первым детищем Collegium Vocale Gent он два года назад составил конкуренцию Анне Нетребко, с Оркестром Елисейских Полей боролся с акустикой петербургского Смольного собора, там же, кстати, исполнял и баховскую Мессу си минор семь лет назад. В этом отношении приглашение того самого Херревеге с тем самым хором из Гента и той же самой Мессой си минор — крайне выигрышный ход для нынешнего фестиваля Earlymusic.
Открытие-блокбастер любой доктор прописал бы фестивалю, который на протяжении пары-тройки лет демонстрирует явные признаки недомогания: звезд все меньше, междугородние программы свелись чуть не к нулю, заметно движение к камерности, часто силами российских — заведомо более дешевых в "использовании" — аутентистов. Другое дело, что противовесом мощному открытию послужит только мощное закрытие, визит новой звезды — молодого французского контратенора Филиппа Ярусски (с русским, кстати, аккомпанементом). В середине главного аутентистского форума в России — все то же, что в последние годы: корейско-турецкие перекрестки культур и "свои силы", вполне мускулистые, впрочем. Пианист-клавесинист Алексей Любимов, московский барочный оркестр Pratum Integrum, даже совсем "свои" "Солисты Екатерины Великой" под водительством худрука фестиваля Андрея Решетина дорогого стоят.
Открытие-блокбастер любой доктор прописал бы фестивалю, который на протяжении пары-тройки лет демонстрирует явные признаки недомогания: звезд все меньше, междугородние программы свелись чуть не к нулю, заметно движение к камерности, часто силами российских — заведомо более дешевых в "использовании" — аутентистов. Другое дело, что противовесом мощному открытию послужит только мощное закрытие, визит новой звезды — молодого французского контратенора Филиппа Ярусски (с русским, кстати, аккомпанементом). В середине главного аутентистского форума в России — все то же, что в последние годы: корейско-турецкие перекрестки культур и "свои силы", вполне мускулистые, впрочем. Пианист-клавесинист Алексей Любимов, московский барочный оркестр Pratum Integrum, даже совсем "свои" "Солисты Екатерины Великой" под водительством худрука фестиваля Андрея Решетина дорогого стоят.



