Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

Владельцев скутеров обяжут получать права

С 1 марта 201 года с появлением водительских прав нового образца владельцам мопедов и скутеров придется сдавать на права категори «М».

Соответствующие поправки в закон «О безопасности дорожного движения» уже подготовлены МВД. Часть автомобилистов надеются, что новые меры уберут с улиц 13-летних нетрезвых подростков на скутерах. Противники норм уверены, что это – бесполезное нововведение, зато с богатыми коррупционными возможностями: «Давайте введем права на ролики, скейтборды, трехколесные велосипеды. С введением прав для скутеристов аварийность снижаться не будет: если для «КамАЗа» права покупают, то что говорить о «табуретках».

С марта 2011 года появятся новые подкатегории водительских прав. «А1», которая включает в себя легкие мотоциклы с объемом двигателя не более 125 куб. сантиметров и мощностью 15 лошадиных сил. И категория «М», – специально для водителей мопедов, мотороллеров или скутеров с объемом двигателя менее 50 куб. сантиметров. Чтобы получить такое удостоверение, будущему водителю надо быть старше 16 лет и сдать экзамены на знание ПДД. Потребуется ли для этого прохождение практической части теста – пока не известно. Сейчас «тихоходные» скутеры фактически приравниваются к велосипедам: водят их лет с 13, права для этого получать не требуется, хотя ответственность такие водители несут, пишут «Новые Известия».

Прибегнуть к подобным мерам законодателей подвигла растущая аварийность с участием водителей мопедов и приравненных к ним транспортных средств. К примеру, за последние три года в Москве она выросла более чем вдвое. При этом риск травматизма среди скутеристов в 12-15 раз выше, чем у водителей автомобиля: помимо очевидной незащищенности разных частей тела, центр тяжести у скутера находится позади, что затрудняет маневрирование, а шлемами и прочими «доспехами» водители мопедов нередко пренебрегают. Сказывается также пренебрежительное отношение со стороны автомобилистов и пешеходов. Впрочем, главный аргумент для введения прав на «тихоходные» транспортные средства – в повышении дисциплинированности подростков.

Противники нововведений уверены, что изменения в правилах недостаточно обоснованны и, заведомо бесполезны. «Статистики ГИБДД, в которой было бы указано, сколько ДТП произошло именно по вине водителей мопедов, общественности не предоставлено. Если такая статистика появится и будет не выше уровня аварийности по вине велосипедистов, о введении особой категории прав, на мой взгляд, говорить бессмысленно. Какая в таком случае разница, врежется ли в человека велосипед на скорости 40 км/час или скутер на 45 км/час? Давайте введем права на ролики, скейтборды, трехколесные велосипеды. С введением прав для скутеристов аварийность снижаться не будет: если для «КамАЗа» права покупают, то что уж говорить о такой «табуретке». Конечно, приструнить игнорирующих ПДД людей необходимо, но не такими способами», – приводит газета мнение президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина.

Как считают сами мотороллеры, введение прав категории «М» уничтожит скутер как транспортное средство. Единственным плюсом скутера изначально было отсутствие нужды в техосмотре, получении прав и регистрации. Если ввести регистрацию и получение прав, то большинство владельцев мопедов пересядут на более «тяжелые» мотоциклы, которые ненамного дороже.

Отметим, что ответственность для водителей скутеров уже существует, несмотря на отсутствие «первичного отбора» среди водителей. В декабре 2008 года Верховный суд дал рекомендации судам карать водителей мопедов и скутеров, виновных в ДТП по тем же нормам, что и автолюбителей. Теперь подростку на скутере грозит до семи лет тюрьмы за наезд со смертельным исходом. На основе постановления ВС к скутеристам применяется теперь статья 268 УК РФ «нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта». По ней в случае нанесения тяжкого вреда здоровью человека невнимательному водителю грозит срок до двух лет лишения свободы. Если ДТП закончится смертью пострадавшего – до пяти лет, а если погибших несколько – до семи лет заключения. Точно такие же виды наказания предусмотрены для автомобилистов по статье 264. Раньше водители скутеров на дороге приравнивались к велосипедистам.

 
Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
  • Путин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найденПутин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найден
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.