Меню

«Максидом» купил британскую сеть Castorama в России

Ритейлер заплатит 7,4 млрд руб. за 18 магазинов DIY-сети, которая не смогла стать лидером и решила уйти с российского рынка.

Британская компания Kingfisher объявила о продаже сети Castorama Russia российскому DIY-ритейлеру «Максидом». Сумма сделки составила 7,4 млрд руб. или 73 млн фунтов стерлингов по текущему курсу. 80% суммы будет выплачены при закрытии сделки, оставшиеся 20% — равными долями в течение двух лет. Сделку одобрили все регуляторы, она завершена 30 сентября.  

Castorama в России работала с 2006 г., по состоянию на 2020 г. сеть включала 18 магазинов средней площадью 10 тыс. кв. м каждый. С 1998 г. Castorama подконтрольна британской корпорации Kingfisher plc, которая включает около 1350 магазинов в восьми странах Европы.

Читайте также >>> Не смогли стать лидером. Один из крупнейших иностранных ритейлеров покинет Россию

По итогам 2019 г. «Максидом» занимал седьмое месте с выручкой 23,1 млрд руб. в ТОП-10 рейтинга DIY Retail Russia TOP: Castorama — пятое место с выручкой 25,5 млрд руб. После закрытия сделки совокупная выручка компаний позволит им войти в ТОП-3 на российском рынке, заявили в «Максидоме». 
 
Центральные офисы продолжат свою работу в разных городах: «Максидом» останется в Санкт-Петербурге, Castorama – в Москве, сохранив отдельное юридическое лицо, под которым компания вела свою деятельность до заключения сделки. В ближайшее время не планируется закрытий каких-либо магазинов сети или их ребрендинг. «До принятия решения по этим вопросам «Максидом» предполагает тщательно изучить бизнес-процессы и понять сильные и слабые стороны приобретенных торговых точек», — заявили в компании.
 

По итогам 2019 г. входила Castorama значительно сократилась. Выручка «Максидома» в прошлом году выручка сети также незначительно снизилась после открытия восьми гипермаркетов Leroy Merlin в Санкт-Петербурге на месте объектов сети «К-Раута».

Как указывали специалисты агентства INFOLine, сделка может обеспечить хороший синергетический эффект, так как торговые объекты компаний практически не пересекаются территориально.

Владелец Castorama объявил об уходе с рынков России, Испании и Португалии еще в конце 2018 г., чтобы сосредоточиться на французском рынке.