Меню

Росбанк представил стратегию «Устойчивый рост» на 2021-2025 годы

Автор фото: Андрей Братеевский. Иллюстрация: wikimedia.org

При создании стратегии руководство Росбанка ориентировалось на ключевую цель — к 2025 году стать лучшим международным банком в России для клиентов, сотрудников и общества в целом.

Стратегия «Устойчивый рост» создавалась, чтобы продемонстрировать рост бизнеса во всех клиентских сегментах и обеспечить устойчивый рост финансовых показателей

Наша стратегия сфокусирована на трех основных направлениях, которые являются естественным продолжением предназначения Societe Generale. Клиент — мы больше чем когда-либо намерены поддерживать наших клиентов в достижении их целей, оставаясь надежным финансовым спутником. Эффективность — инструмент для достижения нашей ключевой цели. Устойчивое развитие — наше видение лучшего, устойчивого будущего, — говорит Илья Поляков, председатель правления Росбанка.

Клиент

Банк ставит перед собой задачу войти в топ-5 игроков на рынке по показателю NPS (Net promoter score — основной инструмент для измерения уровня удовлетворенности клиентов) во всех клиентских сегментах.

Корпоративный бизнес

Росбанк планирует удерживать лидерские позиции и развивать продукты и сервисы как для массового сегмента, так и индивидуальные решения для крупных корпораций. Банк продолжит развитие сквозной (end-to-end) цифровизации существующих продуктов и безбумажного взаимодействия с клиентами.

Одна из ключевых целей Росбанка заключается в дальнейшей диверсификации клиентской базы, путем увеличения количества клиентов среднего бизнеса (годовая выручка 0,4-4 млрд рублей) со средним ежегодным темпом роста до 17% к 2025 году. Рост будет основан на эффективной работе клиентских менеджеров, расширении городов присутствия среднего корпоративного бизнеса по всей стране. Кроме того, реализацию амбициозного тренда обеспечат инновационные продуктовые предложения — облегчённый для клиента процесс кредитования, а также максимальная цифровизация транзакционных продуктов.

В части облуживания инвесторов на финансовых рынках Росбанк планирует развивать широкую сервисную платформу для всех типов клиентов, удерживая лидирующую позицию в депозитарных услугах, а также предложить полный спектр брокерских услуг и услуг на рынке коллективных инвестиций в рамках дочерней управляющей кампании ООО УК «РБ Капитал» и ООО «РБ Специализированный депозитарий».

Росбанк ставит перед собой цель быть банком первого выбора для международных компаний, эффективно используя свои сильные стороны, среди которых можно выделить статус надежного и устойчивого партнера, возможности универсального банка, экспертизу на глобальном и местном уровнях и технологически развитую платформу. Банк будет усиливать, как внутреннее региональное взаимодействие, так и с офисами Societe Generale в других странах, развивать продуктовую линейку в расчетно-кассовом обслуживании, ориентированном на международных клиентов, для предоставления лучшего на рынке продуктового предложения.

Росбанк планирует достичь углеродной нейтральности к 2050 году как с точки зрения клиентской активности, так и собственных операций. Среди ключевых амбиций Росбанка — предоставление и организация финансирования устойчивого развития и позитивного воздействия (SPIF) как минимум на 150 млрд рублей до 2025 года включительно, а также быть в топ-3 среди частных банков в области ESG-финансирования в России и одним из лидеров в организации выпусков зелёных облигаций.

Розничный бизнес

Основная амбиция Росбанка в рознице — это поступательное и устойчивое повышение уровня удовлетворенности клиентов. Банк планирует наращивать клиентскую базу на 5-10% ежегодно, а также расти наравне или выше рыночных показателей во всех ключевых сегментах.

Банк продолжит совершенствовать клиентский путь, построенный по принципу «единого окна» и основанный на гибком взаимодействии клиента с банком. Как частным клиентам Росбанка, так и клиентам из числа компаний малого бизнеса сегодня доступны более 230 офисов в 60 регионах по всей России. Помимо развития сети отделений, банк обслуживает клиентов и в digital-каналах: Росбанк запустил новое мобильное приложение для дальнейшего развития и совершенствования дистанционных каналов взаимодействия. К 2025 году все ключевые продукты банка будут доступны онлайн, 70%1 всех розничных продаж будут осуществляться через онлайн каналы (против 50% в 2021 году).

Для индивидуальных предпринимателей и компаний малого бизнеса банк продолжит разрабатывать продукты и услуги, отвечающие требованиям времени: онлайн-регистрацию и ведение бизнеса, юридическую поддержку. Благодаря сочетанию индивидуального подхода к каждому предпринимателю и сильного digital-предложения для бизнеса, Росбанк планирует наращивать клиентскую базу более чем на 10% ежегодно.

Росбанк продолжит развитие жилищной экосистемы, построенной вокруг главного продукта — ипотеки. Предлагая продукты с высокой степенью цифровизации и с большим количеством партнерских API-интеграций и сервисов, Росбанк ставит целью удвоить объемы выдач ипотечных кредитов к 2025 году и занять лидирующую позицию по показателю NPS.

В автокредитовании банк намерен сохранить лидерство на рынке (удерживая позицию, как минимум, в ТОП-3 по автокредитам и первым по кредитам на покупку электромобилей), обеспечивая высочайшее качество обслуживания клиентов за счет передовых решений.

Росбанк исторически удерживает передовые позиции в сегменте частного банковского обслуживания и работе с премиальными клиентами благодаря высокой надежности, актуальному продуктовому предложению для сбережений и инвестиций и высокому качеству сервиса. Стратегическая цель банка — занять первое место по показателю NPS для клиентов private banking и предложить одну из лучших программ премиального банковского обслуживания на рынке.

Поскольку устойчивое развитие является одной из основ стратегии Росбанка, банк предоставляет клиентам возможности для ответственного инвестирования. Уже 10% активов розничных клиентов под управлением банка инвестируется в устойчивые продукты. Росбанк планирует увеличить этот показатель к 2025 году до 25%, используя опыт Societe Generale.

Росбанк внедряет концепцию продажи своих продуктов и услуг третьим лицам (подход «bank as a service»), получая максимальную отдачу в существующих условиях и постоянно внедряя новые возможности. Данный подход станет одной из точек роста розничного бизнеса в период до 2025 года.

Росбанк — ответственный банк

Банк стремится занять лидирующие позиции по привлекательности среди российских работодателей. Росбанк уделяет особое внимание вопросам равных возможностей, инклюзии, гендерного равенства. Традиционно руководящие посты в банке занимает большое количество женщин (50% в правлении, 40%+ женщин среди руководителей высшего звена). Банк продолжит развивать корпоративную культуру, опираясь на ценности группы Societe Generale, организуя тренинги для сотрудников, предоставляя возможность для профессионального и личного роста, поддерживая гибридный формат работы (гибкие условия труда с возможностью выбрать работу из дома или в офисе). В результате банк стремится оставаться одним из лучших работодателей в России (в том числе быть среди лучших работодателей digital-направлений).

Росбанк придерживается позиции, что банки играют ведущую роль в ускорении процессов, связанных с целью достижения углеродной нейтральности, которая определена Парижским соглашением. Банк стремится внести вклад в данный проактивный и ответственный процесс трансформации бизнеса.

Приоритет устойчивого развития в основе стратегии Росбанка подразумевает приверженность данным принципам во всех сферах деятельности банка, независимо от географической привязки.

1 По методологии Finalta.